Почему лед не тает под опилками

Летом лед сохраняют под слоем опилок и земли, почему?

Потому, что это самый дешевый способ сохранения льда. Опилки и земля, помимо того, что имеют низкую теплопроводность, так же не пропускают воздух. И под ними ( землей и опилками), сохраняется температура тела, в данном случае льда. Да и способ все же в разы дешевле, так, как любой из этих изоляторов, опилки и земля, практически всегда есть.

Это простейший и недорогой способ изготовить ледник, не обладая особыми инженерными знаниями и как в народе называется “руками”, то есть с возведением такого сооружения справится даже подросток в одиночку. Вырытую в земле яму укрепляют досками или кирпичом, утепляют стены подходящим материалом, даже теми же опилками, изготавливают потолок, двери и вентиляционные отверстия для отвода влажного воздуха. Сверху засыпают опилки и на них укладывают дёрн. Зимой засыпается льдом и оставляется открытым для дополнительного промерзания. Всё, летом в таком леднике можно хранить или быстро остужать продукты и заготовки.

Не любят химию или физику те, кто их не понимает или не пытается понять. Так как, не выучив однажды, этот пробел потащит за собой непонимание дальнейшего материала. А как можно полюбить то, что непонятно? Поэтому, я думаю, сначала надо найти силу воли и выучить то, что не доучил. Постараться начать что-то делать, начать с малого, но пытаться осилить хотя бы азы науки. А когда придет понимание, придет и любовь. Бывает, конечно, и не приходит вообще. И это не страшно. Никто не обязан любить все предметы. У каждого из нас по-разному развиты полушария, отвечающие за образное мышление и за точные науки. Иной человек и пытается все учить, а у него не получается, потому что склад ума другой. Поверьте, без любви к химии и физике можно жить.

Читайте также:  Материк полностью покрытый льдом

А вот учить эти предметы для получения аттестата нужно, программу школы никто отменить не может, независимо от любви или нелюбви.

Здесь рассматривается равноускоренное движение тела в гравитационном поле..

Второй закон Ньютона..

Есть только недостаток в данных: как направлен вектор скорости относительно ускорения свободного падения..

Если считать, что вектор скорости относительно горизонта — а, то необходимо разложить вектор скорости на две ортогональные составляющие в общем случае:

v sin(a) — g t = Vy

h + v sin(a) t — (g t^2)/2 = 0

Если начальная скорость у тела вертикальная и направлена вверх:

Получим систему уравнений:

3 + 3 t — (9,81 t^2)/2 = 0

Из первого уравнения находим:

Второе значение не имеет физического смысла..

Подставляем 1,15 в первое уравнение..

Т.е. при столкновении с землёй скорость будет направлена вертикально вниз..

Здесь всё просто: применяется формула электромагнитной индукции (закон Фарадея с учётом правила Ленца):

Е = -wdФ/dt = -100 х (3 — 1,5)х10^(-3) / 5 x 10^(-3) = 100 x 1,5 / 5 = 10 х 3 = 30 В..

Значит при уменьшении потока получится скачок ЭДС в 30 вольт, препятствующий уменьшению потока..

Нужно иметь врожденную предрасположенность к точным наукам и пытливый ум.

Очень важно в младшем возрасте столкнуться с такими книгами, как Я.И.Перельмана (Занимательная физика, и ряд его же книг по математике), книгами Блудова (Беседы по физике), где дан правильный подход и, что очень важно, прививается вкус к точным наукам.

Нужно уметь ставить простые эксперименты.

Также, конечно, нужна практика. Нужно ежедневно, уделять изучению физике и математике, например, один час времени. Причем в это время голова должна работать продуктивно.

Раньше, при СССР хорошие физмат задачники (Сканави, Кутасов-Чеглов-Пигол­ кина, Ко́зел, Ландсберг, Балаший и др) были большим дефицитом. Некоторые школьники прорешавшие задачник Рымкемича думали, что они все знают, а это была очень слабая книга, там почти все задачи решались по одной или двум формулам. Сейчас, при появлении интернет классические книги, учебники и задачники стали доступны.

При СССР высоким уровнем знаний по физике и математики обладали старшеклассники, поступившие и обучавшиеся в ЗФТШ при МФТИ (заочную физико-техническую школу при МФТИ).

Кроме того, все-таки, очень важная встреча ученика с талантливым педагогом.

Источник

684. В сосуд с горячей водой опустили одновременно серебряную и деревянную палочки одинаковой массы. Какая из палочек быстрее нагреется? Как при этом изменится внутренняя энергия воды? палочек? Каким способом осуществляется теплообмен между водой и палочками?
Серебряная палочка нагреется быстрее, так как она обладает большей теплопроводностью. Внутренняя энергия воды уменьшится, потому что она отдаст ее часть палочкам. Внутренняя энергия палочек увеличится, так как они будут получать ее от воды. теплообмен осуществляется путем теплопередачи.

