Определение удельной теплоты плавления снега льда

8 класс Лабораторная работа №2 Определение удельной теплоты плавления льда

Определение удельной теплоты плавления льда.

Цель работы: используя уравнение теплового баланса, определить удельную теплоту плавления льда.

Приборы и материалы: весы, термометр, калориметр, кусок льда, фильтровальная бумага, чайник (один на весь класс).

1. Налейте Взвесьте на весах внутренний сосуд калориметра: .

2. Налейте в него воду и взвесьте сосуд калориметра с водой – m ,

3. запишите Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром полученную смесь и измерьте ее температуру .

4. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси , , и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры : .

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

Масса горячей воды, m , кг

Начальная температура холодной воды, ,

Температура смеси, ,

Количество теплоты, отданное горячей водой, Дж

Масса холодной воды, , кг

Начальная температура горячей воды, ,

Количество теплоты, полученное холодной водой, Дж

5. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте соответствующий вывод.

6. Относительную погрешность эксперимента оцените соотношением:

где — количество теплоты, отданное горячей водой; — количество теплоты, полученное холодной водой.

7. Сделайте вывод.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Лабораторная работа по физике 10 класс. Определение удельной теплоты плавления льда.

«Определение удельной теплоты плавления льда».

Плавление — это процесс перехода вещества из твѐрдого состояния в жидкое,

сопровождающийся поглощением энергии. Количество теплоты, необходимое для плавления

единицы массы вещества при температуре плавления, называется удельной теплотой плавления (Дж/кг):

Удельную теплоту плавления льда можно определить калориметрическим способом. Для

этого в калориметр с водой погружают кусочек льда. Согласно уравнению теплового баланса

В процессе теплообмена отдаѐт теплоту горячая вода (Qв).

где св — удельная теплоемкость воды (см таблицу)

tкон – конечная установившаяся температура

tв –начальная температура воды.

Лѐд и образовавшаяся изо льда вода получают теплоту (Qпол), при этом лед плавится (Qл) и

образовавшаяся изо льда талая вода нагревается (Qтв)

где —

удельная теплота плавления льда,

mл – масса льда (талой воды),

tл – начальная температура льда 0oС.

Оборудование: Калориметр. Сосуд с тающим льдом. Сосуд с водой. Весы с разновесами. Термометр.

Порядок выполнения работы.

1. Во внутренний сосуд калориметра налить 100-150 см3 воды (Vв). Результат перевести в СИ.

2. Измерить начальную температуру воды tв.

3. Взять небольшой кусочек льда, взвесить его (mл) и опустить в воду. Когда весь лѐд расплавится, отметить самую низкую установившуюся температуру tкон.

4. Вычислить массу горячей воды mв = ρв·Vв

5. Используя данные опыта, составить уравнение теплового баланса и определить удельную

теплоту плавления льда.

6. Сравнить полученный результат с табличным, и вычислить абсолютную погрешность измерений

7. Вычислить относительную погрешность измерений

8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

9. Оформить окончательную запись результата.

1. Как изменяется кинетическая энергия молекул пари нагревании твѐрдого тела до точки

плавления и при плавлении?

2. В воду, находящуюся в термосе при 0С, опустили кусочек льда, температура которого 0С. Будет ли лѐд плавиться? Почему?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Номер материала: ДБ-647952

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа №2. Определение удельной теплоты плавления льда.

Лабораторная работа №2.

Определение удельной теплоты плавления льда.

Цель работы: определить удельную теплоту плавления льда.

Приборы и материалы: калориметр;

сосуд с холодной водой;

весы с разновесом;

кусочки тающего льда.

