По описанию определите природную зону эта зона царство снега

—> Уголок учителя географии —>

Обобщение знаний по теме «Природно-хозяйственный зоны России»

Выполните задание:
Задание 1. По описанию определите природную зону.
1. Огромные деревья образовали зеленый шатер, а под ним – густые заросли орешника, черемухи, жимолости. Местами на опушках покачивает ветвями белоствольная березка, трепещет осина, благоухает липа. Посреди поляны огромный дуб, его ствол так толст, что с трудом обхватят три человека (зона широколиственных лесов).
2. Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит человека с ног. Снег сухой и сыпучий, сдувается ветром, образуя застывшие беспорядочные волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину, но и тогда возможны заморозки и снегопады. Все растения имеют карликовый рост. Много ягод (тундра).
Задание 2 (слайд 2-5) На слайдах показаны сообщества животных, определите, в какой природной зоне они живут, и как они приспособлены к жизни в ней?

Задание3. (слайд 6) Исправьте ошибки. В описании тайги допущено несколько ошибок, найдите их и исправьте:
Тайга расположена в умеренном климатическом поясе, на севере граничит с тундрой (лесотундрой). Здесь преобладают серые лесные (дерново-подзолистые и мерзлотно-таежные) почвы. В Якутии, в зоне резко континентального климата преобладает темнохвойная (светлохвойная) тайга. В тайге богатый животный мир: лоси, медведи, кабарга, соболя, бурундуки, много птиц.

Задание 4. (слайд 7-9) Тест. Вы должны проставлять номера вопроса и через тире писать ответ словами «да» или «нет». Нечетные номера для первого варианта, четные – для второго. Ответы записываем в тетрадь.
1. В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы (да)
2. В зоне тундры преобладают дерново-подзолистые почвы (нет).
3. В степях водятся бурундуки, белки, лоси (нет).
4. В степях серые лесные почвы (нет).
5. Главнейшее богатство тайги – древесина (да).
6. Лесостепная зона – это переходная зона от леса к тундре (нет).
7. Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги (да).
8. В настоящее время степи в основном распаханы (да).
9. Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы (нет).
10. Поверхностный сток в степях незначительный (да).
11. В высокогорьях преобладают широколиственные породы (нет).
12. В зоне Средней Сибири преобладают темнохвойные породы (нет).
13. В зоне тундры водятся олени (да).
14. В зоне степей водятся грызуны (да).
15. Области высотной поясности распространены и на островах Северного Ледовитого океана (да).
16. Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря (нет).
17. Смешанные муссонные леса распространены на Русской равнине (нет).
18. В лесотундре лес встречается в основном по долинам рек (да).
19. Воздействие человека на природу изменяет какие-либо связи в ПК (да).
20. Облик тундры, так или иначе, связан с мерзлотой (да).

Читайте также:  Уход за абутилоном зимой

Источник

Проверочная работа по окружающему миру » Природные зоны России» с ответами ( 4 варианта)

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

1. Определи природную зону по описанию.

Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов,

ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

2. Соедини линией растение и природную зону.

Типчак Зона арктических пустынь

Карликовая березка Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в СТЕПНОЙ зоне.

4. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

5. Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над ________________.

Его лучи скользят по ___________________ _____________, давая ей мало ____________.

Зимой в Арктике ____________________ ночь. Несколько месяцев круглые сутки _____________. Летом в Арктике ___________________ день. Несколько месяцев круглые сутки _____________. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты _________________ ___________________.

6. Отметь P животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

Полярная сова □ , соболь □ , сайгаки □ , благородный олень □ , гагарка □ ,

бурый медведь □ , рысь □ , суслик □ , дрофа □ , белка летяга □ .

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

1. Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому

повсюду раскинулись сады и поля.

Соедини линией растение и природную зону.

Полярная ива Зона арктических пустынь

Верблюжья колючка Степь

Перечисли основные занятия людей в ТУНДРЕ. _______________________________________________________________

4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ:

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Леса занимают больше __________________ территории России. Они

составляют две природные зоны: зона _____________ и зона смешанных и

широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:

_______________, __________________, __________________, ______________.

В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья:

_______________, _________________, __________________, ______________.

6. Отметь P животных ПУСТЫНИ.

Бурундук □ , верблюд □ , рябчик □ , ушастый ёж □ , кайра □ ,

сайгаки □ , тушканчик □ , кедровка □ , хомяк □ , песчаный удавчик □ .

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

1.Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима

здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра. Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

2.Соедини линией растение и природную зону.

Ель Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЯХ.

Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ:

Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В России пустыни занимают __________________ территорию. Пустыни

бывают песчаные и ___________________. Валы из песка называются ______________. Лето в пустыни очень _______________. Осадков выпадает очень __________________ . Одно из самых известных колючих растений пустыни _________________ ________________. Её охотно поедают _______________. Животные пустыни долгое время могут обходиться без _______________. Днём многие из них прячутся в ____________, а по ночам выходят на поиски пищи.

Благородный олень □ , суслик □ , песец □ , степной орел □ , морж □ , серая куропатка □ , дрофа □ , тушканчик □ , хомяк □ , лемминг □ .

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

Определи природную зону по описанию.

В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

Соедини линией растение и природную зону.

Карликовая березка Степь

Колосняк Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

Перечисли основные значения ЛЕСА в жизни людей.

Составь цепь питания, характерную для ПУСТЫНИ:

Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В степной зоне тёплое, продолжительное ______________. Часто дуют горячие

сухие ветры, которые называются _______________. Иногда они переходят в пыльные ____________. Дожди здесь ____________. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ________________, _________________, _________________. Особенно степь

красива _____________. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: ________________, _________________.

