- Почему чернеет солярка: причины изменения цвета и качества дизельного топлива.
- Почему у солярки темный цвет
- Помутнение топлива
- Как долго можно хранить солярку
- Азбука зимнего дизтоплива
- Почему солярка чернеет?
- Почему солярка чернеет?
- Почему чернеет солярка в баке?
- Некачественное дизельное топливо: признаки и последствия
- Как отличить хорошее дизтопливо от некачественного?
- Как определить качество дизтоплива «на коленке»?
- Простые опыты с соляркой и прозрачной емкостью
Почему чернеет солярка: причины изменения цвета и качества дизельного топлива.
Водители автомобилей с дизельным двигателем частенько отмечают изменившийся цвет солярки. Всем известно, что если она хорошего качества, то должна иметь слегка желтый или зеленоватый цвет и быть прозрачной. Но в реальности, то дизельное топливо (ДТ), которое находится в баке, быстро становится мутным и темнеет. Попробуем разобраться, почему это происходит.
Почему у солярки темный цвет
Если ненормальный цвет отмечен до того, как горючее попало в бак автомобиля, то ответов можно услышать много. Самые распространенные следующие:
- Недобросовестные продавцы для увеличения объема или выдачи летнего сорта за зимнее дизельное топливо могут добавить печное топливо, мазут, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества.
- Из-за длительного хранения дизельного топлива в негерметичной емкости цвет может меняться. Происходит это в результате окислительных процессов в самом горючем, оседания пыли, коррозии и износа металла цистерны.
- Добавление некоторых присадок для увеличения морозостойкости летней солярки делает ее более темной.
В том случае, когда в бак было залито светлое ДТ, а во время движения оно потемнело, опытные водители винят моторное масло, которое попадает туда через топливные насосы как высокого, так и низкого давления.
Масло чернеет после больших пробегов автомобиля. Например, после 2-3 тыс. км оно уже может почернеть. В среднем, его меняют через каждые 5-10 тыс. км пройденного пути. Это зависит от автомобиля. Если почернела солярка, то водителю стоит задуматься, а не пришло ли время поменять масло.
В этом случае виной становится не плохое качество дизельного топлива, которое изначально было хорошим, а неисправности в топливной системе двигателя. Поиск причины и ремонт неполадок поможет вовремя нормализовать работу автомобиля и предупредить серьезные поломки.
Помутнение топлива
Если возникает вопрос, почему некоторые виды дизельного топлива мутнеют, то происходит это скорее всего по одной из причин:
- Процесс кристаллизации парафинов из-за низкой температуры. Такая ситуация приводит к тому, что забиваются топливные фильтры, и нормальная подача ДТ прекращается.
- Солярку разбавили водой, бензином или спиртом.
- В горючее попали органические и неорганические загрязнения.
Температура, при которой кристаллы льда или парафина выпадают в осадок, и оно теряет свою прозрачность, называют температурой помутнения. По данному показателю можно определить наличие в солярке воды или парафинов. Температура помутнения выше температуры застывания на 5-10 градусов.
Чтобы улучшить низкотемпературные свойства дизельного топлива, и оно не становилось вязким, добавляют депрессорные присадки. Они способны препятствовать сращиванию выпавших в осадок кристаллов твердых углеводородов.
Как долго можно хранить солярку
Эксплуатационное качество ДТ со временем меняется. Даже при соблюдении необходимых условий хранения в солярке образуются взвеси, она мутнеет. При контакте с воздухом в ней происходят окислительные реакции, а при малейшей разгерметизации емкости на стенках образуется конденсат.
Сроки, при которых сохраняются эксплуатационные качества топлива составляют от полугода до года при температуре около +20 0 С.
Нормальный цвет качественной солярки – от светлого желтого до насыщенного. Чем темнее ДТ, тем больше в ней натуральных смол. Важным показателем считается цетановое число. Если оно ниже 40, то горючее усиливает износ деталей двигателя. Если больше 60, то увеличивается расход горючего, происходит его неполное сгорание и чрезмерное образование сажи.
