Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»
Письменная Елена
Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»
БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)
Четыре белочки осталось. (Выставляют четыре пальца).
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три. (Выставляют три пальца).
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось. (Выставляют два пальца).
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталась белочка одна. (Выставляют один палец).
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали. (Пальчики убегают по столу).
Дружат добрые зверята
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук)
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями).
На лужок пришли зайчата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями).
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Отморозить можно нос! (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Свои лапки согревать! (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Медвежонок в гости шел.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка! (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца).
Весёлая мышка перчатку нашла, (ладонь раскрыта, пальцы растопырены «перчатка»)
Гнездо, в ней устроив, (Складываем ладони «ковшом»)
Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы «зовущий» жест).
Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Этот мышонок в норке сидит
Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!» (Поднимаем ручки вверх, затем выполняем манящие движения ручками к себе)
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (Растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)
Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,
Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)
Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,
Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,
А медведю-мишке ежик дарит шишки. (Отгибаем большой палец).
Конспект занятия по теме «Дикие животные. Заяц» Тема: Дикие животные. Заяц. Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных; Развивать речь детей,.
Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя.
Картотека игр для тематической недели «Дикие животные» Хороводная игра «Медведь»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы» Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы» Цель: развитие общей и мелкой моторики;.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема: ТЕМА: «Дикие животные» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей.
Планирование образовательной деятельности по теме «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние.
Источник
Пальчиковые игры по теме «Зима»
методическая разработка на тему
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, ребенок лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_po_teme.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры по теме «Зима»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Чертим руками круг
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Средним и указательным пальцами
Топает по горке,
правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча
Кулачек правой руки кладем на плечо
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!
скатываемся вниз как с горки
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе Мчатся наперегонки.
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны
Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными
движениями, не спеша, опускать их вниз Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю , Изобразить сугробы
На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша» На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы
растопырить, изобразив ветви дерева
На людей. Положить руки себе на голову
Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к
другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила Погладить себя обеими руками
Копаю, копаю лопаткой снежок , Имитируем движения
Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу
И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней «вырубаем»
Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки
Падал снег на порог
Падал снег на порог, Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз
Кот лепил себе пирог. Ладони приставляем к голове, изображая уши
А пока лепил и пек, Лепим пирог
Ручейком пирог утек. Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения
Домик будет ледяной «поливаем водой»
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик
Медведь в берлоге
Медведь в берлоге крепко спит , Руки сложены лодочкой под щечкой
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний
пальцы подняты вверх, большой палец
придерживает мезинец и безымянный
Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем
вниз и «убегаем» указательным и средним пальцами.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны
Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Крутит во весь дух, Крутим ручками, словно мельница
И на землю стелется
Белый-белый пух . Встряхиваем ладошки
Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе
Закрывайте уши, Закрываем ушки
Закрывайте нос. Закрываем нос
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами
Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела
Щиплет щёчки дед Мороз
Зайка серенький сидит Делаем зайку (смотри выше)
И ушами шевелит. Шевелим указательным и средними пальчиками
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть , Обнимаем себя руками
Надо лапочки согреть. Растираем ручки
Вот так, вот так или хлопаем одной рукой другую
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, Переворачиваем «зайчика вниз ушками»- теперь это
Надо зайке поскакать. «Прыгаем» с одной ножки на другую
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк тут зайку испугал! Левой рукой изображаем пасть волка
Зайка прыг и убежал! Прячем правую руку за спину
Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй-разжать. Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Утром дети удивились , разводят руки в стороны, подняв плечи
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, сжимают и разжимают пальцы
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, руками рисуют в воздухе три круга
Глазки весело горят , закрывают и открывают ладонями глаза
А перед ними ёлочка хлопают в ладоши
Пушистая, в иголочках.
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши .
И плясали, и резвились , Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз « Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, « Рисуют» руками большой круг. В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь и найдешь
здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Источник