Перелетные птицы зимой для детей

Конспект образовательной деятельности «Перелётные и зимующие птицы»

Любовь Кононенко
Конспект образовательной деятельности «Перелётные и зимующие птицы»

-обобщить и расширить представления детей о перелётных и зимующих птицах;

учить различать и классифицировать птиц по группам;

— развивать моторику рук, навыки самоконтроля;

-коррекция пространственного мышления, слухового восприятия, обогащение пассивного словаря детей;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, карточки для индивидуальной работы, презентация «Перелетные и зимующие птицы», дидактические игры.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

Направляются на юг.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-По каким признакам догадались?

-Какие ещё признаки осени вы знаете? (ответы детей)

-Как называется явление природы, когда опадают листья?

-Ребята, сегодня на развитии речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним дыхательную гимнастику. У каждого из вас на столах лежат «ладошки с листочком». Возьмите каждый свою ладошку в руку, и попытайтесь сдуть этот листочек. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на листик (2-3 попытки).

-А теперь, давайте попробуем изобразить звуки леса.

Шелест листьев: ш – ш – ш – ш – ш – ш

Пение птиц:Кукушка: ку – ку – ку – ку – ку

Синичка: фью – фью – фью – фью – фью

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица. (Грач)

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом,

Тут как тут! (Снегирь)

3. Спинкою зеленовата,

И полоска шарфика. (Синица)

4. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5. Угадайте, что за птица-

Беленькая с живота,

Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)

6. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Ворона)

7. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец. (Скворец)

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (перелетные и зимующие.)

Сегодня мы с вами поговорим о перелетных и зимующих птицах.

— А каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

-Каких птиц называют зимующими?

(Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)

Работа в группах:

Задание — собери птичку: У вас на столах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, и назови её.

— Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей, культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.

-Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов,

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила.

— Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки т. д.

— Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

— Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

Индивидуальная работа: «Найди одинаковых птичек» (посчитай птиц)

-А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах.

·Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

·Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

-Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает к вьюге.

-Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

4). Индивидуальная и дифференцированная работа в тетрадях.

№1. Закрась синий кружок возле тех птиц, которые улетают в теплые края.

№2. Закрась красный кружок возле тех птиц, которые остаются зимовать.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают,

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!

-Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки

-Ребята, сегодня мы узнали много нового из жизни птиц.Давайте повторим:

-Как называют птиц, которые не улетают на юг?

-Почему их так называют?

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

-Какая птица вам очень понравилась? Почему?

-Как называют птиц, улетающих в тёплые края?

-Каких перелётных птиц вы запомнили?

Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы — наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: — Формировать умение распознавать перелётных птиц; — Расширять знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: — Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: — учить поддерживать беседу о птицах, — развивать речь, пополнять словарный.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона «теплые края», на противоположной стороне музыкального зала — «холодные края».Девочка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Источник

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы».

Юлия Абрашкина
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы».

Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы».

Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах.

1. Закреплять и расширять знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц.

2. Закреплять умение находить и узнавать перелётных и зимующих птиц на картинках.

3. Дать понятие различия между зимующими и перелетными птицами.

4. Обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Звучит музыка с голосами птиц.

Улетают к югу птицы:

И грачи, и журавли,

Но останутся синицы,

Воробьи и снегири.

И сороки остаются

Не летят с родной земли.

А весной опять вернутся

И грачи, и журавли.

Воспитатель: Ребята, подскажите, когда птицы улетают на юг?

Дети: Осенью птицы улетают на юг.

Воспитатель: Почему осенью птицы улетают на юг?

Дети: Потому что наступают холода и всё сложнее птицам становится добывать себе пищу.

Воспитатель: А вы знаете как птицы улетают на юг?

Воспитатель: Правильно — стаей, но ещё могут лететь клином, вереницей и поодиночке. (Демонстрация соответствующих картинок).

Воспитатель: Послушайте загадку. О каком времени года говорится?

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает-

Это всё когда бывает? (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Назовите признаки осени.

Дети: Становится прохладно, часто идут дожди, желтеет листва на деревьях, птицы улетают на юг.

Воспитатель: Как называют птиц, которые с приходом осени улетают в тёплые края.

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Назовите перелётных птиц.

Дети: Ласточка, грач, скворец, журавль, цапля, жаворонок.

Воспитатель: А сейчас физкультминутка «Перелётные птицы»:

Птички прыгают, летают (дети прыгают,

Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили, Клювики почистили. (изображают).

Птички летают, поют (дети машут руками и медленно

перемещаются)

Зёрнышки клюют (дети наклоняются вперёд,

Дальше полетели и на место сели. (все садятся на места)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему некоторых птиц называют «зимующие»?

Дети: Они не улетают осенью на юг, а зимуют с нами.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Воробей, голубь, синица, сорока, ворона.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем.

Я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если Вы услышите название перелётной птицы, то вы должны поднять ручки вверх и помахать, если название зимующей птицы, то присесть на стульчик.

Воспитатель по очереди называет птиц (ворона, сорока, ласточка, голубь, журавль, воробей, цапля, синица, грач).

Воспитатель: Когда перелётные птицы снова возвращаются в родные края?

Дети: Весной, когда становится тепло.

Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Кто лишний». Вашему вниманию представлены иллюстрации птиц, вам нужно выбрать и назвать лишнюю птицу.

1) Грач, ласточка, петух, скворец. Кто здесь лишний?

Дети: Петух, он домашняя птица, а все остальные перелётные птицы.

2) Синица, воробей, голубь, жаворонок.

Дети: Жаворонок – перелётная птица, все остальные – зимующие.

3) Индюк, гусь, петух, ворона.

Дети: Ворона – зимующая птица, все остальные домашние.

Воспитатель: Давайте ещё немного поиграем! На ваших столах приготовлены разрезные картинки. Вам нужно правильно собрать картинку и назвать птицу.

Воспитатель: В заключение нашего занятия, я бы хотела прочитать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Сколько гибнет их – не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Открытый урок в группе кратковременного пребывания «Перелетные и зимующие птицы» с самоанализом МОУ Верхнеуртуйская ООШ Константиновского района Амурской области Сценарий НОД по развитию речи в группе кратковременного пребывания.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Помощь в организации образовательной деятельности по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы» Птицы. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы относятся к.

Презентация на тему «Птицы. Зимующие и перелетные» Угрюмова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей птицах и их разновидностях, пополнение словарного запаса. Воспитанники.

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет Зимующие и перелетные птицы – в картинках с названиями для детейЧем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые.

Источник

Читайте также:  Как быть с почвой для огурцов зимой
Оцените статью