Печка зимой шкода фабия

Как исправить плохо греющую печку на автомобиле Шкода Фабия

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.
Читайте также:  Радиоуправляемая торпеда для протяжки сетей подо льдом

Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах.
  4. Забитый радиатор можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  5. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.

Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.

  • При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин.
  • Салонный фильтр находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
  1. достать пенопласт;
  2. сдвинуть защёлку в середину;
  3. вытащить держатель;
  4. потянуть за кожух фильтра и достать;
  5. заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
  • Для замены термостата нужно:
  1. демонтировать площадку под аккумулятор;
  2. слить ОЖ с краника радиатора;
  3. откручиваем крепления крышки термостата;
  4. снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
  • Для замены помпы необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. снять ремень;
  3. открутить и демонтировать шкив помпы;
  4. достать помпу;
  5. поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены радиатора печки необходимо:
  1. снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
  2. вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
  3. снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
  4. демонтировать декоративный кожух с двигателя;
  5. в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
  6. достать радиатор и заменить на новый;
  7. собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены краника необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
  3. открутить крепления уплотнителя от щитка;
  4. демонтировать бардачок;
  5. снять тягу привода крана;
  6. открутить крепления крана к радиатору;
  7. снять краник вместе с патрубком;
  8. снимаем патрубок с крана;
  9. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
Читайте также:  Лучшая птица передвигающаяся по снегу

Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.

Источник

Печка зимой шкода фабия

IQ-1000000 » Ср, 28 ноя 2007, 11:30

Dmitry » Ср, 28 ноя 2007, 23:52

betmen » Вт, 02 дек 2008, 9:12

Пока мороза не было — жарко было в машине, морозы начались и печка стала работать плоха греть. Двигатель медленно греется. на третьей скорости вентилятора — остывает.

Да идет! но температура на 3 й скорости падает по ходу движения! А на второй в се ок, держится даже на ходу!

Serj-77 » Вт, 02 дек 2008, 9:38

Petrukha » Вт, 02 дек 2008, 15:39

. in my humble opinion

была Skoda fabia 86 л.с. magic black; езжу на Skoda Rapid 122 л.с. candy white .

Эдян » Ср, 03 дек 2008, 15:11

Staratel » Ср, 10 фев 2010, 13:30

В исправной 1.2 тепло — доказано

У супруги парк машин был на работе, около 50 штук — все 1.2 л.
Часть грела хорошо (как у нас), часть не грела. Знаю, что замерзающие додалбливали ОД на решение проблемы. Даже теоретически на рынок не может быть выпущен автомобиль, в котором холодно при заявленных для эксплуатации температурах за бортом.

Nepster » Чт, 11 фев 2010, 11:03

Мишаня-Комбат » Чт, 11 фев 2010, 17:33

Холодно в фабии на холостых

Наиль В » Ср, 17 фев 2010, 12:18

Третий год езжу на фабии 1.2 40 Квт.
Дело не в термостате. Температура патрубка внешнего и внутреннего контуров разная. Внешний холодный, внутренний горячий.
Вот только есть особенность у двигателя моего типа — на нем не устанавливают пластиковый кожух. Т.е. Двигатель полностью открытый в подкапотной пространстве. Тепло быстрее теряет. Вариант:
сверху положил Изолон (пенка туристическая негорючаю с фальгой) на весь двигательный отсек под капот и перед радиатором тоже. Стало теплее.
НО! Двигатель НА ХОЛОСТЫХ не греется и не будет греться. Потому что маленький, и если температура за -20, то тепла двигателя не будет хватать, тем более, что забор воздуха в печку обычный, как и на 1.6. При движении автомобиля двигатель минут через 5-10 прогревается и в салоне становится тепло. Даже при -38. И стекла не потеют. Лично мне — вентиляция бокового остекленения на фабии нравится больше чем на Фокусе втором.

