Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы
Марина Птицына
Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы
: «Жизнь зверей и птиц зимой»
Цель: Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашей полосе, закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы
Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика – ходьба по массажной дорожке
Комплекс утренней гимнастики №15.
Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания
Работа с родителями: Предложить посетить зоопарк, Зоологический музей
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Лесные обитатели зимой».
Ц: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа –рассуждение «Кто такой лесник»
Правила безопасного поведения с дикими животными
Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» .Дидактические игры: «Где чей домик»; «Чей след», Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «На приеме у Айболита»
Беседа о правилах поведения на участке детского сада Выкладывание в книжный уголок произведения о зимующих птицах и животных
— иллюстрации, картины по теме «Дикие животные», картины с изображениями зимующих птиц.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер.
Ц совершенствовать умение лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Димы, следить за наличием варежек
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Поможем всем»; «Ворона — защитница». К. Д. Ушинский «Пойманная птичка»
Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
«Путешествие в зимний лес
Ц – Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Презентация «Животные зимой»
Рассматривание птичьих следов.
Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди отличия» «Где чей хвост»;
Беседа-рассуждение «Что такое дружба» Внести
— Набор открыток «Птицы нашего края»
— Наборное полотно с зимующими птицами,
— настольные игры по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Изготовление кормушки для птиц
(из бросового материала)
П\и «Собачка и вороны», «Воробьи — вороны»
Разыгрывание ситуации «Мы пришли в кафе. Как сделать заказ»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: смастерить совместно с ребенком кормушку для птиц
Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Бианки «Птичья столовая»
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Знаки = + — Решение задач на вычитание
Колесникова стр 43
По плануинструктора по физкультуре Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» — сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания
«Как ты думаешь,что медведю сниться в берлоге?» — рассуждение с элементами фантазирования Внести
Подобрать раскраски, трафареты, шаблоны по теме
Оформить выставку мелких игрушек «Птицы», «Лесные животные»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Музыкально- ритмические упражнения. Сказка «Зимовье» под музыку из театрализованной ритмопластики И. Алексеева, И. Крылова
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями прогулка в парк Сосновка (полюбоваться зимним пейзажем)
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Еж», Е Чарушин «Волчишко», «Как заяц спать ложится»
Четверг I половина дня «Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Закрепление пройденного материала
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Зимой в лесу
Ц Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью Беседа «Птичья столовая» — поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Театрализованная игра «Лиса и дрозд» — разыгрывать представление по сказке.
Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой», «Зимой в лесу»
М/п игра «Совушка»
Внести изображения зимующих птиц на фланелеграфе
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Упражнения-образы под музыку «Отгадай кто это».
Раскрашивание силуэтов птиц, животных.
Обсуждение правил поведения в театре, кинотеатре
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями покормить белок в парке Сосновка, понаблюдать за ними.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь, Зощенко «Умная ворона»,
Пятница I половина дня Грамота
Закрепление пройденного материала
рассматривание картины Шишкина «Зимний лес», Юон «Русская зима»
Ц проявлять интерес к искусству при рассматривании репродукции картины
По плану инструктора по физкультуре. Презентация «Зимующие птицы»
— поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Беседа-рассуждение – «чем мы можем помочь помощнику воспитателя»
Летает – не летает», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Конструирование: синички у кормушки (коллективная работа способом оригами)
Речевая игра — «Птичьи голоса»— образовывать от звукоподражаний глаголы, «Скажи наоборот», «Скажи ласково»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать ребенка по состоянию погоды
Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»
Календарное планирование в старшей группе Календарное планирование. (старшая группа 5-6 лет) Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — сознание необходимости занятий.
Календарное планирование «Весна» в старшей группе Апрель 1.04. — 5.04. Тема: «ВЕСНА». Развёрнутое содержание по теме: Систематизировать знания детей по теме «Весна»; (природные изменения,.
Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима» Цель: Продолжать формировать знания детей о характерных признаках зимы; Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода,.
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.
Календарное планирование в старшей комбинированной группе Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей комбинированной группе №. Понедельник 02.09.19г. Совместная деятельность взрослого.
Конспект мероприятия «Покормите птиц зимой» с детьми подготовительной к школе группы Цели мероприятия: • Расширить кругозор детей, обратить внимание на трудное существование птиц зимой; • Прививать любовь к природе и воспитывать.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Тема » Жизнь птиц зимой «. Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Воспитывать.
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Задачи: — развивать познавательный.
Перспективное планирование «Накормите птиц зимой» Дата: 02.12.2019-06.12.2019 Тема проекта: «Накормите птиц зимой» Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих.
Потешки про зверей, птиц, насекомых Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?.
Источник
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
тамара васильева
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
«Дикие животные зимой»
Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
Уточнять и расширять словарь по теме «дикие животные».
Развивать у детей словообразовательные навыки, координацию речи с движениями, зрительное внимание.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
ДНИ НЕДЕЛИ РЕЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ
Дежурство в уголке природы.
Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
Игра-забава «Где звук?». Дежурство по столовой.
Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду
В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.
В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.
Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период
обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, Алиса, Маргарита, Кира.
Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных.» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Д/и «Что было бы, если…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.
Д/и «Один – много».Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
(по плану инструктора Физ. Культуры)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК
Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
С/Р ИГРА «Кондитерская» Познакомить с профессий кондитер; развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С Андреем,Мишей закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между,
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
Формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус.
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».
Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы.. ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА
Повторить последовательность времен года. Алиса, Рома Ф., Рома Ш.,
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
сюжет «Как мишка попробовал лед».
На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий.
С Викой, Максимом. Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки
Упражняться в вырезывании ножницами, составление коллажа дикие животные нашего края.
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?»,
Работа с календарем погоды.
Обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды
Д/и «Четвертый лишний».Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память
Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом».Цель: следить за осанкой за столом
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦ. — КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение художественной литературы «Рукавичка» — сказка.
КГН — «Покажем зайке, как надо складывать вещи» — продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
ХБТ «Генеральная уборка в игровых зонах»
Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая.
закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Максим, Рома Ф., Рома Ш
Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» Продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.
Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице» Тема недели: «Безопасность на улице» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов.
Календарно-тематическое планирование на неделю: «Весна в Новосибирске» ТЕМА НЕДЕЛИ:«ВЕСНА В НОВОСИБИРСКЕ» Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между.
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Что растет в поле и в саду» Тема недели с 29.10.2018 по 02.11.2018 «Что растет в поле и в саду» Цель: Уточнение знаний об овощах (выращенных в поле) и фруктах (выращенных.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.
Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе Тема: «Животные и птицы зимой» Цель: Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. РППС: ЭКТ, иллюстрации, дидактические игры,.
Источник