Почему татьяна любит зиму

Почему татьяна любит зиму

А. С. Пушкин создал в романе «Евгений Онегин» пленительный образ русской девушки, который назвал своим «верным идеалом». Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.

Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.

Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца «с душою прямо геттингенской», который «из Германии туманной привез учености плоды». Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет «русскою душою». Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.

Читайте также:  Лед лампа что сушиться

Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.

Для «мечтательницы нежной» природа полна тайн и загадок. Еще до того, как «обманы Ричардсона и Руссо» начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как «страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей». Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.

Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном «Москвича в Гарольдовом плаще», то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную «Песню девушек», которая как бы выражает ее переживания.

Читайте также:  Якутия температура зимой рекорд

Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.

Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит;
Ей душно здесь. она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам
В уединенный уголок. Значит, маска «равнодушной княгини» скрывает лицо «простой девы» с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет «ветошью маскарада», потому что «этот блеск, и шум, и чад» не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.

Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.

Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.

Таким образом, Татьяна предстает в романе «Евгений Онегин» воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

Источник

Почему татьяна любит зиму

За полем одуванчиков запись закреплена

«ТАТЬЯНА, РУССКАЯ ДУШОЮ. »

Анна Данилова, журналист:
– Вообще, очень интересно такое понимание литературы. Я знаю людей, которые во взрослом возрасте заново перечитывали школьную программу, открывали для себя по-настоящему русскую классическую литературу и говорили о том, как же сильно испортили в школе всё восприятие классики, желание вообще читать книги, и насколько же неправильно было всё это проходить в школе.

Михаил Казиник:
– Правильно было проходить, только не так, как они проходили. Я привожу простейший пример, как я издеваюсь над целыми залами. Я говорю: «Поднимите руку те, кто писал сочинение на тему “Татьяна, русская душою”». Все поднимают руки. «Молодцы, – говорю. – А вы это у Пушкина читали?» – «Как?» – «У Пушкина этого нет, друзья мои. Это вас обманула Мария Ивановна, Анна Петровна, Иван Сидорович, они вас обманули. Ну-ка, читаем, что у Пушкина!»

Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему),
С её холодною красою
Любила русскую зиму.

Есть разница между лозунгом «Татьяна, русская душою» патриотическим, и Татьяна, которая не знает, почему она русская? Но почему она не знает? Нам ли не знать, что национальность – это язык, прежде всего, всосанный с молоком матери и впитанный со словом «мама», «люблю», «поэзия», «любовь, первая любовь» – это язык.

Так почему Татьяна не знает, что она русская душою?
Потому что она почти совсем не говорит по-русски, и эти главы благополучно пропускали в школе, зная, что все советские дети никогда в жизни этого дурацкого «Онегина» читать не будут, школа сделает всё, чтобы не читали. И там написано у Пушкина чёрным по белому:

Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И изъяснялася с трудом
На языке своём родном.

Она с нянечкой говорила всего несколько слов. Всё остальное на каком же языке Татьяна, Ольга, мама Ларина будут говорить? Конечно, на французском в русской провинции. Мама «любила Ричардсона, не потому, чтобы прочла». Знаете, почему мама любила Ричардсона? Потому что Алина, её московская кузина рассказывала ей о нём.

Там же сплошная пародия у Пушкина, это не энциклопедия. Белинский не успел дожить до седин, до глубины – «энциклопедия русской жизни». Это пародия, преувеличенная специально, чтобы русский народ понял, что так жить нельзя. Вы разве не читали, кто приехал на именины Татьяны – толстый Пустяков.

С своей супругою дородной
Приехал толстый Пустяков.

Весь толстый и весь Пустяков. Дальше вся характеристика в одной строчке экономики России того времени:

Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков.

Слышите, как в одной строчке? Как бы шаля, глаголом жжёт. А сегодня прекрасная страна с нищими мужиками, а хозяйства великолепные, все министры превосходные, только мужики нищие у них. Дальше, там же дальше идёт самое главное – семья Скотининых:

Чета Скотининых, седая,
С детьми всех возрастов.

Откуда Скотинины? Из Фонвизина, конечно, из той литературы. Чета Скотининых пришла – это всё друзья круга Татьяны, она среди них воспитывалась.

Уездный франтик Петушков.

То есть кругом курочки, а тут уездный дурачок с гитарой, попсовик того времени, который всем девочкам вкручивает мозги, а они ему отдаются в страстях, потому что он один петушок, остальные совсем уже никуда, а этот с гитарой. Вот «уездный франтик Петушков».

