Пеппи длинный чулок зимой

Трилогия о Пеппи Длинныйчулок

Трилогия о Пеппи Длинныйчулок

Пеппи Длинныйчулок , полное имя Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок , рыжая девочка в веснушках , проживающая на вилле Курица .

Трилогия состоит из трех книжек шведской сказочницы Астрид Линдгрен ( 1907 — 2002 ):

Этот старый дом, окруженный запущенным садом, отец купил много лет назад. Он собирался поселиться здесь с Пеппи, когда состарится и уже не сможет водить корабли. Но после того, как папа исчез в море, Пеппи отправилась прямехонько в свою виллу «Курица», чтобы там дожидаться его возвращения. Вилла «Курица» — так назывался этот старый дом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь — казалось, все специально приготовили, чтобы Пеппи могла здесь поселиться. Однажды тихим летним вечером Пеппи простилась с матросами на папином корабле. Все они так любили Пеппи, и Пеппи так любила их всех, что расставаться было очень грустно.

Однажды в веселый весенний день солнце сияло, птички пели, но лужи еще не высохли, Томми и Анника прибежали к Пеппи. Томми захватил с собой несколько кусков сахара для лошади, и они постояли с Анникой минутку на террасе, чтобы похлопать лошадь по бокам и скормить ей сахар. Потом они вошли к Пеппи в комнату. Пеппи еще лежала в постели и спала, как всегда положив ноги на подушку, а голову накрыв одеялом. Анника потянула ее за палец и сказала:

Городок наш, как вы знаете, небольшой, зато очень уютный — узенькие улочки, мощенные булыжником, невысокие аккуратные домики с палисадниками и много-много цветов. Всякий человек, который случайно попадал в город, не мог не подумать, что здесь, наверное, очень спокойно и приятно жить. Правда, особых достопримечательностей у нас нет, только два места достойны внимания приезжих: краеведческий музей да старый курган — и все. Впрочем, жители города очень гордятся этими достопримечательностями и поэтому повесили указатели, чтобы каждый приезжий знал, куда ему прежде всего следует идти.

Экранизации

1. Пеппи Длинныйчулок ( Швеция — ФРГ , 1969 ) . 21 серия с Ингер Нильсон ( 1959 — ).

2. Пеппи Длинныйчулок ( СССР , 1984 ) . Со Светланой Ступак

Новости Пеппи

2014, слова и высказывания Пеппи Длинныйчулок, которые могут восприниматься современной публикой как возмутительные и расистские, вырезали из популярного детского телесериала, снятого в Швеции в 1969 году по мотивам книги знаменитой шведской детской писательницы Астрид Линдгрен, сообщает шведский телеканал SVT. В обновленном сериале с улучшенным звуком и изображением маленькая шалунья Пеппи, к примеру, не будет больше говорить о своем папе как о «негритянском короле», а лишь как о «короле». Девочка также не будет делать «китайца», растягивая при этом пальцами рук уголки своих глаз. Новую версию фильма планируют показать на детском канале SVT в декабре. «Когда читаешь ребенку книгу, то это другое дело, тогда, как взрослый, ты можешь объяснить. SVT доверяют, и многие родители разрешают своим детям смотреть наши программы без присмотра. В таком случае мы считаем, что не следует выделять выражения, которые могут быть восприняты как обидные», — сказала директор по продажам программ и лицензирования SVT Полетт Росас Хотт и слова которой цитируются на сайте телеканала. По ее словам, компания «Сальткрокан», управляющая правами Астрид Линдгрен, одобрила изменения. «Пеппи Длинныйчулок» (Pippi Langstrump — Швеция, 1969) — 13-серийный телесериал Олле Хелльбома.

