Письмо от зимы для детей
Зима прислала нам письмо,
В снежинках, звездочках оно…
Так начинается письмо:
« Я не была у вас давно…»
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
« Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я — белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
Скажу Снегурке и Морозу,
Чтоб вовремя собрались в путь,
Напомню дедушке Морозу:
« Подарки взять не позабудь!»
Что ж, мы ответ Зиме пошлем,
Напишем:»Приходи, мы ждем!»
Давно ты не была у нас,
Ну, собирайся, в добрый час!
Комментариев нет
Похожие цитаты
Медовый спас, уходит лето,
Щебечут ласточки прощаясь.
И журавли курлычут где-то,
Весной вернуться обещаясь.
Немного грустно и тревожно,
Гремят в церквях колокола.
Природа тоже… осторожно,
Дождям струнила удила.
Медовый спас — уходит лето,
Но август всё еще в разгаре.
И красит в краски амулеты,
Сок винограда, плод в нектаре.
… показать весь текст …
14 октября православные отмечают один из 12 главных праздников года —Покров Пресвятой Богородицы. В этот день верующие воспевают духовное покровительство, которое оказывает Божия Матерь всем нуждающимся и обездоленным, и стремятся сами проявить хотя бы немного милосердия. Российская газета REGNUM
Стряхни с себя тягучую печаль
И верь, что настоящее прекрасно,
Что высока заоблачная даль
И сердце состраданию подвластно.
Святая дева милостью своей
Да озарит прямым путем идущих,
Благословит играющих детей,
Поможет людям стать чуть-чуть получше.
Храня в душе смиренные слова,
Не забывая о бренности земного.
И в светлый праздник — праздник Покрова
Проси себе лишь самого простого.
И будет хлеб, и будет теплый кров.
Судьба и жизнь Всевышнему подвластны.
… показать весь текст …
Где воды текут Иордана,
Когда-то крестился Христос.
У нас слишком разные страны:
Январь здесь — ужасный мороз.
Но русским мороз не помеха.
Крещенье — обычай святой.
С молитвой, со страхом, со смехом
Ныряют в воде ледяной.
Ныряют и искренне верят
В Крещенской воды волшебство,
И радостно рвутся на берег,
Руками прикрыв естество.
… показать весь текст …
Источник
Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»
Наталья Украинская
Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»
Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая группа
АВТОР: Украинская Наталья Ивановна
ТЕРРИТОРИЯ: Усть-Абаканский район, Хакасия
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц.
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
3. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие)
4. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)
5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, выбора партнёров, материалов (социально — коммуникативное развитие)
6. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)
План проведения образовательного события
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу, здороваются (стоят свободно около воспитателя). Увидели снежинки на полу.
Воспитатель: Откуда снежинки появились в нашей группе? Как вы думаете? Дети рассуждают
-Пойдёмте по дорожке и узнаем, куда она нас приведёт. Смотрите, какой сугроб! Ребята, как называется явление природы, когда снег падает хлопьями? — Снегопад
-А давайте с вами устроим снегопад!
Дети берут снежинки и подкидывают вверх, под ними находят конверт
— Ребята! Кто-то прислал нам письмо.
Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? ….
— Снег размыл обратный адрес, и кто прислал нам письмо — не понятно. Что же делать? Как узнать, кто написал нам письмо?
Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я хожу по миру и перекрашиваю в белый цвет деревья, и кругом становится всё светлым, радостным. Но иногда, я закрываю небо тяжёлыми тучами, нагоняю холодный ветер, и всё кругом становится мрачным и тусклым. Ребята, объясните мне, пожалуйста, зима – это хорошо или плохо? Буду ждать вашего ответа»
2. Основная часть. Дети присаживаются вокруг воспитателя и планируют свою деятельность. Познавательная деятельность детей.
— Ребята, мы сможем доказать, что зима – это прекрасное время года?
Игра «Хорошо – плохо». (приложение №1).
— А в помощь нам зима отправила таблицы. Как вы думаете, почему зима – это плохо?
