Конспект прогулки «Почему идёт снег?»
Светлана Ступина
Конспект прогулки «Почему идёт снег?»
Тема: Почему идёт снег?
Цель: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
(проводится зимой на прогулке).
В. — мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки _ балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок —
В. – Посмотрите, дети идёт снег. Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад! Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда.
_ А на нас садятся?
В. _ Вот только что одна снежинка села на Олину шубу, а другая на шапку Артёма. (дети внимательно осматривают себя.
Д. _ А мне на валенки села!
_ А мне на варежку!
В. _ На что они похожи?
Д. _ На звёздочку, на цветы и т. Д.
В. _ Откуда появляется снег?
Д. _ из тучи на небе
В. – А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой Капельке.
_ Жила – была Капелька. Там, где она родилась, было тепло, но Капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели Капельку и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой. Так она и вместе с ветром умчалась в небо, туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так Капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
В. _ Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы.
В. _ Почему? Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов.
В. _ А теперь снимите варежку и поймайте снежинку.
В. _ Правильно, села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её нет! Вот какая звёздочка – малютка. Во что она превратилась?
В. _ А почему на варежке она не таяла?
Д. _ потому что варежка холодная, а ладошка тёплая.
В. _ Какая снежинка?
Д. _ снежинка лёгкая, пушистая. Красивая, как звёздочка.
В. _ А какого она цвета?
В. _ А у кого шубка такого же цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки – пушинки! Алиса, Оля, Никита, Настя _ вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают.
В. _ Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела.
(закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится»).
В. _ Белые мушки летели, летели
До земли добрались и присели
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок.
(далее желающие дети расчищают площадку перед верандой от свежевыпавшего снега).
Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.
НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег» Занятие «Почему идёт снег» Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Ход занятия. Дети выходят на прогулку.
Источник
Детские вопросы. Почему идёт снег
Вскоре после того, как дети начинают говорить, они начинают задавать кучу вопросов, спрашивая обо всём, что видят. Наверное, одним из самых популярных вопросов маленьких почемучек в зимнее время можно назвать вопрос «Почему идёт снег»
Снег — это пар, состоящий из капель воды, которые замерзают при низкой температуре. Замёрзшие паровые капли и есть снежинки.
Хотя снег — это простая замерзшая вода, он не похож на лёд — он белый и хрупкий. Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, тем самым, образовывая белый цвет. А твердости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не способны выдержать какого-либо давления.
Как рождается снежинка: очень маленькие капли воды, которые испаряются под солнечными лучами из рек, озер, морей и океанов поднимаются в атмосферу, а кода температура атмосферы достигает минусовой отметки (такой, которая необходима для превращения воды в лед), эти паровые капли замерзают. Благодаря тому, что они очень маленькие и лёгкие, они хорошо держатся на воздухе и летают по небу. Так, летая из стороны в сторону, под действием ветра, они приклеиваются друг к другу, подобно снегу, из которого мы потом лепим снежки. Склеившись в достаточном количестве, чтоб набрать веса, снежинки становятся тяжелее, чем воздух и начинают спускаться на землю. Это называется снегопадом.
Интересные факты о снежинках: все кристаллики имеют разную форму (игольчатую, прямую, квадратную), но какой бы формы не была снежинка, она в любом случае обладает 6 гранями; каждая снежинка уникальна и нет в мире ни одной с одинаковым рисунком.
Источник
« Почему идёт снег?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
» Почему идет снег? «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_idyot_sneg._word_5_1_4.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Образовательной Области « Познание»
Ребёнок и окружающий мир
Тема: « Почему идёт снег?»
в подготовительной группе
Конспект НОД Образовательной Области « Познание»
Тема: Почему идёт снег?
Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.
Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.
Предварительная работа: ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).
Оборудование и материал. У воспитателя большая и маленькая формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги.
У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное творчество»
ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Социализация»
Музыкальный ряд: Снежинки.
Предлагаю детям рассмотреть формочки со льдом. Вопрос: «Что случилось с водой. Уточняю названия семи цветов спектра, предлагаю расставить формочки по порядку и вспомнить четверостишие:
«Каждый охотник желает знать
Где сидит фазан» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Дети выкладывают цветик — семи цветик.
_ Как лёд получился цветным?
_Надо в воду добавить, гуашь и заморозить.
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
Задаю вопрос детям.
Что такое снег? (ответы детей)
Снег- это ледяные кристаллики в виде 6 –угольных пластинок или звёздочек, снежинок. Показываю снежинки вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета.
Как вы думаете. Откуда появляется снег ( Из тучи на небе)
А что из тучи выпадает летом?
Я вам расскажу вам сказку о маленькой капельке…
Жила была капелька. Там где она родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени.
А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась .Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала мягкой как воздух и невидимой,
как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако.
Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда.
Облака бывают самых разных форм .На что бывают похожи облака?
Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча .Стала она такой тяжёлой, что не удержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, где встретились с восходящими потоками влажного воздуха, по дороге они замёрзли и превратились в кристаллы льда, эти кристаллы срастаются, образуя ажурные объёмные снежинки. Так капелька
Снова вернулась на небо, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.
Физминутка( дети имитируют действия).
Белые мушки летели, летели
До земли добрались и присели
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок
Предлагаю поиграть в игру ТРИЗ «Хорошо плохо».
Что хорошего и что плохого в том , что зимой идёт снег?
-Покрывает землю и ей очень тепло.
-Красиво, кругом белым, бело
-Можно кататься на санках.
-Лепить снежную бабу и т.д.
Кто видел пар над кастрюлей с кипящей водой?
Опыт: в стакан с водой опускаем кипятильник доводим до кипения. Затем накрываю стакан стеклом. Сначала на стекле пар( оно отпотевает, затем превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.
Вывод: Вода может находится в жидком, твердом и газообразном состоянии(дождь, лёд, снег, пар).
Вода постоянно находится в движении: испаряется с поверхности морей и рек в атмосферу, дождём выпадает на землю и снова течёт к морю. А приводит её в движение солнце, именно оно нагревает поверхность воды, так что часть её испаряется. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы, охлаждается и конденсируется в капли воды или кристаллики воды. Когда они становятся слишком велики, то выпадают на землю в виде дождя или снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов.
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво.
Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате.
Дать детям представления о том, откуда берется дождь.Закрепить знания детей о необходимости воды для всего живого.Закрепить диалогическую речь, добиваться полного ответа.Воспитывать бережное отношение.
Дети узнают, почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.Сформированы навыки элементарных исслед.
Источник
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Никонова Наталья Владимировна
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же,как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Откуда берётся снег? Почему идёт снег? Круговорот воды в природе.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег белый? Почему снежинки белые?
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег,потому что:
В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.
Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Ребёнок пробует снег на вкус, ребёнок есть снег
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде.Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Картотека загадок о снеге, снежинках и сосульках Снег 1. Летит — молчит, Лежит — молчит, Когда умрёт, тогда ревёт. 2. Он зимой бывает, Землю покрывает, Весной растает — вода простая..
Легенда о первом снеге в обработке Пермяковой Н. Н. Вот и наступил долгожданный Новый 2017 год! Высказано много самых искренних пожеланий, разосланы подарки,.
НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.
Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.
Источник