Почему снег впитывает воду как губка

Почему снег впитывает воду как губка

2015-03-25
Строго говоря, облака не заполнены водой. Он не губки, которые впитывают воду. Облака состоит из очень мелких жидких капель или кристалликов льда, взвешенных в воздухе. Капли воды и кристаллы льда, можно сравнить с поплавком, так как они настолько малы, что сопротивление воздуха уравновешивается гравитацией. Чтобы быть более точным, капли воды и кристаллы льда, на самом деле не плавают неподвижно в небе. Они постоянно очень медленно падают под действием силы тяжести и иногда поднимаются в восходящем потоке воздуха. Это падение настолько медленно, а облака являются настолько большими и далекими, что трудно для случайного наблюдателя на земле, заметить это движение.

В книге «Физика облаков» Louis J. Battan, приведены следующие цифры: капля радиусом 10 мкм падает со скоростью 1 см / сек, капля радиуса 50 мкм уже падает со скоростью 26 см / сек. В случае, когда происходит увеличение капель в размере в результате столкновения и слияний, капли могут получаться настолько большими, что сопротивление воздуха не играет большой роли (при радиусе > 0,1 мм). Такие капли падают в виде дождя.

Читайте также:  С чем взаимодействует лед

Облака в основном состоят из воздуха. Когда мы говорим, ведро наполнено водой, мы имеем в виду, что почти все свободное пространство, в ведре содержит воду. В облаке, все не так. Вода, составляющие облако падает в виде дождя задолго до того, когда оно сольется достаточно, чтобы заполнить весь объем облака. Удивительно, но только одна миллиардная часть объема облака состоит из воды. Все остальное — воздуха.

Как же облака могут быть так визуально яркими, если они состоят почти их воздуха? Главная причина в отражении света от поверхности объектов. Чем больше площадь поверхности, тем больше света отражается. Облака же кажутся белыми по тому же, почему снег выглядит белым. Так что, хотя облако не содержит много воды, с точки зрения общего объема, но триллионы маленьких капелек, в сумме обеспечивают многократное отражение и преломление.

Приведем пример в цифрах, предположим, что облако состоит из капель воды, которые все имеют радиус $R$ и равномерно распределены. Предположим, общий объем облака постоянен и равен $V$, а общий объем воды в этом облаке — $V_$. Объем единичной сферической капли воды $\frac<4> <3>\pi r^<3>$, количество капель $N$, то есть полный объем воды в облаке: $V_ = N \frac<4> <3>\pi r^<3>$. Кроме того, площадь поверхности одной сферы $4 \pi r^<2>$, так что общая площадь поверхности капель по всей облака $S_<\text<общ>> = N 4 \pi r^<2>$. Решаем полученную систему получаем: $ S_<\text<общ>> = \frac<3V_>$. Так как общий объем воды фиксирован, это уравнение говорит нам, что если радиус каждой капли уменьшается, общая площадь капель поверхности будет увеличиваться. Для облака капель с очень маленьким размером, общая площадь поверхности облака будет очень высокой. Так как количество света, отраженного от объекта сильно зависит от площади поверхности, отражательная способность такого облака будет очень высокой, несмотря на то, что это по сути воздух.

Читайте также:  Ухаживаем за руками зимой

Следует отметить, что, хотя отдельные капли уменьшаются в размерах, их индивидуальная площадь поверхности, конечно, становится меньше. Но при фиксированном общем объеме воды в облаке, общее количество капель меньшего размера будет больше, что означает большую общую площадь поверхности.

Источник

Хватит поглощать негативную энергию: не делайте эти 7 вещей!

Энергия окружает нас повсюду. Она пронизывает людей, звуки, запахи, цвета, различные предметы и животных.

Различные формы энергообмена – это способ, которым мы общаемся друг с другом, и взаимодействуем со всем, что нас окружает.

Часто наше настроение зависит от энергий, которые на нас влияют в тот или иной момент. Некоторые люди сами превращают себя в губку, впитывающую весь окружающий негатив, а другие бессовестно этим пользуются.

Нет ничего плохого в том, чтобы помочь и поддержать человека, который потерян и не знает, как поступить. Это добрый и благородный поступок. Однако это вовсе не значит, что вы должны пойти на дно вместе с ним и остаться там. Это не принесет никакой пользы ни этому человеку, ни вам.

Лучше помогите ему научиться смотреть на жизнь так же позитивно, как и вы. Так будет полезнее для всех.

Вам придется «наклониться», а, может, и немного «присесть» для того, чтобы протянуть человеку руку помощи. Однако во всем нужно знать меру. Для того, чтобы не зайти слишком далеко, нужно понимать, насколько вы можете снизить свою защиту. В противном случае, у вас внутри будет царить хаос, ставший результатом переплетения различного рода энергий.

