Оптимальные диски для зимы

На каких дисках лучше ездить зимой

Вот уже много лет водители не могут прийти к единому мнению, какие колесные диски лучше ставить зимой, чтобы не возникло проблем при передвижении. Этот спор связан с температурой, которая в разных регионах страны не имеет одинаковых значений. Поведение металла, использованного для изготовления, предсказать невозможно. А если учесть качество российских дорог, выбор дисков для зимы становится еще более сложным.

Конечно, если автомобиль будет ездить зимой только по хорошему асфальту, то проблема решается сама собой. Однако, как утверждают многие автомобилисты, литые элементы при сильном морозе иногда трескаются. Они даже могут полностью расколоться, если наехать на большую кочку.

Свойства штампованных и литых дисков

Промышленность выпускает несколько основных разновидностей:

  1. Штампованные, изготовленные из стали (они же штамповка).
  2. Легкосплавные, литые.
  3. Кованые.

Характеристики кованых дисков полностью совпадают с литыми, по этой причине их обычно не рассматривают отдельно. А вот другие виды сильно отличаются по параметрам.

Стальные

Изготавливаются методом штампования листовой стали, имеющей определенные характеристики. Изделие получается очень прочным. В случае сильного удара происходит лишь деформация, которую легко выправить.

Штампованный не боится низкой температуры, однако он характеризуется немалым весом, не обладает красивым дизайном и оригинальным внешним видом. Основным их преимуществом считается их низкая стоимость в сочетании с устойчивостью к повреждениям, стабильностью характеристик и надежностью.

Читайте также:  Фигурка с падающим снегом

Литые

Для их изготовления используется технология литья цветных металлов. Обычно берется алюминий с добавками. Получается высокопрочное изделие с небольшой массой. Но самое главное – это красивый внешний вид.

К сожалению, у литых есть один серьезный недостаток. Они очень плохо переносят ударные нагрузки – могут треснуть или расколоться. В случае очень низкой температуры исчезает и прочность. Стоимость таких изделий всегда выше обычной штамповки.

Различные свойства дисков постоянно вызывают споры, какие лучше ставить летом, на каких лучше ездить зимой? Каждый вид имеет своих сторонников и противников. Однако довольно часто на выбор влияют не серьезные причины, а несколько распространенных мифов.

Основные предрассудки

Большинство автолюбителей считают, что на зиму будет лучше устанавливать штампованные диски. Конструкции, сделанные из стали, всегда прочнее. Их лучше эксплуатировать зимой, чем летом. Такое мнение подкрепляется несколькими причинами:

  • Литые модели лопаются на морозе. Причем без нагрузки.
  • Зимние дороги всегда покрыты льдом. Возможны боковые удары автомобиля о бордюр. Штампованные конструкции можно выправить. Литой диск восстановить невозможно. Придется покупать новый.
  • Снежный покров скрывает ямы и выбоины. Если наехать на них литым диском, он всегда лопается.
  • Открытые легкосплавные диски, у которых тонкие спицы, постоянно забиваются снегом. В результате нарушается балансировка. Начинают ржаветь детали передней подвески. Противогололедные реагенты, попадая на поверхность литого диска, вызывают его коррозию. Диск теряет свою привлекательность, а также прочностные характеристики.

Перечисленные выше причины побуждают автомобилистов устанавливать штампованные диски для зимы. Пусть машина не будет выглядеть очень привлекательно, зато диск не сломается. Однако все это на самом деле чистой воды вымысел.

Что же лучше для зимы

Специалисты считают, что ответ на этот вопрос каждый водитель находит в индивидуальном порядке. Если на машине стоят литые диски, не стоит их снимать на зиму. Точно также можно смело ставить штамповку. Она рассчитана на эксплуатацию в любое время года, и специально менять ее на литье не стоит. Тем более что за смену придется заплатить немалую сумму.

Когда машина эксплуатируется на Крайнем Севере, лучше устанавливать штамповку. Они более устойчивы к морозам. Заметим, что легкосплавные конструкции намного легче штампов. В результате гасится сила инерции. Машина на литых дисках быстрее разгоняется и останавливается, облегчается управление машиной. Другими словами, они в зимнее время намного безопаснее тяжелой штамповки.

Тем не менее выбор всегда зависит от индивидуальных предпочтений автомобилиста. Только он может решить, на каких дисках ему лучше ездить зимой.

