Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)
Весёлые зимние прогулки родителей с малышами (картотека зимних подвижных игр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека зимних подвижных игр для родителей и малышей «Вместе весело играть!» | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: оформление картотеки подвижных игр зимой для родителей с детьми.
Задачи:
-познакомить родителей с подвижными играми зимой совместно с детьми;
-способствовать сплочению и взаимопониманию между родителями и детьми в процессе совместных подвижных игр;
-вызывать чувства радости от совместных игр родителей с детьми.
Чудесное, волшебное время года — зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники — Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.
Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д.
Особенную ценность имеют игры и упражнения, в которых дети играют и занимаются вместе с родителями. Их личный пример повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание в детях потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Вашему вниманию представлены разнообразные подвижные игры на свежем воздухе в зимний период года для родителей с детьми. Это и забавные игры в сопровождении весёлых стихов, игры со снежками, со снежной бабой и снеговиком; скольжение по ледяным дорожкам, игры с бегом, метанием, прыжками и т.д. В предложенных играх у детей развивается ловкость, быстрота, выносливость, чувство координации, равновесия, ориентировка в пространстве.
При организации подвижных игр взрослым рекомендуется осуществлять индивидуальный подход к ребёнку. Нудно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребёнка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах, отмечать добросовестность и старательность.
“Пришла снежная зима”
Мама (или папа) с ребёнком становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама читает стихотворение, выполняя движения, которые ребёнок повторяет за ней.
Пришла снежная зима,
Наступили холода.
(Хлопают в ладоши)
Выпал беленький снежок,
Разгулялся ветерок.
(Потряхивают кистями рук, держа кисти рук на уровне груди)
Нам пора идти гулять.
Значит, надо надевать
(Выполняют “пружинку”, руки на пояс)
Тёплые валенки
На ножки маленькие.
(Выполняют два наклона вперёд, при наклоне руки на колени.)
По снежочку топ-топ-топ,
(Топают ногами, руки вниз)
Ручками хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши)
По снегу ножки маленькие
Гуляют в тёплых валенках.
(Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс)
“А я по лесу пойду”
Инвентарь: ”цветная” вода в пластиковой бутылке.
На площадке на снегу цветной водой обозначается линия длиной 1.5-2 м, за которой становится ребёнок, это его дом. Напротив линии на расстоянии 2.5-3 м также цветной водой обозначается кружок – это берлога, в которой спит медведь, роль которого исполняет мама (или папа). Мама объясняет ребёнку, что он сейчас пойдёт в лес, чтобы срубить к Новому году ёлочку. Взрослый произносит:
А я по лесу пойду,
Ёлочку себе найду.
Вдруг топор я уронил
И медведя разбудил!
Ну-ка, Толик, не зевай,
От медведя убегай!
Во время произнесения мамой текста стихотворения ребёнок маленькими шагами на цыпочках идёт в сторону спящего медведя, делает вид, что выбирает себе ёлочку.
Когда мама произнесёт последнее слово заклички, она выходит из кружка – “медведь выходит из берлоги” и бежит за ребёнком, делая вид, что хочет поймать его. Ребёнок убегает за линию.
“Хоровод вокруг снежной бабы”
Инвентарь: снежная баба (высота 80-100см)
Перед игрой на площадке мама (или папа) с ребёнком лепят и устанавливают снежную бабу, после этого они берутся за руки и начинают двигаться вокруг неё.
Одновременно с этим мама читает стишок:
Скоро праздник новогодний,
Вокруг бабы мы идём,
И как лёгкие снежинки
Мы летаем и поём.
Ла-ла-ла, тук-тук-тук!
Ла-ла-ла, тук-тук-тук!
На слова “ла-ла-ла” играющие кружатся на месте, на слова “тук-тук-тук”
топают ногами и хлопают в ладоши.
“Найди змейку”
Инвентарь: фигурка зайца из резины или пластмассы (высота10-15см)
Мама (или папа)незаметно прячет фигурку зайца на игровой площадке. Взрослый с ребёнком становятся на расстоянии2-3 метра от неё. Мама просит:
Зайка серенький бежал
И немножечко устал.
Забежал он за кусток и молчок!
Ну-ка, Машенька, иди,
Зайку ты скорей найди!