Буянов, мой сосед,
Как вам, конечно, он знаком.

И отставной советник Флянов,
Тяжёлый сплетник, старый плут,
Обжора, взяточник и шут.

Выжига, проныра, шут – все слова, которые Пушкин знает бранные о человеке, он говорит. Почему он выбирает советника, теперь он отставной, но ведь советовал выжига, проныра, плут, шут, гад, лжец – он был советником.

Смотрите, как в нескольких строчках Пушкин рисует нам общество и предупреждает: «Ребята, так жить нельзя, это кончится плохо», – вот где литература. А это в школе читали, и что читали? «Татьяна, русская душою» – лозунг? А почему русская душою?

Потому что любила преданья простонародной старины – конечно же, русская, конечно, сама не знает, почему она русская – но это куда более серьёзный образ, чем «Татьяна, русская душою». Это совсем другой образ, более интересный, более творческий, более художественный.

(Из интервью с Михаилом Казиником «Дайте мне 10 минут на телевидении в прайм-тайм, и я верну вам сильную страну»)

Источник

Татьяна — русская душою сочинение по произведению Евгений Онегин для 9 класса

«Татьяна русская душою…» это строчка из великого произведения «Евгений Онегин», которое написал знаменитый писатель, которого знает каждый. Это Александр Сергеевич Пушкин. В произведение нам представлена молодежь, которая была в те года, когда было написано произведение. В произведение можно выделить два наиболее основных героя. Это Татьяна и Евгений Онегин. Большое внимание нужно уделить образу Татьяны.

Автор вначале рассказывает, что героиня любит русскую природу, а особенно такое прекрасное время года как зима. Она любит гулять по заснеженному лесу и кататься на санках. Автор называет ее «русской душой».

Татьяна растет в плохой семье. Она часто бывает в одиночестве и всегда уходит из общества. Ее обделили лаской и вниманием. Она часто думает о себе и погружена в свои мысли. Настоящими ее друзьями были книги. Девушка хотела найти ответы на свои вопросы, но близкие люди не могли их дать. Тогда Татьяна обращалась к книгам, в которых было все просто и понятно расписано.

У Татьяны необычный характер. Она не пыталась понравиться парням и поэтому не кокетничала ни с кем. Главными качествами для девушки была любовь и ее честь. Обычно в произведениях девушек либо называли яркими необычными именами, либо описывал как девушек необычайной красоты. Автор решает сразу сказать, что Татьяна не самая красивая девушка и имя у нее самое обычное.

Даже после того как она стала светской дамой она скучает по дому и по коллекции книг. Татьяна никогда не смотрела на всех с высока и была обычной девушкой близкой к народу. Татьяна была мечтательницей, и даже состоя в светском обществе, понимала, что не нужно никого унижать. Ей не нравились эти глупые детские праздники. Татьяне даже часто снились сны напоминающие русские народные сказки. И по ее описанию было видно, где она родилась, и она этим полностью гордилась. Она росла под присмотром няни, а не какой-нибудь дорогостоящей гувернантки. Татьяна считала, что в жизни происходит все именно так как описано в книгах. В основном Татьяна читала любовные поэму, а потом лирические романы, которые нашла в кабинете у Онегина.

Татьяна с первого взгляда влюбляется в Онегина, который напоминает ей героев ее любимых книг. Но он оказывается не такой хороший, как кажется на первый взгляд.

В Татьяне Лариной сочетались множество образов русских женщин. Пушкин называет свою героиню настоящей идеальной женщиной. Из всех героев больше любви он отдает именно Татьяне.

Другие темы: ← Лирика Пушкина↑ ПушкинОбраз Дубровского →

Вариант 2

Каждый из нас смотрел с восхищением на миниатюры Боровикова и О. Кипренского, где изображены наши милые женщины с неповторимыми судьбами и несбывшимися мечтами. Пушкин же в своем творчестве сумел отобразить в образе Татьяны Лариной тип истинно русской женщины.

Чем же нас привлекает этот персонаж? Во-первых, своими глубокими национальными корнями, своей русской основой. Татьяна нравилась практически всем в светском обществе. Она была на первом плане среди петербургских и московских дам. Конечно же этим можно гордиться и радоваться, однако девушка к своему успеху относится равнодушно. И финальном разговоре с Онегиным, мы видим, какая она на самом деле-настоящая и искренняя Татьяна. И даже Александр Сергеевич ее любит. Возможно поэтому, создавая этот образ, писатель постепенно создавал этапы жизненного пути героини, стремясь показать, как менялся ее характер.