Источник
Азбука зимнего дизтоплива
Autocentre
Опасения в отношения дизельного топлива в зимнее время не случайны. Многие помнят конец прошлого столетия, когда из-за отсутствия нормального зимнего топлива дизельных легковушек у нас просто боялись. Но шли годы, рынок нефтепродуктов стал более цивилизованным, с явными авторитетами по продаже качественного топлива, а дизельные машины стали доступнее, поэтому их экономичность взяла верх, и сегодня таких машин на наших дорогах уже довольно много. Но несмотря на это, какие-то внутренние опасения у владельцев легковых дизелей все же остаются. Тем более что в интернете можно найти отзывы автомобилистов, касающиеся помутневшего топлива, «парафиновых хлопьев», «осадка», и советы, как с ними бороться. В результате многие автовладельцы пытаются перестраховаться за счет применения присадок» и других способов исключения возможных проблем с дизтопливом, но это не всегда хорошо. Почему?
Почему топливо мутнеет
Помутнение дизельного топлива говорит о том, что оно подверглось воздействию низких температур, отчего в нем начали образовываться мельчайшие кристаллики парафинов. Впрочем, этот факт вовсе не означает, что дизель не пригоден к использованию. Он в зависимости от своей морозостойкости может мутнеть даже в том случае, если в его составе находится депрессорно-диспергирующая присадка. Из этого следует вывод, что при отрицательных температурах качественный дизель должен мутнеть.
Как работает присадка
Принцип действия депрессорной присадки заключается не в обеспечении прозрачности топлива, а в исключении «склеивания» молекул парафина, что вызывает засорение фильтра. В ДСТУ 4840:2007 температура помутнения дизтоплива зимних марок не нормируется (нормируется только для арктического). Для получения прозрачности топлива необходима его депарафинизация. Но если «вычистить» парафины, снижается цетановое число топлива, т.е. увеличивается его скорость сгорания. Поэтому дизель начинает работать более жестко, как результат – двигатель быстрее изнашивается.
Что главное для топлива зимой
Главное для зимнего дизтоплива не прозрачность, а хорошая фильтруемость, т.е. способность беспрепятственно прокачиваться через топливопроводы, каналы топливной аппаратуры и, конечно, топливные фильтры. Именно поэтому при выборе дизтоплива важно знать такой показатель, как предельная температура фильтруемости (ПТФ). При ее достижении топливо не просто будет мутным – в нем появятся сгустки парафинов, которые закупорят топливный фильтр.
Какими бывают зимние топлива
Согласно действующим сегодня стандартам, предусмотрено производство и реализация нескольких сортов зимнего топлива, которые отличаются предельной температурой фильтруемости. Так, сорт Е имеет критичную ПТФ минус 15 градусов, а F – минус 20. Зимние топлива разных сортов выпускаются под определенные осенее-зимне-весенние периоды в соответствии с климатическими условиями данного региона. За этим должны четко следить операторы нефтерынка и владельцы АЗК, а для перестраховки и автовладельцы (по документам на АЗК), иначе на заправке с малым оборотом топлива в сильный мороз вам могут залить менее морозостойкий дизель.
Когда «арктика» нежелательна
Арктическое топливо бывает первого и второго классов. У первого ПТФ не выше минус 26°С, а у второго – не выше минус 32°С ( в сети WOG и некоторых других –«арктика» второго класса). Многие для перестраховки увлекаются именно таким горючим, но если углубиться в его свойства, это не очень хорошо. «Арктика» имеет цетановое число 48 (не ниже), поэтому, как говорилось выше, он работает более жестко, чем на обычном зимнем с цетановым числом 51 (не ниже).
Когда прозрачность опасна
Если вы заправляетесь на АЗК зимним, а не арктическим дизельным топливом при температуре ниже минус 10 градусов, а оно абсолютно прозрачно, необходимо лишний раз задуматься: хорошо ли это, а не добавлены ли в ДТ легкие фракции – бензин или керосин? Это для дизельного двигателя очень вредно, кроме того, снижается температура вспышки в закрытом тигле, а это показатель безопасности.
Благодарим начальника управления контроля качества нефтепродуктов компании WOG Владимира Гайкалова за помощь в подготовке материала
Источник
Почему солярка чернеет?
Потребители дизельного топлива нередко фиксируют необычный цвет горючего. До начала использования, то есть до заливки в бак автомобиля оно может обладать ярко выраженным цветом — красным, синим, желтым, зеленым, а также быть мутным, темно-коричневым или черным.
Известно, что хорошее дизельное топливо бесцветно либо имеет желтоватый или слабый сине-зеленый оттенок. Оно также должно быть прозрачным.
