Почему тает лед весной

Познавательное развитие «Почему весной тает лед?»

Конспект педагогической ситуации.

Автор: Кирилова Е.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад N36», г. Череповец.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие»

Задачи: формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между весенними и природными явлениями, устанавливая их последовательность. Формировать у детей предпосылки поисково- исследовательской деятельности. Продолжать закреплять понятие модели «Объект- Имя признака- Значение имени признака» через элементарную поисковую деятельность, устанавливая причинно- следственные связи. Закрепить понятие «Время года- весна», название весенних месяцев, познакомить детей с приметами и явлениями весны в живой и неживой природе. Развивать умение делать выводы на собственном опыте. Активизировать словарь детей по теме «Весна», развивать связную речь детей, мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе и самостоятельно.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, признаках весны, последовательности их наступления. Расширить и уточнить знания детей о природном явлении «сосульки», выяснить почему тает лед.

Организация: методы и приемы

Дети сидят перед воспитателем
Рефлексия

— Здравствуйте, ребята!
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Послушай стихотворение и подумайте о чем оно.
Светает рано по утрам,
Проталинки и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенит под крышами капель,
Медведь со снежной встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?

Да, это весна. А вы знаете, ребята, шла я сегодня на работу и повстречала двух знакомых мальчиков. Стоят они и разговаривают о весне. Один говорит, что весна- это плохо, другой говорит, что весна- это хорошо. Подошла я к ним и сказала, что приду сейчас в детский сад и мы решим с детьми эту проблему и вам скажем ответ.
— Ребята, а как мы можем им помочь?
Ответы детей: мальчикам надо объяснить, что бывает весной хорошего, а что плохого и они не будут спорить.

Читайте также:  Чем заправить грядку под чеснок осенью под зиму

Дети подходят к магнитной доске.
Д/и «Весна: хорошо, плохо»

— А теперь ребята назовите мне приметы весны, а я их зарисую на магнитной доске и мы посмотрим, что бывает весной плохо, а что хорошо.
— Как мы отметим на доске, чтобывает весной хорошего?(поставим знак +) А как отметим, что бывает весной плохого? (поставим знак -) А как обозначим слово «весна»? (напишем букву В)
Дети называю предметы весны, отмечают, чтобывает хорошо или плохо, воспитатель зарисовывает. (Идет дождь. Это и хорошо и плохо.) Ребята, вы назвали много примет весны, но об одном забыли, а каком догадайтесь из моей загадки.

Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою,
Но солнце её припечет
Она заплачет и потечет (сосулька)

— А вы знаете почему так происходит? (ответы детей)
Да, снег тает, появляется капелька воды, она стекает с крыши и застывает, появляется следующая капелька. Она так же стекает и застывает, присоединившись к первой и т.д. Ребята, из чего состоят сосульки? (ответы детей)
— Они состоят из воды, которая замерзает и превращается в лед. Я вам сегодня принесла кусочки льда. Мы их будем рассматривать, проводить с ними опыты.

Схема проведения опыта

— Вспомним правила провеления опытов. (ответы детей) Для того чтобы наши опыты прошли успешно мы разделимся на две команды N1 и N2. Возьмите в руки карточки с N1 или N2 и найдите каждый свою команду.

Дети переходят к столам для проведения опыта, на столах лежат у каждого ребенка льдинки, таблица для записей, карандаш.
Проведение опытов.
Дети заносят результаты опытов в таблицу, делают выводы.

— Дети, опыты мы будем проводить, используя имена- признаки. Результаты запишите каждый в свою таблицу. Возьмем в руки лед, какой он по температуре, по цвету, по влажности, по рельефу? Какие помощники умной головы вам помогли это узнать? (ответы детей) Давайте положим лед на ладошку, что с ним происходит? (ответы детей) Почему?
— Да, он тает. Так и в природе, зимой когда холодно сосульки висят на крышах домов, а когда весной греет солнце- они тают.

Схема: сосульки- это опасно

— Ребята, а как вы думайте: сосульки это опасное явление? (ответы детей) Почему опасное? (ответы детей) Какие правила безопасности надо соблюдать? (ответы детей)
-Давайте нарисуем правила поведения людей весной, когда на крышах домов, деревьях появляются сосульки.