Душа любимой женщины всегда остается загадкой, и Пушкин, стремясь постигнуть тайну Татьяны приглашает читателя, доверяя ему самое дорогое. Мы видим, как девушка беззаботно живет в доме у родителей, как зачитывается тихими вечерами, как ведет душевные разговоры с няней. Татьяна в детстве ни с кем из детей не играла, и поэтому всю суть окружающего ее мира она познавала из художественной литературы. Именно в книгах девушка знакомилась с людьми и их характерами. Героиня произведения знакомится с народной поэзией, и она проникнута к ней с любовью. Близость к природе и народу раскрывает в ней самые лучшие качества, такие как открытость, искренность. Среди представителей светского общества и помещиков она выделяется особым умом. Она понимает, что жизнь общества в деревне пошла, и хочет встретить человека, который был похож на героя из литературных романов. Именно таким ей показался Онегин, который прибыл из Петербурга, рассудительный и благородный. И она влюбляется в него, решив признаться в своем чувстве в письме. Однако, девушка получает отказ, который был для нее неожиданностью. Татьяна не может и разлюбить его, но в тоже время понимает, что такой человек ее не достоин.

И хотя любовь приносит ей страдания, но нравственные правила стойки и тверды. В Петербурге в обществе ее уважают и ценят. Но девушка сильно меняется, став гордой и недоступной. Но хотя в ней произошли некоторые перемены, она так и остается прелестной. Вся ее прелесть заключалась совсем даже не во внешнем благородстве, а в простоте, уме. И здесь Татьяна находится в полном одиночестве. Она не находит то, о чем мечтала. В сцене последней встречи с Онегиным в Татьяне еще глубже раскрываются лучшие ее качества, и самое основное, что чувство долго и душевное благородства берут вверх над всеми событиями, происходящими в ее жизни. Это и делает ее образ таким милым и привлекательным.

Милый идеал

Критик Белинский говорил об образе Лариной как об изображении Пушкиным первого женского характера. Он также отмечал, что это самый любимый для поэта из персонажей его романа. В нём воплотился его «милый идеал», так как героиня наделена лучшими чертами, присущими типичной русской женщине. Виссарион Белинский называет Татьяну гениальной натурой, которая сама не подозревает о своей гениальности. Он видит в ней прекрасный цветок, который случайно вырос среди скал.

Она относится к исключительным натурам, вопреки обстоятельствам, проявившим себя. А причиной тому — её целостность и гармоничность. Татьяну можно охарактеризовать как натуру глубокую и сильную, с немногосложным характером. Она не мучается болезненными противоречиями. Ей присущи цельность и гармония. При этом качества героини на протяжении повествования не меняются, они лишь развиваются.

Сочинение 3

Татьяна Ларина, вне сомнений, любимая героиня А.С.Пушкина. В этой простой девушке собрано мало внешней красоты и благородства, даже народное имя её — Татьяна — говорит о том, что вся прелесть девушки в её нравственной чистоте и близости к родине.

Автор неспроста замечает, что «Татьяна — русская душою», ведь, живя в деревне, она не принимала нравов светского общества, дичилась даже собственной семьи. Конечно, в «Евгении Онегине» существует множество моментов, доказывающих искреннюю привязанность девушки к России. Это и её любовь к русской зиме, и почитание старых обрядов и преданий, близость к няне, происходящей из народа, любовь к русской природе. Татьяне, воспитанной на воле, в деревне, среди русских лесов и полей, нелегко было уехать в Москву. Однако, выйдя замуж и обретя благородство, Татьяна Ларина не изменилась. Её любят и хвалят в светском обществе за простоту и ум, тонкий вкус и доброе сердце. Татьяна же здесь несчастна: пышность света чужда девушке, она тоскует о русской природе и своём родном доме.