Ответ на вопрос, почему солярка мутная, достаточно прост. Муть в объеме появляется:
- при попытке разбавления водой, спиртом или бензином;
- от кристаллизации парафинов при отрицательных температурах;
- при случайном или намеренном загрязнении топлива органическими и неорганическими веществами.
Почему солярка чернеет?
Ответ: она может быть разбавлена печным топливом или содержать смолистые вещества, придающие темно-коричневый цвет, вплоть до черного. Нечестные продавцы могут добавлять в топливо керосин, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества. Таким образом, для увеличения объема или для выдачи летнего топлива за зимнее (для чего эти действия и предпринимаются) топливо превращают в суррогат, способный вывести из строя любой двигатель.
Задумываясь о том, почему неиспользуемая солярка темнеет, следует также вспомнить известные случаи изменения цвета дизельного топлива от длительного хранения, особенно в негерметичной таре. В таком продукте со временем накапливаются органические загрязнения, обусловленные окислительными процессами в самом топливе, и неорганические, образуемые из атмосферной пыли, продуктов коррозии металла бака или цистерны, из-за износа металла. Такое топливо перед использованием нуждается в тщательной очистке.
Также ДТ может потемнеть также от антигельной присадки, предотвращающей парафинизацию горючего на морозе.
Почему чернеет солярка в баке?
Суть ситуации состоит в том, что в бак заливают качественное светлое дизельное топливо, а после некоторого пробега оно, уже частично выработанное, становится темным или черным. Вину за такое окрашивание горючего специалисты возлагают на моторное масло, прорывающееся в топливный бак. Поскольку оно чаще обладает черным цветом из-за частиц металла (зависит от длительности использования), окрашивается и топливо. Вот почему в баке образуется черная солярка во время движения автомобиля.
Прорыв масла в топливный бак может происходить в топливных насосах низкого давления (ТННД), топливных насосах высокого давления (ТНВД) из-за негерметичности уплотнений. В некоторых случаях ответственность за изменение цвета горючего в баке возлагают на износившиеся форсунки, через которые идет обратный прорыв газов.
Бывает также, что причиной становятся небензостойкие резиновые патрубки. В любом случае потемнение солярки в баке не связано с изначальным качеством топлива и требует тщательного разбирательства специалистов.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Источник
Некачественное дизельное топливо: признаки и последствия
Не существует, наверное, человека, который хотя бы раз в жизни не играл в лотерею. Азарт и предвкушение победы иногда заставляют нас делать весьма странные вещи. Но ежедневно играть в лотерею, заправляя свой автомобиль «чем попало» на случайных заправках, – это не лучшая идея. Ведь «выигрыш» в лучшем случае составит несколько сотен рублей, а ставкой является здоровье двигателя вашего авто.
Любой современный автомобиль чувствителен к качеству топлива. Но дизельные транспортные средства зависят от этого намного больше, чем бензиновые. Плохая или грязная солярка очень быстро приводит к нарушению нормальной работы двигателя и ускоренному износу деталей топливной системы. Типичное последствие регулярных заправок некачественным топливом – дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры.
Как отличить хорошее дизтопливо от некачественного?
Чтобы не стать любимым клиентом на автосервисе, нужно внимательно смотреть, что и где вы заливаете в бак своего автомобиля.
- Правило №1:избегайте случайных заправок и подозрительных АЗС. Лучше заправляться каждый раз в одном и том же проверенном месте или в одной и той же проверенной сети, чем метаться от заправки к заправке в поисках выгоды в несколько рублей.
- Правило №2:не стесняйтесь проверять сертификаты. Согласно законодательству РФ, каждая партия топлива поставляется на АЗС с паспортом качества, заверенным печатью производителя ГСМ. В нем содержатся информация о марке топлива и его основных характеристиках. Если на АЗС нет документов на топливо, заправляться там не рекомендуется.
- Правило №3:есть малейшие сомнения – не заправляйтесь. Отсутствие паспортов качества или мерной канистры на АЗС, странный запах или цвет топлива, подозрительно низкие цены на бензин и солярку – это признаки, которые должны вас заставить задуматься о том, является ли эта заправочная станция продавцом качественной и сертифицированной продукции.
Как определить качество дизтоплива «на коленке»?
Говорят, что на вкус и цвет товарищей нет, но вы должны знать, что любит двигатель вашего автомобиля. А его вкусы достаточно простые и предсказуемые: любой дизель любит качественное топливо с минимальным содержанием смол и серы. В топливе для дизельного авто не должно быть воды, твердых частиц или примесей, которые могут повредить форсунки, ТНВД и другие детали топливной системы.
