Опыты со льдом с дошкольниками

Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом

Содержится в разделах:

Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом» Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом Цель: учить определять температуру горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды опытно-экспериментальным путём; Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки», — Расширять кругозор.

Экспериментальная деятельность «Искусственный снег» Наш первый опыт «Искусственный снег» Этим летом я увидела в продаже небольшие коробочки с разными экспериментами от ООО «Простая Наука». Купила детям на пробу и всем понравилось ставить эксперименты. В данном отзыве расскажу, как получить белый, рассыпчатый и теплый снег.

Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»

Публикация «Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой. » Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми. Задачи: — продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. — обобщить знания и.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и со льдом» в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и льдом» «Маленькие волшебники» в первой младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Читайте также:  Во сколько кричит петух утром зимой

Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Занятие в младшей группе по исследовательско -экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Цель: развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом. Задачи.

Экспериментальная деятельность «Снег и лед» Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного, любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом! Дети часто задают вопросы: почему.

Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком

Статья «Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со. » Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством воды и снега через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Опытно – экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Выполнила воспитатель : Щевелева Мария Евгеньевна Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: образовательные — закрепить и расширить представления детей о.

Экспериментирование малышей со льдом и снегом Фотоотчет «Экспериментирование малышей со льдом и снегом» Опыт со снегом во второй младшей группе Для эксперимента нам понадобилась емкость, снежколеп (для эстетического вида можно взять любую формочку, для снега. Краски (гуашь) любого цвета, кисточки, снег. Цель: учить.

Источник

Картотека опытов со льдом и снегом для детей старшего дошкольного возраста

Тюрина Юлия Александровна
Картотека опытов со льдом и снегом для детей старшего дошкольного возраста

Опыт «Лед и соль»

Нам понадобятся: Кубики льда, соль

Спросите малыша, знает ли он, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы «проедает» в нем дырочки и червячные ходы.

Теория: Температура замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов (конкретный показатель зависит от концентрации соли в растворе: например, солевой раствор 10% замерзает при температуре -6 градусов, а 20% при -16). Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды — поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Опыт «Температура замерзания различных жидкостей»

Нам понадобятся: Пластиковые стаканчики и различные жидкости: вода, молоко, растительное масло и т. д.

Ход эксперимента: Мы налили в стаканчики воду, молоко и масло. Поставили их в морозилку (с температурой -15°C) на ночь. А утром проверили, что с ними произошло.

Оказалось, что вода и молоко замерзли, а масло так и осталось жидким, только помутнело. Сюрприз ждал нас и когда молоко стало таять — оно свернулось. В молоке вода отделилась от жира и мы получили нечто, похожее на творог.

Теория: Разные жидкости имеют разную температуру замерзания (температуру, при котором меняется состояние вещества и оно переходит из жидкого в твердое). Например, морская вода замерзает при температуре -1-2°С. 40% раствор спирта (а по-простому, водка) замерзает при -28°С, а чистый этиловый спирт при -117°С! Бензин замерзнет при температуре от -118°С до -151°С. Молоко замерзает при температуре всего на полградуса меньше воды. А растительное масло от -16°C до -19°C.

Опыт «Делаем мороз -30 градусов без холодильника»

Нам понадобятся: Железная кружка, кубики льда, соль, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная доска или табуретка (впрочем, можно использовать любую подставку: тарелку, металлический поднос, пластиковую миску, только эффект будет длится не так долго).

Для эксперимента надо положить в полиэтиленовый пакет кубики льда (10 шт.) и с помощью молотка разбить их в «кашу» (если на улице есть снег, можно не колоть лед, а воспользоваться им). Потом нужно выложить колотый лед в железную кружку, налить на подставку (большую доску или табуретку) небольшую лужицу воды и поставить кружку в нее. А потом насыпать в кружку 2 ст. л. соли и перемешать соль со льдом. Осторожно, не беритесь за кружку голыми руками, а используйте прихватки или варежки! Ведь в это время она остыла до -30 градусов Цельсия! Дальше надо подождать 2-3 минуты. А после этого попробовать поднять кружку с подставки. Это сделать невозможно — она накрепко примерзла!

Теория: В предыдущих опытах мы уже наблюдали как соль действует на лед. Он начинает таять. Этот процесс требует очень больших затрат энергии. Ведь чтобы из твердого состояния вода перешла в жидкое, должен разрушиться порядок молекул (кристаллическая решетка). А энергия это берется из окружающей среды, резко охлаждая все вокруг. Поэтому получается, что лед в кружке тает, а сама она охлаждается до больших температур. Таких, что от нее замерзает лужица на подставке и та намертво приклеивается к кружке.

Опыт «Плавает ли лед?»

Нам понадобятся: Пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек-лего

Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика — у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом. Опустите его в емкость с водой — он будет плавать!

Теория: Лед не тонет в воде. И не только из-за того, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микротрещинки. Большее значение имеет то, что молекулы воды при замерзании устанавливаются в определенном порядке, обусловленном строением и ориентацией молекул. Из-за этого у льда получается плотность меньше, чем у воды, которая не замерзла. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.

