Статья: Песочница зимой — миф или реальность?
Виктория Якубович
Статья: Песочница зимой — миф или реальность?
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центрального района Санкт-Петербурга
Наб. р. Фонтанки д. 32/1, Санкт-Петербург, 191104, телефон/факс (812) 272-67-56
Статья : «Песочница зимой — миф или реальность?»
Автор: воспитатель Якубович В. В.
Использованы материалы сайтов: http://nerudr.ru/ , http://kineticsand.ru/ , http://mamazanuda.ru/.
Статья : «Песочница зимой — миф или реальность?»
Игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует его развитию во всех аспектах. Эти игры способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, формируют трудовые навыки. Так же занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения, речи, фантазии. Технология песочной терапии помогает детям справиться с эмоциональным напряжением.
Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами. Но, как же быть? Дети лишаются этой замечательной игры в зимнее время.
Передовые технологии теперь широко применяют не только для изготовления детских игрушек и одежды. Изобретатели пошли дальше. Они изобрели кинетический песок. Кинетический песок является экологически чистым материалом и соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым к детским игрушкам. Он очень удобен в обращении и безвреден. Песок не требует специальных условий для хранения. Его допускается держать в любой емкости. Удобнее всего использовать для хранения кинетического песка пластиковые песочницы. При случайном попадании влаги на песок необходимо подождать, пока она испарится, после чего все его свойства будут полностью восстановлены. Этот игровой материал предназначен для многоразового использования.
Кинетически песок не прилипает к рукам, не вызывает аллергических реакций, не засоряет глаза. Единственной рекомендацией является присутствие взрослых рядом с играющими детьми, чтобы предупредить случайное попадание песка в рот ребенка.
Кинетический живой песок выпускается в полном соответствии с директивами безопасности, установленными для рынков Европейского Союза. Этот продукт очень практичен, однако отличается повышенной чувствительностью к уровню влажности. Для того чтобы песок прослужил долго,следует соблюдать простые рекомендации по его хранению:
— Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;
— В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды.
— Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть.
— Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей;
— Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители – это испортит его первоначальные свойства.
— Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности.
Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.
Одновременно занятия с кинетическим песком доставляют детям чувство радости, содействуя раскрепощению, формированию социально значимых навыков общения. Начиная процесс знакомства с новым поделочным материалом, воспитатель открывает для детей увлекательный мир. Тактильные прикосновения при первых пробах очаровывают легкостью преобразования слепленных фигур, которые обладают хорошей прочностью, но растекаются при определенном давлении на них сверху. Использование цветных образцов расширяет игровое и познавательное поле, формирует у детей умения распознавать гармонию оттенков, создавая предпосылки к воспитанию художественного вкуса. Постепенно деятельность от изготовления стандартных куличей или поиска спрятанных фигур переходит к более сложным формам, а игры с кинетическим песком в детском саду становятся развивающими. В методической копилке воспитателя найдется немало разработок, которые можно адаптировать с применением инновационного материала, включая познавательные элементы в проводимые игры.
Включение в игры с кинетическим песком в детском саду приемов лепки содействует творческому развитию. Мотивацией может служить соревновательный момент, например, при возведении самой устойчивой и высокой башни. Постепенно дети будут осваивать приемы изготовления несложных образов, а воспитатель легко организует познавательное мероприятие, например, по безопасности движения, используя вылепленные машины, дома.
Уникальный, мобильный, просто космический песок позволяет в любимой дошкольниками игровой форме получить не только эстетическое удовлетворение, но и стать более уверенными, успешными. Они имеют возможность объяснить собственный замысел, быстро внести изменения под чутким педагогическим сопровождением в создаваемый образ, а потом включиться в увлекательную ситуацию, приобретая новые полезные знания.
По моему опыту занятия в группе с кинетическим песком лучше проводить подгруппами по 6-8 детей. Для этого вам понадобится песочница размером 50*70, кинетический песок 2-3 кг, наборы формочек, наборы разнообразных маленьких фигурок (животные, человечки, сказочные персонажи).
Не сложные примеры «Игр с песком» для младшей и средней группы.