Ход лабораторной работы:

  1. Взвесьте внутренний стакан калориметра. Вставьте его во внешний.
  2. Налейте во внутренний стакан калориметра отмеренные с помощью мензурки примерно 50мл холодной воды из сосуда.
  3. Измерьте ее температуру.
  4. Опустите кусочек тающего льда в калориметр и, осторожно помешивая содержимое калориметра термометром, дождитесь, когда температура перестанет изменяться, и наступит тепловое равновесие.
  5. Измерьте температуру теплового равновесия в этот момент. Будьте внимательны и постарайтесь его не прозевать!
  6. Измерьте мензуркой объем воды в калориметре.
  7. Определите путем вычитания объем воды, образовавшейся при таянии льда. Рассчитайте ее массу. Это будет и масса льда.
  8. Данные измерений и вычислений занесите в таблицу:

Масса стакана калориметра,mал.

Объем воды в калориметре,V1,см3

Начальная температура воды и калориметра t0С

Температура теплового равновесия,0С

Объем смеси в калориметре,V,см3

Объем воды изо льда, V2,см3

Масса льда, mл.,кг

Считая систему теплоизолированной, запишите уравнение теплового баланса: Q1+Q2+Q3+Q4=0, где

Q1- количество теплоты, отданное стаканом калориметра при охлаждении до температуры теплового равновесия;

Q2- количество теплоты, отданное водой, которая первоначально была в калориметре, при охлаждении до температуры теплового равновесия;

Q3- количество теплоты, полученное льдом при плавления;

Q4- количество теплоты, полученное водой, получившейся при плавлении льда при нагревании от 00С до температуры теплового равновесия.

Подставив выражения Q1, Q2, Q3 и Q4, получите формулу для расчета удельной теплоты плавления льда.

Вычислите удельную теплоту плавления льда, подставив данные эксперимента, и сравните с табличным значением.

Сделайте вывод из проделанной работы.

Источник

Лабораторная работа «Определение удельной теплоты плавления» 10 кл. профиль

-Лабораторная работа №6

Определение удельной теплоты плавления льда

1.Определить на весах массу алюминиевого стакана от калориметра m 1.

2.Налить в стакан m 2 =100…120г воды.

3.Измерить начальную температуру воды и стакана t 1.

4.Измерить массу льда m 3. (10 – 20 г)

5.В алюминиевый стакан положить лед и поместить его в большой стакан от калориметра.

6.Выписать из таблицы в задачнике удельную теплоемкость алюминия (с1) и удельную теплоемкость воды (с2).

7.Когда лед растает определить установившуюся температуру t .

8.Записать уравнение теплового баланса:

Q 1 = m 1 c 1 ( t 1 – t ) – количество теплоты, отданное алюминиевым стаканом;

Q 2 = m 2 c 2 ( t 1 – t ) – количество теплоты, отданное водой;

Q 3 = m 3 λ – количество теплоты, полученное льдом;

Q 4 = m 3 c 2 ( t – t 2) – количество теплоты, полученное водой, образовавшейся изо льда.

9.Подставить численные значения и вычислить удельную теплоту плавления льда.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Лабораторная работа №6

Определение удельной теплоты плавления льда

1.Определить на весах массу алюминиевого стакана от калориметра m 1.

2.Налить в стакан m 2 =100…120г воды.

3.Измерить начальную температуру воды и стакана t 1.

4.Измерить массу льда m 3. (10 – 20 г)

5.В алюминиевый стакан положить лед и поместить его в большой стакан от калориметра.

6.Выписать из таблицы в задачнике удельную теплоемкость алюминия (с1) и удельную теплоемкость воды (с2).

7.Когда лед растает определить установившуюся температуру t .

8.Записать уравнение теплового баланса:

Q 1 + Q 2 = Q 3 + Q 4, где

Q 1 = m 1 c 1 ( t 1 – t ) – количество теплоты, отданное алюминиевым стаканом;

Q 2 = m 2 c 2 ( t 1 – t ) – количество теплоты, отданное водой;

Q 3 = m 3 λ – количество теплоты, полученное льдом;

Q 4 = m 3 c 2 ( t – t 2) – количество теплоты, полученное водой, образовавшейся изо льда.

9.Подставить численные значения и вычислить удельную теплоту плавления льда.

Номер материала: 336474

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что делать если запотевают очки зимой
Оцените статью