21 мая 2015, рыжеволосая, конопатая и неимоверно сильная духом и физически героиня шведской детской писательницы Астрид Линдгрен Пеппи, или полностью Пеппилотта Виктуалия Рулльгардина Крусмюнта Эфраимсдоттер Длинныйчулок, отмечает день рождения — ей исполняется 70 лет . Сама писательница неоднократно рассказывала журналистам, что своим появлением на свет Пеппи обязана ее дочке Карин. Простуженная как-то зимой 1941 года девочка попросила маму рассказать ей сказку и на вопрос мамы какую, ответила — «Расскажи о Пеппи Длинныйчулок!». «Поскольку имя было своеобразным, то и девочка получилась своеобразной», — рассказывала неоднократно Линдгрен. Первый рассказ о Пеппи Карин получила в подарок от мамы в форме рукописи на свой день рожденья 21 мая в 1944 году. Первая книга о Пеппи вышла в свет в ноябре 1945 года.

Продолжения

4. Пеппи Длинныйчулок в Парке — где — растёт — хмель ( 1949 , рассказ )

5. Хватайчтохочешь ( 1950 , рассказ )

Источник

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новый год с Пеппи Длинный чулок»

Елена Тарасенко
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новый год с Пеппи Длинный чулок»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«Новый год с Пеппи»

(подготовительная группа)

Автор сценария: воспитатель высшей категории Тарасенко Елена Николаевна

Цель: создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике.

Задачи: способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев. Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность и хорошее настроение.

Герои: Взрослые_ Дед Мороз, ПеппиДлинныйчулок; дети – Снегурочка, снежинки – метелицы, куклы (в том числе Буратино, Мальвина, Карабас Барабас, северные олени, папуасы.

Музыка, вход детей в зал.

Ведущий: Время бежит все вперед и вперед,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья!

Пойте, пляшите — скучать нам нельзя!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Пусть не смолкает везде детский смех,

Пусть люди будут с открытой душой,

Пусть все придут к нам на праздник большой!

1- Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и лес.

2- Только новогодней ночью можно встретить

Говорящих сказочных зверей,

Гномов и волшебников заметить,

Леших повстречать и добрых фей.

3- Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник — Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка легкой поступью идет…

4- Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

5-й: Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях буйные метели.

Песня «Русская метелица»

В зал входит Пеппи Длинныйчулок

Пеппи: Ух ты! Сколько здесь народу собралось! Все такие нарядные! У вас,

наверное, какой-то праздник?

Ведущий: Здравствуй, девочка! Какая ты невоспитанная!Для начала было бы неплохо поздороваться и представится: кто ты и откуда.

Пеппи: Я – Пеппилотта Рольгардина Виктуалина дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде грозы морей а ныне негритянского короля. Можете просто называть меня Пеппи. А здороваться мы с вами как будем? Можно как в Китае – носами. А можно как в Аргентине – пятками, а можно как…

Ведущий: Стоп, стоп, стоп. Поздоровайся, пожалуйста, как все воспитанные люди, просто скажи «Здравствуйте!»

Пеппи: (делает реверанс) Здрасьте!

Ведущий: Молодец! А теперь расскажи как ты здесь оказалась.

Пеппи: Так вот же – бутылка, а в ней приглашение от ребят. А нужно вам заметить, что письма мне приходят не часто, если только я сама себе их напишу. А здесь, представляете — письмо!

Ведущий: Ты ничего не перепутала?

Пеппи: ничего я не перепутала.

А написали мне письмо ребята из детского сада «Звёздочка», а я просто обожаю смотреть по ночам на звёзды с палубы корабля, вот я и приехала! Ребята написали, что у них сегодня праздник. А у меня же на занятиях по «веселению» одни пятёрки, так что давайте быстрее веселиться!

Ведущий: да, действительно– это ведь наше письмо, узнаёте, ребята? Пеппи, мы рады тебя видеть у нас в гостях, на нашем празднике.

Пеппи: А как я рада! А у кого сегодня день рождения? У тебя День рождения? Или у тебя?

Ведущий: Пеппи! Взрослым нужно говорить Вы.

Пеппи: Так что у вас у всех сегодня день рождения?

Ведущий: А мы не день рождения празднуем, а Новый год. Посмотри вокруг – как красиво украшен зал, какую ёлку мы нарядили, ребята в карнавальных костюмах.

Пеппи: Первый раз слышу о таком празднике. Может быть вы расскажите мне что такое Новый год и как его празднуют?

