Опыт для подготовительной группы со снегом

Свойства снега и льда.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_2.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

1.Опыт «Нужен ли растениям снег»

Материалы: 2 ёмкости с водой.

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

2.Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

3.Опыт «Лед и соль»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.

Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.

Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?

4.«Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды».

5.Опыт «Зимние веточки»

6.Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Материал: лёд, пуговица.

Цель: подобрать быстрый и безопасные способ освободить пуговицу.

Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

— можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

— можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

— можно положить на батарею

— разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)

— можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

— можно положить в теплую воду

— можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)

Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.

Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

7.Опыт «Сколько воды получается из снега?»

8.Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Первая группа – рыхлый снег.

Вторая группа – комок снега.

Третья группа – лёд.

9.Опыт «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.

Что тяжелее: снег или лёд?

Первая группа– опустить в воду рыхлый снег. Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.

Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Третья группа — лёд не тонет, он ещё тяжелее.

– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

10.Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?»

Материал: формочки, снег, лёд.

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

11.Опыт «Почему снег мягкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

12.Опыт «Замерзание жидкостей».

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал : Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительное время замерзания.

13.Опыт «Откуда берётся иней?»

Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность с проблемной ситуацией. Доминирующая область: «Познание». Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

1. Познакомить со свойствами снега и льда. 2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине.

Данное занятие расширяет представление детей о свойствах снега, помогает детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием проблемных ситуаций и познавательно- исследовательской деятельности.

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи.

Источник

Конспект интегрированного занятия с опытами в подготовительной группе «Снег-снежок»

черкасова екатерина
Конспект интегрированного занятия с опытами в подготовительной группе «Снег-снежок»

Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»

Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей.

У детей недостаточно знаний о снеге. Почему снежинки все разные? Как они образуются? Почему одни снежинки с красивыми узорами, а другие похожи на крупу? Почему снег под ногами скрипит? Почему снег в тепле тает, а на морозе превращается в лед? Такие вопросы возникли у детей во время беседы про снег и лед. Так мы решили узнать как можно больше о снеге.

Ход занятия.

Проходите ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей поздоровайтесь,а теперь подарите нашим гостям свои улыбки. Садитесь на стулья, поставьте ножки красиво, спинки ровные.

Звучит звук СМС

Что то странное я слышу

Кто то нам видео письмо прислал

Давайте посмотрим кто же нам его прислал?

Презентация видео письмо из Африки.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в Африке. Нам много рассказывали о вашей стране, но мы никак не можем представить снег. Что это? На что он похож?Расскажите нам пожалуйста.

С нетерпением будем ждать ответа!»

Ну что дети поможем ребятам из Африки? А как мы им отправим ответ (ответы детей запишем видео письмо).Точно мы можем записать видео письмо и отправить по электронной почте

Ребята, а скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года

А хотите поиграть в интересную игру

Проводится игра с мячом «Зимние признаки» (зимой идет снег, звери готовятся к зиме, нужно одевать теплую одежду, замерзают реки и т. д.)

Мультфильм «От куда берутся снежинки»

Ребята, а скажите пожалуйста как называется то место где проводят опыты?

А вы хотите стать лаборантами?.

Для этого нам нужно, надеть спец одежду, произнесем волшебные слова. «Хлопни, топни, повернись и в ученых превратись».Ну вот мы с вами стали учеными. Ребята в лаборатории нужно соблюдать определенные правила, давайте мы с вами повторим их.

1. Не шуметь, не мешать друг другу выполнять задания

2. Соблюдать правила безопасности.

3. Не чего не пробовать на вкус, не облизывать руки

4. Не тереть глаза.

Я буду старшим лаборантом, вы моими помощниками, вы должны внимательно слушать, выполнять все задания, а после каждого опыта мы будем делать выводы.

Давайте же приступать к работе. В нашей лаборатории несколько научных центров, я приглашаю вас в первый из них.

Опыт № 1

Воспитатель: Давайте начнем все по-порядку. Из чего состоят снежные сугробы на улице? (из снежинок) А сможем мы его использовать в теплой комнате? (нет) Почему? (растает) Тогда нужно его чем-нибудь заменить похожим. Чем мы можем заменить снег (ответы детей)

Давайте мы внимательно рассмотрим соль через лупу. Возьмите ложечку соли и положите ее на бархатную бумагу, а теперь возьмите лупу и внимательно рассмотрите. Что вы увидели? КАКИЕ ОНИ?

