Откатные ворота борьба со снегом

Эксплуатация и обслуживание автоматических ворот в зимний период

Автоматические ворота, в большинстве своем, располагаются на улице и под открытым небом. Так уж получилось, что географическое расположение нашей страны предполагает, для большинства территорий, снежные и морозные зимы. В последнее время еще и с резким перепадом температур, так называемые «температурные качели». А это в свою очередь влечет за собой образование наледи и сугробы снега. Почти все типы автоматических ворот, зимой нуждаются в более тщательном уходе и присмотре, будь то секционные или распашные изделия, рольставни и рольворота. Но особое внимание я бы хотел уделить обслуживанию откатных ворот в зимний период. Они более всего подвержены воздействию погодных условий, т.к. все без исключения узлы и механизмы расположены под открытым небом. Автоматика и аксессуара круглый год подвержены воздействию погоды, осадкам и перепадам температуры.

Обслуживание откатных ворот зимой

Многие владельцы такого типа изделий, по незнанию или в силу занятости, не уделяют им должного внимания в зимнее время, после сильного снегопада или в мороз. А ведь всего-то надо – чистить снег, и убирать лед с ведущих элементов конструкции и автоматики. Давайте рассмотрим главные причины неисправностей откатных ворот зимой и способы их устранения.

Во-первых, проем и зона отката всегда должны быть очищены от снега перед началом эксплуатации. Если сам проем владельцы еще чистят, то сторону отката, как правило, оставляют без внимания. Например, приехали вы на дачу после длительного отсутствия, выпало много осадков, холодно, зима. С помощью пульта ДУ открыли ворота, заехали и закрыли. Вроде все нормально, автоматика отработала штатно и владелец успокоился, снег потом почищу. Раз открыли-закрыли, два открыли-закрыли, три…четыре открыли…..оп не до конца закрылись, автоматика сработала на реверс или заблокировала створку. В чем же причина, все просто – за несколько циклов балка нагребла в себя снега, ролики его утрамбовали и постепенно им стало просто некуда ехать, снег не дает. А блок управления автоматикой знает, что ему надо переместить створку на определенное расстояние и когда ему это не удается, включается реверс или блокировка. Консольная балка забитая снегом, это самая распространенная причина неисправности откатных ворот зимой. Поэтому лучше сделать так: приехали, много снега, заходите через калитку и чистите проём и зону отката, это займет несколько минут и сэкономит время и деньги в ближайшем будущем. Между поверхностью и балкой всегда должен быть зазор, хотя бы 50-100 мм. Чистите не только проем ворот, но и зону отката, это важно.

Читайте также:  Поставить бутылку со льдом перед вентилятором

Следующей причиной в рейтинге неисправностей, является образование наледи на зубчатой рейке. Как известно без нее никуда, ведущая шестерня электропривода с помощью рейки перемещает створку ворот. При небольшом обледенении, электропривод сам в процессе движения размолотит и удалит лед с рейки. Но лучше и проще перед началом включения, визуально убедиться в отсутствии наледи, иногда достаточно ногой сбить небольшие сосульки чтобы ворота без проблем открылись. Если же корка льда на зубчатой рейке достаточно массивна, то лучше удалить ее с помощью небольшого молотка (только без фанатизма). Также, при сильной наледи, можно использовать чайник с кипятком для очистки рейки.

Обратите внимание на ведущую шестерню электропривода, как правило, после «ледяного дождя» она представляет собой кусок льда и снега. Аккуратно удалите с нее лед и снег, но ни в коем случае не применяйте для этого чайник с кипятком (чайник только для рейки и только на крайний случай).

Большинство приводов для откатных ворот имеют механический концевой выключатель, он представляет собой небольшой хоботок расположенный над зубчатой рейкой и ведущей шестерней. Если плохо очистить рейку и на ней сверху останутся куски льда или замерзшего снега, то в процессе движения ворот они могут задеть за концевой выключатель, что приведет к преждевременной остановке створки. Поэтому зубчатая рейка сверху также должна быть очищена ото льда и снега.

