Откуда появляется снег для детей

Беседа «Расскажи детям о снеге!»

Никонова Наталья Владимировна
Беседа «Расскажи детям о снеге!»

Что такое снег?

Снежинки образуются точно так же,как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

Откуда берётся снег? Почему идёт снег? Круговорот воды в природе.

Почему снег белый?

Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.

Почему снег белый? Почему снежинки белые?

Почему снег и лёд тают от соли?

Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.

Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.

Какой снег тает быстрее?

Быстрее тает грязный снег,потому что:

В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.

Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.

Можно ли есть снег?

Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

Ребёнок пробует снег на вкус, ребёнок есть снег

Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде.Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.

Есть ли на свете одинаковые снежинки?

Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.

Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.

Картотека загадок о снеге, снежинках и сосульках Снег 1. Летит — молчит, Лежит — молчит, Когда умрёт, тогда ревёт. 2. Он зимой бывает, Землю покрывает, Весной растает — вода простая..

Легенда о первом снеге в обработке Пермяковой Н. Н. Вот и наступил долгожданный Новый 2017 год! Высказано много самых искренних пожеланий, разосланы подарки,.

НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Источник

Конспект прогулки «Почему идёт снег?»

Светлана Ступина
Конспект прогулки «Почему идёт снег?»

Тема: Почему идёт снег?

Цель: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

(проводится зимой на прогулке).

В. — мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки _ балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок —

В. – Посмотрите, дети идёт снег. Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад! Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда.

_ А на нас садятся?

В. _ Вот только что одна снежинка села на Олину шубу, а другая на шапку Артёма. (дети внимательно осматривают себя.

Д. _ А мне на валенки села!

_ А мне на варежку!

В. _ На что они похожи?

Д. _ На звёздочку, на цветы и т. Д.

В. _ Откуда появляется снег?

Д. _ из тучи на небе

В. – А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой Капельке.

_ Жила – была Капелька. Там, где она родилась, было тепло, но Капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели Капельку и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой. Так она и вместе с ветром умчалась в небо, туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так Капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.

В. _ Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы.

В. _ Почему? Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов.

В. _ А теперь снимите варежку и поймайте снежинку.

В. _ Правильно, села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её нет! Вот какая звёздочка – малютка. Во что она превратилась?

В. _ А почему на варежке она не таяла?

Д. _ потому что варежка холодная, а ладошка тёплая.

В. _ Какая снежинка?

Д. _ снежинка лёгкая, пушистая. Красивая, как звёздочка.

В. _ А какого она цвета?

В. _ А у кого шубка такого же цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки – пушинки! Алиса, Оля, Никита, Настя _ вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают.

В. _ Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела.

(закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится»).

В. _ Белые мушки летели, летели

До земли добрались и присели

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки в бугорок.

(далее желающие дети расчищают площадку перед верандой от свежевыпавшего снега).

Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег» Занятие «Почему идёт снег» Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Ход занятия. Дети выходят на прогулку.

Источник

НОД с презентацией «Как рождается снег»

Олеся Остапенко
НОД с презентацией «Как рождается снег»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание «Как рождается снег»

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи

Задачи: Уточнить, расширить, конкретизировать знания детей о характерных признаках зимы. Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь, желание к познанию; совершенствовать ручную умелость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Активизация словаря: белый, холодный, тает.

Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег», емкость со снегом, салфетки, конверт с круглыми бумажными формами с изображением снежинок, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский, вода грязная, емкость со снегом.

Содержание организационной деятельности детей

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Ребята у меня есть волшебная палочка, хотите я сейчас вас превращу в снежинки и мы с вами потанцуем.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Снежинки и вьюга»

Снежинки, снежинки кружатся, летят,

У деток под ножками тихо скрипят.

И плавно качаясь, ведут хоровод,

И вьюга – шалунья им песню поет.

Воспитатель: Ой, как мне холодно стало. Это вьюга так мела, что снежинки залетели к нам в зал. Давайте их соберем.

Дети собирают снежинки, садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они? (красивые, легкие, пушистые). На что они похожи? Они с тонкими лучиками и лепестками, как у цветов. Снежинки очень похожи на звездочки, которые сияют и переливаются на солнце. Дети, а снежинки похожи между собой? (Ответы детей). Правильно, но я хочу открыть вам одну тайну. На самом деле узоры у снежинок разные. Невозможно найти двух одинаковых снежинок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда появляются снежинки? (Из тучи на небе) А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? (Ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам сказку о маленьких капельках.

В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар. Стали они легкими и невидимыми. Ветер унес капельки высоко в небо. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу в нашу страну, где уже наступила зима. Капелькам стало холодно и они превратились в красивые звездочки-снежинки. Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча.

Воспитатель: Ребята давайте с вами из снежинок сделаем тучку.

Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки.

Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Это явление называется снегопад.

Воспитатель: Иногда снежинки падают хлопьями, а иногда по одной. Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. А когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и кружит в воздухе, такое явление в природе называется метель.

Воспитатель: Метель закончилась, можно пойти погулять.

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

И еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Звук хруста снега

Воспитатель: Ребята, а что это за звук? (Ответы детей)

А почему хрустит снег? (Ответы детей)

Заходит снеговик с ведром снега.

• Возьмите немного снега в ладошки. Что чувствуете? (ответы детей)

• Какие стали ладошки? (ответы детей).

• Почему ладошки стали холодными? (Ответы детей)

• А почему у нас на улице руки не мерзнут?

Снеговик: Я видел, что девочка шла по улице и ела снег, он что вкусный (Ответы детей)

• Сейчас проверю (достает снег, а там вода)

Воспитатель: Что случилось со снегом? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите какая грязная вода, значит и снег был очень грязный. Поэтому снег есть нельзя.

Воспитатель: Ребята что вы делаете зимой на улице со снегом?

Игра со снеговиком Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежки слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Про что мы сегодня говорили?

А что из снега можно сделать?

Снеговик таял, убегая он нам что-то оставил, давайте посмотрим.

В конце организационной деятельности воспитатель раздает всем детям круглые формы, на которых изображены снежинки и предлагает их обвести по контуру в свободное от игры и занятий время.

Прикреплённые файлы:

kak-rozhdaetsja-sneg_22lff.pptx | 6987,08 Кб

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Читайте также:  Калорийность апероль шприц со льдом
Оцените статью