Ребёнок идёт искать игрушку. Мама помогает ему, указывая ориентиры (дерево, песочница, забор, горка и т.д.) Когда малыш найдёт зайца, он приносит его маме.
“По снежному мостику”
Инвентарь: снежный вал (высота 20-25см, длина 2-3 м), детская лопата и лопата для взрослого.
На площадке мама (или папа) вместе ребёнком с помощью лопат сооружают невысокий снежный вал. Когда вал будет сделан, мама с ребёнком друг за другом поднимаются на него и проходят по валу до конца, стараясь сохранить равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются назад, чтобы пройти по валу ещё раз.
Примечание
1.Если ребёнок не уверен в своих силах, тогда мама проходит первой по снежному валу, возвращается и помогает ребенку пройти по нему, придерживая его за руку. Торопить ребёнка не рекомендуется.
2.При прохождении ребёнка по валу можно использовать стишок:
Я по мостику иду,
Ни за что не упаду.
Я сильный и смелый,
Ловкий и умелый!
“Разбегись и прокатись”
На площадке очищается от снега ледяная дорожка длиной 1.5-2 метра.
После чего ребёнку предлагается не спеша пройти по ледяной дорожке,
Удерживая равновесие. Затем мама показывает, как нужно разбежаться и прокатиться по дорожке, вслед за ней упражнение повторяет ребёнок.
Примечание.
Сначала ребёнка необходимо придерживать за руку в целях его безопасности. По мере освоения техники катания малыш может выполнять упражнение самостоятельно.
“Попади снежком в кружок”
Инвентарь: цветная вода в пластиковой бутылке, 6-8 снежков.
На игровой площадке цветной водой на снегу обозначается большой круг (диаметром 1-1.5 м). Мама с ребенком становятся на расстоянии 1-2 метра от круга на небольшом расстоянии друг от друга. У ног каждого игрока кладётся по 3-5снежков.
Мама произносит:
Дружок, бери рукой снежок!
Кидай снежок скорей в кружок!
Игроки берут по одному снежку и бросают их вперёд, стараясь попасть в круг, затем они выполняют броски в цель ещё несколько раз.
Примечание.
Мама по своему усмотрению может увеличивать или уменьшать расстояние, с которого игроки бросают снежки. Снежки рекомендуется бросать поочерёдно правой и левой рукой. При необходимости можно слепить вместе с ребёнком ещё несколько снежков для бросания.
“Снежные шары”
Инвентарь:2 снежных шара(диаметр 40-60 см), 6-10 снежков.
Перед началом игры мама ( или папа) скатывает из снега два больших шара, ребёнок по мере возможностей ей помогает. Шары ставят на площадке на расстоянии 30-50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6-10 снежков и кладут их на расстоянии1-2 м от снежных шаров.
Мама произносит:
Будем мы бросать снежки
В эти снежные шары.
Раз, два, не зевай!
В снежный шар ты попадай!
Взрослый и ребёнок начинают бросать снежки в снежные шары.
Мама помогает малышу правильно выполнять упражнение.
“Меткие снайперы”
Инвентарь: мишень-лист фанеры (50 на 50) с нарисованным на нём контуром головы тигра с раскрытой пастью; 6-10 снежков; пластиковая бутылка с цветной водой.
На площадке цветной водой обозначается линия длиной 1-1.5 м. Напротив неё на расстоянии 1.5-2 м ставится мишень (она прислоняется к стене или забору). Рядом с линией кладутся снежки. Мама с ребёнком становятся около снежков, после чего она произносит:
Перед нами тигр лежит,
Притворился, будто спит.
Только тигр закончит спать,-
Будет он на нас рычать.
Чтобы тигр не стал кусаться,
Будем вместе защищаться!
Будем мы снежки кидать,
Тигр же будет их глотать!
Игроки берут по одному снежку и стараются попасть им в пасть тигра. Каждый игрок имеет право на 3 броска.
“Кто кинет снежок дальше”
Инвентарь: цветная вода в пластиковой бутылке, 8-10 снежков.
На площадке цветной водой на снегу обозначается линия броска длиной 1.5-2м. Мама с ребёнком лепят снежки и кладут их вдоль линии броска. Затем мама говорит:
Брось снежок свой далеко,
Ты бросай его легко.