«Раскопки» Нужно заранее закопать в песок маленькие предметы: ложку, пробку, ручку и т. п. Ребенок должен их раскопать и вместе со взрослым придумать историю о том, кому принадлежали эти вещи.
«Чьи следы» Можно играть с небольшой группой детей или с одним ребенком. Один участник игры рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принадлежат следы.
«Норки для мышки»
Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.
«Я пеку, пеку, пеку»
Ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.
«Волшебные отпечатки на песке»
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы).
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
«Игра на пианино»
Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.
«Ты корзину в лес бери,
Там грибы мне собери.
Удивишься ты,мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Найди-ка на опушке!»
Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками(«месит»)
Затем произвольно лепит изделия
Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти,и на ощупь узнать: что это или кто это?
Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.
«Угадай силуэт» Определение детьми предмета, посредством которого на песке оставлен оттиск. Ненавязчивый акцент на произношение названий геометрических фигур постепенно обусловливает распознавание их ребенком в других ситуациях, что благотворно отражается в дальнейшем на развитии математических способностей.
«Найди различие». Ребенок изображает на песчаной поверхности любой предмет и отворачивается. Его товарищ добавляет одну деталь. Нужно определить, что именно изменилось в первоначальном варианте. Формируется наблюдательность.
«Алфавит». Процесс изготовления из приятного, пушистого на ощупь материала оригинального образа определенной буквы становится результативным, так как включается несколько органов чувств, что важно для запоминания.
Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста.
Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры.
В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.
На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.
Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.
В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен.
«Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей?
Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!»
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.
Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора» Вышли детки погулять, Разинули ротишки. Эка невидаль! Откуда? Не песочница, а чудо! На прогулку мы пойдем И совочки принесем! Пирожочков.
Макаронная песочница Все началось с того, что в группу мы приобрели пластмассовую песочницу. Каждый год мы заполняли ее песком, даже летом выносили ее с водой.
Обсуждаем внедрение Фгоос доо: «Критерии оценки качества музыкального воспитания в условиях Фгоос: стереотипы и реальность» К Оценка качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста всегда была сложной проблемой и для теории и для практики, так как.
Одаренный ребенок: иллюзии и реальность . Авторы: Амитина О. В., Евстафьева С. А., Немахова Е. В., Попогребская И. В. Одной из основных задач педагогического общества современного.
Конспект занятия «Песочница-волшебница» Песочница-волшебница. Цели и задачи: Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных ощущений. Создать.
Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.
Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.
Статья «Я — и мой поселок» «Я — и мой поселок» В ходе педагогического процесса, предусмотренной программой Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, педагогами.
Статья «Надежды России!» 26 февраля в МДОБУ детском саду № 4 впервые прошел конкурс «Строя и Песни» между кадетскими группами. «Когда не поется, не спится, не радует.
Статья о пластилинографии Презентация «Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Брызгалова О. Е. МБДОУ д/с №15 Пластилинография –.
Источник
ТОП-19 песочниц для детей на улицу [Рейтинг и гид по выбору]
Дети любят играть с песком, такое занятие развивает усидчивость, воображение, мелкую моторику. Но важно правильно обустроить песочницу. Не обязательно делать ее своими руками, можно купить уже готовую. Такие песочницы ставят на даче, во дворе загородного дома, в детском саду.
Название | Средняя цена, руб |
---|---|
Деревянные | |
Песочница IgraGrad Ладушки | 7500 |
Песочница Красная Звезда Славушка (P905К) | 9799 |
Пластиковые | |
Песочница-бассейн RT Божья коровка с крышкой (С 203) | 1820 |
Песочница Полесье Wader Кольцо (40923) | 3540 |
Песочница-столик KETER SAND & WATER | 2800 |
Песочница-бассейн Paradiso Черепаха с крышкой (T00234) | 3900 |
Песочница Пластик Радуга (С 361) | 2688 |
Песочница-бассейн ZEBRATOYS Слоник (15-10038) | 3465 |
Песочница Альтернатива Ромашка с укрывным материалом (М4812) | 2873 |
Песочница-бассейн BIG Sand | 3031 |
Песочница Полесье Wader Конструктор (41432) | 5249 |
Песочница-бассейн ZEBRATOYS Ракушка (15-10340) | 1845 |
Песочница-бассейн Starplast Подсолнух маленький (31-515) | 800 |
Песочница BIG Sandy с крышкой | 19990 |
Песочница Росси Крыло бабочки | 999 |
Песочница-бассейн Paradiso Ракушка с крышкой большая (T00703) | 1721 |
Песочница pilsan Замок (06-306) | 2084 |
Песочница-бассейн Smoby Бабочка (310143) | 5520 |
Песочница Hualian Toys Весёлая стройка | 2102 |
Детские песочницы бывают разными по форме, материалу изготовления, оформлению. При выборе нужно учитывать преимущества и недостатки разных моделей.