— Что можно сказать по каждой из картинок?
Варианты ответов детей:
— Зима – это плохо, потому что солнце светит мало, становится холодно, трещат морозы
, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение.
, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.
, потому что дует холодный ветер, можно простудиться, поэтому надо одеваться тепло
, потому что птицы и животные голодают
Дети рассуждают с опорой на мнемотаблицу.
Варианты ответов детей:
— Зима – это хорошо, потому что идёт снег.
, потому что деревья стоят красивые, как в сказке
, потому что дикие животные медведь, еж, барсук — залегли в спячку
, потому что можно поваляться на снегу, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снеговика
…, потому что придёт дед Мороз с подарками, новогодний карнавал.
Дети рассуждают с опорой на мнемотаблицу.
— Ребята вы любите Зимушку – зиму?
— А какие зимние приметы вы знаете?
Речевая игра «Зимние приметы» Степанова.
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом (Значит, ясно будет днем)
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завес,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга (Жди метели)
Если рыбы зимним днем
Ходят прямо подо льдом
И о лед стучит хвостом-
Значит, без сомнения (Ждите потепления)
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно (Будет ясно и морозно.)
— Ребята, посмотрите перед вами картинки, давайте попробуем составить по этим картинкам небольшой рассказ о зиме.
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице «Зима» (приложение №2)
Динамическая пауза «Снежок»
Посмотри, как блестит
Под ногами хрустит
Лёгкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Над поляной полетел.
А потом на землю пал.
До весны там пролежал.
— Ребята, вот мы с вами и рассказали зиме, что она — прекрасное время года! Как мы ещё можем доказать это? — Сделать книгу о зиме.
— Из чего состоит книга? — Из обложки, страниц.
На столах картинки на зимнюю тематику. Дети выбирают себе понравившиеся картинки и наклеивают на листы бумаги. По желанию они могут сами нарисовать зиму, зимние забавы или раскрасить раскраску.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Давайте все вместе её посмотрим и расскажем, о чём она.
Дети рассматривают получившуюся книгу. Каждый ребёнок рассказывает про свою страничку в этой книге.
— Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для Зимушки-Зимы. Как мы доставим письмо в лес? После обсуждения дети приходят к выводу, что необходимо отправить книгу на воздушных шариках.
Привязываем книжку к шарикам и выпускаем в окно.
Список используемых источников:
1. Интернет ресурсы (мнемотаблицы)
2. Степанов «Зимние приметы»
3. У. С. Ушакова «Развитие речи детей 5- 6 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения»
Прикреплённые файлы:
prilozhenie-k-zanjatiyu_npp87.pptx | 1187,16 Кб |
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: — закрепить.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.
Конспект образовательной деятельности по разделу «ФЭМП» «Письмо от Матроскина» Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Задачи: Обучающие: Продолжать формировать представления о равенстве.
Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа) Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию познавательно — исследовательской деятельности с элементами экспериментирования.
Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!» Целевые ориентиры: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи 1. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы» Прокофьева О. Ю. воспитатель МДОУ «Детский сад №93», г. Саратов Примерная основная общеобразовательная программа Н. Е. Веракса «От рождения.
Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы» Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме,.
Источник
Письмо от зимы для детей
В прошлом году зима у нас выдалась удачная, со снегом. После новогодних праздников всё веселье потихонечку утихло, но я решила продлить детям зимнюю радость.
Одним прекрасным зимним утром я со своими детьми (4 и 7 лет) отправилась кататься на санках. По возвращению домой мы достали из почтового ящика необычный конверт, адресованный детям (я подложила его туда заранее).
Письмо от Зимы:
«Здравствуйте, ребята! Вот и дождались вы меня. Долго я у вас не была (написано так, потому что зимы у нас практически не бывает — снега не видели два года). И вот решила я сделать вам сюрприз. Если вы любите снег, если любите кататься на санках, тогда это для вас! Вас ждут приключения и сюрпризы!
Зима.