RENAULT » Ср, 17 фев 2010, 14:41

Источник

Печка зимой шкода фабия

MAKEY » Вс, 11 янв 2009, 1:31

GetzZz » Вс, 11 янв 2009, 1:37

shura » Вс, 11 янв 2009, 1:40

GetzZz » Вс, 11 янв 2009, 1:50

wadiandr » Вс, 11 янв 2009, 8:34

Ivan L. » Вс, 11 янв 2009, 10:13

Заслонок в печке на самом деле две Одну видно, если смотреть на печку с правой стороны — она регулируется ручкой скоростей вентилятора и перекрывает канал при повороте этой ручки влево до отказа. Вторая — стоит уже внутри печки, снаружи ее не видно. Вот эта заслонка как раз уже приоткрывает канал в салон

Проблем на самом деле может быть несколько:

1. Забитый радиатор печки — очень часто вижу любителей поездить без фильтров печки. Граждане, помимо того, что печка тупо может загореться при совершенно исправной проводке и предохранителях просто из-за того, что горит мусор, попавший в блок резисторов (имеют они крайне неприятную привычку греться), этот мусор еще и радиатор печки забивает. Воздух просто не проходит через пластины радиатора Я решил эту проблему так: снял радиатор и помыл его бензином. Также советуют положить его в какую-нить емкость и залить кипятком с фейри или стиральным порошком. Мягкой (это важно) кистью с длинным ворсом аккуратно вычищаем говнище меж пластин радиатора. Мягкой — потому как там тонкий алюминий, замять его — раз плюнуть. Что скажется на работе радиатора в дальнейшем

Бензином я мыл потому, что в гараже у меня нет ни кипятка, ни фейри А печку собрать хотелось «вот прям щас». Потом поездил малость с запахом бензина — сейчас все в порядке.

Также радиатор может быть забит внутри — если пользуетесь всякими герметиками, промывками или заливаете воду из-под крана, об этом надо помнить. Тут — хорошо помогает народный рецепт «всегда соса-сола» (привет babon ‘у) — эта дрянь, равно как и 7Up, спрайт и прочая отрава совершенно замечтательно растворяет окислы, ржавчину и соли жесткости (что неудивительно — в составе-то фосфорная кислота). Сомневающиеся могут проверить У меня жена таким макаром чайник от накипи чистит. Заодно — на досуге можно порефлексировать на тему «а стоит ли ЭТО потреблять».

2. Сломана перегородка внутри радиатора — это совсем плохо, т.к. это 100% замена радиатора. Перегородка внутри радиатора нужна для того, чтобы задействовать всю площадь радиатора — находится она ровно посередке радиатора и заставляет жидкость течь от одного края к другому через противоположный от входного отверстия бачок. Если сломана — согласно законам физики, жидкость идет по пути наименьшего сопротивления Циркуляции ОЖ в радиаторе просто нет — следовательно, он нагревать ничего не может.
Проверить: наливаем радиатор доверху, берем мерный стакан, сливаем ОЖ в него и заливаем ровно половину. После этого закрываем любой патрубок и переворачиваем радиатор вниз патрубками — вылиться может максимум то, что в бачке находится, не больше. Если объем вылившейся жидкости сопоставим с тем, что осталось в стакане — перегородке хана, радиатор под замену.

Ну и коли уж мы вытащили радиатор — надо отревизовать состояние его уплотнителей. На заводе их делали из поролона — который по прошествии такого количества времени сгнил, скорее всего. Я у себя заменил его тонким оконным уплотнителем из полимера на клеющейся основе. Перед оклейкой лучше всего радиатор подогреть — на теплое клей садится охотнее.
Уплотнитель надобен для того, чтобы исключить прохождение воздуха в обход радиатора.

В общем и целом — если заслонки и их тяги живы, то причиной плохого обогрева может быть только радиатор.