Белый медведь □ , северный олень □ , тюлень □ , песец □ , соболь □ , белая куропатка □ , полярная сова □ , хомяк □ , рябчик □ , лемминг □ .

ОТВЕТЫ к проверочной работе по теме «Природные зоны»

1. Определи природную зону по описанию.

Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов,

ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

2. Соедини линией растение и природную зону.

Типчак Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в СТЕПНОЙ зоне.

Люди занимаются полевыми работами ( полеводством)

Люди занимаются садоводством.

Разводят в питомниках дроф.

Занимаются выпасом скота.

4. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

Типчак суслики степная гадюка

Колосняк степной жаворонок степной орел

5. Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом .

Его лучи скользят по поверхности земли , давая ей мало тепла .

Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев круглые сутки

темнота . Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты

6. Отметь P животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

Полярная сова, соболь, сайгаки, благородный олень, гагарка,

бурый медведь, рысь, суслик, дрофа, белка летяга.

1. Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому

повсюду раскинулись сады и поля.

2.Соедини линией растение и природную зону.

Полярная ива Зона арктических пустынь

Верблюжья колючка Степь

3.Перечисли основные занятия людей в ТУНДРЕ.

Люди занимаются оленеводством.

В тундре ведутся поиски и добыча полезных ископаемых: нефть, газ.

Люди занимаются рыболовством.

4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ:

сайка кайра белый медведь

водоросли сайка гагарка

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Леса занимают больше половины территории России. Они

составляют две природные зоны: зона тайги и зона смешанных и

широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:

пихта, кедр ( кедровая сосна ), лиственница, ель.

В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья:

6. Отметь P животных ПУСТЫНИ.

Бурундук, верблюд, рябчик, ушастый ёж, кайра,

сайгаки, тушканчик, кедровка, хомяк, песчаный удавчик.

1.Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима

здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра. Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

2.Соедини линией растение и природную зону.

Ель Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3.Перечисли основные занятия людей в АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЯХ.

Люди занимаются рыболовством, охотой.

Полярники изучают природу Севера, наблюдают за погодой.

4.Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ:

Орехи бурундук рысь

Кедровые орешки кедровка соболь

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В России пустыни занимают небольшую территорию. Пустыни

бывают песчаные и глинистые . Валы из песка называются

барханы. Лето в пустыни очень жаркое . Осадков выпадает очень

мало . Одно из самых известных колючих растений пустыни ___

верблюжья колючка . Её охотно поедают верблюды. Животные пустыни долгое время могут обходиться без воды . Днём многие из них прячутся в норы ( зарываются в песок), а по ночам выходят на поиски пищи.

6.Отметь P животных СТЕПИ.

Благородный олень, суслик, песец, степной орел, морж,

серая куропатка, дрофа, тушканчик, хомяк , лемминг.

1.Определи природную зону по описанию.

В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

2.Соедини линией растение и природную зону.

Карликовая березка Степь

Колосняк Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3.Перечисли основные значения ЛЕСА в жизни людей.

Лес- « легкие нашей планеты» или защитник воздуха, водоемов, почв.

Лес- источник древесины.

Лес- дом для растений, животных, грибов.

Лес- место для отдыха человека.

Лес- источник грибов, ягод, лекарственных растений.

4.Составь цепь питания, характерную для ПУСТЫНИ:

Колосняк Кобылка Лисица- корсак

Колосняк Песчанка Песчаный удавчик

Допускается: Верблюжья колючка Верблюд

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В степной зоне тёплое, продолжительное лето . Часто дуют горячие

сухие ветры, которые называются суховеи . Иногда они переходят в пыльные бури . Дожди здесь редки. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ковыль, типчак, тюльпаны. ( ирисы) Особенно степь красива весной . Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: суслики, хомяки.

6.Отметь P животных ТУНДРЫ.

Белый медведь, северный олень, тюлень, песец, соболь,

белая куропатка , полярная сова , хомяк, рябчик, лемминг.

Последовательность заданий для каждого варианта имеет определенную закономерность: Пустыня – Степь – Тундра – Арктика – Лес, включая задание, относящееся ко всем природным зонам. Предложенные задания разного характера: определи природную зону по описанию, соедини растение и природную зону, составь цепь питания, вставь пропущенные слова и словосочетания. Отметь животных предложенной зоны.

1 задание. Определение природной зоны по её описанию.

Верный ответ- 1 балл

Неверный – 0 баллов

2 задание. Соедини линией растение и природную зону.

5 верных ответов-1 балл

3, 4 верных ответов – 0,5 балла

1, 2 верных ответов – 0 баллов

3 задание. Перечисли основные занятия людей в природной зоне или значение леса для человека.

2 и более основных занятий предложенный зоны- 1 балл

1 верный ответ- 0,5 баллов

Неверный ответ — 0 баллов

4 задание. Составь цепь питания, характерную для предложенной природной зоны.

Верный ответ- 1 балл

Неверный – 0 баллов

( допускается цепь питания из двух звеньев – 0, 5 баллов)

5 задание. Вставь пропущенные слова и словосочетания. ( текст из учебника)

6 10 слов по смыслу- 1 балл

5 слов – 0,5 балла

менее 5 слов- 0 баллов

6 задание. Отметь P животных предложенной природной зоны.

5 верных ответов-1 балл

3, 4 верных ответов – 0,5 балла

1, 2 верных ответов – 0 баллов

5 и 6 баллов – «5»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс. УМК » Школа России» с ответами и оцениваем работ обучающихся. Последовательность заданий для каждого варианта имеет определенную закономерность: Пустыня – Степь – Тундра – Арктика – Лес. Предложенные задания разного характера: определи природную зону по описанию, соедини растение и природную зону, составь цепь питания, вставь пропущенные слова и словосочетания. Отметь животных предложенной зоны.

Номер материала: ДБ-900812

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью