Эксплуатация и обслуживание автоматических ворот в зимний период
Автоматические ворота, в большинстве своем, располагаются на улице и под открытым небом. Так уж получилось, что географическое расположение нашей страны предполагает, для большинства территорий, снежные и морозные зимы. В последнее время еще и с резким перепадом температур, так называемые «температурные качели». А это в свою очередь влечет за собой образование наледи и сугробы снега. Почти все типы автоматических ворот, зимой нуждаются в более тщательном уходе и присмотре, будь то секционные или распашные изделия, рольставни и рольворота. Но особое внимание я бы хотел уделить обслуживанию откатных ворот в зимний период. Они более всего подвержены воздействию погодных условий, т.к. все без исключения узлы и механизмы расположены под открытым небом. Автоматика и аксессуара круглый год подвержены воздействию погоды, осадкам и перепадам температуры.
Обслуживание откатных ворот зимой 
Многие владельцы такого типа изделий, по незнанию или в силу занятости, не уделяют им должного внимания в зимнее время, после сильного снегопада или в мороз. А ведь всего-то надо – чистить снег, и убирать лед с ведущих элементов конструкции и автоматики. Давайте рассмотрим главные причины неисправностей откатных ворот зимой и способы их устранения.
Во-первых, проем и зона отката всегда должны быть очищены от снега перед началом эксплуатации. Если сам проем владельцы еще чистят, то сторону отката, как правило, оставляют без внимания. Например, приехали вы на дачу после длительного отсутствия, выпало много осадков, холодно, зима. С помощью пульта ДУ открыли ворота, заехали и закрыли. Вроде все нормально, автоматика отработала штатно и владелец успокоился, снег потом почищу. Раз открыли-закрыли, два открыли-закрыли, три…четыре открыли…..оп не до конца закрылись, автоматика сработала на реверс или заблокировала створку. В чем же причина, все просто – за несколько циклов балка нагребла в себя снега, ролики его утрамбовали и постепенно им стало просто некуда ехать, снег не дает. А блок управления автоматикой знает, что ему надо переместить створку на определенное расстояние и когда ему это не удается, включается реверс или блокировка. Консольная балка забитая снегом, это самая распространенная причина неисправности откатных ворот зимой. Поэтому лучше сделать так: приехали, много снега, заходите через калитку и чистите проём и зону отката, это займет несколько минут и сэкономит время и деньги в ближайшем будущем. Между поверхностью и балкой всегда должен быть зазор, хотя бы 50-100 мм. Чистите не только проем ворот, но и зону отката, это важно.
Следующей причиной в рейтинге неисправностей, является образование наледи на зубчатой рейке. Как известно без нее никуда, ведущая шестерня электропривода с помощью рейки перемещает створку ворот. При небольшом обледенении, электропривод сам в процессе движения размолотит и удалит лед с рейки. Но лучше и проще перед началом включения, визуально убедиться в отсутствии наледи, иногда достаточно ногой сбить небольшие сосульки чтобы ворота без проблем открылись. Если же корка льда на зубчатой рейке достаточно массивна, то лучше удалить ее с помощью небольшого молотка (только без фанатизма). Также, при сильной наледи, можно использовать чайник с кипятком для очистки рейки.
Обратите внимание на ведущую шестерню электропривода, как правило, после «ледяного дождя» она представляет собой кусок льда и снега. Аккуратно удалите с нее лед и снег, но ни в коем случае не применяйте для этого чайник с кипятком (чайник только для рейки и только на крайний случай).
Большинство приводов для откатных ворот имеют механический концевой выключатель, он представляет собой небольшой хоботок расположенный над зубчатой рейкой и ведущей шестерней. Если плохо очистить рейку и на ней сверху останутся куски льда или замерзшего снега, то в процессе движения ворот они могут задеть за концевой выключатель, что приведет к преждевременной остановке створки. Поэтому зубчатая рейка сверху также должна быть очищена ото льда и снега.
