Почему снег тает для ребенка

«Почему снег тает?» Конспект занятия во второй младшей группе

Ирина Нохрина
«Почему снег тает?» Конспект занятия во второй младшей группе

Нохрина Ирина Владимировна

Цель: Закрепить знание детей о весне, как о времени года

Задачи: Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег) Развивать тактильное восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми наблюдают за погодой на улице через окно: солнышко светит, снег тает, бегут ручейки – наступила весна.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Раздается стук в дверь входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель ставит на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу, приглашает детей потрогать снег и сказать как он?

Затем включат настольную лампу:

— Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое.

— Солнышко пригревает, снег тает и бегут ручейки.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда снег растает,кукла Таня спрашивает у детей:

— Был снег, солнышко пригрело, снег растаял и появилась?

Воспитатель ставит на стол два маленьких тазика с холодной и тёплой водой,приглашает детей опустить пальчики в воду и сказать:

— Вода бывает разная: холодная и теплая.

— Какой мы водой умываемся? (спрашивает кукла Таня у детей)

Воспитатель читает потешку:

Дети выполняют движения и повторяют потешку.

Водичка, водичка! Дети показывают, как они умываются

Умой моё личико Дети показывают на глазки.

Чтобы щёчки краснели, Показывают щёчки.

Что бы смеялся роток, Показывают ротик.

Что бы кусался зубок!

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнёмся!

Затем кукла Таня предлагает пустит по воде лодочку.

Воспитатель читает потешку:

Плывет, плывет кораблик,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам домой.

Кукла спросила у детей, что мы сегодня делали, что произошло со снегом? Какое время года наступило?

Тане очень понравилось у нас в гостях, но настало время прощаться. До свидания!

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном» Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование) Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна Тема: «Снег за окном» Длительность:.

Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?» Задачи: Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?».

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД «Почему тает снег» разновозрастная группа «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Кафедра дошкольного образования Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования — пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…» Конспект занятия во 2 младшей группе. Лепка. Тема: «Снег кружится, летает, летает….» Автор: Штефо Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ.

Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Уж тает снег, бегут ручьи» Музыкальная гостиная «Уж тает снег, бегут ручьи». Зажигаются свечи. Дети садятся на стулья. Ведущая: Добрый день! Уже в который раз, я.

Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Цель: Развить мышление, память, умение анализировать,.

Источник

Конспект занятия «Почему снег тает?»

Сотникова
Конспект занятия «Почему снег тает?»

Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

— использование художественного слова

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.

План занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

2. Сюрпризный момент и организация практики.

4. Чтение стихотворения.

Ход занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).

2. Сюрпризный момент и организация практики.

Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.

Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) — Снег – ответы детей.

Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель: — А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?

Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: — Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Предлагает потрогать снег пальчиком.

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)

Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)

Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит — снег тает.

Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.

Почему снег растаял.? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

Воспитатель: — Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.

Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:

— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).

Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) — теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.

— Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

— Вам понравилось играть с куклой Катей? (ответ детей)

— А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)

— Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)

— Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами, и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.

В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.

Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые «зимой.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Источник

«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Аббасова Ольга Елмаровна
«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька и т. д.); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие, подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

1) Формировать знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, лодочки (сделанные из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за погодой на улице через окно: светит солнце, тает снег, бегут ручейки, наступает весна.

Раздается стук в дверь – входит кукла Таня, дети приветствуют ее. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег постепенно тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.

Воспитатель: ребята, давайте кукле Таня покажем, как тает снег, но с начало оденем варежки. Теперь возьмите немного снега, посмотрите какой снег? (белый, хрупкий) Ребята, а какой руке вам холодно? (в которой держат снег, почему? снег какой теплый или холодный? (ответы детей). Воспитатель ставить настольную лампу на стол (имитация солнца) и тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Воспитатель: ребята наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда растает снег,кукла Таня спрашивает у детей:

Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

Вода (воспитатель если дети затрудняются ответить, помогает). Затем кукла предлагает пустить по воде в путешествие лодочку.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) — теплые, пригревают и дают тепло. Снег под воздействием тепла тает и образуется вода.

Беседа с детьми по следующим вопросам:

— И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

— Вам понравилось играть с куклой Таней? А как вы думаете, почему снег растаял.

-Какое солнышко у нас было теплое или холодное?

-Кукле Тане, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные лодочки, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Стихотворение для детей «Снежок» Снежок Дети вышли на прогулку За снежком понаблюдать С неба падает снежок Белый и пушистый Он ложится на поля, На деревья и дома Ах, какая.

Источник

Читайте также:  Божья коровка дома зимой примета что делать
Оцените статью