Сильно ручкой замахнись,
Да смотри не торопись!
После этого мама и ребёнок берут по снежку и кидают их из-за линии броска вперёд как можно дальше.
Примечание.
Взрослому рекомендуется соразмерять свои силы с силами малыша, стараясь не бросать снежок дальше, чем он. Бросить снежок далеко взрослый может только при первоначальном показе броска снежком перед игрой.
“Пройди по лабиринту”
Инвентарь:3-4 ветки или прута (длиной 20-30 см), 3-4 снежка, игрушка (собачка, мишка)
На площадке втыкаются в снег по одной линии друг за другом 3-4 ветки, расстояние между которыми 50-60 см, далее через 20-25 см друг от друга раскладываются снежки, за снежками на расстоянии 50-70 см ставится игрушка. Мама с ребёнком становятся напротив выставленных в одну линию пособий. Мама объясняет ребёнку, что перед ними находится лабиринт, через который нужно пройти быстро и аккуратно, стараясь не сбить ветки и не раздавить снежки. По команде мамы “Раз, два, три, иди”-ребёнок “змейкой” быстро проходит между ветками, перешагивает последовательно через снежки, берёт в руки игрушку и по прямой возвращается к маме, отдаёт ёй игрушку.
Примечание.
Сначала упражнение выполняет взрослый, вслед за ним его повторяет ребёнок.
“Конь-огонь”
Мама (или папа) с ребёнком становятся на площадке рядом друг с другом. Взрослый объясняет ребёнку, сто сейчас они, как лошадки, поскоками, будут скакать по дорожке друг за другом. Мама начинает читать стихотворение:
По дорожке скачет конь.
Гоп-гоп-гоп!
Быстро скачет конь-огонь.
Гоп-гоп-гоп!
Ты скачи, скачи в галоп.
Гоп-гоп-гоп!
Конь-огонь, скачи в галоп!
Гоп-гоп-гоп!
Одновременно с этим мама с ребёнком начинают движение. По окончании текста играющие останавливаются, затем спокойно ходят по площадке – “лошадки отдыхают”. После небольшой паузы игра повторяется.
Примечание.
Скакать на лошадки игрокам рекомендуется не только по прямой дорожке, но и по кругу, “змейкой”, мимо различных предметов (деревьев, кустов, горок и т.д.)
“Снежинки и ветер”
Инвентарь: бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой, бутылочка с цветной водой.
Мама (или папа) цветной водой на снегу рисует на площадке круг диаметром 1.5-2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребёнок встаёт за нарисованной на снегу линией. Мама объясняет ребёнку, что когда она будет стучать в бубен, он в это время должен шагать по кругу, рядом с линией, а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять:
1.”Снежинка” – ребёнок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх-вниз. Во время бега мама произносит: “Вот летит снежинка, лёгкая пушинка”.
2. “Ветер”- останавливается, ставит руки на пояс, выполняет повороты вправо-влево, одновременно показывает, как гудит ветер: ”У-у-у-у”
Примечание.
Мама может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребёнком, шагая по кругу.
“Хрюша”
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка свинка (высота 10-15 см)
Мама (или папа) с ребёнком становятся на игровой площадке напротив друг другу на расстоянии 50-60 см. Мама читает стишок и показывает движения. Ребёнок повторяет движения вслед за взрослым. Игрушка перед игрой ставится на землю между игроками.
А у Хрюши, а у Хрюши,
Вот такие уши!
Изображают руками возле головы огромные уши.
А у Хрюши нос курносый,
Вот такой, вот такой!
Касаются кончика носа поочерёдно правой, затеи левой рукой.
А у Хрюши хвост вертлявый,
Вот такой, вот такой!
Слегка наклоняются вперёд, ставят одну руку на пояс, второй ниже спины показывают хвостик.
А у Хрюши ножки
Вот каки,вот какие!
Ставят на пояс обе руки, поочерёдно выставляют вперёд правую, затем левую ногу.
А у Хрюши живот
Вот, вот, вот!
Поглаживают живот правой, затем левой рукой.
Ходит Хрюша бочком,
Вот так, вот так!
Выполняют 2-3 шага в правую, затем в левую сторону.
