Опыт снег это вода

Опыты со снегом и льдом.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Опыты со снегом и льдом. Интересное увлечение для детей.

Скачать:

Вложение Размер
Опыты со снегом и льдом. 18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты со снегом и льдом.

Что такое снег (лёд)

Набрать с ребёнком в ведёрко снега (или льда) на улице и принести домой.

На некоторое время оставить в теплом помещении.

Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода.

Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии.

Где образуется снег?

Возьмите трехлитровую банку наберите около 3 см. горячей воды. На банку поставьте тарелку со снегом. И ребёнок увидит интересное природное явление. Вода, которая в банке будет подыматься вверх, охлаждается . А со временем она превратится в облако.

Но когда воды будет очень много в облаке, и она не сможет, под своей тяжестью оставаться в воздухе, она падает на землю. А так, как воздух зимой холодный, капельки воды замерзают и образуются снежинки.

Вывод: облака – это вода. Зимой – вода падает на землю в виде снежинок.

Что такое иней?

Возьмите металлический прут и начните на него дуть. Со временем прут покроется инеем. Предложите ребенку провести по инею рукой. Иней осыплется. Спросите ребенка, что же это посыпалось : снег или иней?

Вывод: снег и иней – это одно и то же. Только разница в том, что снег, образуется из воды в облаках, а иней – это вода, которая замерзла на деревьях, на металле, на стекле.

Свойства снега

Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?

Вывод: снег холодный.

Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.

Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.

Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.

Вывод: снег рыхлый.

Сравнение снега и льда?

Занести снег и лёд в теплое помещение.

Общее: это вода, в твёрдом состоянии.

Кладем снег и лед на черный лист бумаги.

Различие: снег белый, а лёд – прозрачный.

Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается.

Различие: снег рыхлый , а лед хрупкий.

Какую пользу приносит снег для растений?

Для опыта берем на прогулку две бутылки с одинаково тёплой водой. Одну бутылку оставляем на открытом воздухе, а вторую закапываем в снег. Через некоторое время сравниваем температуру воды в бутылках.

Вывод: вода в бутылке теплее. Значит снег защищает растения от холода.

Почему снег легче песка?

В одно ведерко набрать песок, а в другое снег. Сравнить их по весу.

Рассмотреть «хлопья» снега на черной бумаге. Обратить внимание, что «хлопья» снега – это несколько снежинок сцепленных вместе.

Вывод: снег легче песка, потому что он пушистый.

Что же находится в снегу между снежинками?

Предложить детям набрать снег в ведёрко, стараясь его не мять. Потом предложить утоптать его. Что случилось со снегом? Он уменьшился в объёме.

Вывод: в снегу между снежинками есть воздух.

Какую пользу приносит снег людям?

Обратить внимание детей, что после того, как прошёл снег дышать легче. Потому что снег, как метла, собирает из воздуха всю пыль, микробы. И воздух становиться чище, дышать проще, в организм попадает меньше пыли.

Вывод: снег чистит воздух.

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Слепить с ребёнком из снега Деда Мороза и Снегурочку. И занести их в теплое помещение. Снегурочку окутать в меховую одежду, а Деда Мороза оставить так стоять. Понаблюдать, кто раньше растает. Раньше растает Дед Мороз.

Вывод: Деду Морозу и Снегурке нужны шубы, чтобы не растаять. Снег быстрее тает, если к нему есть доступ теплого воздуха, а одежда защищает не только от холода, но и от тепла.

Я уверена, если вы проделаете подобные опыты с детьми. Вы не только умственно разовьёте своего ребёнка. Но и Ваши с ним отношения намного будут теплее и ближе от совместно проведенного времени.

Опыт «Почему снег хрустит?»

Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Если положить снег и лед в емкость с водой, что мы увидим?(снег и лед не тонут, а остались на поверхности воды.

Вывод : снег и лед легкие (снег и лёд состоят из воды и они лёгкие, легче, чем вода)

Опыт «Откуда берётся иней?»

На прогулку вынести термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку (крышку). Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Опыт «Почему снег греет?»

Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на улице одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод . В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло и согревает землю от промерзания.

Опыт «Почему снег белый?»

Предварительно на улице рассмотреть снежинки через микроскоп и увидеть, что снежинки состоят из тоненьких прозрачных кристалликов льда.

— А если каждая снежинка прозрачная, тогда как же из таких, чуть заметных ледяных звездочек получается белый цвет у снега? Если снежинки похожи на маленькие льдинки, тогда нам понадобится тонкий лед. Но его использовать в теплой комнате мы не можем (растает). Тогда заменим его на плёнку (она тоже тонкая, прозрачная, гладкая).