Внимательно следите за состоянием электропривода, не позволяйте ему обрастать сугробом, это неправильно. Например, стоит ровная холодная погода, изредка идет снег. Автоматика работает, замечаний нет, но постепенно со стороны концевого выключателя на корпусе образуется маленький сугроб. Работе автоматики он не мешает, на него никто не обращает внимания. Раз, наступила небольшая оттепель, наш маленький сугроб растаял и превратился в воду, по хоботу концевого выключателя водичка потихоньку проникла в корпус привода и залила микро выключатели. Но и в этом случае автоматика, как правило, работает без сбоев. Ровно до первого заморозка. Прихватил мороз, вода замерзла, микро выключатели не срабатывают, ворота стоят на месте и не отрабатывают команду. Что делать? Вариант один: разбираем корпус, феном сушим блок концевиков, обильно смазываем силиконом – чтобы удалить остатки воды. Для квалифицированного специалиста это не проблема, а для обывателя опаздывающего на работу или самолет может стать серьезным препятствием в достижении цели.
На что еще стоит обратить внимание – конечно же фотоэлементы. Бесспорно очень полезный и нужный аксессуар безопасности, он предотвращает закрытие створки, если в проеме есть какое – либо препятствие. Иногда зимой они покрываются снегом и льдом, и умный блок управления приводом воспринимает этот снег и лед как препятствие в проеме. Ворота откроются, но, увы, не закроются, ведь блок управления уверен: в проеме есть препятствие, закрывать нельзя. Поэтому если фотоэлементы установлены, периодически очищайте их и все будет хорошо.
В общем и целом, главными врагами ворот зимой являются снег и лед, ну и иногда кривые руки неквалифицированных специалистов (хорошо что у нас таких нет). Уделяйте своим воротам минимум внимания, и они всегда будут исправны. Если же не справились или у Вас нет времени, наши сервисные инженеры всегда готовы вам помочь. Мы производим ремонт и обслуживание автоматических ворот всех типов и установленной автоматики: NICE , CAME , FAAC , BFT , An — Motors , Comunello , Алютех, DoorHan и Херманн, выполним работы любой сложности.
Источник
Откатные или распашные ворота – что лучше?
Зачастую обустройство въездной группы превращается в трудную задачу. Хочется сэкономить, сделать красивые ворота, чтобы они были удобными, но при этом в них мог беспрепятственно заехать грузовик с песком или миксер с бетоном. Многие начинающие застройщики идут по пути наименьшего сопротивления — делают ворота, «как у соседа» или выбирают тип по первой попавшейся картинке в интернете. К чему это приводит, видели многие. В узкие ворота не может заехать тяжелогружёный транспорт, зимой приходится тратить массу времени на очистку площадки от снега, иначе створки распашных ворот не открыть. Откатные ворота «клюют носом» и плохо закрываются, становясь постоянной головной болью для домовладельца. Чтобы этого избежать, следует прислушаться к советам бывалых строителей. Поэтому в этой статье мы ответим на следующие вопросы:
- Какие ворота лучше: откатные или распашные.
- Какие особенности надо учесть при выборе типа ворот.
Откатные ворота против распашных
Можно до бесконечности спорить, какие ворота лучше — откатные или распашные. Правильный ответ: лучшие ворота — это те, которые оптимально подходят конкретному загородному жителю, условиям эксплуатации, участку, дому и забору, т.к. ворота должны гармонировать с общим обликом коттеджа. Помним, что при выборе типа ворот следует учесть массу нюансов, начиная от ширины подъездной дороги, предполагаемого места установки, расстояния от дома до ворот, вида грунта и т.д.
Например, при одинаковом (рассчитанном) проёме и ширине дороги, в откатные ворота спокойно сможет въехать грузовик, а вот в распашные, с теми же габаритами, вероятно, уже с большим трудом. Сказывается наличие створок.
