Опыт со снегом для средней группы

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»

Ралина Курбанова
Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие — эксперимент.

Тема: «Снег — снежок«.

Цель: знакомство со снегом как природным явлением, его свойствами.

Задачи: 1. формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега;

2. учить обследовать, выделяя качества и свойства;

3. развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;

4. способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества;

5. воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы для проведения опытов со снегом:

различные емкости для снега — ведерки, тазики, блюдца, стаканчики, лопаточки, формочки, одноразовые пластиковые ложки, палочки, клеенка, лупа, краски, кисточки.

Ход занятия.

Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.

Опыт 2. Снег состоит из множества снежинок.

Опыт 3. Из снега можно лепить комочки.

Опыт 4. На снегу можно рисовать!

Опыт 5. Снег может принимать форму.

Опыт 6. Снег можно красить!

Опыт 7. В тепле снег тает.

Опыт 8. Следы на снегу.

Это был увлекательный и интересный эксперимент, в результате которого дети узнали о таком природном явлении как снег, узнали, что он состоит из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви.

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Интегрированное развлечение для старшей группы «Снег — снежок» Интегрированное развлечение «Снег-снежок» для старшей группы. Цель: Закрепить лексический и грамматический материал по теме «Зима» с использованием.

Исследовательский проект «Снег, снежок» Тип проекта: познавательно — исследовательский; Вид исследовательского проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект «Снег-снежок» Белый снег пушистый В воздухе кружится и на землю тихо Падает, ложится. Автор: Ничковская Н. Г. Тип проекта: исследовательский, групповой,.

Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!» Проект: «Ах, снег-снежок!» Проект «Ах, снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Источник

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе

Татьяна Боневич
Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Цель: изучение свойств снега и льда.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства; закрепить знания о свойствах снега и льда; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, три одинаковые миски.

Раздаточный материал: тарелочки, ложечки, бумажные салфетки.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик.

Снеговик: — Здравствуйте ребята! Я хочу с вами познакомиться и поиграть. (берёт снежный ком и передаёт детям, идёт знакомство). Люблю очень загадки и хочу вам загадать.

Воспитатель: — Хорошо Снеговик мы постараемся их отгадать.

Снеговик загадывает детям загадки.

1. Мягкий он, а не подушка

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка

А согреешь – ручеек. (Ответы детей) Снег.

Снег-к: Я очень люблю снег и зиму!

2. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Ответы детей) Снежинка.

Снеговик: Это мои подружки снежинки!

3. Жил я посреди двора

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Ответы детей – Снеговик).

Снеговик: — Да, это загадка про меня! Молодцы! Все мои загадки отгадали.

-Ой, а почему это я ребята превратился в ручей? (Ответы детей).

Воспитатель: От солнечных лучей Снеговик превратился в ручей.

-Ребята, а в какое время года мы можем вылепить Снеговика (Ответы детей) Зимой

-А из чего можно вылепить Снеговика? (Ответы детей). Из снега.

-Снег, какого цвета? (Ответы). Белого.

-На что похож снег? (Ответы). На вату, пух, облака.

-На прогулке мы наблюдали, что снег бывает разным. Каким бывает снег? (Ответы). \Холодным, мокрым, мягким, пушистым, рыхлым, липким, рассыпчатым, серебристым, хрустящим.

-А когда мы ходим по снегу, что слышим под ногами? (ответы). Хруст.

-Ребята, а из какого снега мы можем лепить (Ответы). Из влажного, липкого.

В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если на улице потеплеет, то снег становится липким и можно лепить, что угодно.

Снеговик: — Ребята, а что вы любите лепить из снега? (Ответы). Снежную бабу, крепость, снежки и. т. д.

— Ребята, я совсем забыл. Я принёс вам подарок. (Показывает ведро со снегом).

И хочу с вами поиграть.

Воспитатель: — Снеговик, спасибо тебе!

— Ребята, поиграем со снегом?

«Игры со снегом» (экспериментирование)

1. «Во что превращается сне г?» Дети подходят к столу, там таз со снегом.

— Ребята, что это? (снег)

— Давайте вместе потрогаем снег. Какой он? (холодный, мокрый, рыхлый)

— Возьмем ложки и положим снег в стаканчики.

— Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)

— Теперь мы оставим стаканчики и потом посмотрим, что произойдет со снегом.

2. «Снег — непрозрачн ый»

— Ребята, что лежит у вас на тарелочках?

— Какая это фигура (ответы) (синий квадрат)

— Теперь возьмем снег и положим его на синий квадрат.

— Ребята, видите квадрат? (нет)

— Как вы думаете, почему не видим? (ответы)

— Потому, что снег белый, и он не может пропускать через себя весь солнечный луч. Вот поэтому мы не можем разглядеть фигуру.

Вывод: – непрозрачный.

3. «Снег – не тоне т».

На столе 2 таза: с холодной и теплой водой.

Дети опускают и определяют t воды.

— Сейчас мы слепим снежки и опустим их в холодную и теплую воду. И понаблюдаем, тонет снег или нет.

Вывод: Снег не тонет, он выплыл на поверхность, потому что снег легче воды.

Восп-ль: — А в какой воде снег растаял быстрее (Ответы) в теплой.

— А в какой медленнее? (Ответы) в холодной.

Воспитатель: Ребята, замерзли у вас руки?

Нужно их погреть:

Пальчиковая гимнастика: «Греем руки».

Если замерзают руки, (показывают ладошки)

Начинаем их тереть, (трут ладони)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть! («Греют» ладони на «печке»).

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

–Посмотрите на кружочек сквозь льдинки. Почему вы видели его? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный

Игра «Кораблики»

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему «Магнит и его свойства» Цель: формирование навыков.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с «Рябинка» Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Источник

Читайте также:  Бородина с детьми зимой
Оцените статью