А теперь попробуем сложить нашу «льдинку» в несколько слоев.

— Посмотрите, изменилось ли что-нибудь? (она стала не совсем прозрачной). Но все — таки, через нее видно цвет бумаги.

— Если снежинки очень маленькие, тогда и нашу «льдинку” нужно разделить на много маленьких ледяных снежинок. (разрезать на мелкие кусочки)

— Теперь давайте полученные кусочки соберем вместе (ссыпают в кучку).

— Посмотрите, что произошло? (появился белый цвет)

Взять пинцетом один кусочек пленки. Он белый? (нет) А какой он? (прозрачный)

— Да, он такой же прозрачный, как и большой лист в начале опыта, а когда мы его кладем вместе с другими в кучку, то он кажется белым.

-Как вы думаете, как появился белый цвет у нашего «снега»?

Вывод : Прозрачная тонкая льдинка пропускает много лучей света, а отражает мало, а когда маленькие «кристаллики» (снежинки) сложили в беспорядке, в несколько слоев, то они стали плохо пропускать свет, под ними уже не видно цвета бумаги, но зато стали лучше отражать свет в разные стороны.

Опыт «Снежные цветы»

В сильный мороз выйдите из дома и выдуйте мыльный пузырь. В тонкой пленке воды будут собираться «снежные цветы» и расти на ваших глазах.

Опыт «Чистый лед»

Заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.

Источник

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»

Светлана Феденкова
Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»

Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация словаря (тает, холодный, воспитание любознательности.

Что такое снег? Мы с детьми младшей группы решили провести небольшой опыт. Вот что у нас получилось.

На прогулке мы набрали снега в небольшое ведёрко.

В группе дети с огромным интересом и осторожностью стали трогать снег.

Он был холодный!

Ведро со снегом на время тихого часа мы поставили на окно и решили посмотреть, что же будет потом?

Дети были сильно удивлены. Вместо снега в ведре была вода! Наш снег в тепле растаял!

Затем ребята решили покрасить снег красками. Я переложила снег из ведёрка на поднос и дала детям кисточки.

Вот такая красота у нас получилась.

Радости детей не было предела, ребята были очень увлечены от начала опыта и до его окончания.

Вместе с детьми мы сделали выводы: снег белый, красивый и холодный, тает в тепле, его можно легко покрасить красками.

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. «Ура,зима!»-кричала моя семья). «Где снег?». а снега нет. Снег-это главный.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Источник

Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.

После сна мы обнаружили, что снега нет. Дети предположили, что снег кто-то унёс или он растаял.

Скачать:

Вложение Размер
Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры» 13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в средней группе

Подготовила воспитатель Ускова О.Н.

Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние

под воздействием температуры»

— Чтение стихотворений о снеге. И. Суриков «Белый снег пушистый», А.Пушкин «Под голубыми небесами».

— Лепка снеговиков на прогулке.

— Рассматривание снежинок на варежках во время прогулки

— Проведение русской народной игры «Снежная баба»

— Заучивание потешки «Как на тоненький ледок»

— Отгадывание загадок о снеге

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.

После сна мы обнаружили, что снега нет. Дети предположили, что снег кто-то унёс или он растаял.

Дети рассказали Ольге Николаевне и мнения разделились. Одни думают, что кто-то унёс, другие, что снег растаял.

Цель: выяснить, куда исчез снег, и познакомиться со свойствами снега.

Мы разделились на две группы. Первая группа пошла спрашивать у помощника воспитателя, убирала ли она снег из раздевалки.

Вторая группа рассмотрела образовавшуюся лужу и предположила, что снег всё таки растаял.

Все вместе мы провели исследование и наблюдение в процессе опыта.

Перед завтраком воспитатель принесла с улицы снег. Положила его в стеклянную банку и оставила на время завтрака в теплом помещении.

После завтрака мы увидели, что от комнатной температуры снег начал таять, образовалась вода. Обратили внимание, что вода грязная. И поэтому решили, что снег есть нельзя, в нём много вредных микробов и можно заболеть.

Снег под воздействием температуры тает, образуется вода.

Наше второе предположение оказалось верным. Снег в раздевалке просто растаял от тепла.

Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. – сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2013. – 330 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия «Волшебница-вода» Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) .

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: «Путешествие матрешек».

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы).

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке».

Конспект открытого мероприятия на развитие мелкой моторики, с использованием нетрадиционного оборудования, по теме «Аквариум». В образовательной деятельности присутствует интеграция об.

Итоговое открытое мероприятие в средней группе.Тема: «Русские традиции. Одежда. Игрушки».

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия «Волшебница-вода» Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) .

Источник

Читайте также:  Как сохранить спирею зимой
Оцените статью