Если места на участке мало, то откатные ворота позволят сэкономить полезное пространство, т.к. у распашных ворот надо учитывать величину угла открытия створок. Но, для откатных ворот, в зависимости от конструкции, требуется возведение отдельного железобетонного фундамента, также выполняющего роль противовеса, а это дополнительные расходы.
Если грунты на участке пучинистые, то может возникнуть ситуация, когда основание «гульнёт», и откатные ворота начнут плохо закрываться, или не попадать в уловители. Одним из выходов может стать свайно-винтовой фундамент, как более технологичный и неподверженный силам морозного пучения.
Я уже голову себе сломал, какие сделать ворота. Места на участке хватает. Распашные, говорят, дешевле откатных, но надо чистить снег, чтобы открыть створки. Еще распашные ворота может перекосить. Из плюсов откатных — они занимают меньше места, снег, если и чистить, то надо меньше. Так какие ворота лучше сделать?
Правильнее задать себе вопрос, не какие ворота ставить, а для чего они мне нужны? Т.е. надо сразу определиться, какой транспорт будет проезжать на участок. Дело в том, что когда дом уже построен, а территория облагорожена, то, скорее всего, на участок не будут заезжать длинномерные и тяжелогружёные машины. Например, миксер с бетоном, грузовик с газобетонными блоками, плитами перекрытия или бревнами для сруба.
Следовательно, под ворота можно отвести меньше места, а проём сделать таким, чтобы впоследствии в них, кроме хозяйского автомобиля, смогли проехать малотоннажный грузовик для откачки септика, Газель или ЗИЛ с каким-либо нетяжелым грузом и т.д.
Чем меньше ширина ворот, тем проще и дешевле их сделать, но и мельчить тоже не стоит, иначе въезд, даже сравнительно небольшой машины, будет сопряжен со значительными трудностями.
Совет: финишное обустройство въездной зоны лучше всего отложить на потом, когда будет полностью построена «коробка» дома, и не предвидится въезд длинномеров. Практика показывает, что, когда смонтированы ворота, даже при широком проеме, нередки случаи, когда их царапают, мнут неопытные водители, или вообще сносят при строительстве дома грузовиками, тракторами или экскаватором. В качестве временных эрзац-ворот можно сделать заграждение из досок или сварить легкий металлический каркас и затянуть его сеткой-рабицей или непрозрачной строительной сеткой. Такое ограждение свободно переносится на руках силами двух человек и ставится вместо ворот, допустим на ночь, чтобы не превращать строительную площадку в проходной двор. Закрыть такие ворота можно на цепь, обмотанную вокруг заборного столба на «амбарный» замок. Вариантов множество. Так и нервы, и деньги застройщика будут целее.
Теперь возвращаемся к вопросу pdp. Мнения пользователей портала, какие ворота ставить — откатные или распашные, разделись.
На мой взгляд, распашные ворота проще и надежнее, чем откатные. Надо только предусмотреть защиту от самопроизвольного открывания-закрывания (например, при сильном порыве ветре), чтобы машину случайно не помять или палец себе не прищемить. Сверху, чтобы ворота не болтались и смотрелись солиднее, можно сделать арку.
Я думаю, что откатные ворота лучше, конечно, и о деньгах не надо забывать, но створку распашных может сорвать ветром, и она стукнет по автомобилю.
Также существует мнение, что, хотя для открытия распашных ворот зимой приходится регулярно чистить снег, откатные в такой ситуации и вовсе заклинит из-за налипшего льда.
Расскажу пример из жизни. У меня на участке стоят откатные ворота, пока без привода, и обычная калитка. Зимой намело снега с полметра. Калитку не смог открыть, она открывается вовнутрь. Пришлось мне перелезать через забор и откидывать снег, а вот откатные ворота толкнул, и они отъехали. Снег им не помеха. Ни разу не пожалел, что сделал откатные ворота своими руками.