Внимательно следите за состоянием электропривода, не позволяйте ему обрастать сугробом, это неправильно. Например, стоит ровная холодная погода, изредка идет снег. Автоматика работает, замечаний нет, но постепенно со стороны концевого выключателя на корпусе образуется маленький сугроб. Работе автоматики он не мешает, на него никто не обращает внимания. Раз, наступила небольшая оттепель, наш маленький сугроб растаял и превратился в воду, по хоботу концевого выключателя водичка потихоньку проникла в корпус привода и залила микро выключатели. Но и в этом случае автоматика, как правило, работает без сбоев. Ровно до первого заморозка. Прихватил мороз, вода замерзла, микро выключатели не срабатывают, ворота стоят на месте и не отрабатывают команду. Что делать? Вариант один: разбираем корпус, феном сушим блок концевиков, обильно смазываем силиконом – чтобы удалить остатки воды. Для квалифицированного специалиста это не проблема, а для обывателя опаздывающего на работу или самолет может стать серьезным препятствием в достижении цели.

Читайте также:  Можно ли пить талую воду снега

На что еще стоит обратить внимание – конечно же фотоэлементы. Бесспорно очень полезный и нужный аксессуар безопасности, он предотвращает закрытие створки, если в проеме есть какое – либо препятствие. Иногда зимой они покрываются снегом и льдом, и умный блок управления приводом воспринимает этот снег и лед как препятствие в проеме. Ворота откроются, но, увы, не закроются, ведь блок управления уверен: в проеме есть препятствие, закрывать нельзя. Поэтому если фотоэлементы установлены, периодически очищайте их и все будет хорошо.

В общем и целом, главными врагами ворот зимой являются снег и лед, ну и иногда кривые руки неквалифицированных специалистов (хорошо что у нас таких нет). Уделяйте своим воротам минимум внимания, и они всегда будут исправны. Если же не справились или у Вас нет времени, наши сервисные инженеры всегда готовы вам помочь. Мы производим ремонт и обслуживание автоматических ворот всех типов и установленной автоматики: NICE , CAME , FAAC , BFT , An — Motors , Comunello , Алютех, DoorHan и Херманн, выполним работы любой сложности.

Источник

Защитный короб для откатных ворот

Ранее мы публиковали статью «Откатные ворота на садовом участке». В ней рассказывали о своем опыте установке и эксплуатации откатных автоматических ворот. И одним из минусов таких ворот было то, что в течение зимы приходится чистить снег по линии отката ворот. Второй минус в том, что даже при чистке снега в нижний полоз (П-образная балка) снег все-таки забивается и ворота не закрываются до конца.

Зима 2014-2015 в Новосибирске была снежной и снег приходилось отбрасывать от ворот очень часто. Мне все это сильно надоело и я поставил цель решить эту временную трудность. Написано – сделано, к осени 2015 года в голове постепенно создалась конструкция, закрывающая ворота от снега. Этой конструкции присвоили патетическое название «короб для ворот».

Короб решили сделать в виде каркаса из металлической профильной трубы, на который будут установлены универсальные панели, применяющиеся для отделки домов. Весь процесс создания короба протекал следующим образом.

Ворота открыли до конца, вдоль них с отступом 20 см выкопали лунки, между которыми был интервал 60 см. В лунки установили профильные трубы так, чтобы их верхний торец находился выше уровня ворот минимум на 20 см. Далее лунки залили бетоном.

Напротив каждой стойки на ограде установили и приварили отрезки профтруб.

Далее между стойками и отрезками профтруб приварили поперечные отрезки таких же профтруб. Так получился каркас ворот.

Между собой стойки поперечными балками решили не сваривать, так как конструкция получилась достаточно прочной и в добавок их должны будут скреплять универсальные панели.