Ребята мы с вами смотрели через лупу, наши глаза напрягались, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Видео гимнастика для глаз

Опыт № 2. “Почему снег хрустит?”

(хруст снега)

Воспитатель: Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда мы в морозный день идём по заснеженной улице, под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.

Воспитатель: Ребята, возьмите соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Ребята, что вы слышите?

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Теперь вы знаете почему хрустит снег.

А сейчас я предлагаю пройти в следующий научный центр

Опыт № 3 «Почему снег хрустит в морозную погоду»

Воспитатель. Ребята, а вы замечали что снег иногда хрустит под ногами,а иногда нет. А хотите узнать?

Воспитатель. На столах стоят тарелки с водой. Возьмите первую снежинку – это будет снежинка, какой она бывает в теплую погоду. Опустим снежинку в тарелочку с водой и оставим намокать. Вторая снежинка – сухая, такой она бывает в морозную погоду, разорвем снежинку и послушаем звук. А теперь вытащим «мокрую снежинку» из воды, разорвем ее и послушаем звук. Раздается ли он?

Еще можно насыпать соль и надавить на нее железной ложкой.

Вывод: сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, потому что у снежинок ломаются лучики, а так как их очень много, то мы слышим сильный хруст, а мокрый снег в теплую погоду не скрипит, потому лучики снежинок не ломаются, а сминаются, или ломаются тихо.

Опыт 4 «Свойства липкого и сухого снега»

Попробуйте скатать комок из мокрой снежинки.

А теперь из остатков сухой снежинки.

Из какой снежинки скатался комочек? (Из мокрой).

Вывод: в теплую погоду можно лепить снежки, потому что снег какой? (мокрый, липкий). А в морозную погоду снежки не слепить, почему? (Потому, что снег рассыпчатый, не липкий).

Ребята, а как вы думаете бывает искусственный снег? А из чего его можно сделать? Я предлагаю пройти в следующий центр и приготовить искусственный снег. Согласны?

Для этого нам понадобиться растительного масло и картофельный крахмал, можно добавить мелкие блестки. Все перемешать. Важно масло добавлять не сразу все, а порциями. Посмотрите какой снег у нас получился (мокрый,хрустящий,липкий) А что можно слепить из такого снега?Я предлагаю слепить снеговиков и отправить нашим друзьям в Африку.

Дети, мы с вами провели опыты со снегом а сейчас нам пора возвращаться в группу. Произнесем волшебные слова. Топни, хлопни, повернись и в ребяток превратись

Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? Мы все дружно провели большую работу, подведём итог.

Я хочу вам подарить вот такие медальки «Юному химики»

Фотоотчет «Снег, снежок-белая метелица» Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года — зима. Задачи: формировать умения замечать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Букет» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Букет» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №4 «Колокольчик» г. Норильск.

Конспект интегрированного занятия «Каслинский олень» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Каслинский олень» Воспитатель подготовительной группы: Магзумова И. Р. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса» Программное содержание: • закрепить знания детей о космосе • формировать познавательные интересы • вызвать интерес к изображению разных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима» Программное содержание. Закрепить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных,.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект прогулки «Снег — снежок» с детьми 5–6 лет Конспект прогулки «Снег — снежок» с детьми 5-6 лет Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке Задачи: Совершенствовать умение.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель: вызвать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать следы от ватной палочки на листе.

Краткосрочный проект «Снег-Снежок» Вид проекта — Краткосрочный. Информационно-практико-ориентированный. Разработчик — Иванова Н. О. воспитатель группы кратковременного пребывания.

Конспект занятия по рисованию «На дорожку, на лужок тихо падает снежок» Рисование. «На дорожку на лужок, тихо падает снежок». Цель занятия: 1 .Вызвать у детей желание рисовать красками. 2. Учить детей рисовать.

Источник

Читайте также:  Как называется явление радуга вокруг солнца зимой
Оцените статью