План воспитательно образовательной работы встреча зимы

План на неделю «Здравствуй, гостья зима!»

Черткова Тамара
План на неделю «Здравствуй, гостья зима!»

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима

Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления;

Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений;

Учить вести себя, как не навредить природе;

Рассказать о помощи зимующим птица.

Предметно-развивающая среда: Знакомить детей с жизнью и повадками животных в лесу; учить их различать особенности приспособления животных к зимнему периоду; развивать активный и пассивный словарь детей; воспитывать эстетическое отношение к природе и всему окружающему;

Планируемый результат: Появление у детей желания общаться с природой, осуществление действия,

направленного на бережное отношение к природе;

развитие познавательного интереса о природе, о сезонных изменениях.

Итоговое мероприятие: Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе.

Дата «5» декабрь понедельник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие.Тема: Чтение стихотворений о зиме.

В. В. Гербова Ст. гр. стр. 54

«Белая береза под моим окном…»

И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Труд в уголке: Протираем пыль с листочков.

Беседа: «Чудесные снежинки».Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Д/игра «Из чего сделано?».Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.

КГН. «Что мы должны делать когда кашляем и чихаем».Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН.

Пальчиковая игра «Скажи наоборот». (Развитие мелкой моторики рук).

Прогулка:Тема: «Ноябрь – последний осенний месяц» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра: «Путешествие» — закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Конструктивные игры: «Улица».Цель: учить строить, преобразовывать постройку, анализировать постройку; развивать творчество.

Работа в уголке книги: «Каждой книжке свое место» с девочками.Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Д/игра : «Соберём снеговика»Цель: Собрать снеговика из кружков разных размеров.

П/исслед.деят: «Превращение снега в воду».Цель: дать представление о том что, снег в тепле тает, становится водой. Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Предложить детям настольный конструктор, Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Игры детей со строительным материалом «Построим дом».

Инд. работа с Олей Ч., Севой З., Варей Е. – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Собираем мозаику (с целью развития мелкой моторики рук) с Владом, Артёмом. Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов.

Дата «6» декабрь вторник

Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1 ФЭМП Тема: Счет по образцу и на слух И. А Помораева. Ст.

2 Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 пол. дня 2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема: Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе».

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 55

Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа: «Зимушка-зима».Цель: Расширять представления детей о зиме.

КГН: «Для чего расчесывать волосы?Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены.

Минутки дружеского общения: «Вежливые слова».Цель: учить детей правилам этикета.

С/р игра: «Угостим гостей чаем» — способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Прогулка:Тема: «Встреча зимы» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Игры–фантазирования: «У зеркала».

Цель: развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Строит. игры; «Строительство дома».

Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты.

ХБТ: Расставить игрушки.

ЧХЛ:Чтение В. Фетисов «Зима пришла«.Цель: воспитывать любовь к литературе.Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Игра «Ловишки-перебежки» — способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

Предложить детям кубики с картинками. Свободная деятельность под присмотром педагога.Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Индивидуальная работа по рисованию с Юлей Г, Тимофеем П «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» — закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. (Матвей Ф., Ксюша Б.)

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика.

Дата «7» декабря среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Социальный мир (Нравственно – патриотическое воспитание).Тема: «Как велика моя земля, как широки ее просторы». Смирнова Т. В. Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране».

2 пол. Дня ИЗО (аппликация)Тема: «Звездочки танцуют»

И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Беседа: «Зима — волшебница».Цель: Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы.

Д/и «Рассматривание картинок зимние забавы».Цель: Развивать воображение детей и вызывать интерес к зимним играм.

С/р игра: «Здороваться и прощаться».Цель: Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощание.

Самообслуживание/КГН. «О индивидуальности предметов гигиены».

Д/и «Что сначала, что потом?» — развивать логическое мышления, продолжать учить отвечать полным предложением.

Прогулка:Тема: «Пасмурный зимний день» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Игра-драматизация: «Муха цекатуха».Цель: развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

С/р игра: «Магазин «Овощи и фрукты»Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Д/и «Какое время года».Цель: Закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

ЧХЛ А. Ким «Первый снег».Цель: познакомить с произведением. Словесная игра «Опиши животное».Цель: Обобщать знания о животных. П/исслед.деят: С лупами.Цель: поддержать познавательный интерес детей. Самостоятельные игры с настольными играми. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Предложить детям кубики с картинками. Свободная деятельность под присмотром педагога.Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Инд. работа с Пашей Е., Ариной Ш., Сашей Б. – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.