Песня «Новый год»

Пеппи: Мне очень нравится Новый год! Давайте же скорее веселиться!

Музыка, выходит Снегурочка.

Снегурочка: Живу у Дедушки, Дедушки Мороза

Личико румяное и щечки словно розы.

Мне косички белые вьюга заплетала,

Красивые узоры на шубке рисовала.

Тетушка Метелица связала рукавички

Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.

Снежинка: Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Танец «Метелица» с полотнами.

Пеппи: Ты, Снегурочка, не стесняйся, проходи. Мы с ребятами Новый год встречаем.

Снегурочка: Спасибо за приглашение, но боюсь, что праздника сегодня не получится. Ведь Новогоднего праздника без Деда Мороза не бывает. Я везде его искала, звала, а он куда-то пропал.

Пеппи: Ну и что! Мне, чтобы веселиться, совсем не нужен никакой дедушка и никакая бабушка. Мне и без них хорошо!

Снегурочка: Что ты, Пеппи! Нового года без Деда Мороза не бывает! Это все равно, что День рождения без именинного торта!

Пеппи: Вот это задачка! Ну, если этот Дед Мороз такой уж важный и необходимый, давайте его скорее искать! Где он может быть?

Снегурочка: Даже не знаю! Сейчас повсюду встречают Новый год, поэтому Дед Мороз может быть где угодно!

Пеппи: Какое странное место – где угодно! Нужно посмотреть на моей карте. Минуточку… Секундочку… нет, не вижу я на моей карте «где угодно». Но вы не переживайте Пеппилотта Длинныйчулок – самый лучший сыщик Дедов Морозов. Снегурочка, а расскажи – ка мне, чем занимается этот ваш Дед Мороз.

Снегурочка: Дед Мороз очень любит песни и танцы, любит водить с детьми хороводы…

Пеппи: Ура! Я знаю где его искать! Прямо посреди океана есть остров Веселья и радости! Дед мороз наверняка там! Свистать всех наверх! Мы отправляемся в плавание на остров Веселья и Радости!

Музыка, дети выходят на ковёр, берутся за плечи. Качаются из стороны в сторону (плывут).

Пеппи: Земля! Это остров Веселья и Радости! А вот и местные жители, кажется, они рады нас видеть!

Музыка. Выбегают папуасы.

1-й: Громче бейте, барабаны,

Пусть сильней звучит тамтам.

Племя славных папуасов

Из лесов выходит к вам!

2-й: Каждый воин и охотник,

Каждый ловок и силен.

В джунглях мы все тропы знаем

Остров Радости– наш дом!

3-й: Если ждет нас всех охота,

Чтоб пришла удача к нам,

Есть у нас особый танец

Мы его покажем вам.

Ведущая: Уважаемые папуасы! На ваш остров случайно Дед Мороз не приезжал?

Папуасы машут руками, убегают.

Ведущий: На этом острове Дедушки нет. Что же делать?

Пеппи: Спокойно, только не плачь. Я знаю прекрасное средство от слез. Нужно встать на голову и тогда слёзы затекут обратно в глаза.

Попробуй! А лучше расскажи, что любит Дед Мороз.

Ведущий: Дедушка очень любит детей, он всегда приносит им подарки, сладости, игрушки…

Пеппи: Я знаю где искать Деда Мороза! Мы отправляемся в страну

Чепухляндию, там в кукольном городе очень-очень много разных игрушек. Быстрее все на корабль и в путь!

Музыка, дети выходят на ковёр, берутся за плечи. Качаются из стороны в сторону (плывут).

Пеппи: Вот он кукольный город! Посмотрите, сколько здесь игрушек!

Выходят куклы, Буратино, Мальвина и Карабас Барабас.

Буратино: Что за мальчик – длинный нос,

Глазки – две полтины?

Ключ имею золотой,

Азбуку под мышкой.

Дядьке с черной бородой

Не схватить мальчишку!

Мальвина: Буратино без Мальвины —

Это сказки половина,

Без Мальвининых кудрей

Не хватает чуда в ней!

Вы представьте только сами —

Кукла с голубыми волосами…

И красива, и опрятна,

И в общении приятна.

