План снег уже не тот

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.03.2021

Маршак С. «Снег теперь уже не тот»

Читайте анализ других стихотворений Самуила Маршака:

Главные герои стихотворения «Снег теперь уже не тот» и их характеристика

  1. Март. Первый месяц весны. Засветил серёжки, разогнал тучи, заставил воробья петь веселей.
  2. Апрель. Второй месяц весны. Разбудил зверей, заставил расцвести подснежник.

План пересказа стихотворения «Снег теперь уже не тот»

  1. Снег не тот.
  2. Треснул лёд.
  3. Небо выше.
  4. Воробей.
  5. Чернее дорожки.
  6. Светятся серёжки.
  7. Ручьи и лужи.
  8. Муравьи.
  9. Медведь и валежник.
  10. Подснежник.

Главная мысль стихотворения «Снег теперь уже не тот»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 2 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому стихотворению можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит стихотворение «Снег теперь уже не тот»

Стихотворение учит любить природу, радоваться весне. Учит наблюдательности и образному мышлению.

Отзыв на стихотворение «Снег теперь уже не тот»

Это стихотворение мне очень нравится именно тем, что в нём ярко описано, как меняется природа весной, с каждым месяцем. В марте она начинается, в апреле всё уже цветёт. И это очень радует моё сердце. Ведь весна — самое прекрасное время года, и поэту удалось это показать. Стихотворение создает приподнятое настроение и заставляет ждать чуда.

Анализ стихотворения «Снег теперь уже не тот»

Рифмовка перекрёстная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Снег теперь уже не тот»
Эпитеты: зимней стужи, лесной валежник.
Метафоры: облака бегут, небо стало выше, серебром светятся
Сравнения: треснул, будто раскололи;
Олицетворения: разбегайтеся, растекайтеся

Пословицы к стихотворению «Снег теперь уже не тот»

Матушка весна всем красна.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Снег теперь уже не тот»
Март колдует.

Он предлагает разбегаться ручьям и лужам. Призывает муравьев выйти на землю. Рассказывает про медведя, который бредёт сквозь валежник. И наконец заставляет расцвести подснежник.

Источник

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о весне; способствовать развитию памяти, навыков чтения и анализа стихотворного текста.

Скачать:

Вложение Размер
chtenie_1.docx 29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Раздел (содержательная линия)

Люблю природу русскую. Весна

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…».

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о весне; способствовать развитию памяти, навыков чтения и анализа стихотворного текста.

Основное содержание урока

Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, с индивидуальными карточками.

Термины и понятия

Метафора, олицетворение, сравнение.

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Научатся: читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Получат возможность научиться: представлять картины весенней природы, самостоятельно придумывать вопросы к стихотворениям.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев.

Организация образовательного пространства

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись стихотворения С.Маршака «Снег теперь уже не тот..», карточки с заданиями.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационно – мотивационный

Педагогические задачи: настроить детей на предстоящую работу.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

– Дети, рано утром некто, хорошо вам известный, попросил меня поздравить вас с днём весеннего равноденствия и передать вам кое – что.

— Хотите узнать, кто это был?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом

Огороду, полю врач

— Верно, это был грач.

Он очень беспокоился, что вы пропустите, не заметите что – то важное и просил передать вам фотографии, но вы сами должны сказать, что он увидел с высоты своего полёта.

— Как можно назвать то, о чём поведал нам грач? Что это?

— Верно. Недаром говорят:

Увидел грача – весну встречай.

— Прочитайте эту фразу:

— Кто готов прочитать наизусть выученные дома стихотворения?

— Что объединяет эти стихотворения?

Предполагаемые ответы детей:

Дети отгадывают загадку — грач

ледолом, ледоход, половодье, таяние снега, проталины, первоцветы, прилёт птиц.

— Это приметы весны.

Дети хором читают фразу: «Увидел грача – весну встречай»

с учётом заданий

Дети читают наизусть стихотворения, выученные к уроку (по выбору).

— В них описан приход весны.

Название этапа: Актуализация опорных знаний

Педагогические задачи: подготовить к изучению нового.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Работа в группах

На столе у каждой группы учащихся карточка №1

На карточке написана фраза:

«Снег уже теперь не тот…»

Грач провожал меня до школы, он шёл, прыгал, иногда перелетал немного вперёд и повторял одну и ту же фразу:

(учитель произносит фразу 3 раза , меняя логическое ударение:

— Снег уже совсем не тот …

— Снег уже совсем не тот …

— Снег уже совсем не тот …

Дети внимательно слушают

Название этапа: Постановка проблемы.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев.

Я спросила: — «Что это значит?»

Он как-то хитро посмотрел на меня и ответил: — « А это Вам ребята объяснят, они всё знают, только Вы у них обязательно спросите».

— Дети, вы согласны рассказать нам по секрету, что значит эта фраза?

— Дать вам время подумать?

-работаем с карточкой №1.

-прочитайте фразу, обсудите её, как вы понимаете это суждение? Ответы можно писать на карточке.

(Для детей, которые затрудняются при выполнении задания, учитель предлагает ответить на вопросы:

— что происходит со снегом весной?

— Какой он по состоянию, по цвету?)

— Дети, определите тему урока,

Учитель обобщает и уточняет ответы детей:

— верно, мы познакомимся со стихотворением С.Я. Маршака «Снег уже теперь не тот…»

Научимся описывать приход весны- создадим картину весенней природы.