685. Если на морозе потрогать металлические и деревянные перила, какие кажутся холоднее? Почему?
Металлические покажутся более холодными, потому что теплопроводность у металлов больше, чем у дерева.

686. Ручки кранов с горячей водой обычно делают керамическими или пластмассовыми. Почему?
Керамика и пластмасс обладают меньшей теплопроводностью по сравнению с металлическими частями крана, которые быстро нагреваются. Поэтому надев на кран ручку из материала, обладающего плохой теплопроводностью, мы предохраняем себя от ожогов.

687. В холодных местах трубы водопровода окутывают минеральной ватой и обивают досками. Для чего это делают?
Для изоляции труб. Изоляция позволяет уменьшить теплообмен с окружающей средой, тем самым уменьшая потери тепла.

688. Под толстым слоем соломы или сена снег тает медленно. Почему?
Солома обладает низкой теплопроводностью, а также защищает снег от прямых солнечных лучей. Тем самым, не давая ему нагреться.

689. Термос представляет собой сосуд с двойными стенками. Воздух из пространства между стенками откачан. Почему температура залитой в термос жидкости меняется очень медленно?
Вакуум между стенками термоса обладает низкой теплопроводностью, что обеспечивает хорошую изоляцию жидкости от окружающей среды.

690. Почему двойные оконные рамы меньше пропускают холод, чем одинарные?
Потому что воздух между рамами обладает низкой теплопроводностью, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию помещения.

691. Если снег засыплет зеленую траву до наступления сильных морозов, то трава благополучно перезимует, оставаясь такой же зеленой. Почему?
Потому что снег и воздух обладают низкой теплопроводностью, что обеспечивает защиту травы от мороза.

692. Почему в меховой шубе тепло даже в сильные морозы?
Потому что мех и воздух между ворсинками меха обладают низкой теплопроводностью, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию тела от окружающей среды.

693. Зачем у ружья приклад и ствольную накладку делают из дерева?
Для обеспечения безопасности при стрельбе. Дерево будет плохо нагреваться, и это позволит стрелку избежать ожогов.

694. Почему под толстым льдом вода не замерзает?
Слой льда обладает низкой теплопроводностью и выступает в роли теплоизолятора воды, не давая ей замерзнуть.

695. Почему ясная ночь холоднее, чем облачная?
Потому что без облаков все излученное тепло уходит за пределы атмосферы. При наличии облаков происходило бы частичное отражение тепла.

696. Воздух плохо проводит тепло. Почему же остывают на воздухе горячие предметы?
Молекулы воздуха, ударившись о теплый предмет, будут забирать некоторое количество энергии теплого предмета. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока температуры среды и предмета не уравняются.

697. Зачем весною в холодные ясные ночи в садах разводят костры, дающие много дыма?
Дым стелится вдоль земли, защищая растения от заморозков.

698. В воду при комнатной температуре поместили сверху металлический сосуд со льдом. Будет ли охлаждаться вода?
Вода будет охлаждаться благодаря процессу конвекции.

699. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет посевы от вымерзания?
Рыхлый снег имеет в себе воздух, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

700. Почему солома, сено, сухие листья плохо проводят теплоту?
Потому что эти вещества пористые и в них много воздуха, который обладает низкой теплопроводностью.

701. Почему металлические вещи на морозе кажутся более холодными, чем деревянные?
Потому что теплопроводность металлов больше, чем теплопроводность дерева.

702. Что будет со льдом, если его в комнате накрыть меховой шубой?
Лед долго не будет таять, потому что шуба обладает низкой теплопроводностью и защищает лед от таяния.

703. Какое ватное одеяло теплее – новое или старое, слежавшееся? Почему?
Новое будет теплее, потому что вата еще не слежавшаяся и в пустотах много воздуха, который обладает низкой теплопроводностью.

704. Под какой крышей зимой теплее – под соломенной или железной?
Теплее под соломенной, потому что солома обладает меньшей теплопроводностью и обеспечивает сохранение тепла в доме.

705. Какое значение при нагревании воды имеет накипь в котле?
Накипь обладает низкой теплопроводностью, что замедляет процесс нагревания воды.

706. Иногда стены дома делают из двойных фанерных стенок, пространство между которыми заполняют опилками. Почему так устроенная стена является лучшим непроводником тепла, чем та же стена, заполненная только воздухом?
Опилки обладают более низкой теплопроводностью, по сравнению с воздухом.