Ходит Хрюша с пятачком
Вот таким, вот таким!
Дотрагиваться 3 раза до носа указательным пальцем правой руки, то же левой рукой.
А наш Хрюша говорит
Вот так, вот так!
Произносят “Хрю-хрю-хрю!”,затем повторяют ещё раз.
Хватит Хрюшу нам дразнить,
Лучше будем дружно жить!
Поднимают игрушку с земли. Обнимают друг друга.
Источник
Сидеть дома с ребёнком зимой ❄️☃️🌨
Я очень люблю детей. Даже маленьких детей. Даже маленьких собственных детей. Еще я, в принципе, люблю зиму. Даже холодную зиму. Даже холодную зиму, которая начинается в ноябре и заканчивается в мае.
Что я с трудом переношу, так это беспросветное сочетание маленького ребенка и холодной зимы.
Мать мелкого карапуза, позволившая себе роскошь декретного отпуска или работу на дому — это такое существо, которое никогда не перемещается в светлое время суток в одиночестве. Ибо от рассвета до заката она, как правило, несет единоличную ответственность за укрепленье здоровья и эмоционального благополучия чада. Это благополучие она должна обеспечить в любое время года посредством тщательно подготовленных мероприятий дома и ежедневных прогулок на так называемом свежем воздухе.
Что из себя представляет прогулка с ребенком зимой? В первую очередь — интеллектуальный труд. Мать тщательно продумывает одежду для себя- требуется быть одетой достаточно тепло, дабы не замерзнуть в мороз. Но не слишком тепло, потому что ей придется много двигаться. Уже нетривиальная задача. Оденься так, чтобы ты не потела, когда толкаешь перед собой 20 килограмм коляски+младенца по снегу, но постарайся не замерзнуть, когда придется постоять в очереди к киоску с хлебом, качая коляску одной ногой. Одежда младенца продумывается не менее тщательно — комбинезон, в котором он будет спать под одеялом в коляске, если соизволит поспать, или комбинезон, в котором он будет бродить по подтаявшему снегу, нудеть, мочить ноги, проситься на руки и пачкать маму? Надо учесть все варианты. В том числе и тот, что половину прогулки ребенок будет спать в коляске под одеялом, вторую половину гулять по лужам, а третью половину — висеть на матери, толкающей перед собой коляску по снегу в направлении к неработающему лифту.
Не забыть, что под комбинезоном у ребенка еще два слоя одежды. И подгузник. И этот подгузник должен быть обязательно чистым перед прогулкой. И вот в чистом подгузнике, колготках, штанишках и теплом комбинезоне ребенка кладут в коляску. Коляску накрвыают дождевиком (потому что сверху зимой обычно сыпется или льется). Мама накрывается сама капюшоном или зонтом. Вызывает лифт. И уже стоя у лифта обычно слышит характерный звук и запах, который заставит ее вернуться домой, вынуть ребенка из коляски, вытащить из комбинезона, штанишек, колготок, отнести в ванну, вымыть, надеть новый подгузник, завернуть во все слои обратно, пололжить в коляску и понять, что она промогла от пота насквозь, пока с ребенком наперевес бегала по дому в расстегнутом пуховике.
Прогулка с ребенком означает, что мать должна ходить только там, где может проехать коляска. С учетом того, как паркуется большинство граждан в городах, мать должна катать коляску по проезжей части, вовремя включая поворотники и подавая звуковые сигналы при обгоне попутных автомобилей. Только в этом случае у нее есть возможность попасть в нужную аптеку или магазин продуктов. Причем маршрут должен быть таким, чтобы не пришлось пересекать проезжую часть по подземному переходу. Потому что даже в столице нашей страны мне не знаком ни один подемный переход, в котором самая обычная коляска может быть спущена или поднята по пандусу физически развитой обычной метерью, а не жонглером-тяжеловесом, умеющим балансировать на одном колесе. Некоторые матери вообще предпочитают гулять с младенцами исключительно в автомобилях. И я их теперь хорошо понимаю.