-Чем пользуется художник при написании картины?

— какой инструмент будем использовать мы?

Карточка №2 (на столах)

На карточке написаны приметы весны – каждой группе разные приметы, если дети хотят, могут использовать свою примету.

1гр. — таяние снега, появление проталин

2гр.- ледолом, ледоход, половодье

3гр. — первоцветы, набухание почек

4гр. — прилёт птиц.

Дети, возьмите карточку №2;

— прочитайте приметы (примету) весны;

— составьте предложение (можно несколько предложений) по примете весны;

— запишите его (их) на карточке.

(От каждой группы выходит ученик.

Дети читают предложения друг за другом, получается текст.)

— удалось ли создать картину весенней природы?

Дети работают в группах:

— берут карточку №1, читают задание, рассуждают, предлагают варианты ответов, выбирают на их взгляд точные, записывают их на карточке.

— слушание ответов по группам.

Предполагаемые ответы детей:

— снег был белый, лёгкий, пушистый, мягкий, а стал рыхлый, зернистый, тяжёлый,

— пришла весна, снег стал таять

Предполагаемые ответы детей:

— мы познакомимся ещё с одним стихотворением о весне

Цель – описать приход весны, рисовать словесную картину весенней природы.

— учиться подбирать слова, строить (конструировать) предложения,

— использовать средства художественной выразительности,

-словами создавать картину весенней

— применять в речи средства художест-

— работают в группах: выбирают примету, обсуждают содержание, выясняют её смысл, подбирают слова, составляют предложение, записывают его или запоминают.

Выходят и читают предложения.

предполагаемые ответы: текст составили, а полной

картины не получилось

Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге.
(повороты влево и вправо)
Потянулся он от сна:
К нам опять пришла весна.
(потягивание, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(вращение головой)
Наклонился взад- вперед,
(наклоны вперед- назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
(наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(дети садятся)

Название этапа: Изучение нового материала

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев.

-давайте сравним нашу картину с картиной МАСТЕРА

Чтение учителем (можно прослушать аудиозапись) стихотворения С. Я. Маршака

«Снег уже теперь не тот…»

-Понравилось ли вам стихотворение?

1) Вспомним средства художественной выразительности:

(Дети работают со словарём)

Даны определения из словаря С. Ожегова.

2) Найдем средства художественной выразительности в стихотворении

Работа с учебником стр. 115

— Какими словами МАСТЕР описал таяние снега?

(уже не тот, потемнел —

— Как он сообщил о ледоломе?

(треснул, будто раскололи – метафора и сравнение )

— Как передал чистоту воздуха, прозрачность?

(Небо стало выше — Слайд презентации )

— Какими словами передана радость оживания природы?

— Каким словом он назвал тропинки?

-С чем сравнил серёжки на вербах? Слайд презентации

( с серебром – сравнение )

— Какую метафору он применил к ним?

— подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения

— отвечают на вопросы

— Работают со словарём С. Ожегова

— находят средства художественной выразительности

— готовят текст стихотворения для выразительного чтения

— читают выразительно стихотворение

Название этапа: Актуализация знаний на этапе закрепления

Педагогические задачи: закрепить полученные знания.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев.

Получилась ли картина природы у МАСТЕРА?

Что нам необходимо сделать, чтобы создать картину?

-уточните пошагово ваши действия

— дополним нашу картину средствами художественной выразительности:

— подберите и вставьте в ваши предложения сравнение, олицетворение, метафору.

Проговорите друг другу предложения.

Отметьте в ваших предложениях средства художественной выразительности

Прочитаем предложения (ученик от каждой группы читает предложение или несколько предложений. Получается текст.)

Какую картину весенней природы вы представили?

Сравните картину, написанную вами с картиной МАСТЕРА (С.Я. Маршака)

Удалось ли нам создать при помощи слова картину весенней природы?

Соотнесите свой вывод с целью урока.

Достигли мы цели?

Применить средства художественной выразительности

— выделить слово из предложения

— подобрать к нему сравнение ( олицетворение, метафору)

— включить его в текст

Дети добавляют в предложения по мере необходимости метафоры, сравнения, олицетворения.

— работают в парах;

— находят средства художественной выразительности.

Название этапа: Рефлексивно — оценочный

Педагогические задачи: формировать умение самооценки своей деятельности.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

С.115 – выразительное чтение: желающие могут нарисовать свою иллюстрацию к стихотворению

Записывают задание в дневники

выберите и продолжите любое предложение:

-на уроке я узнал

— я похвалил бы себя за

— сегодня я сумел

Оцените свою работу в группе

(Дети заполняют таблицу)

Определите ваше настроение

Спасибо за работу на уроке.

Дети заполняют таблицу

Список использованной литературы:

1.С. И. Ожегов. « Словарь русского языка» М: «Русский язык» 1989 год.

2. «Литературное чтение» 2 класс ч. 2 УМК «Школа России» М: «Просвещение» 2012 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Школа России».

Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме «С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот. «.» (по ФГОС).

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о весне; способствовать развитию памяти, навыков чтения и анализа стихотворного текста.

Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»»Планируемые ре.

Источник

Читайте также:  Заморозка для спортсменов при травме
Оцените статью