Эксплуатация и обслуживание автоматических ворот в зимний период
Автоматические ворота, в большинстве своем, располагаются на улице и под открытым небом. Так уж получилось, что географическое расположение нашей страны предполагает, для большинства территорий, снежные и морозные зимы. В последнее время еще и с резким перепадом температур, так называемые «температурные качели». А это в свою очередь влечет за собой образование наледи и сугробы снега. Почти все типы автоматических ворот, зимой нуждаются в более тщательном уходе и присмотре, будь то секционные или распашные изделия, рольставни и рольворота. Но особое внимание я бы хотел уделить обслуживанию откатных ворот в зимний период. Они более всего подвержены воздействию погодных условий, т.к. все без исключения узлы и механизмы расположены под открытым небом. Автоматика и аксессуара круглый год подвержены воздействию погоды, осадкам и перепадам температуры.
Обслуживание откатных ворот зимой 
Многие владельцы такого типа изделий, по незнанию или в силу занятости, не уделяют им должного внимания в зимнее время, после сильного снегопада или в мороз. А ведь всего-то надо – чистить снег, и убирать лед с ведущих элементов конструкции и автоматики. Давайте рассмотрим главные причины неисправностей откатных ворот зимой и способы их устранения.
Во-первых, проем и зона отката всегда должны быть очищены от снега перед началом эксплуатации. Если сам проем владельцы еще чистят, то сторону отката, как правило, оставляют без внимания. Например, приехали вы на дачу после длительного отсутствия, выпало много осадков, холодно, зима. С помощью пульта ДУ открыли ворота, заехали и закрыли. Вроде все нормально, автоматика отработала штатно и владелец успокоился, снег потом почищу. Раз открыли-закрыли, два открыли-закрыли, три…четыре открыли…..оп не до конца закрылись, автоматика сработала на реверс или заблокировала створку. В чем же причина, все просто – за несколько циклов балка нагребла в себя снега, ролики его утрамбовали и постепенно им стало просто некуда ехать, снег не дает. А блок управления автоматикой знает, что ему надо переместить створку на определенное расстояние и когда ему это не удается, включается реверс или блокировка. Консольная балка забитая снегом, это самая распространенная причина неисправности откатных ворот зимой. Поэтому лучше сделать так: приехали, много снега, заходите через калитку и чистите проём и зону отката, это займет несколько минут и сэкономит время и деньги в ближайшем будущем. Между поверхностью и балкой всегда должен быть зазор, хотя бы 50-100 мм. Чистите не только проем ворот, но и зону отката, это важно.
Следующей причиной в рейтинге неисправностей, является образование наледи на зубчатой рейке. Как известно без нее никуда, ведущая шестерня электропривода с помощью рейки перемещает створку ворот. При небольшом обледенении, электропривод сам в процессе движения размолотит и удалит лед с рейки. Но лучше и проще перед началом включения, визуально убедиться в отсутствии наледи, иногда достаточно ногой сбить небольшие сосульки чтобы ворота без проблем открылись. Если же корка льда на зубчатой рейке достаточно массивна, то лучше удалить ее с помощью небольшого молотка (только без фанатизма). Также, при сильной наледи, можно использовать чайник с кипятком для очистки рейки.
Обратите внимание на ведущую шестерню электропривода, как правило, после «ледяного дождя» она представляет собой кусок льда и снега. Аккуратно удалите с нее лед и снег, но ни в коем случае не применяйте для этого чайник с кипятком (чайник только для рейки и только на крайний случай).
Большинство приводов для откатных ворот имеют механический концевой выключатель, он представляет собой небольшой хоботок расположенный над зубчатой рейкой и ведущей шестерней. Если плохо очистить рейку и на ней сверху останутся куски льда или замерзшего снега, то в процессе движения ворот они могут задеть за концевой выключатель, что приведет к преждевременной остановке створки. Поэтому зубчатая рейка сверху также должна быть очищена ото льда и снега.
Внимательно следите за состоянием электропривода, не позволяйте ему обрастать сугробом, это неправильно. Например, стоит ровная холодная погода, изредка идет снег. Автоматика работает, замечаний нет, но постепенно со стороны концевого выключателя на корпусе образуется маленький сугроб. Работе автоматики он не мешает, на него никто не обращает внимания. Раз, наступила небольшая оттепель, наш маленький сугроб растаял и превратился в воду, по хоботу концевого выключателя водичка потихоньку проникла в корпус привода и залила микро выключатели. Но и в этом случае автоматика, как правило, работает без сбоев. Ровно до первого заморозка. Прихватил мороз, вода замерзла, микро выключатели не срабатывают, ворота стоят на месте и не отрабатывают команду. Что делать? Вариант один: разбираем корпус, феном сушим блок концевиков, обильно смазываем силиконом – чтобы удалить остатки воды. Для квалифицированного специалиста это не проблема, а для обывателя опаздывающего на работу или самолет может стать серьезным препятствием в достижении цели.