Пьеро: Я – Пьеро. Люблю поплакать,

Слёзками вокруг покапать.

Но сейчас учусь смеяться,

Танцевать и улыбаться.

Ведь зимой нельзя рыдать:

Будут слёзы замерзать,

На щеках моих висеть

И сосульками звенеть.

Артемон: Ах, какой я пёс хороший,

Артемон я, Артемоша.

Со своею гривой львиной

Я на бал иду с Мальвиной.

Очень надо постараться,

Чтоб с собаками не драться.

Только лаять и играть,

И Мальвине помогать.

Карабас Барабас: Карабас я, Барабас,

вот сейчас поймаю вас.

За нитки буду вас держать,

Заставлю всех вас танцевать.

Пеппи: А вот этот, с бородой, случайно не Дед Мороз?

Ведущий: Что ты, Пеппи? Дедушка Мороз очень добрый, он ни за что не стал бы обижать кукол.

Пеппи: больше всего на свете я не люблю, когда кого-то обижают! В следующий раз я посажу тебя на крышу! Вспоминайте

что-нибудь еще о Дедушке Морозе.

Ведущий: Дедушка любит, когда холодно, любит снег, сосульки, в снежки играть…

Пеппи: Ха! Кто же не любит играть в снежки! Ребята, давайте вместе поиграем.

Игра со снежками

Пеппи: я поняла, нам нужно искать Деда Мороза там, где всегда холодно. Только вот беда, мой корабль не сможет пробиться через льдины. На чем же мы туда доедем?

Ведущий: Обычно Дедушка на северных оленях передвигается.

Пеппи: На своей лошадке я отлично умею ездить, а вот на оленях ни разу не пробовала!

Выбегают олени. Танец северных оленей.

1-й:Над тундрой моей просыпается день,

И я просыпаюсь, и каждый олень.

Копытом ступлю на серебряный лёд,

И тут же вдогонку мне вьюга поёт.

2-й:Я быстрый и сильный, богат я добром.

И совам, и белкам дарю серебро.

Зимою и летом копыта звенят,

Сиянье небес озаряет меня.

3-й: По снегу хрустящему быстро бегу.

Снежинки – пушинки ловлю на лету.

И саночки следом за мною скользят,

Мороза на праздник везу для ребят.

Пеппи: Что-то стало холодно, так и замёрзнуть можно. Ну и где ваш Дед Мороз? Если мы его сейчас не найдём, я в сосульку

Ведущий: Мне кажется, дедушка где-то рядом. Ребята, давайте его все вместе дружно позовём. (зовут) Дедушка Мороз!

Музыка. Входит Дед Мороз.

Д. М. : Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные,

Все румяные да ладные.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Дорогие, между прочим,

Целый год скучал я очень.

Ну, а вы по мне скучали?

Дед Мороз: Вот и славно!

Только год прошел со встречи,

Что за руки, что за плечи!

Просто все богатыри –возмужали подросли!

Все кругом одни царевны.

Молодцы! Ай, ребятня,

Радуете вы меня.

Ведущий: Здравствуй, Дедушка! Мы так рады тебя видеть! Ребята так тебя искали, так ждали, стихи учили. Хочешь послушать?

Д. М. : Здравствуй, внученька! И я очень рад вас всех видеть, а стихи я с удовольствием послушаю.

1-й:Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

2-й: Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

3-й:Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

4-й:Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

5-й:Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

6-й:У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Приготовит он для всех.

7-йНовым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Встанет с нами в хоровод.

8-й: Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Д. М. : спасибо, ребята! Порадовали старика. Вижу, ждали вы меня. Да и я без дела не сидел. У меня сейчас самая горячая пора.

Пеппи: Ну тогда садись и отдохни, а мы с ребятами тебе веселую песню споем.

Песня «Дедушка Мороз».

Д. М. : Ах вы проказники, пошутить над дедушкой решили. Ну я не обижаюсь! А вот у вас на празднике, смотрю, непорядок. Елка-то не горит. Но это я сейчас исправлю, а вы мне поможете.Давайте все вместе попросим: «Раз, два, три – ёлочка, гори!»