По материалу
Делают такие приспособления из разных материалов. Можно найти даже металлические и надувные модели. Но наиболее популярны песочницы из дерева и пластика.
Деревянные
Это недорогой практичный материал. Деревянные песочницы распространены больше всего. Но ухаживать за ними сложно, так как от сырости слазит краска, могут образоваться занозы.
Пластиковые
Это более практичный и долговечный материал. Не боится сырости, не выгорает. Выпускается большое разнообразие форм и расцветок. На зиму можно заносить в дом и устраивать сухой бассейн. Но пластик боится мороза, может потрескаться. Кроме того, дешевые виды пластика при нагревании под солнцем могут выделять токсичные вещества.
По форме
Выпускаются детские песочницы самых разнообразных форм. Выбор зависит от дизайна двора, интересов ребенка:
- Прямоугольные или квадратные – самые распространенные. Площадь их обычно около 5 м 2 . Могут оснащаться коробками для игрушек, скамейками, крышей.
- Круглые менее распространены, чаще делаются из пластика.
- В форме божьей коровки, машинки, бабочки, кораблика, ромашки или другой фигурки. Такие модели обычно выбираются для дачи или загородного дома. Они яркие, привлекают детей.
По типу
Самыми распространенными являются открытые песочницы. Но в последнее время популярностью стали пользоваться закрытые варианты.
Закрытая
У такой песочницы есть съемная крышка, которая защищает содержимое от дождя, мусора и животных. Это гарантирует, что ребенок будет играть чистым песком. Внутри можно хранить игрушки. Крышка может просто сниматься или преобразовываться в навес, скамейки.
Открытая
Это самый распространенный вариант детской песочницы. Может быть разной формы, с навесом или без. Удобно то, что ребенок может начать игру в любой момент, не нужно возиться с ее открыванием.
Как выбрать
При выборе песочницы нужно учесть много факторов: для какого места она предназначена, сколько детей будут играть, каково оформление детской площадки.
Размер
Для одного ребенка достаточно размера 1,2 м на 1,2 м. Чем больше детей будет в ней играть, тем больше должен быть ее объем. Есть даже песочные городки с дополнительными элементами.
Материал
Оптимальный вариант для своего двора на даче или в загородном доме – деревянная песочница. Она красиво смотрится на любом участке, гармонирует с деревянным домом. Но за ней сложно ухаживать. Для малышей рекомендуется приобретать пластиковые модели в виде зверюшек или других фигурок.
Отзывы
Перед тем, как покупать выбранную модель, рекомендуется изучить отзывы о ней. Это поможет предусмотреть возможные недостатки, которые не заметны в первого взгляда.
Дополнительные элементы
Нужно учесть при выборе также наличие дополнительных элементов:
- тент защитит ребенка от солнца и небольшого дождя;
- дно позволит передвинуть на другое место;
- скамейка нужна, чтобы ребенок не сидел на песке, на нее также может сесть взрослый, чтобы поиграть с малышом;
- крышкой закрывается песочница, когда дети в ней не играют;
- крыша – это более надежная защита от солнца и дождя;
- чехол защитит песок от сильного дождя.
Купить готовую песочницу может потребоваться на детскую площадку, в садик или на дачу. Правильно подобрав все параметры, можно обеспечить ребенку комфорт и интересное времяпровождение.
Источник