Источник

Печка зимой шкода фабия

DEMY » Ср, 06 окт 2010, 16:01

Re: Холодно в салоне при —

al mazud » Ср, 06 окт 2010, 16:07

Re: Холодно в салоне при —

Robbin » Ср, 06 окт 2010, 16:12

А если стоять на месте эти 30 минут, то тепла так и не дождетесь. Все современные авто, в угоду экологии, плохо греются на ХХ. Хотите, чтобы было тепло в салоне — начинайте движение сразу после того, как стабилизируются «прогревочные» обороты ХХ, т.е. стрелка опустится ниже 1000 об. Это максимум 0.5-1 мин., даже в мороз. Греть авто на ХХ — величайшее зло, так не только кат. нейтрализатор можно быстро загубить, но и нагар покроет весь мотор изнутри, масло окислится гораздо сильнее и т.п.
viewtopic.php?f=16&t=14065
viewtopic.php?f=16&t=49132

ЗЫ. Фабия прогревается гораздо быстрее Октавии (в движении естественно). В семье есть обе машины, так что сравнивать могу.

Re: Холодно в салоне при —

Wild » Ср, 06 окт 2010, 17:28

С чего это вдруг нельзя греть на холостых .
Обязательно ехать ? Я сколько помню мне говорили обратное .

Ну 3 мин и «машина прогрета» это миф и не надо его распространять .
Если только не завестись и проехать километр до отсечек на каждой передаче )

Re: Холодно в салоне при —

Игорь85 » Ср, 06 окт 2010, 17:59

Нельзя крутить, особенно пока лампочка синяя горит(ну у кого что).А греться просто бессмысленно — прогреваться на ХХ не будет в мороз(ну может через полчаса лампочка и погаснет, не знаю) — соответственно двигатель работает долго слишком холодным. Что может быть вредно.
То есть эталонный зимний прогрев(ИМХО) — минута-две на ХХ, пока не стабилизируются и не упадут ниже 1000, и поехали не выше 2000-2500 оборотов пока не догрелась до рабочей температуры.
Единственный минус — стекло. Если обмерзло, могут быть проблемы — в салоне-то холодно, не тает, и не поедешь. Но это редко.

Автору ветки — ищите неисправность, это ненормально. Сейчас через пару минут в движении тепло в машине(спокойно можно в футболке сидеть).

Re: Холодно в салоне при —

Wild » Ср, 06 окт 2010, 18:11

А лампочка у всех должна быть ? У меня нет .

Re: Холодно в салоне при —

DEMY » Ср, 06 окт 2010, 18:15

Wild писал(а): А лампочка у всех должна быть ? У меня нет .

Re: Холодно в салоне при —

Wild » Ср, 06 окт 2010, 18:33

Re: Холодно в салоне при —

ILLUSIONIST » Чт, 07 окт 2010, 0:12

Re: Холодно в салоне при —

mose » Чт, 07 окт 2010, 7:39

Re: Холодно в салоне при —

inform » Чт, 07 окт 2010, 9:24

Re: Холодно в салоне при —

DEMY » Чт, 07 окт 2010, 9:32

Re: Холодно в салоне при —

inform » Чт, 07 окт 2010, 10:19

Re: Холодно в салоне при —

Игорь85 » Чт, 07 окт 2010, 10:48

+1
я еще иногда омывайкой поливаю, если не ниже -10, тоже легче оттирается.
А так надо проветривать после поездки, да

Я когда с ребенком езжу, разгружаюсь долго после поездки, никогда не обмерзает — двери, багажник пару минут открыты и всё.

По поводу прогрева 1-2 минуты и ХХ упали ниже 1000 — это сейчас, да. В мороз дольше нужно ждать. До расхода в 1,3-1,4 жду, а 0,9 где-то минут 5-10 ждать надо было прошлой зимой, точно не помню.
Я больше по звуку — как пошел равномерный, так и еду. Но мне по дворам еще пару минут на 2000 катить, если машина сразу на дороге припаркована, может и нужно дольше ждать.

Источник

Оцените статью