Затем сделали каркас возле привода ворот.

После этого верхние части стоек срезали по уровню поперечных отрезков.

Затем весь каркас покрасили в два слоя краской.

Наступила пора установки универсальных панелей. Для этого по нижней части стоек прикрепили стартовые планки.

Затем прикрепили короткие отрезки панелей по каркасу возле привода.

Далее панели установили по всему каркасу ворот.

Напротив привода сделали прямоугольный вырез и вставили туда сантехнический люк для доступа к приводу. Кроме этого углы каркаса закрыли заранее заказанными фасонными элементами из оцинковки.

Сверху короб также закрыли Г-образными фасонными элементами. Их установили с двух сторон (со стороны улицы и участка) с нахлестом друг на друга. А стыки между панелями закрыли полосами из оцинковки.

Все, короб окончательно готов.

А тут и пошел снег. Цветник возле ворот весь засыпало снегом, а внутри короба снега не было. Поэтому ворота свободно откатываются и закатываются всю зиму.

Снег вдоль ворот на цветнике чистить не нужно, что высвободило время для более важных дел.

консультант новосибирского центра природного земледелия «Сияние»,
Новосибирск, ул. Гоголя 12, ул. Кедровая 32А.
тел. 8 (383) 247-87-47,

Источник

Как Защитить Откатные Ворота От Снега

Ранее мы публиковали статью “Откатные ворота на садовом участке”. В ней рассказывали о своем опыте установке и эксплуатации откатных автоматических ворот. И одним из минусов таких ворот было то, что в течение зимы приходится чистить снег по линии отката ворот.

Второй минус в том, что даже при чистке снега в нижний полоз (П-образная балка) снег все-таки забивается и ворота не закрываются до конца.

Зима 2014-2015 в Новосибирске была снежной и снег приходилось отбрасывать от ворот очень часто. Мне все это сильно надоело и я поставил цель решить эту временную трудность. Написано – сделано, к осени 2015 года в голове постепенно создалась конструкция, закрывающая ворота от снега.

Этой конструкции присвоили патетическое название “короб для ворот”.

Короб решили сделать в виде каркаса из металлической профильной трубы, на который будут установлены универсальные панели, применяющиеся для отделки домов. Весь процесс создания короба протекал следующим образом.

Ворота открыли до конца, вдоль них с отступом 20 см выкопали лунки, между которыми был интервал 60 см. В лунки установили профильные трубы так, чтобы их верхний торец находился выше уровня ворот минимум на 20 см. Далее лунки залили бетоном.

Напротив каждой стойки на ограде установили и приварили отрезки профтруб.

Далее между стойками и отрезками профтруб приварили поперечные отрезки таких же профтруб. Так получился каркас ворот.

Между собой стойки поперечными балками решили не сваривать, так как конструкция получилась достаточно прочной и в добавок их должны будут скреплять универсальные панели.

Затем сделали каркас возле привода ворот.

После этого верхние части стоек срезали по уровню поперечных отрезков.

Затем весь каркас покрасили в два слоя краской.

Далее панели установили по всему каркасу ворот.

Все, короб окончательно готов.

А тут и пошел снег. Как правильно залить фундамент под откатные ворота? Цветник возле ворот весь засыпало снегом, а внутри короба снега не было. Поэтому ворота свободно откатываются и закатываются всю зиму.

Снег вдоль ворот на цветнике чистить не нужно, что высвободило время для более важных дел.

Въездные и гаражные ворота зимой

Зима доставляет нам немало хлопот. Как правильно сделать фундамент под откатные ворота? Затрудняет передвижение не только пешее, но и на колесах. Также требует от владельцев земельных участков проведение регулярных работ по благоустройству, заключающиеся в уборке снега и уходе за приусадебным оборудованием.

В зимний период особого внимания заслуживают въездные и гаражные ворота зимой . Чтобы не затрудняли или просто не позволяли нам въехать на территорию или выехать с нее, необходимо позаботиться об их соответствующем обслуживании и исправной работе.