Создание проблемной ситуации и её решение

— Вот дети, сколько мы много узнали о признаках и приметах весны. Так, что весной хорошо, а что плохо? (ответы детей) Нам есть что рассказать мальчикам? (ответы детей) Только как это сделать? (предложения детей: нарисовать приметы весны, сделать коллаж) Хорошо, одна команда рисует приметы весны, отмечая где хорошо, а где плохо. Другая команда делает коллаж, выбирая картинки. Какая команда будет делать коллаж или рисовать, мы узнаем из жеребьевки. От каждой команды выходит один ребенок и вытягивает карточки, где нарисован или клей или карандаш.

Самостоятельная деятельность детей, создание коллажа, рисование примет весны

— Ребята, для создания коллажа лежат на столе картинки с приметами весны, когда и где появляются сосульки. Вы выбираете их и придумываете правила, что надо делать людям, когда появляются сосульки и тает снег.

— Так что же весной хорошего? (дети показывают картинки, рассказывают)
— А что плохо? (дети показывают картинки, рассказывают)
— Так почему же бывают сосульки весной?
Ответы детей:
-Сосульки появляются, потому что солнце светит ярче, греет сильнее и снег и сосульки тают.

Список используемой литературы:

Источник

Почему весной тает лёд?

Из-за чего когда наступает весна тает лёд? Из-за повышения температуры, или из-за других факторов? Ваше мнение?

Всё не так просто, как кажется.

Безусловно, физика подсказывает, что лёд может таять только при получении дополнительной теплоты. Внимание — теплоты, а не температуры. Как только он прогревается до точки плавления, это самое плавление начинается. и до его самого окончания температура не поднимается и на одну миллионную долю градуса. Физическая реакция плавления поглощает всю теплоту.

Но откуда берётся сама теплота? Она поступает на Землю с лучами солнца. И когда зимой лучи падают на земную поверхность очень полого, они отдают минимум тепла, а максимум отражается обратно. С приходом тёплого сезона лучи начинают падать практически под прямым углом, и в результате отдают максимум тепла.

Вывод: первопричиной весеннего таяния льда является периодическое изменение наклона Земли по отношению к Солнцу.

Украина большая и весна в разные города приходит в разные сроки. На побережье Черного и Азовского морей она рано приходит. Но если говорить о Киеве, как о столице страны, то там уже март будет достаточно теплым. Дневные плюсовые температуры предполагаются синоптиками уже со второй декады марта месяца, но по ночам небольшой минус. В последнюю пятидневку марта и по ночам будет плюс, а днем до плюс 16 градусов. Это уже без разговоров настоящая весна.

Центральный федеральный округ очень уж огромный! Представьте территорию от Воронежа на юге до северных границ Тверской области! Поэтому я выбираю для ответа самый центр этого округа — Москву. А на юге и севере будут какие-то нюансы небольшие.

Если подходить к этому вопросу с точки зрения температуры воздуха, то еще с двадцатого февраля 2015-го года в Москве установились плюсовые значения днем, но по ночам было морозно. И это еще, конечно, была не весна).

Но и март не слишком побаловал теплом. Максимальная температура в марте была тринадцать градусов только один день. В другие дни марта столбик термометра опускался ниже, даже до минус одного градуса. Ночью температура понижалась периодически даже до минус четырех градусов. Выпадали осадки в виде дождя и мокрого снега.

А вот в апреле 2015-го года, пожалуй, с 23-его числа придет уже настоящая весна! Прекратятся осадки, воздух прогреется до восьми градусов и в последующие дни температура будет только повышаться. А к концу месяца будет уже совсем по-летнему тепло — ожидается 23 градуса выше нуля!

Май ожидается теплым, но не жарким, с осадками в первой декаде.

Источник

Конспект занятия «Почему снег тает?»

Сотникова
Конспект занятия «Почему снег тает?»

Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

— использование художественного слова

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.

План занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

2. Сюрпризный момент и организация практики.

4. Чтение стихотворения.

Ход занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).

2. Сюрпризный момент и организация практики.

Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.

Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) — Снег – ответы детей.

Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель: — А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?

Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: — Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Предлагает потрогать снег пальчиком.

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)

Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)

Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит — снег тает.

Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.

Почему снег растаял.? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

Воспитатель: — Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.

Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:

— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).

Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) — теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.

— Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

— Вам понравилось играть с куклой Катей? (ответ детей)

— А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)

— Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)

— Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами, и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.

В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.

Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые «зимой.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Источник

Оцените статью