На что еще стоит обратить внимание – конечно же фотоэлементы. Бесспорно очень полезный и нужный аксессуар безопасности, он предотвращает закрытие створки, если в проеме есть какое – либо препятствие. Иногда зимой они покрываются снегом и льдом, и умный блок управления приводом воспринимает этот снег и лед как препятствие в проеме. Ворота откроются, но, увы, не закроются, ведь блок управления уверен: в проеме есть препятствие, закрывать нельзя. Поэтому если фотоэлементы установлены, периодически очищайте их и все будет хорошо.
В общем и целом, главными врагами ворот зимой являются снег и лед, ну и иногда кривые руки неквалифицированных специалистов (хорошо что у нас таких нет). Уделяйте своим воротам минимум внимания, и они всегда будут исправны. Если же не справились или у Вас нет времени, наши сервисные инженеры всегда готовы вам помочь. Мы производим ремонт и обслуживание автоматических ворот всех типов и установленной автоматики: NICE , CAME , FAAC , BFT , An — Motors , Comunello , Алютех, DoorHan и Херманн, выполним работы любой сложности.
Источник
А кто нибудь делал навес для откатных ворот?
Типа такого, что бы снег там не чистить
Не будет ли туда снег с торца задувать, и если задует как потом чистить?
В общем интересует опыт эксплуатации
Пенал хотелось конечно поуже сделать без возможности хождения там
типа, от ворот + 10см
там есть проблема. если снег спец. пушистости, то рельс при ходе «на закрывание» под себя набирает и не закрывается полностью — в трамбованный набитый снег упирается. Надо снимать задник, греть и вышибать. Я с таки несколько раз за пять сталкивался, при «каждый день, много раз» эксплуатации.
А если в зоне хода рельса чисто, то и проблемы нет. Другое дело, что сейчас чищу достаточно регулярно и проблемы тоже нет, но проблема не приятная. Я бы собрал такую конструкцию, чтобы закрыть вопрос.
у меня рядом есть контора, которая делает теплицы и навесы по индивидуальным параметрам.
Мне они навес сделали, доволен
я думал о конструкции как на картинке. она явно уместна и именно со входом внутрь.
Но у меня ворота чуть приподняты, особых проблем уже пару лет как нет — на лопатой раза три в снежный сезон.
Зачем вам эти убогие конструкции?
Неужели это как-то может радовать глаз?
И сама идея сдвижных ворот, да из профнастила — это ж для складов и промзон.
Источник
Защитный короб для откатных ворот
Ранее мы публиковали статью «Откатные ворота на садовом участке». В ней рассказывали о своем опыте установке и эксплуатации откатных автоматических ворот. И одним из минусов таких ворот было то, что в течение зимы приходится чистить снег по линии отката ворот. Второй минус в том, что даже при чистке снега в нижний полоз (П-образная балка) снег все-таки забивается и ворота не закрываются до конца.
Зима 2014-2015 в Новосибирске была снежной и снег приходилось отбрасывать от ворот очень часто. Мне все это сильно надоело и я поставил цель решить эту временную трудность. Написано – сделано, к осени 2015 года в голове постепенно создалась конструкция, закрывающая ворота от снега. Этой конструкции присвоили патетическое название «короб для ворот».
Короб решили сделать в виде каркаса из металлической профильной трубы, на который будут установлены универсальные панели, применяющиеся для отделки домов. Весь процесс создания короба протекал следующим образом.
Ворота открыли до конца, вдоль них с отступом 20 см выкопали лунки, между которыми был интервал 60 см. В лунки установили профильные трубы так, чтобы их верхний торец находился выше уровня ворот минимум на 20 см. Далее лунки залили бетоном.
Напротив каждой стойки на ограде установили и приварили отрезки профтруб.
Далее между стойками и отрезками профтруб приварили поперечные отрезки таких же профтруб. Так получился каркас ворот.
Между собой стойки поперечными балками решили не сваривать, так как конструкция получилась достаточно прочной и в добавок их должны будут скреплять универсальные панели.
Затем сделали каркас возле привода ворот.
После этого верхние части стоек срезали по уровню поперечных отрезков.
Затем весь каркас покрасили в два слоя краской.
Наступила пора установки универсальных панелей. Для этого по нижней части стоек прикрепили стартовые планки.
Затем прикрепили короткие отрезки панелей по каркасу возле привода.
Далее панели установили по всему каркасу ворот.
Напротив привода сделали прямоугольный вырез и вставили туда сантехнический люк для доступа к приводу. Кроме этого углы каркаса закрыли заранее заказанными фасонными элементами из оцинковки.
Сверху короб также закрыли Г-образными фасонными элементами. Их установили с двух сторон (со стороны улицы и участка) с нахлестом друг на друга. А стыки между панелями закрыли полосами из оцинковки.
Все, короб окончательно готов.
А тут и пошел снег. Цветник возле ворот весь засыпало снегом, а внутри короба снега не было. Поэтому ворота свободно откатываются и закатываются всю зиму.
Снег вдоль ворот на цветнике чистить не нужно, что высвободило время для более важных дел.
консультант новосибирского центра природного земледелия «Сияние»,
Новосибирск, ул. Гоголя 12, ул. Кедровая 32А.
тел. 8 (383) 247-87-47,
Источник