9-й:Праздник чудесный! День новогодний!

Ёлочка в гости пришла нам сегодня…

Дети и взрослые, мамы и папы,

Нежно пожмём ей зелёные лапы.

10-й:Будет у ёлочки нашей веселье:

Сделаем ей из гирлянд ожерелье,

Повесим конфеты, шары и хлопушки,

Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!

11-й:Милая, добрая, словно принцесса,

Вдруг улыбнётся нам гостья из леса

И закачает своими ветвями,

И в хороводе закружится с нами.

12-й: Засверкай огнями, ёлка,

Нас на праздник позови.

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

13-йНовым годом,

С Новым годом

И походим хороводом,

И станцуем, и споём.

14-й: Дед Мороз стоит у ёлки,

Пряча в бороду смешок.

Не томи нас слишком долго,

Развяжи скорей мешок!

Д. М. : Ох, порадовали вы меня, ребята! А может быть вы мне станцуете?

Танец – импровизация «Новогодний рок-н-ролл»

Д. М. : Молодцы, ну а мне уже пора к другим ребятам на утренник идти, пойду я, пожалуй.

Пеппи: Нет – нет. Дедушка, мы тебя не отпустим! Ребята, помогите!

Игра «Мы тебя не выпустим».

Пеппи: Дедушка, а это не вы варежку потеряли? (дети передают варежку друг другу)

Д. М. : Ох, уморили, ох, повеселили. Молодцы, ребята. А где-то здесь мой мешок был с подарками, хочу ребятам подарки раздать.

Пеппи:Вот он, дедушка!

Дед Мороз развязывает мешок, достаёт фантики от конфет.

Д. М. : А где же подарки? Куда подарки подевались?

Пеппи: простите меня, пожалуйста, это я все конфеты съела, но я больше так не буду, честное слово!

Ведущий: Не хорошо, ты Пеппи, поступила. Ребята теперь без подарков останутся.

Д. М. : не бойся, внученька, не останутся. Я же все таки немножечко волшебник. Вот сейчас поколдую и всё исправлю. Только мне помочь нужно.Закрывайте все глаза и повторяйте за мной: «Снег, снег, снег. Лёд, лёд, лёд. Чудеса под Новый год. Открывай скорей глаза, если веришь в чудеса!» (в это время из-под ёлки выдвигается сундук)

Пеппи: ну и где наши подарки? Что-то я их не вижу!

Д. М. : А ну-ка, посмотри вон в том сундуке!

Пеппи: Это же мой сундук с сокровищами, в нем хранится несколько жестяных банок и ржавые гвозди. Вот смотрите (открывает сундук) Ура! Подарки!

Д. М. и Снегурочка раздают подарки

Д. М. : Ну что же, ребята. Мне пора в дорогу, к другим детям на праздники, а с вами я прощаюсь до следующего года.

В Новом году вам желаю успехов,

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Весёлых деньков и знаний сундук!

Живите все дружно

Друг с другом в ладу!

Огромного счастья вам в Новом году!

Д. М., Снегурочка и Пеппи уходят.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Здравствуй, Новый год» Цель: Создать у детей радостное, праздничное, новогоднее настроение. Ведущая приглашает детей в праздничный, музыкальный зал: Заходите,.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у нас в гостях» Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у нас в гостях» Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе. На.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новый год с Кикиморой» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД С КИКИМОРОЙ»ВЕДУЩИЙ: Открывает Новый год сказочные двери Пусть сейчас сюда войдет тот, кто.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Козочка Новый год встречала» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Козочка Новый год встречала» Вход под музыку. Останавливаются возле ёлки.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, Новый год!» Под музыку дети заходят в зал, рассматривают украшения, игрушки на елочке. Ведущая предлагает почитать елочке стихотворения и спеть для.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, Новый год!» с Бабой-ягой в средней группе Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год!» (Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.) Ведущая: Мир чудес.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Наш первый Новый год» Программное содержание: Доставить радость детям. Познакомить с обычаями встречи Нового года. Сплочение детского коллектива. Приобщение.

Источник

Читайте также:  Как пишется снег тает или таит как правильно
Оцените статью