- Конспект НОД «Экспериментирование со снегом»
- Ход занятия:
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
Конспект НОД «Экспериментирование со снегом»
Лариса Кошкина
Конспект НОД «Экспериментирование со снегом»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию
с элементами ТРИЗ
«Экспериментирование со снегом»
детей старшего дошкольного возраста
Кошкина Лариса Викторовна,
Высшей квалификационной категории
Развитие умения воспринимать характерные особенности зимы посредством использования экспериментирования.
— Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
— Активизировать словарь по теме «Зима».
— Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
— Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
— Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Материалы и оборудование:
Стаканчики для воды и снега, фотопрезентация «снег и лёд»,аудиозапись: песни” Три белых коня”
Для эксперимента:
1. снег, лед, емкость, влажные салфетки;
2. крахмал, сода, детское масло, вода, блестки, емкости.
Ход занятия:
Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).
В руках воспитателя появляется «снежная» кукла.
Воспитатель: Здравствуй, ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Эльза. Я снежная принцесса, живу далеко на Северном Полюсе, и у нас очень холодно. Я загадала желание очутиться там, где много детей и где любят зиму. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка волшебных коней.
Воспитатель: Эльза, ты оказалась в Сибири. И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы.)
Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.
Дети: Снег — это замёрзшие кристаллики льда.
(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.
Эльза: Ребята, а вы знаете, что будет со снегом, если его взять в руки?
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.
(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).
Эльза: Ребята, расскажите мне, какой снег?
Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Эльза: Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.
Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)
Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.
-А есть можно снег? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нельзя. Снег грязный и холодный.
Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки,на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: Эльза, о чём ты думаешь?
Эльза: Мой друг мне недавно загадал загадку, но я не знаю ответ. А теперь думаю, что отгадка связана с зимой?
Воспитатель: Загадай ребятам загадку, они тебе помогут.
(Эльза загадывает загадку).
Весною потекло. (Лёд).
Эльза: Ребята, я покажу вам красивые фотографии, где вы увидите снег и лед.
Эльза: Я никогда не видела как лед тает.
(Воспитатель вносит лёд, снег. Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть — слева от стола).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева — под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег — нет).
Эльза: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?
Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя Сережа плавает? А у Ники? Можете сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут?
Воспитатель: Ребята, правильно (Лёд легче воды.)
Эльза: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Эльза:А можно я сейчас с вами поиграю:
Игра “Бывает — не бывает. “
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились цветы подснежники.
2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.
Эльза: Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? (Гласных звуков).
Воспитатель: Верно. Ты послушай лучше. Алена поёт первый звук, Артем второй и далее по-цепочке. (а- о- у- ы- и-э-а –о).
Эльза: Ребята, вы столько знаете о зиме, вы молодцы, а сейчас я хочу вам предложить стать волшебниками и самим сделать снег, который не тает, хотите?
Эльза: Тогда помогайте мне.
Эксперимент
Воспитатель в емкости приносит:
1. кукурузный крахмал;
4. детское масло;
Воспитатель и дети все соединяют, перемешивают, и выкладывают на разнос. Детям предлагается полепить из такого снега.
Эльза: Спасибо ребята. Мне очень понравилось у вас. Я очень рада, что вы любите это прекрасное время года – зима, так же, как и я. До свидание.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что вам не понравилось?
Конспект занятия «Наблюдение за снегом и свойствами снега» в средней группе Конспект наблюдения в средней группе. Тема: «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Цели и задачи: Образовательные: — Формировать у детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом.» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимушка-зима. Наблюдение за снегом и льдом» Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Ветка покрытая снегом» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 2 — 3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна — воспитатель 1 категории.
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Тема: «Наблюдение за первым снегом» Задачи: • Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.
Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе Цель образовательной деятельности: создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей 1 младшей группы.
Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом Игры — экспериментирование с водой, снегом и льдом «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим.
Источник
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
Содержится в разделах:
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом» Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом.» Цель: учить определять температуру горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды опытно-экспериментальным путём; Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки», — Расширять кругозор.
Экспериментальная деятельность «Искусственный снег» Наш первый опыт «Искусственный снег» Этим летом я увидела в продаже небольшие коробочки с разными экспериментами от ООО «Простая Наука». Купила детям на пробу и всем понравилось ставить эксперименты. В данном отзыве расскажу, как получить белый, рассыпчатый и теплый снег.
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»
Публикация «Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой. » Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми. Задачи: — продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. — обобщить знания и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и со льдом» в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и льдом» «Маленькие волшебники» в первой младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.
Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Занятие в младшей группе по исследовательско -экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Цель: развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом. Задачи.
Экспериментальная деятельность «Снег и лед» Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного, любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом! Дети часто задают вопросы: почему.
Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом — Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком
Статья «Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со. » Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством воды и снега через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Опытно – экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Выполнила воспитатель : Щевелева Мария Евгеньевна Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: образовательные — закрепить и расширить представления детей о.
Экспериментирование малышей со льдом и снегом Фотоотчет «Экспериментирование малышей со льдом и снегом» Опыт со снегом во второй младшей группе Для эксперимента нам понадобилась емкость, снежколеп (для эстетического вида можно взять любую формочку, для снега. Краски (гуашь) любого цвета, кисточки, снег. Цель: учить.
Источник