Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Дошкольное образование. Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
- Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит? «
С использованием образовательных технологий:
- здоровьесбережения,
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
- элементы социоигровой технологии,
- развития мелкой и крупной моторики рук,
- информационные (компьютерные технологии).
Аннотация
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Приемы мнемотехники являются инструментами, которые облегчают решение речевых задач.
Цель данной методической разработки заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к данному литературному произведению, желание запомнить его и выразительно читать наизусть; помочь взрослым (педагогам и родителям) создать условия для того, чтобы вызвать у детей интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать к словесному искусству, формировать и совершенствовать связную речь.
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворенье.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения вести диалог с педагогом;
- учить четко произносить слова, отвечать на вопросы по содержанию, используя строки стихотворения;
- учить детей понимать содержание стихотворения; формировать навыки выразительного чтения.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики
- Развивать диалогическую речь посредством обыгрывания стихотворения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
- Воспитывать активность и внимание на занятиях.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Предварительная работа: изготовление с детьми коллажа «Зима в лесу»,
рассматривание иллюстраций о жизни зверей в зимнем лесу, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, обогащение словаря словами (вперевалку, берлога), знакомство с мнемотаблицей, беседы по лексической теме: «Дикие животные», просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.
Материалы: конверт с коллажем, презентация о жизни зверей в лесу зимой, мнемотаблицы, игрушка мишка, раскраски зверей в зимнем лесу, загадки о медведе, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима», шапочки медведей, ноутбук, экран интерактивной доски, наборное полотно.
Ход занятия
1.Организационный момент.
В группе звучит музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима», на экране появляются зимние пейзажи. Воспитатель собирает детей около себя, обращает их внимание на музыку, на изображения на экране.
Воспитатель: На улице такой мороз! Почему? (зима, все замело снегом, холодно…)
А у нас тепло, уютно. Как хорошо, что все мы вместе собрались!
Поприветствуем друг друга:
Мы ладошки другу подаем, и с улыбкой «Здравствуй» — мы поем!
Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!
Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!
2. Основная часть.
Воспитатель: Раз не лень заниматься, тогда прошу присаживаться.
Ребята, вам передали важный конверт, большой такой! (Открываем, там коллаж «Зима в лесу») Смотрите, это же наш коллаж! Давайте вспомним, как мы его делали? Что же мы на нем видим? А каких зверей мы укладывали спать на всю зиму? (ежика, медведя).
Рисунок: Зима в лесу.pdf
Верно, зато мы знаем про них зарядку для пальчиков:
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу
Воспитатель: Смотрите, кто-то шевелится под елкой. Подойдем, посмотрим.
Кто же это? (Дети с воспитателем подходят к елочке, воспитатель читает загадку)
Воспитатель:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)
Появляется игрушка мишка. Дети убегают и рассаживаются на места.
Медведь: Здравствуйте! Я добрый мишка. Как вы догадались, что загадка про меня? (ответы детей словами из загадки)
Воспитатель: Миша, наши дети о тебе много знают:
-Скажите, как ходит медведь. (вперевалочку)
-Что любит медведь? (малину, мед)
-Еще чем любит лакомиться медведь? (всем сладким)
-Когда медведь засыпает? (осенью)
-Как называется место, где спит медведь? (в ямке, берлога)
-Когда просыпается медведь? (весной)
Медведь: Да, вы про меня много знаете. Хотите узнать, почему мы, медведи, спим зимой? Тогда послушайте стихотворение, которое так и называется «Почему медведь спит зимой?».
Воспитатель: Миша, давай я помогу прочитать стихотворение. Я умею читать стихи про мишек красиво. Написал стихотворение «Почему медведь спит зимой?» Владимир Орлов.
(Воспитатель читает стихотворение, передавая интонацию):
Мишка, мишка! Что с тобою?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!
Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой?
Ребенок:
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!
Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам понравилось? Помните, кто написал его (повторяют несколько детей).
Давайте его выучим, чтобы маме рассказать, почему же медведи спят зимой?
Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и подбирайте к нему
картинки – подсказки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки – подсказки на наборное полотно.
Рисунок: Почему медведь спит зимой.Pdf
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о мишке)
Что делает мишка зимой? (спит)
А почему он спит? (Потому что снег и лед не малина и не мед)
Еще раз послушайте стихотворение, а Никита мне поможет его рассказать (по мнемотаблице).
(Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице):
1.Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. -Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.
Рассказывание стихотворения 3-4 детьми с опорой на графический рисунок.
Медведь: Мне так у вас нравится, давайте вы все теперь будете медвежатами, и я с вами поиграю:
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Медведь: А теперь Андрюша, надевай шапочку медведя, станешь Мишкой, а ты Кирюша — спрашивай, почему он спит зимой. (Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?»)
Воспитатель: Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, он очень хочет спать. Вы ведь знаете, почему медведи зимой спят? (Потому, что снег и лёд, не малина и не мёд!)
Медведь: Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно, а на память я вам оставляю портреты своих друзей, только вот их снегом засыпало и они теперь все одного цвета, все белые. Будет время, раскрасьте им шубки, хорошо? А сейчас до свидания! («Уходит» за дверь)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Как здорово с мишкой играли!
А что еще мы делали? (учили стихотворение).
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется?
Кто его написал?
А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение?
Родителям обязательно расскажите, почему медведь спит зимой.
Источник
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
Ксения Чуклай
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
Чуклай Ксения Анатольевна воспитатель 1 кв. категории
МКДОУ д/с №436 г. Новосибирск
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
1.Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
2.Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.
Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, с
Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)
Форма проведения: игровая
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, Волшебная книга, игрушка мишка
Используемыесовременные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Ход НОД:
Воспитатель. Я сегодня принесла «Волшебную коробку». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто сидит в «Волшебной коробке» .
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?
-Что любит медведь?
-Еще чем питается медведь?
-Когда медведь лезет в яму спать?
-Как называется яма, где спит медведь?
-Покажите, как ходит медведь
Воспитатель (показывает игрушку- мишку). У кого дома есть игрушка-медведь? -Вы любите её?
А давайте вспомним (расскажем нашему гостю) стихотворение А. Барто «Мишка» (показываю мнемодорожку)
-Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей)
Воспитатель. Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя.
Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?
Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).
-О ком это стихотворение?
-Что делает мишка зимой?
-А почему он спит?
-Еще раз послушаем стихотворение (по мнемотаблице).
Воспитатель проговаривает каждую строчку,показывая на картинки в таблице:
1.-Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет (несколько детей)
Воспитатель. Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки отпусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Воспитатель.
Д/И «О ком я говорю?»
— Трусливый, серый или белый — (заяц)
— Серый, злой, голодный- (волк)
— Хитрая рыжая, ловкая – (лиса)
— Бурый, косолапый, неуклюжий – (медведь)
— Маленький, колючий, круглый – (еж)
Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 — 2017 учебного года. Последнее время.
Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.
Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.
Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,правильно их располагая на листе. Формировать представления детей.
Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь — это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.
Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.
Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…» Ну,наконец-то выпало много снега,все засуетились,фантазируя со снежными постройками дети играли, радовались,делали разнообразные снеговые.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.
Источник