707. Почему толстые чайные стаканы лопаются от горячей воды, в тонких же стаканах можно кипятить воду?
Толстые стенки не успевают прогреться, получается большая температурная разница между внешними и внутренними стенками.

708. Почему мало нагревается зеркало, когда на него падают лучи Солнца?
Зеркало хорошо отражает лучи Солнца и мало их поглощает.

709. Зачем внутренняя поверхность стеклянной части термоса посеребрена?
Чтобы исключить потери тепла излучением.

710. Почему летом носят светлую одежду?
Потому что светлая одежда сильнее отражает солнечные лучи, нежели темная. Тем самым она меньше нагревается.

711. Какой чайник быстрее остынет – блестящий или закопченный?
Закопченный. Темные тела лучше принимают энергию излучения и лучше отдают.

712. Зачем оболочка стратостата покрывается серебристой краской?
Для обеспечения большего отражения солнечных лучей и меньшего нагрева стратостата.

713. Чем вызывается движение воды по трубам водяного отопления?
Насосом или за счет конвекции.

714. На рисунке 84 изображен один из способов защиты от удушливых газов за костром. Почему горящий костер может до некоторой степени защитить от удушливых газов?

За счет конвекции воздух, нагретый костром, будет подниматься вверх вместе с дымом и удушливым газом. На его место будет приходить новый воздух.

715. Почему радиаторы водяного отопления следует размещать ближе к полу, а не к потолку?
Внизу более холодный воздух, его и надо нагревать. Нагретый воздух поднимается вверх к потолку, вытесняя холодный. Более холодный опускается вниз, там нагревается и поднимается. И так далее.

716. Если открыть окно, воздух в комнате постепенно охладится. Как это происходит?
Теплый воздух легче, поэтому он поднимается вверх и выходит в окно, а холодный спускается вниз.

717. Почему в тех случаях, когда нужно получить в печах сильный жар, устраивают печи с высокими трубами?
Для увеличения тяги. Это приводит к большему поступлению кислорода, необходимого для горения. Также увеличивается отвод из топки продуктов горения.

718. Почему тяга в камине зимой больше, чем летом?
Тяга зависит от разности температур в трубе и на улице – чем больше разница, тем лучше тяга. Летом температура внутри помещения и снаружи практически одинаковая, поэтому и тяги нет.

719. Весной в солнечную погоду грязный снег тает быстрее, чем чистый. Почему?
Потому что темные тела сильнее поглощают солнечное излучение.

720. Каким способом передается энергия от Солнца к Земле и другим планетам Солнечной системы?
Энергия передается путем излучения.

Источник

Можно ли посыпать скользкие дорожки опилками вместо песка, какие могут быть последствия?

Помню во времена СССР мраморный пол Ленинградского метрополитена посыпали опилками, чтобы легче было его убирать и граждане не скользили по мрамору.

Дело в том, что намокшие опилки не справляются со «скользотой». С этим справляются, только, сухие опилки.

Вам решать, только грязи в дом натаскаете в разы больше. Решите одну проблему — приобретёте новую головную боль.

Если есть возможность запастись на зиму крошкой-отсевом камнеобработки, то она поможет эффективно.

Она экологична и можно собрать и использовать для этих же целей в следующую зиму.

Не вредит почве и плитке.

Скользкие дорожки — это как я понимаю как минимум три варианта дорожек:

1 — Скользкая дорожка, которая заледенела

2 — Скользкая дорожка, которая намокла от воды

3 — Скользкая дорожка, на которой масло

Для каждой скользкой дорожки свои средства, чтобы не была скользкой, соответственно и опилки по разному будут воздействовать.

1 — Если дорожка заледенела и стоит на улице мороз, а вы её посыпали сухими опилками, то эффекта практически не будет, ну может чуть-чуть меньше скользить будет, так как сухие опилки по льду достаточно хорошо скользят, как впрочем и мокрые, если лёд подтаял и стоит температура около нуля.

Единственно действенно (хоть как-то будет менее скользко) опилки на дорожке будут, если они вмёрзнут в слой льда, этого можно добиться, если на дорожку накидать мокрые опилки, а потом сверху горячей водой полить, когда на морозе они вмёрзнут, то не так скользко будет, но если дорожку раскатать, то всё-равно будет скользить.

2 — Если речь идёт о дорожке, которая от воды намокли и скользит, то опилки особо также не задержат скольжение, пока не промокнут и не впитают часть воды, потом конечно скользить меньше будет.

3 — А вот те дорожки, на которых попало масло, там опилки будут в самый раз, они не только обеспечат хорошее сцепление с дорожкой, но и впитают в себя масло, которое потом можно будет смести щёткой и при достаточном количестве опилок насухо вычистить дорожку.

Источник

Оцените статью