План звери зимой старшая группа

Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы

Марина Птицына
Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы

: «Жизнь зверей и птиц зимой»

Цель: Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашей полосе, закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы

Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика – ходьба по массажной дорожке

Комплекс утренней гимнастики №15.

Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Работа с родителями: Предложить посетить зоопарк, Зоологический музей

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Лесные обитатели зимой».

Ц: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа –рассуждение «Кто такой лесник»

Правила безопасного поведения с дикими животными

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» .Дидактические игры: «Где чей домик»; «Чей след», Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «На приеме у Айболита»

Беседа о правилах поведения на участке детского сада Выкладывание в книжный уголок произведения о зимующих птицах и животных

— иллюстрации, картины по теме «Дикие животные», картины с изображениями зимующих птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер.

Ц совершенствовать умение лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Димы, следить за наличием варежек

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Поможем всем»; «Ворона — защитница». К. Д. Ушинский «Пойманная птичка»

Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

«Путешествие в зимний лес

Ц – Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Активные игры на прогулке Презентация «Животные зимой»

Рассматривание птичьих следов.

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди отличия» «Где чей хвост»;

Беседа-рассуждение «Что такое дружба» Внести

— Набор открыток «Птицы нашего края»

— Наборное полотно с зимующими птицами,

— настольные игры по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Изготовление кормушки для птиц

(из бросового материала)

П\и «Собачка и вороны», «Воробьи — вороны»

Разыгрывание ситуации «Мы пришли в кафе. Как сделать заказ»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: смастерить совместно с ребенком кормушку для птиц

Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Бианки «Птичья столовая»

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Знаки = + — Решение задач на вычитание

Колесникова стр 43

По плануинструктора по физкультуре Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» — сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания

«Как ты думаешь,что медведю сниться в берлоге?» — рассуждение с элементами фантазирования Внести

Подобрать раскраски, трафареты, шаблоны по теме

Оформить выставку мелких игрушек «Птицы», «Лесные животные»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Музыкально- ритмические упражнения. Сказка «Зимовье» под музыку из театрализованной ритмопластики И. Алексеева, И. Крылова

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями прогулка в парк Сосновка (полюбоваться зимним пейзажем)

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Еж», Е Чарушин «Волчишко», «Как заяц спать ложится»

Четверг I половина дня «Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)

Закрепление пройденного материала

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Зимой в лесу

Ц Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью Беседа «Птичья столовая» — поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд» — разыгрывать представление по сказке.

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой», «Зимой в лесу»

М/п игра «Совушка»

Внести изображения зимующих птиц на фланелеграфе

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Упражнения-образы под музыку «Отгадай кто это».

Раскрашивание силуэтов птиц, животных.

Обсуждение правил поведения в театре, кинотеатре

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями покормить белок в парке Сосновка, понаблюдать за ними.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь, Зощенко «Умная ворона»,

Пятница I половина дня Грамота

Закрепление пройденного материала

рассматривание картины Шишкина «Зимний лес», Юон «Русская зима»

Ц проявлять интерес к искусству при рассматривании репродукции картины

По плану инструктора по физкультуре. Презентация «Зимующие птицы»

— поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Беседа-рассуждение – «чем мы можем помочь помощнику воспитателя»

Летает – не летает», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник»,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Конструирование: синички у кормушки (коллективная работа способом оригами)

Речевая игра — «Птичьи голоса»— образовывать от звукоподражаний глаголы, «Скажи наоборот», «Скажи ласково»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать ребенка по состоянию погоды

Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Календарное планирование в старшей группе Календарное планирование. (старшая группа 5-6 лет) Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — сознание необходимости занятий.

Календарное планирование «Весна» в старшей группе Апрель 1.04. — 5.04. Тема: «ВЕСНА». Развёрнутое содержание по теме: Систематизировать знания детей по теме «Весна»; (природные изменения,.

Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима» Цель: Продолжать формировать знания детей о характерных признаках зимы; Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода,.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование в старшей комбинированной группе Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей комбинированной группе №. Понедельник 02.09.19г. Совместная деятельность взрослого.

Конспект мероприятия «Покормите птиц зимой» с детьми подготовительной к школе группы Цели мероприятия: • Расширить кругозор детей, обратить внимание на трудное существование птиц зимой; • Прививать любовь к природе и воспитывать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Тема » Жизнь птиц зимой «. Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Воспитывать.

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Задачи: — развивать познавательный.

Перспективное планирование «Накормите птиц зимой» Дата: 02.12.2019-06.12.2019 Тема проекта: «Накормите птиц зимой» Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих.

Потешки про зверей, птиц, насекомых Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?.

Источник

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

«Дикие животные зимой»

Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.

Уточнять и расширять словарь по теме «дикие животные».

Развивать у детей словообразовательные навыки, координацию речи с движениями, зрительное внимание.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ДНИ НЕДЕЛИ РЕЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ

Дежурство в уголке природы.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи

ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;

Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Игра-забава «Где звук?». Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.

Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.

По плану муз. Руководителя.

работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, Алиса, Маргарита, Кира.

Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Д/и «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.

Д/и «Один – много».Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

(по плану инструктора Физ. Культуры)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ

Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК

Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.

Минутки здоровья перед обедом.

ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

С/Р ИГРА «Кондитерская» Познакомить с профессий кондитер; развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С Андреем,Мишей закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между,

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус.

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».

Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы.. ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА

Повторить последовательность времен года. Алиса, Рома Ф., Рома Ш.,

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.

По плану муз. Руководителя.

Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола

ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

сюжет «Как мишка попробовал лед».

На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий.

С Викой, Максимом. Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки

Упражняться в вырезывании ножницами, составление коллажа дикие животные нашего края.

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?»,

Работа с календарем погоды.

Обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды

Д/и «Четвертый лишний».Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом».Цель: следить за осанкой за столом

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦ. — КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ

(по плану инструктора Физ. Культуры)

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение художественной литературы «Рукавичка» — сказка.

КГН — «Покажем зайке, как надо складывать вещи» — продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;

ХБТ «Генеральная уборка в игровых зонах»

Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая.

закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Максим, Рома Ф., Рома Ш

Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» Продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице» Тема недели: «Безопасность на улице» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Весна в Новосибирске» ТЕМА НЕДЕЛИ:«ВЕСНА В НОВОСИБИРСКЕ» Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Что растет в поле и в саду» Тема недели с 29.10.2018 по 02.11.2018 «Что растет в поле и в саду» Цель: Уточнение знаний об овощах (выращенных в поле) и фруктах (выращенных.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе Тема: «Животные и птицы зимой» Цель: Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. РППС: ЭКТ, иллюстрации, дидактические игры,.

Источник

Читайте также:  Формочки для льда звезда смерти
Оцените статью