Как ухаживать за въездными воротами?

Во избежание заклинивания ворот зимой, необходимо после каждых существенных осадков очищать от снега поверхность вокруг, в частности поверхность, по которой двигаются створки. Ни в коем случае не следует рассматривать створки ворот как снегоочиститель и отгребать ими лежащий снег во время открывания. Это может привести к повреждению полотна, петель, а если ворота оборудованы автоматикой, также и привода.

В случае откатных ворот , оснащенные противовесом, необходимо также регулярно убирать снег в месте, на которое попадает противовес во время открытия створки.

В случае навесных , стоит позаботиться о петлях, на которых расположены створки. Лучше всего покрыть их водостойкой, густой смазкой. Правильному функционированию откатных ворот зимой может помешать снег или лед, находящийся в направляющей (балка, рельс), по которому двигается створка.

В связи с этим не забывайте удалять снег с этой составляющей.

Другим решением является установка в рельсе или закрепление по наружной стороне нагревательного кабеля, используемого при установке антиобледенительной системы . Такой кабель будет подогревать поверхность направляющей рейки, когда возникнет такая необходимость, предотвращая тем самым накопления в ней снега и примерзание створки ворот к направляющей. Чтобы избежать замерзания внутренних и навесных замков ворот, необходимо защитить их силиконовой смазкой, которая эффективно будет вытеснять воду.

Автоматика под присмотром

Поскольку приводы гаражных ворот устанавливаются внутри помещения, нет необходимости в их дополнительной защите зимой. Помним, однако, об их регулярном техническом обслуживании. Не стоит ее проводить самостоятельно, так как это может стать причиной потери гарантии. По этому вопросу лучше обращаться в соответствующую сервисную компанию.

Приводы для въездных ворот приспособлены к работе при низких температурах, поэтому проблем не должно возникать по поводу их правильного функционирования зимой. Следует, однако, удостовериться в том, что фотоэлементы работают без нареканий. Во время осадков снег может их припорошить, что может привести к блокировке ворот.

Если наши ворота оборудованы сигнальной лампочкой (мигалкой), задачей которой является информирование и предупреждение людей, движущихся по тротуару вдоль въезда, обратите внимание, не покрылась ли она снегом.

Гаражные ворота зимой

Ключом для правильного функционирования гаражных ворот, не только зимой, является их регулярное техническое обслуживание. Как защитить дерево от гниения в земле? Сама конструкция, как правило, охраняет от воздействия воды, однако, если перестанем контролировать состояние и работоспособность ее элементов, это может привести к их замерзанию и механическим повреждениям. Основными элементами гаражных ворот являются, в частности, присутствующие в большинстве моделей пружины, ответственные за плавное, безопасное движение створок. В зависимости от конструктивных особенностей они могут быть вмонтированы в направляющие, на концах или на перемычке.

Для их технического обслуживания и бесперебойной работы обычно рекомендуется использовать смазку. Масло в спрее облегчит применение и проникновение до всех уголков.

Перед приходом зимы стоит проверить также состояние всех прокладок. Независимо от того, как открываются гаражные ворота – вручную или автоматически, с помощью пульта дистанционного управления, необходимо позаботится о том, чтобы на пути двигающихся, при открытии и закрытии, створок не возникало препятствие в виде снега или льда.

Во избежание повреждения механизмов открывания, как и самих створок, следует регулярно удалять снег с поверхности, которая находится в зоне открывания. Это обеспечит плавное движение створки и безопасный въезд в гараж. Благодаря этому мы избежим того же примерзания створки ворот к перекрытию.

Чтобы не допустить замерзание отельных частей, избегаем ситуации, при которых ворота зимой, открыты на длительное время.

Если у Вас есть что-то добавить, пожалуйста обязательно оставьте свой комментарий на сайте

Источник

Оцените статью