Опыты со снегом (младшая группа)
Делис Татьяна
Опыты со снегом (младшая группа)
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение
Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.
Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.
Ход эксперимента:
Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.
Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).
Воспитатель: Снеговик-снеговик,
Ты откуда здесь возник?
Мы вчера гуляли,
А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).
В них, снег-снежок, мой дружок.
Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.
А мне пора убегать, а то могу я и растаять.
Описание действий педагога с детьми.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая — поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Итог, подведённый совместно с детьми:
* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.
* Снег тает и превращается в воду.
Дети остались довольны таким экспериментом.
Учитывая, что детям понравилось данное исследование, опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась
«Картотека игр-опытов со снегом»
Опыты со снегом.
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыты со снегом.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары,складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Опыт «Свойство снега»
Задачи : организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял, слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.
Экспериментирование со снегом
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
Экспериментирование со снегом
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Опыт «Куда исчез снег?»
Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).
Аппликация «Вербочка» (младшая группа) Аппликация «Вербочка» (младшая группа) Всем доброго дня сегодня я хочу поделиться аппликацией веточек вербы в вазе, которую мы делали с.
Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.
Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.
Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.
Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.
НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами снега; — закреплять.
Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.
Проект «Ёлочка» 1 младшая группа. Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.
Источник
Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет
Ирина Милованова
Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет
Игры – эксперименты со снегом с детьми 3 — 4 лет
Образовательную деятельность с детьми
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
• Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
• Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение
• Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
• Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.
Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.
Ход эксперимента:
Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.
Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).
Воспитатель: Снеговик-снеговик,
Ты откуда здесь возник?
Мы вчера гуляли,
А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).
В них, снег-снежок, мой дружок.
Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.
А мне пора убегать, а то могу я и растаять.
Описание действий педагога с детьми.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая — поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.
Итог, подведённый совместно с детьми:
* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.
* Снег тает и превращается в воду.
*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
Дети остались довольны таким экспериментом.
Учитывая, что детям понравилось данное исследование, опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась
«Картотека игр-опытов со снегом»
Опыты со снегом.
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыты со снегом.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары,складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Опыт «Лёд и снег»
Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Опыт «Свойство снега»
Задачи : организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял, слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.
Экспериментирование со снегом
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
Экспериментирование со снегом
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Экспериментирование с водой
Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
Опыт «Куда исчез снег?»
Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).
Опыт «Свойство воды»
Задачи: предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.
Опыт «Таяние сосульки»
Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.
Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.
Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста» Дети активно познают окружающий мир уже в дошкольном возрасте и задают родителям много разных вопросов, например «откуда берется снег»,.
Игры и эксперименты для подготовительной группы Осень Фильтрование воды. Цель: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами. Игровой материал: Промокательная бумага, воронка,.
Презентация «Игры и эксперименты с мылом» Цель: Исследование свойств мыльных пузырей, используя опыты и эксперименты. Задачи: — формировать представления детей о свойствах мыла;.
Игры и эксперименты с водой Игры и эксперименты с водой Подготовила: Кудряшова Е. Н. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода,.
Игры со снегом С наступлением зимы у педагога появляется масса дополнительных возможностей для развития эмоциональной сферы детей, совершенствования их.
Игры-эксперименты для дошкольников ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДОШКОЛЬНИКАМ Елена Владимировна Семенова преподаватель ПРЕДИСЛОВИЕ Эти материалы содержат описание игр, в которые можно.
Игры-эксперименты с водой Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование –.
Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке» Творческие игры детей со снегомТип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (1.12.2017 по 30.12.2017) Участники:.
Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.
Источник