Правила дорожного движения в зимний период
«Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! С наступлением зимнего сезона это становится наиболее актуальным, так как показывает статистика — в это время года снижения ДТП с участием детей не уменьшается.
Прогулки всегда приносят детям много радости, особенно зимой. Зимние прогулки имеют свои минусы. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Рассмотрим главные правила поведения на дороге зимой :
1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность.
2. Яркая одежда ребёнка (светоотражатели).
3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине;
— сужение дороги из-за неубранного снега:
— стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
Источник
Памятки о соблюдении ПДД в зимний период
Памятка для родителей
Правила поведения на улицах и дорогах в зимний период
Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!
1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в тёмное время суток.
Дети на пешеходном переходе
2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы,ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
3. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
4. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина.
5. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Вы уже заметили, что верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения. Поэтому без особой нужды не надевайте детям капюшон. Если на улице ветрено, холодно и укутаться необходимо, сопроводите детей при переходе через дорогу. По возможности одевайтесь удобно, тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой подошвой.
6. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
7. Обратите внимание школьников на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — источник повышенной опасности.
Осторожно, скользко!Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения:
1. Никогда не спешите на проезжей части.
2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
3. При выходе из автобуса, такси, личного автомобиля, помните, что вы должны сделать это первыми.
4. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
5. Не разговаривайте при переходе дороги.
6. Никогда не переходите дорогу по диагонали.
7. Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит прежде всего от вас!
Источник
Инструкция БДД.04
СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Особенности работы водителя транспортного средства в осенне-зимний период эксплуатации
Осенние дожди, туман, утренние заморозки – все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем ТС. В такой ситуации только водитель, умело применяющий все меры предосторожности, сможет преодолеть трудные участки автодороги.
На мокром асфальте и грунтовой дороге, покрытой листьями, особенно опасны обгоны, резкие торможения и перестроения. Следует особенно запомнить, что совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость ТС, не применяя резкого торможения. Но если возник занос ТС – следует без суеты и нервозности предпринять следующие меры: не выключая сцепления повернуть рулевое колесо в сторону заноса, и плавно притормаживая вывести автомобиль из заноса.
Особое внимание нужно обратить на перекрестки и остановки общественного транспорта, когда автодорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.
Общие правила движения на скользкой автодороге
Необходимо помнить, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю ТС приходится больше пользоваться светом фар, поэтому следует снижать скорость, увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим ТС, а также выполнять все действия плавно и не делая резких движений и торможений, строго соблюдать ПДД, не ослеплять водителей встречного ТС, своевременно переключая фары на ближний свет.
При движении ТС в дождь и снег необходимо помнить, что при этом уменьшается обзорность с места водителя, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего лобового стекла. При этом увеличивается величина тормозного пути – а значит, повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбирать такую передачу, чтобы не пришлось затем переключаться до полного завершения подъема. При спуске не следует выжимать сцепление, а вести автомобиль на включенной передаче, плавно используя тормозную систему. Исправные тормоза, рулевое управление, шины и приборы освещения – это основа безопасного движения.
Запрещается подавать резкие звуковые и световые сигналы при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с проезжей части, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущем автомобилем. Помните: опыт, мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осеннее – зимний сезон.
Действия водителя во время гололеда
Гололёд — опасная пора для водителя автомобиля. Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.
На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.
Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:
- резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
- неравномерное давление воздуха в шинах колес;
- неправильное распределение груза в кузове;
- износ протектора шин;
- слишком быстрое включение сцепления.
В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.
Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:
- сбросить газ, не включая сцепления;
- дать промежуточный газ;
- включить низшую передачу и снова включить сцепление.
При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.
Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения. Например, если скорость автомобиля 40 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 80 метров.
В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду и в гололёд очень опасно и не рекомендуется.
В некоторых случаях для увеличения проходимости, в зимнее время, целесообразно оборудовать автомобиль ёмкостью с песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.
Движение автомобиля по снегу
Движение автомобиля по снегу необходимо совершать внимательно и осторожно. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости поднимется до 85 — 90º, трогаться следует на первой передаче.
Постепенно и очень медленно повышая обороты коленчатого вала двигателя нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей. Однако, при движении по наезженной и скользкой снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. В подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать руль или резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заранее снижать скорость.
Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать изучить путь, определить сложные места. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач, так как это приводит к снижению скорости автомобиля, а после остановки с места тронуться значительно труднее.
При движении по снежной целине следует по возможности выбирать высокие участки местности, в таких местах снежный покров менее глубокий. Установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль в сторону из колеи и затянуть в снег. В некоторых случаях перед началом движения по глубокому снегу, для улучшения проходимости, рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах при преодолении наиболее труднопроходимых участков снежной целины небольшой протяженности, не более чем на 20 — 25 % от нормального давления.
Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.
Источник
Памятка по управлению автомобилем в осенне-зимний период
В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:
— выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра;
— выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза;
— увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
— выполнять все действия плавно, без резких движений;
— при появлении пешеходов на проезжей части не подавать резких звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем;
— соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность;
— помнить, что в осенне-зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
— строго соблюдать правила дорожного движения, пристегиваться ремнем безопасности, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
— при движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
— при движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;
— находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.
ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность — надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.
Врио начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» полковника внутренней службы С.Н. Зубко
Источник