Конспект образовательной деятельности «Перелётные и зимующие птицы»
Любовь Кононенко
Конспект образовательной деятельности «Перелётные и зимующие птицы»
-обобщить и расширить представления детей о перелётных и зимующих птицах;
учить различать и классифицировать птиц по группам;
— развивать моторику рук, навыки самоконтроля;
-коррекция пространственного мышления, слухового восприятия, обогащение пассивного словаря детей;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.
Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, карточки для индивидуальной работы, презентация «Перелетные и зимующие птицы», дидактические игры.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
Направляются на юг.
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
-По каким признакам догадались?
-Какие ещё признаки осени вы знаете? (ответы детей)
-Как называется явление природы, когда опадают листья?
-Ребята, сегодня на развитии речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним дыхательную гимнастику. У каждого из вас на столах лежат «ладошки с листочком». Возьмите каждый свою ладошку в руку, и попытайтесь сдуть этот листочек. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на листик (2-3 попытки).
-А теперь, давайте попробуем изобразить звуки леса.
Шелест листьев: ш – ш – ш – ш – ш – ш
Пение птиц:Кукушка: ку – ку – ку – ку – ку
Синичка: фью – фью – фью – фью – фью
-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.
1. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица. (Грач)
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом,
Тут как тут! (Снегирь)
3. Спинкою зеленовата,
И полоска шарфика. (Синица)
4. Кто в беретке ярко красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
5. Угадайте, что за птица-
Беленькая с живота,
Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)
6. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Ворона)
7. На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец,
Он и летчик, и певец. (Скворец)
– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)
– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (перелетные и зимующие.)
Сегодня мы с вами поговорим о перелетных и зимующих птицах.
— А каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)
– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)
– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
-Каких птиц называют зимующими?
(Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)
Работа в группах:
Задание — собери птичку: У вас на столах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, и назови её.
— Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей, культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок.
С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.
-Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов,
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила.
— Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки т. д.
— Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.
— Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
Индивидуальная работа: «Найди одинаковых птичек» (посчитай птиц)
-А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах.
·Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.
·Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.
-Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает к вьюге.
-Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.
4). Индивидуальная и дифференцированная работа в тетрадях.
№1. Закрась синий кружок возле тех птиц, которые улетают в теплые края.
№2. Закрась красный кружок возле тех птиц, которые остаются зимовать.
Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают,
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!
-Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки
-Ребята, сегодня мы узнали много нового из жизни птиц.Давайте повторим:
-Как называют птиц, которые не улетают на юг?
-Почему их так называют?
-Каких зимующих птиц вы запомнили?
-Какая птица вам очень понравилась? Почему?
-Как называют птиц, улетающих в тёплые края?
-Каких перелётных птиц вы запомнили?
Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы — наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять.
Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.
Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: — Формировать умение распознавать перелётных птиц; — Расширять знания.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: — Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.
Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: — учить поддерживать беседу о птицах, — развивать речь, пополнять словарный.
Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона «теплые края», на противоположной стороне музыкального зала — «холодные края».Девочка,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.
Источник
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы».
Юлия Абрашкина
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы».
Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах.
1. Закреплять и расширять знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц.
2. Закреплять умение находить и узнавать перелётных и зимующих птиц на картинках.
3. Дать понятие различия между зимующими и перелетными птицами.
4. Обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Звучит музыка с голосами птиц.
Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли,
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.
И сороки остаются
Не летят с родной земли.
А весной опять вернутся
И грачи, и журавли.
Воспитатель: Ребята, подскажите, когда птицы улетают на юг?
Дети: Осенью птицы улетают на юг.
Воспитатель: Почему осенью птицы улетают на юг?
Дети: Потому что наступают холода и всё сложнее птицам становится добывать себе пищу.
Воспитатель: А вы знаете как птицы улетают на юг?
Воспитатель: Правильно — стаей, но ещё могут лететь клином, вереницей и поодиночке. (Демонстрация соответствующих картинок).
Воспитатель: Послушайте загадку. О каком времени года говорится?
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает-
Это всё когда бывает? (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Назовите признаки осени.
Дети: Становится прохладно, часто идут дожди, желтеет листва на деревьях, птицы улетают на юг.
Воспитатель: Как называют птиц, которые с приходом осени улетают в тёплые края.
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Назовите перелётных птиц.
Дети: Ласточка, грач, скворец, журавль, цапля, жаворонок.
Воспитатель: А сейчас физкультминутка «Перелётные птицы»:
Птички прыгают, летают (дети прыгают,
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили, Клювики почистили. (изображают).
Птички летают, поют (дети машут руками и медленно
перемещаются)
Зёрнышки клюют (дети наклоняются вперёд,
Дальше полетели и на место сели. (все садятся на места)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему некоторых птиц называют «зимующие»?
Дети: Они не улетают осенью на юг, а зимуют с нами.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Воробей, голубь, синица, сорока, ворона.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем.
Я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если Вы услышите название перелётной птицы, то вы должны поднять ручки вверх и помахать, если название зимующей птицы, то присесть на стульчик.
Воспитатель по очереди называет птиц (ворона, сорока, ласточка, голубь, журавль, воробей, цапля, синица, грач).
Воспитатель: Когда перелётные птицы снова возвращаются в родные края?
Дети: Весной, когда становится тепло.
Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Кто лишний». Вашему вниманию представлены иллюстрации птиц, вам нужно выбрать и назвать лишнюю птицу.
1) Грач, ласточка, петух, скворец. Кто здесь лишний?
Дети: Петух, он домашняя птица, а все остальные перелётные птицы.
2) Синица, воробей, голубь, жаворонок.
Дети: Жаворонок – перелётная птица, все остальные – зимующие.
3) Индюк, гусь, петух, ворона.
Дети: Ворона – зимующая птица, все остальные домашние.
Воспитатель: Давайте ещё немного поиграем! На ваших столах приготовлены разрезные картинки. Вам нужно правильно собрать картинку и назвать птицу.
Воспитатель: В заключение нашего занятия, я бы хотела прочитать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.
Открытый урок в группе кратковременного пребывания «Перелетные и зимующие птицы» с самоанализом МОУ Верхнеуртуйская ООШ Константиновского района Амурской области Сценарий НОД по развитию речи в группе кратковременного пребывания.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.
Помощь в организации образовательной деятельности по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы» Птицы. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы относятся к.
Презентация на тему «Птицы. Зимующие и перелетные» Угрюмова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей птицах и их разновидностях, пополнение словарного запаса. Воспитанники.
Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.
Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет Зимующие и перелетные птицы – в картинках с названиями для детейЧем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые.
Источник