Дата «8» декабря четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Тема: Образовательная ситуация «Станем юными защитниками природы»

«Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 42)

(см. планы доп. образования)

И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Труд в уголке: Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа: Небо во время снегопада.Цель: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывание детей.

Самообслуживание/КГН. Упражнение «моем руки перед едой»

Д/игра: «Снег – хорошо и плохо».Цель: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.

Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба». (Развитие мелкой моторики рук).

Прогулка:Тема: «Яркое солнце» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра: «На улицах зимнего города».Цель: закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Д. и. «Кто чем питается».Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой.

Экспериментальная деятельность: «Где быстрее?»Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости.

Конструирование: «Домик для снегурочки».Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.

ОБЖ: «Красивая коробка».Цель: рассмотреть и обсудить причины и ситуации при нахождении неизвестного предмета.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель».

Рассматривание картины «Зимние забавы».Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Свободная деятельность под присмотром педагога.Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Рассматривание иллюстраций и беседа с Андреем Я., Евой П. по содержанию рассказа Н. Носова «Замазка».

Повторить потешки с Владиком К., Виталиком К.

Упражнение «Назови три слова».Цель: расширять словарный запас детей. (Соня Ч., Ксюша С.) «Как одевать ребенка зимой» «Как избежать травм в зимнее время года»

Дата «9» декабрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

“К остановке пассажирского транспорта”

Р. Б. Стеркина, стр. 114.

2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

Тема: «Самолеты» Конструирование из строительного материала.

Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр. 25

Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа: «Красавица Зима«.Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе.

Д/игра «Найди причину».Цель: знать особенности жизни птиц в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Словесная игра «Скажи хорошее о друге».Цель: продолжить формировать понятие дружбы.

Пальчиковая игра «Снеговик».Цель: развивать общую моторику, способствовать развитию речи.

Строит.игры: «Зоопарк».Цель: развивать навыки конструирования.

Прогулка:Тема: «Птицы» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: А. Блок «Зима»; А. Введенский «На лыжах».

(Познакомить детей с литературным произведением).

Х/Б труд: навести порядок в игровом уголке для мальчиков.

Конструирование: «Домик для кукол».

Цель: развивать у детей умение отражать в стройке свои представления о знакомых представлениях.

Итоговое мероприятие: Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе.

Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Настольная игра «Красивые причёски для кукол».Цель: создать условия для разворачивания сюжета в игре.

С. р. игра «Парикмахерская»Цель: формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет. Индивидуальная работа с Владом и Аней по завязыванию шарфов и на шапках завязки.

Упражнение «Отсчитай».Цель: учить отсчитывать определённое количество предметов. (Ваня К.) Предложить родителям рассказать детям о своих прогулках детства в зимнее время.

«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Задачи: дать детям возможность проявить свои интересы. Создать:.

Фотоотчет «Здравствуй, гостья-зима» Фото-отчет «Здравствуй, гостья-зима» С наступлением холодов всегда в детском саду проводятся беседы о изменениях в природе, и конкретно.

Фотоотчет о творческих детских работах «Здравствуй, гостья зима!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчет творческих детских работ по изобразительному.

Конспект совместной деятельности «Здравствуй, гостья Зима!» Старшая группа Задачи: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область : речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

Сценарий праздника «Здравствуй, гостья — Зима!» 1 класс Задачи: 1. Закрепить природоведческие знания. 2. Развивать воображение и фантазию. 3. Пробуждать у детей творческий энтузиазм. Ход праздника:.

Проект «Здравствуй, гостья зима. Зимний лес» Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Задачи:.

Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!» Тема:»Здравствуй,гостья зима!» Цель: помочь детям увидеть красоту зимней природы. Задачи: Развивать познавательно- исследовательскую и.

Здравствуй, гостья зима Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Здравствуй,.

Здравствуй, гостья-зима! Прогулка Зима — чудесное время года! Сегодня прекрасный день и замечательная погода. Можно погулять и поиграть в снежки, покататься на горке,.

Источник

Читайте также:  Лучший конвектор для дачи зимой
Оцените статью