Если обобщить опыт эксплуатации откатных ворот, то можно сказать, что наиболее распространённые «детские страхи» не выдерживают никакой критики.
1) Откатные ворота замерзнут, и их не открыть. Достаточно установить ворота в 10 см над землей, и они пойдут, как ледокол, даже если выпал снег, расчищая себе дорожку. Небольшие веточки им тоже не помеха, достаточно поставить двигатель помощнее. Например, при весе створки в 300 кг, двигатель, рассчитанный на 500-600 кг, т.е. с запасом.
2) В случае форс-мажора откатные ворота не открыть. Если ворота оборудованы приводом, то автоматика переводится в ручной режим, и полотно откатывается руками. Далее выяснится причина аварии. Причём, не нужно быть мастером, чтобы самостоятельно выровнять двигатель или зубчатую рейку.
3) Автоматика откатных ворот ненадежная.
Я занимаюсь воротами с 2008 года. Могу с уверенностью сказать: распашные ворота с приводом – и сложнее, и более проблемные в эксплуатации. У меня еще не было не одного вызова по гарантии на откатные ворота, в то время как с распашными люди звонят по 3-4 раза в год.
Приведем опыт участника портала с ником Алабаев, у которого стояли распашные ворота и, после того как на них прокатился ребенок, они стали криво закрываться. Подумав, пользователь самостоятельно сделал откатные ворота с запасом по мощности электродвигателя на рывок при старте заледеневшей створки и оснастил их дистанционным управлением.
Мои откатные ворота идут в любой снег, разрезая сугроб, как горячий нож масло. Выходить из машины не надо.
Также приведём и другое мнение пользователя портала.
У меня в распашные ворота с автоматикой въехал пьяный водитель, приводы остались целы, и ворота работали ещё неделю до их ремонта. Думаю, если бы такая ситуация произошла с откатными воротами, то, из-за искривления балки, они уже не смогли бы ездить по рельсе.
Ещё один нюанс: если автоматические распашные ворота не оборудованы специальным датчиком (элементом безопасности) для остановки в экстренном случае, то может возникнуть ситуация, когда створки, при открытии могут повредить припаркованный рядом автомобиль. Например, поставленный кем-то по забывчивости вплотную к воротам.
Важный момент: автоматизировать открывание створок у распашных ворот обходится дороже, чем у откатных. Кроме этого, автоматические створки открываются максимум на 110 градусов, что ограничивает угол въезда транспорта. Также привод несколько заужает проём, а значит, придётся увеличивать длину створок, что влечет за собой ряд сложностей.
Чем длиннее створка у распашных ворот, тем большее усилие (рычаг) возникает в наиболее нагруженной точке — петлях и столбах, которые ворота стремятся наклонить внутрь проема. Отсюда: приходится делать более мощные столбы, принимать комплекс мер против отклонения — ставить сверху ворот распорку, заливать бетонную перемычку — ленточный фундамент между столбами и т.д.
Поэтому, при ширине проема «в свету» до 4-х метров, можно делать или распашные, или откатные ворота. При большей длине ворот — 5-6 метров — рациональнее откатные.
В итоге я поставил себе откатные ворота. У знакомого на даче распашные ворота уже поцарапали машину, а у соседа ветром загнуло створку. Электропривод не ставил, катаю руками. Откатные ворота обошлись дороже распашных, но они того стоят.
Итак, в этой статье мы рассказали о плюсах и минусах откатных и распашных ворот. Во второй части мы поделимся секретами расчёта оптимальной ширины ворот для беспрепятственного въезда на загородный участок. Следите за обновлениями на портале!
В теме подробно освещается вопрос, что выбрать: откатные или распашные ворота. Также советуем статьи, как сделать недорогие откатные ворота своими руками и оригинальный забор с каменными столбами и деревянным заполнением пролётов.
Источник