Источник

Какие колеса лучше зимой: рекомендации специалистов

От вида установленных на автомобиле колес зависит многое: комфортность находящихся в салоне людей, проходимость авто и, самое главное — поведение машины во время езды. Именно этим во многом определяется безопасность водителя с пассажирами, а также других участников дорожного движения. Особенно важно правильно подобрать резину и диски при эксплуатации машины в зимний период, который наиболее аварийно-опасен.

Выбор колес для транспортного средства, эксплуатирующегося зимой, обычно осуществляется исходя из нескольких критериев: внешнего вида, типа резины и дисков, их размера, а также материальных возможностей автолюбителя. И, если первый и последний моменты важны исключительно для самого хозяина авто, то от двух других зависят управляемость и тормозные характеристики техники на дорожном полотне, что важно для всех: и тех, кто сидит в машинах, и тех, кто передвигается пешком.

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному. Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом.

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство. Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок. Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Размер колес

Обычно производители транспортных средств очерчивают диапазон разрешенных для установки шин и дисков. Указывается несколько типоразмеров. На что необходимо обратить внимание при выборе колес для зимы?

Ширина профиля

Ширина профиля — расстояние между боковыми гранями шины, которую накачали до установленного изготовителем авто нормального давления. От нее зависит и ширина протектора. Какие колеса лучше зимой: широкие или узкие?

Сторонники и противники обоих вариантов обычно находят веские доводы в пользу своих предпочтений. Те, кто любит ставить на машину колеса с узкими покрышками, считают, что таким образом обеспечивается большее давление при меньшей площади сцепления покрышки с дорожным покрытием. Поклонникам широких шин нравится как раз то, что площадь протектора больше, что важно при движении по скользкому полотну. Чтобы голословно не ориентироваться на мнение автолюбителей, лучше всего испытать покрышки на дороге.

Какие колеса лучше зимой шире или уже, показали тесты поведения автомобилей в различных условиях. По их результатам можно сделать следующие выводы:

  • На мокром дорожном полотне у авто, на котором установлена широкая резина, меньше тормозной путь и лучше управляемость. Но с аквапланированием дела гораздо хуже, чем у машины с узкими покрышками.
  • На сухой дороге с управляемостью и тормозными характеристиками у широкой резины также все неплохо. Но расход горючего — повышен.
  • На заснеженной дороге автомобили с разными шинами разгоняются одинаково, но тормозит лучше транспортное средство на узких колесах. На льду ситуация такова: разгон совсем ненамного лучше у машины с широкой резиной и тормозной путь у этой техники — короче.

Результат испытаний показал, что в большинстве случаев широкая резина ведет себя лучше.

Диаметр дисков

Как правило, производители допускают возможность установки на транспортные средства колес двух диаметров. Например, на заводе машину укомплектовали 17‑дюймовой резиной, но в качестве одного из вариантов разрешается использование шин, которые имеют меньший (на 1 дюйм) посадочный диаметр. Какой вариант выбрать? Какие колеса лучше зимой: 16 или 17 дюймов?

Опять-таки, чтобы соблюсти объективность, лучше ориентироваться на результаты тестирования покрышек.

Тесты показали следующее:

  • Поведение автомобиля при торможении на ледяном покрытии и снежной дороге лучше у шин R Но на мокром и сухом полотне тормозной путь ниже у колес R16.
  • На резине с колесами диаметром 16 дюймов выше скорость начала аквапланирования.
  • У «шестнадцатой резины» лучше: курсовая устойчивость, управляемость и проходимость при движении по снегу.
  • Расход топлива ниже у авто с колесами R
  • Время разгона также лучше у колес с меньшим диаметром.

После проведения тестирования становится понятно, что практически по всем параметрам автомобиль на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17. На эти результаты следует ориентироваться и тем, кто выбирает, какие колеса лучше зимой 13 или 14. Транспортным средством с покрышками меньшего диаметра управлять легче, что, хоть немного, но повышает безопасность на дороге. Немаловажно и то, что такие колеса стоят дешевле, а их эксплуатационный ресурс — немного выше.
Анализируя вышесказанное, каждый автолюбитель может понять, на какие шины и диски при выборе аксессуаров следует обратить внимание, а также: какие колеса лучше зимой 15 или 16, что более безопасно — резина с широким или узким профилем.

Источник

Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?

Согласитесь, выбор дисков – дело ответственное и очень важное. Тем более, на дворе без пяти минут зима, где-то уже выпал снег и это значит, что многие наши сограждане, как и сезоном ранее, вновь оказались перед выбором: купить штампованные стальные или все-таки литые колесные диски к зимним шинам.