Опыт «Получаем чистый лед»

Нам понадобится: Вода (обычная, соленая и сладкая).

Для начала нужно сказать о том, что океанская вода соленая, но лед на поверхности Северного Ледовитого океана пресный. В ходе эксперимента вместе выясним, как происходит освобождение замерзающей воды от примесей в виде сахара и соли.

Ход эксперимента: Для проведения опыта приготовьте заранее несколько ледяных кубиков. Каждый из них, полученный из сладкой, соленой, а также самой обычной пресной воды, аккуратно расколите пополам. Поинтересуйтесь у детей — как они считают, заморозив сладкую либо соленую воду, мы получим такой же лед?

Скорее всего, ответ будет положительным. Но это неправильно — на самом деле кристаллизующаяся в процессе образования льда вода избавляется от чужеродных молекул и примесей. Для подтверждения ваших слов разрешите детям лизнуть ледяные кусочки и убедиться в вашей правоте.

Опыт «Лед в кипятке»

Нам понадобиться: пробирка, спиртовая горелка, льдинки, холодная вода, грузик.

Ход эксперимента: возьмите пробирку, наполните водой, погрузите в нее кусочек льда, а чтобы он не всплыл вверх (лед легче воды, придавите его свинцовой пулей или медным грузиком. При этом вода должна иметь свободный доступ ко льду. Теперь приблизьте пробирку к спиртовой горелке так, чтобы пламя касалось лишь верхней части пробирки. Вскоре вода начинает кипеть, выделяя клубы пара. Но странная вещь: лед на дне пробирки не тает! Мы будто имеем перед собой маленькое чудо: лед, не тающий в кипящей воде.

Разгадка кроется в том, что на дне пробирки вода вовсе не кипит, а остается холодной; она кипит только вверху.

Мы наблюдаем не «лед в кипятке», а «лед под кипятком». Расширяясь от тепла, вода становится легче и не опускается на дно, а остается в верхней части пробирки. Движение теплой воды и перемешивание слоев будут происходить лишь в верхней части пробирки и не захватят нижних более плотных слоев. Тепло может передаваться вниз только лишь благодаря теплопроводности, но теплопроводность воды чрезвычайно мала.

Опыт «Снежные цветы»

Ход эксперимента: В сильный мороз выйдите из дома и выдуйте мыльный пузырь. В тонкой пленке воды будут собираться «снежные цветы» и расти на ваших глазах.

Опыт «Нужен ли растениям снег»

Нам понадобиться: 2 ёмкости с водой.

Ход эксперимента: Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Теория: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

Опыт «Ледяные самоцветы: красим лед изнутри»

Нам необходимо: Формочки для льда (подойдут также любые чашки и миски, поднос с бортиками, соль, жидкие пищевые красители или краски, пипетки или чайные ложки.

Ход эксперимента: Заранее, с вечера, наморозьте побольше льда в больших и маленьких формочках. На следующий день приготовьте в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавьте туда краски. Разложите ледяные фигурки на подносе, и пипеткой или чайной ложкой капайте на них солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит изнутри причудливыми узорами.

Теория: Когда натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Опыт «Как Дед Мороз расписывает нам окошки?»

Нам понадобится: кусок пластика или сухая стеклянная пластина, потребуется чашка горячей воды и различной толщины кисточки

Ход эксперимента: Все видели морозные узоры на оконных стеклах. Попробуем воспроизвести их в «лабораторных» условиях. Вместо оконного стекла возьмем кусок пластика или сухую стеклянную пластину, которая заменит нам окно. Еще потребуется чашка горячей воды и различной толщины кисточки. Погода в день проведения эксперимента должна быть достаточно морозной. Выйдя на улицу, на сухую предварительно протертую поверхность стекла с помощью кисточки аккуратно нанесите узор горячей водой. Работать нужно быстро, пока вода не застыла. Повторно проводить кисточкой по тому же месту не следует, а вот после замерзания картинки можно повторить процедуру и сделать все линии толще и заметнее. Несомненно, существуют и другие опыты со льдом. Кое-что вы можете придумать и сами. Главное — пробудить и поддержать интерес малышей к таким необычным и разнообразным природным явлениям!

Картотека дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Картотека игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по безопасности в детском саду. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить,.

Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста Игра Мемори Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят.

Картотека опытов для детей 5–6 лет Опыты по изучению свойств воздуха Опыт 1. Что в пакете Задача: учить обнаружить воздух. Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Воспитатель: Балаба И. В. МКДОУ ДС №4 г. Светлоград Экспериментальная и.

Картотека опытов с водой для детей старшего дошкольного возраста Опыт 1. «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста. Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять.

Картотека саммомассажа для детей старшего дошкольного возраста Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКлассификация игр для детей старшего дошкольного возраста, используемых в развитии социально-коммуникативных качеств.

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом » Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Источник

Оцените статью