Сегодня мы поговорим о привычках, от которых следует отказаться, чтобы не допустить слишком сильного притока негативной энергии:

1. Не начинайте общение с человеком, базируясь на негативной эмоции.

Такое часто происходит в общении с друзьями или членами семьи. Допустим, близкий вам человек сильно чем-то расстроен. Вы, естественно, стараетесь его/ее поддержать и успокоить. Вы становитесь для этого человека жилеткой, в которую он может поплакать.

Снижая собственные энергетические вибрации до уровня этого человека, вы можете помочь ему избавиться от чувства грусти. Однако вы сами можете при этом пострадать. Уровень ваших вибраций может упасть слишком низко.

В итоге вы будете чувствовать себя таким же несчастным, каким чувствовал себя этот человек.

Вместо того, чтобы подстраиваться под уровень энергетических вибраций другого, попытайтесь вытащить его на свой уровень. Так у этого человека будет больше шансов выбраться из своей «энергетической ямы». Вы поможете друг другу.

Относитесь к чувствам другого человека с уважением и пониманием. Будьте рядом с ним. Помогите ему посмотреть на ситуацию под немножко другим углом.

2. Не берите на себя чужую ответственность.

Люди могут обращаться к вам за помощью. Тот факт, что вы готовы им помочь, вовсе не значит, что вы должны взвалить на свои плечи весь их груз.

У вас есть собственный багаж обязательств, который нужно нести. Не забывайте об этом. Ваш личный багаж для вас имеет первостепенную значимость.

Если у вас уже и так полно забот, то рвение помочь окружающим не сделает вас героем. Это глупо. Никому от этого не станет легче. Кроме того, это мешает вам справляться со своими собственными делами и обязанностями надлежащим образом.

Есть люди, которые стараются и тащат свой багаж с улыбкой на лице. Они хотят все вынести и стать сильнее. Лучший способ помочь таким людям – регулярно вдохновлять их движение вперед.

Хотите реально помочь кому-то? Дайте человеку возможность научиться нести его багаж обязанностей и возможность выносить определенные уроки из тех или иных трудных ситуаций.

3. Не сострадайте, лучше проявите участливость.

Сострадание лишает мотивации и сил, а понимание, наоборот, заряжает силами и мотивацией. Почему? Потому что, сострадая, вы жалеете человека. Так или иначе, это не идет ему на пользу.

Человек чувствует, что его любят, но, по сути своей, остается все таким же несчастным. Почему? Потому что так его заставляет себя чувствовать сострадающий ему человек.

Совсем другое дело, когда проявляют участливость. В таком случае, человек почувствует, что его понимают.

Способность проявить участливость говорит о том, что вы способны увидеть в человеке то, что объединяет его с остальными людьми в мире. Вы способны помочь ему увидеть это.

Человек ощутит, что его очень сильно любят. Вы подадите ему пример. Он увидит ту вашу внутреннюю силу, и это вдохновит его тоже стать сильнее.

Проявляя участливость, вы говорите человеку о том, что верите в него и в его способности. Ваша вера вдохновляет его расти и развиваться.

4. Не предполагайте, что знаете, как лучше поступить.

Мы прекрасно умеем раздавать советы людям, находящимся в сложной ситуации. Иногда мы слишком сильно добиваемся, чтобы к нам прислушались. Тем не менее ничего не выходит.

Даже если человек напрямую просит у вас совета, ваши знания не помогут ему на 100% разобраться с ситуацией и решить проблему. Все потому, что вы не знаете всего о жизни этого человека.

Каким бы похожим ни был ваш опыт в той или иной ситуации, есть определенные нюансы, которых вы не видите и о которых не знаете.

Помимо всего прочего, этот человек – не вы. Он по-другому видит произошедшую ситуацию. Да, ваш совет может прояснить для него какие-то моменты. Но не ожидайте, что он сработает на 100%.

Позвольте другому идти путем, который ему предначертан. Те, кто действительно помогают, никогда никому не указывают, куда и как идти или что делать. Они дают совет, но позволяют человеку самому решать, как поступить дальше.

Дайте совет, но предоставьте ему самому решать, пользоваться всем этим или нет.

5. Никогда не становитесь ни на чью сторону.

Это неизбежно происходит в ситуациях, когда дело касается друзей или членов семьи. Допустим, между двумя близкими вам людьми возник конфликт. Каждый из них пытается перетянуть вас на свою сторону.

Вы любите каждого из этих людей. Каждый из них вам дорог. Из-за этого вы можете впитать в себя негативную энергетику каждого из них.