Некоторые автолюбители склонны полагать, что «штамп» больше подходит для зимней дороги, чем «литье». Аргументируя эту точку зрения, они указывают на два неоспоримых преимущества «штамповки»: 1) это устойчивость к механическим повреждениям и 2) низкая цена. В то время как литые диски априори дороже штампованных и, как правило, не ремонтируются.

Противники этого мнения утверждают, что если идет речь о хороших литых дисках с заводской краской, то ни морозы, ни реагенты, ни прочие внешние факторы не должны отразиться на качестве и удовольствии от зимней езды.

Не будем переубеждать ни тех, ни других, а расскажем о плюсах и минусах двух вариантов. Пусть те, кто еще не определился, сейчас сделают свой выбор.

Плюсы штампованных колес

  • Их легко ремонтировать. В отличие от литых, они гнутся, но не трескаются при ударе;
  • Стоят совсем недорого;
  • Практически не требуют затрат на обслуживание.

Минусы штампованных колес

  • Выбрать дизайн уж точно нельзя;
  • Максимальный диаметр 17” дюймов;
  • Легко потерять колпаки по дороге;
  • Авто хуже управляется (но не критично);
  • Легко деформируются;
  • Подвержены коррозии.

Очевидно, что сторонник штамованных дисков – это владелец недорогого автомобиля, который ценит практичность и не придает значения эстетике своих колес, когда на улице грязь, серость и слякоть. Самое главное для него – это не иметь проблем с колесами, а просто заниматься своими делами. Он не готов платить за диски больше, чем стоит «штамповка». Более того, он считает, что российская зима – это не время для того, чтобы демонстрировать свой статус и амбиции с помощью колесных дисков.

От себя добавим, что новый «штамп» прекрасно переносит зиму однако, да, подвержен коррозии (и то при неправильном уходе). При этом следует понимать, что такие диски можно менять хоть каждый сезон, ведь комплект может обойтись владельцу автомобиля всего в 4000-6000 рублей, что вполне доступно.

Плюсы литых дисков

  • Обладают хорошей теплопроводностью;
  • Большой выбор форм и дизайна;
  • Многие модели легче штампованных;
  • Значительно быстрее охлаждают тормоза;
  • Высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
  • Способствуют лучшему разгону и торможению.

Минусы литых дисков

  • Непластичные;
  • Как правило, дорогие;
  • Не ремонтируются после серьезных повреждений;
  • Некоторые модели нельзя назвать прочными;
  • Дорогие в обслуживании.

Согласитесь, что автомобили «небюджетного» сегмента по умолчанию комплектуются литыми дисками. Более того, встретить на дорогое премиальное авто со «штамповкой» просто невозможно и это значит, что у некоторых автовладельцев попросту нет выбора. Грубо говоря, литые диски можно установить при желании на любой автомобиль, а вот укомплектовать «штамповкой» Gelendvagen уж никак не выйдет.

Продолжим. Противники литых дисков, как один, утверждают, что:

  1. Они не выдерживают боговых ударов;
  2. Алюминиевые сплавы не справляются с температурой за -40Со;
  3. При попадании снега в ребра диска нарушается балансировка.

Все бы ничего, да только часто ли водители сталкиваются с реальной угрозой боковых ударов такой силы, чтобы сломался диск? И еще в условиях столь суровых морозов, которые, порой, не встретишь даже в Сибири…

Что касается нарушения балансировки, то эта проблема может настигнуть и «штамп». С той лишь оговоркой, что литые диски самоочищаются во время движения, благодаря своей форме.

Предположим, что типичный сторонник литых дисков – это человек, у которого или нет возможности выбирать между двумя вариантами, или тот, которому совершенно все равно, что думают сторонники «штампа». Он считает, что автомобиль должен производить хорошее впечатление всегда, и литые диски в этом смысле прекрасно дополняют внешний вид автомобиля. У него есть достаточно денег, чтобы украсить машину именно так, как ему нравится.

Выводы

Совершенно ясно, что какой бы выбор не сделал покупатель, он в нем не ошибется. И штампованные, и литые диски одинаково применимы в зимних условиях, если мы с вами говорим о самой обычной российской зиме. Не стоит доверять слабо аргументированным утверждениям, которые распространяют обе стороны вопроса. Гораздо лучше ориентироваться на собственный бюджет и предпочтения.

Главное, чтобы диски были качественными, а выбор был осознанным.

Источник

Оцените статью