P.S. Мне будут помогать Дед Мороз, Снеговик и Снежинки».
К письму прилагалось задание — покрасить вложенный чистый лист бумаги голубой краской (я заранее написала на этом листе свечкой «ПИСЬМО У ДЕДА МОРОЗА»).
После покраски надпись проявилась, и дети побежали смотреть под ёлку, где стоял Дед Мороз. У него было тоже письмо, с загадкой.
Письмо от Деда Мороза:
«Льётся речка — мы лежим, лёд на речке — мы бежим. Что это?»
(Ответ: коньки)
У детей есть коньки, и они догадались, где искать следующее послание.
В коньках была записка:
«Он из снега одного, из морковки нос его».
Снеговиков у нас дома было много, пришлось поискать. А нужный нашелся на балконе, этот снеговик был из картона и висел на стене, а в руках держал письмо.
Письмо от Снеговика:
«Ребята, нарисуйте снеговиков и отправьте их мне по адресу: Снежный лес, Поляна номер 3, Снеговику.
Если мне понравятся ваши рисунки, пришлю подсказку к поиску клада».
Дети сразу приступили к рисованию снеговиков, вложили в конверт и.. отправили (почтовый ящик у нас находится рядом).
И вот для детей началось долгое ожидание. Сначала мне хотелось растянуть всю эту затею на несколько дней. Но потом мне и самой захотелось веселиться с детьми дальше, да и времени у нас было достаточно. Незаметно подложила в почтовый ящик письмо от Снеговика. И наш папа, возвращаясь с работы, принёс его. Радости было.
Второе письмо от Снеговика:
«За ваши рисунки даю вам подсказку, которую ищите у снежинок!»
Снежинок у нас было море — и на окнах, и на зеркалах, и на люстрах-лампах (там и нашли маленькую записку).
Письмо от Снежинок:
«Любишь кататься, люби и . возить».
В санках дети и нашли необычную карту (лист бумаги, свёрнутый снизу вверх вовнутрь несколько раз), на которой была надпись: «Разворачивать по одной полоске!»
На первой развёрнутой полоске — надпись: «Дойти до песочницы».
Т.к. на улице начинало темнеть, я предложила детям продолжить поиски на следующий день. Не тут-то было. Они взяли с собой фонарики, быстро оделись, и мы вместе с бабушкой (которая зашла проведать нас) отправились на поиски клада.
Дойдя до песочницы, нужно было открыть следующую полоску.
Следующая надпись: «Автостоянка».
Дошли до стоянки. «Остановка автобусов».
И так далее: «Большое бревно», «Кривое дерево», «Пенёк», «Маленькая ёлочка». И последнее: «Ищи клад».
Начали копать снег около ёлочки и нашли «клад»! Это был завёрнутый в пакет (чтобы не намок) новогодний картонный сундучок с конфетами и маленькими подарочками (подложила его туда тоже заранее, хотя переживала что собаки могут найти).
Маршрут был выбран такой, чтобы можно легко понять куда идти: туда, где мы с детьми часто гуляем, говорим об этом (пример — кривое дерево), отдыхаем на прогулке (пенёк). У нас рядом находится лесопарк, поэтому я и выбрала такой маршрут, к тому же в заснеженном лесу ну очень красиво. Я не расчитывала, что мы пойдём по темноте, но светила луна, и было довольно светло, да и фонарики у нас были.
Было так всё интересно и захватывающе (луна, снег кругом, тишина, мороз и переполняющее чувство радости) — дети остались очень довольны.
P.S. Мы живём в Германии. Дети свободно общаются на двух языках. Но писать и читать по-русски дочка начала недавно (не торопились, чтобы не спутать языки). Все письма были написаны на русском языке, дочка читала всё сама — письма же были адресованы детям (такими играми-развлечениями я прививаю интерес к изучению великого и могучего русского языка).
С НОВЫМ ГОДОМ. СЧАСТЬЯ ВСЕМ!
Автор: Юлия Миних (Германия),
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 11 января 2011 года.
Источник