Для того, чтобы избежать этого, скажите им, что думаете о сложившейся ситуации. Не вставайте ни на чью сторону. Объясните это им четко и ясно.

Выслушайте мнения каждого из них. Помните о том, что они смогут решить возникшие между ними проблемы в тот момент, когда будут к этому готовы.

6. Никогда не стремитесь всем угодить.

Говорить «нет» не так легко, как может показаться. Вы должны понимать, что иногда делать это просто необходимо. Особенно в тех случаях, когда вы осознаете, сколько энергии у вас могут забрать.

Бездумно отдавать свою энергию – значит предавать самого себя. Иногда собственные нужды необходимо ставить превыше нужд окружающих. Только так вы будете способны в будущем помогать людям еще больше.

Как вы можете продолжать творить добро, если у вас попросту нет энергии, необходимой даже лично вам?

7. Перестаньте слушать, кто и что о вас говорит.

Люди могут думать о вас много чего. Хорошее или плохое, вас это не должно волновать. В противном случае, вы самолично откроете дверь потоку негативной энергии.

Да, мнения некоторых людей причиняют боль. Мнения других вдохновляют вас гордиться собой. Каждый имеет право на свое личное мнение, каким бы оно ни было.

Важно то, что вы сами думаете о себе и своей жизни.

Кто хочет, может продолжать вас судить и осуждать. А вы позвольте себе жить свободно. В конце концов, это ваша жизнь.

Новое видео:

Источник

Впитывание воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

для детей 6-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
vpityvanie_vody.docx 3.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Впитывание воды».

Цель : Закрепить представление детей о воде, о впитывание воды в разные предметы и растения.

Материал: ткань, газета, калька, полотенце, полиэтиленовая пленка, губка, ложка, лупа, полоска цветной бумаги, банка, два стакана, стебель сельдерея, горшок с цветком, лейка, чернила, вода.

Воспитатель показывает детям воду и предлагает вспомнить ее свойства. Это жидкость без запаха, без цвета, без вкуса. Она превращается в лед, пар. Выслушав ответы детей, добавляем, что без воды невозможно существование на земле живых организмов, человека и растений. Вода обязательный компонент жизни, она нужна всем, для питания, для чистоты, в производстве и т.д.

Сегодня на занятии мы проведем опыты с водой и посмотри как она впитвается в разные предметы и растения. Нас окружают разные предметы, которые впитывают воду и которые ее отталкивают.

Первый опыт: Намочим разные предметы.

а) Выливаем воду из ложки на сухую губку.

Дети, что происходит с водой? вся ли губка намокла? Вся ли вода исчезла? (Дети убедились, что губка впитала всю воду).

б) Наливаем воду на газету, кальку, полотенце, ткань, полиэтиленовую пленку.

Дети, как вы думаете, будут ли впитывать воду какие-либо из этих предметов? (Ответы детей)

Все что произойдет с каждым предметом, мы отметим в таблице. Что мы наблюдаем? Калька и полиэтиленовая пленка не впитывают воду, а полотенце, газета и ткань впитывают.

Второй опыт : Рассмитрим предметы, которые впитывают воду, через лупу.

а) На ткань наливаем воду и рассматриваем через лупу. Вместе с детьми убеждаемся, что на ткани появились крошечные углубления, через которые вода впитывается.

б) Намочить и рассмотреть через лупу газету и полотенце. Сделать записи в таблице.

Третий опыт : Поднимающаяся вода.

Дети, как вы думаете, может ли вода подниматься вверх? (Ответы детей).

Давайте вместе с вами проведем эксперимент. В банку с водой опустим бумажную полоску и посмотрим, что произойдёт. Наблюдаем. Делаем вывод: вода впитывается и поднимается вверх.

Четвертый опыт : Вверх по стеблю.

Добавить в стакан с водой немного чернил. Отрежем кончик у стебля сельдерея и рассмотрим внимательно обрезанный край, затем опустим его в воду и оставим его на три дня.

Дети, что произошло, что стало с листьями? (Ответы детей, льстья поменяли цвет).

А теперь разрежем стебель на кусочки и посмотрим на чернильные пятна внутри. Они показывают нам, где поднималась вода вверх по стеблю.

Дети, какой можно сделать вывод после всех наших опытов?

— некоторые предметы и растения впитывают воду, а некоторые нет;

— вода явлчется главным в питании для всего живого и человека.

Источник

конспект занятия «Почему снег грязный?»
опыты и эксперименты по обж (старшая группа)

исследовательская деятельнось в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 24.08 КБ
pochemu_sneg_gryaznyy.docx 24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы

по познавательному развитию

«Почему снег грязный?»