Можно ли с одного взгляда отличить качественное дизтопливо от подделки кустарного производства или разбавленной солярки? Скажем прямо: сделать это непосредственно на заправке достаточно сложно. Чтобы дать точный вердикт о качестве и составе топлива, необходимо отнести образцы в лабораторию. Но есть несколько признаков некачественного дизельного топлива, о которых стоит знать каждому.
- Цвет. О качестве автомобильного топлива много может сказать цвет жидкости. Если бензин почти прозрачный с едва уловимым желтоватым оттенком, то цвет хорошей солярки должен быть немножко темнее качественного подсолнечного масла. Если же дизтопливо значительно темнее на вид, это означает, что в нем повышенное содержание смолянистых частиц. Смолы не сгорают полностью в цилиндрах двигателя, а остаются на деталях ДВС в виде лаков и сложнорастворимых отложений. Очень темную солярку заливать в топливный бак категорически не рекомендуется.
- Запах. Аромат дизельного топлива зависит от его состава. Качественная, хорошо очищенная солярка имеет легкий масляный запах без четко выраженных или резких нот. Некачественное дизтопливо, которое производят на устаревшем или кустарном оборудовании по технологиям, от которых отказались еще в прошлом веке, пахнет совершенно иначе. В его запахе остро чувствуется наличие мазута. Это означает, что в топливе присутствуют тяжелые нефтяные фракции, вредные для современных легковых дизелей. Заливая в бак авто солярку, которая пахнет мазутом, вы рискуете испортить двигатель.
- Тактильные ощущения. Попробуйте растереть капельку дизельного топлива на кончиках пальцев. Солярка должна быть маслянистой на ощупь. Кожа после контакта с ней становится жирной, а на чистой ткани или белой бумаге остаются хорошо видимые желтоватые пятна. Это хороший признак, потому что смазывающие свойства солярки очень важны для дизеля, ведь дизельное топливо смазывает плунжерные пары и другие прецизионные узлы. Если солярка на ощупь водянистая и нежирная, это означает, что в ней большое содержание других нефтяных фракций. Например, фальсификаторы могут разбавлять дизтопливо низкооктановым бензином, чтобы удешевить «производство». Такая солярка быстро убивает дизель.
Простые опыты с соляркой и прозрачной емкостью
Перечисленные выше тесты можно провести в «полевых условиях», а чтобы оценить наличие нерастворимых примесей и низкотемпературные свойства солярки, понадобятся прозрачная емкость и немножко времени.
- Тест на наличие примесей. Возьмите стеклянную пробирку или бутылку из белого стекла. Заполните ее наполовину соляркой, дайте десять минут отстояться и проверьте две зоны: возле дна и возле верхней кромки жидкости. На дне емкости с качественным дизельным топливом не должно быть ни следа механических примесей, песчинок или твердого осадка, потому что загрязненная солярка быстро забивает форсунки и топливные фильтры. У верхнего среза жидкости в емкости не должны быть заметны следы расслоения топлива на фракции. Любое расслоение означает, что солярка разбавлена (водой, низкооктановым бензином или керосином). Такое топливо быстро выведет из строя двигатель современного дизельного авто.
- Тест на низкотемпературные свойства. В холодные сезоны можно заправляться только зимней соляркой, но она стоит дороже, чем летняя. Поэтому некоторые АЗС наливают летнее дизтопливо под видом зимнего. Но стоит знать, что уже при -5ºС летняя солярка мутнеет, а при -12ºС она застывает. Из-за парафинизации использование летней солярки зимой может привести к закупорке системы подачи топлива, а это грозит чисткой форсунок и топливопроводов. Налейте солярку в пробирку и поставьте ее на 20 минут в емкость со снегом или льдом. Если топливо помутнеет и перестанет быть прозрачным, или в нем появятся «кристаллы» и «снежинки», то эта солярка – летняя, и использовать ее зимой категорически нельзя.
Более точную информацию о составе и физико-химических свойствах топлива может дать только сертифицированная лаборатория. Но с помощью простых тестов и проверок, описанных в данной статье, можно быстро и совершенно бесплатно узнать, от каких АЗС владельцам дизельных автомобилей стоит держаться подальше.
Источник