После прогулки по свежему воздуху на легком морозце большинство людей чувствуют себя бодрее, чем до нее. Матери младенцев наоборот нуждаются по меньшей мере в недельном отдыхе после таких прогулок. Но им некогда отдыхать. Нужно раздеть себя, раздеть ребенка, покормить ребенка, бросить что-нибудь пожевать в себя, отмыть грязь с колес коляски, вытереть лужу от растаявшего снега под ней, протереть свои сапоги или ботинки, смести песок, который остался от высохшей лужи от растаявшего снега под сапогами… А там и вечер, а там и муж с работы пришел. И говорит, отчего ж ты, милая, устаешь-то так — целый день дома сидела, с ребенком прогуливалась? А почему борщ недосоленный?
И вот в этом месте случаются разводы и бытовые убийства поварешкой. Если матери повезло, и ребенок спит, а у нее еще остались силы, чтобы приготовить что- то сложнее бутерброда с хлебом, в ее голове включается вирусная программа «борщ». Так уж повелось. Сидишь дома — варишь борщ. И все может даже получится, если дома не закончилась соль. А если закончилась, то правда жизни встает в полный рост, расправляет морщины накрахмаленного жабо на вогнутой груди, поправляет седой шиньон и голосом железа по стеклу сообщает: «А вот кончилась у тебя не только соль, кончилась твоя жизнь молодая-беззаботная, когда была ты сама себе хозяйка и могла в любой момент выпорхнуть из семейного очага налегке. Теперь ты мать и даже на унитазе никогда не останешься в одиночестве. Кхе-кхе-кхе!»
Зимой с ребенком нужно очень четко планировать маршрут не только с учетом наличия пандусов и припаркованных на тротуаре автомобилей, но и как-то решить проблему с отправлением естественных нужд. Не дай боже прихватит по нужде где-то вдали от дома. Туалеты в общественных местах если и наблюдаются, то сконструированы с одной-единственной целью — ограничить рождаемость в стране. Даже те прогрессивные компании, которые делают туалеты для инвалидов и ставят пеленальные столики в женских туалетах, оборудуют заведение такими уборщицами, после встречи с которыми не хочется не только в туалет, но и жить.
Что еще прекрасно, так это отсутствие пеленальных столов в мужских туалетах. То есть те немногие отцы, что еще отваживаются без матери предпринять рейд с ребенком по городским улицам в коляске, вообще не могут найти адекватного места поменять своему ребенку подгузник. Да ладно с грудными! Хочется рыдать, когда молодой отец девочки стоит возле женского туалета и растерянно скребет лапками кафель. Ему хочется в туалет самому. И ребенку тоже нужно туда же. В мужской туалет он свою крошку повести не может. Там же писсуары в ряд и мужики без штанов. В женский — очередь. Ну хотя бы ребенка пропустите. Куда вы, мужчинаааа? Это же жеееенский туалеееет. А мужчина — ну что мужчина? Не доверит же он свою кровиночку чужаой тете? Да и чужая тетя не согласится. Не говоря уже о том, что на месте кровиночки двух-трех лет от роду в общественном туалете я бы никакой чужой тете бы в руки не далась, уходила бы огородами, отстреливаясь картечью. Вот истинная причина, почему у нас так мало отцов гуляет с детьми без мам. В нашей стране любой феминизм накроется унитазом.
В общем, можно много еще написать про прогулки с детьми зимой, летом, осенью, весной. Но закончу, пожалуй, ныть, потому что я знала все это, когда ждала третьего ребенка. И все равно отвага и слабоумие с разгромным счетом выиграли у опыта и осторожности. Безумству храбрых пою я песню — вот о чем был мой пост. И еще про одно.
Если вы хотите осчастливить молодую мать, но не знаете, как это сделать, попробуйте предложить присмотреть за ребенком в середине дня. И отправьте маму прочь из дома. Одну. Днем. Пока солнечные лучи еще способны синтезировать в ней немного витамина Дэ для крепких костей и мелатонина для крепкой нервной системы. Даже если она будет сопротивляться и цепляться за ребенка. Начинайте ее выгонять хотя бы на пять минут. Потом на десять. Потом она привыкнет и начнет позволять себе разврат — по полчаса бродить, опьянев от счастья, со свободными руками, без ребенка, без коляски, в чистой куртке, возможно, даже в красивых сапогах. Возможно, она даже научится ловить губами снежинки и радоваться зиме. Но это если уж очень-очень повезет.
Источник