Подготовила и провела

воспитатель Абышова Ольга Сергеевна,

первая квалификационная категория

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

— Систематизировать знания детей о снеге.

— Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

— Устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль.

— Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

— Развивать умение отвечать на вопросы, вести беседу.

— Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Оборудование и материалы:

Ёмкости с грязным и чистым снегом, по 2 стакана для каждого ребёнка, ёмкости солью, мерные ложки, воронки, плакат с разными видами снежинок, плакат с процессом образования снега в природе, карточки с причинами загрязнения снега, бумага для рисования, карандаши.

Наблюдение за снегом в разные состояния погоды (мороз, оттепель), разгадывание загадок о снеге, о зиме, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

дети входят в группу, стоят полукругом.

Ребята, отгадайте загадку

Я как песчинка мал,

А землю покрываю.

Я из воды, а с воздуха летаю.

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз блещу при солнечных лучах.

Воспитатель: Правильно, это снег. Друзья мои, я собрала вас сегодня, чтобы вы помогли мне обсудить очень важный вопрос – почему грязный снег.

Воспитатель: Вы согласны мне помочь?

Воспитатель: Но не будем торопиться, давайте пройдём в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория.

Дети: В этих помещениях проводят опыты и исследования.

Дети проходят к месту, оборудованному в лабораторию.)

Воспитатель: в нашей лаборатории мы с вами узнаем откуда берётся снег?

А вы знаете откуда берется снег?

Обратите внимание на плакат и проследите весь путь снежинок.

Из всех водоёмов, рек и озёр испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки, а затем выпадают из тёмных снеговых туч.

Дети: Из туч. Это замерзший дождик.

Дети исследуют снег в емкостях за столами

Воспитатель: Для продолжения исследования давайте присядем за столы. Возьмите ёмкости с цифрой 1.

— Какой снег на ощупь?

Воспитатель: А почему в морозную погоду снег скрипит под ногами?

Воспитатель: Я предлагаю вам провести опыт, где мы сможем услышать скрип снега. С цифрой 2.

Вы правы, слышен скрипящий или хрустящий звук, ломаются кристаллики соли. Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Какой можно сделать вывод?

Снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов, в которые превратились капли воды в снежных облаках. Когда ломаются кристаллики, слышен треск. Из-за одной снежинки звук невозможно услышать, когда мы идём в морозный день по заснеженной улице, под ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.

Воспитатель: Снег такой привлекательный, похож на сахар, так и хочется съесть или хотя бы лизнуть.

Воспитатель: Давайте представим, как мы играем со снежинками.

Дети: холодный, мягкий.

Дети: Да. В тёплую погоду, когда оттепель – снег липкий, тяжёлый. А в морозную погоду снег лёгкий, пушистый, легко рассыпается.

Дети: Ломаются лучики снежинок.

Дети: Скрипит и хрустит как снег.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Дети делают гимнастику

Стою и снежинки ладошкой ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой, начиная с указательного пальца);

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой, начиная с указательного пальца);

Но где же снежинки, в ладошке вода (на вопрос сжать кулаки, на ответ разжать);

Куда же исчезли снежинки? Куда? ( на вопрос сжать кулаки, на второй вопрос разжать);

Растаяли хрупкие льдинки-лучи, как видно ладошки мои горячи ( мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Можно ли есть снег?

Воспитатель: Почему снег грязный, на вид он кажется беленьким, чистым.

Воспитатель: Правильно. Ещё какие ваши предположения.

Воспитатель: Снег имеет свойства собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной грязи и бактерий содержится много тяжёлых металлов, которые очень опасны для человека. Особенно это опасно для людей в тех городах, где есть заводы. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

А вот высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже не полезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые есть в питьевой воде. Давайте проведём с вами опыт и убедимся, что снег грязный.

— Возьмите два стакана.

В одном снег с нашего участка, а в другом снег взят около дороги. Когда снег растает, мы его пропустим через фильтр и посмотрим, где снег чистый.

Воспитатель: Пока снег тает, давайте обсудим ещё один вопрос. Есть ли на свете одинаковые снежинки?

Воспитатель: Посмотрите на это плакат. Здесь нарисована маленькая доля узоров снежинок.

Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек, по прозвищу «Снежика», решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят, бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличаться не только внешний узор, но и внутреннее строение.

Дети: Нельзя. Он холодный, можно заболеть. Он грязный.

Дети: На снег писают и какают животные.

Дети: Машины ездят и загрязняют снег своими колёсами.

Дети: Машины ездят и загрязняют снег своими колёсами.

Источник

Оцените статью