Любовь Татьяны Лариной к Евгению Онегину — это самая настоящая любовь русской женщины. Несмотря на влияние зарубежных романов, которые А.С.Пушкин иронично нарекает «обманами Ричардсона и Руссо», мы понимаем, что искренность, простота и жертвенность, которые проявляет в своих чувствах Татьяна, навеяны воспитанием няни и русским народом, где женщина в любви традиционно проявляет самоотверженность и стойкость. Против воли девушка выходит замуж, но и теперь её чувство к Евгению Онегину не гаснет. Наступает долгожданная взаимность, но теперь уже главный герой получает отказ. Дело не в том, что Татьяна слишком горда или разлюбила Евгения. Она убеждена, что теперь верность мужу — её святой долг, о чём говорит в ней её чистая и светлая русская душа. Девушка объясняется с возлюбленным мудро и просто, без степенности и стати, обретенных за время жизни в светском обществе. Евгений с лёгкостью узнает в ней прежнюю, милую и невинную Татьяну, и только теперь понимает, как многое потерял, прежде отказав ей.

Таким образом, мы понимаем, что «милый идеал» А.С.Пушкина — это обыкновенная русская девушка, душевная красота которой необыкновенна, но не каждому под силу заметить это сразу. Для того, чтобы понять образ Татьяны Лариной, необходимо самому чтить традиции русского народа, чьи лучшие черты впитала героиня, и испытывать огромную любовь к России.

Примерный план

Для написания сочинения рекомендуется составить его план. Чтобы рассказать о любимой героине Александра Сергеевича как о носительнице русских черт, можно остановиться на следующем:

  1. Мнение Белинского.
  2. Предтеча женских русских образов.
  3. Особенность имени.
  4. Черты характера.
  5. Влияние няни и семьи.
  6. Жажда любви.
  7. Письмо к Онегину.
  8. Пробуждение ума.
  9. Второе объяснение с Евгением.
  10. Женский национальный характер.

Он поможет раскрыть особенности Татьяны, русской душой.

Образец женского откровения

Прибывший из столицы блестящий аристократ Онегин, молодой представитель высшего света, к тому же весь окружённый тайной, страдающий в глубине души не мог не захватить воображения юной девушки, жаждущей любви.

И её письмо является актом отчаяния, благородным порывом. Он одновременно и наивен, и романтичен. В нём Таня предстаёт без всякого лицемерия, без прикрас. Как писали критики того времени, это послание сильно повлияло на умы русских читателей. Оно воспринималось в качестве величайшего образца, раскрывающего «откровения женского сердца».

Предтеча национальных женских характеров

Татьяну Ларину можно назвать предтечей тургеневской девушки. Такая девушка весьма женственна, хотя, на первый взгляд может показаться, что она не так уж и красива. Однако она отличается особым шармом. Можно сказать, что в каком-то смысле это человек «не от мира сего».

Тургеневская девушка:

  • впечатлительна;
  • романтична;
  • яркий интроверт;
  • живёт в собственном мире;
  • много читает.

Описание Татьяны похоже на описание, данное Тургеневым Наталье Ласунской. Это героиня его романа «Рудин», которая:

  • оставалась часто неподвижной;
  • задумывалась;
  • опускала руки;
  • на её лице выражалась внутренняя работа мыслей;
  • она ощущала себя сильно, глубоко, но тайно.

Все эти черты можно увидеть в Татьяне. То есть, в её лице Алексанр Сергеевич отобразил героиню, которая стала прообразом других женщин с русским характером, в том числе и тургеневских девушек.

Преданья старины глубокой

В становлении Татьяны Лариной большую роль сыграла няня Филипьевна, женщина крестьянского происхождения. Она в своей памяти хранила множество «старинных былей» с небылицами, страшных рассказов о злых духах и историй о девицах, что очень привлекало её воспитанницу. Пушкин пишет, что его любимой героине были чужды детские проказы, она не играла в куклы. В темноте зимних ночей страшные рассказы няни пленяли её сердце.

Филипьевна с её простотой и добротой бесконечно предана господской семье и любит свою воспитанницу. Для Тани она не служанка, а по сути — единственный близкий человек. Ведь именно ей, а не маменьке или сестрице она доверяет тайну своей влюблённости в Евгения и просит о передаче ему письма.

Этот образ помогает понять, откуда в Татьяне так много черт, присущих русской душе.

Пуглива, как лань

Таню поэт противопоставляет её сестре, румяной светловолосой Ольге. Он говорит, что назвать Татьяну прекрасной вряд ли можно. Она не привлечёт ни румяной свежестью, ни красотой. В отличие от жизнерадостной, кокетливой Оли, цвет её лица бледный, а вид унылый.

В начале произведения перед нами предстаёт барышня-подросток, отличающаяся стеснительностью. Она «дика, печальна, молчалива» и боязлива, подобно лесной лани. К родителям ласкаться Таня не умеет и часто проводит время в одиночестве, сидя у окна. Пушкин говорит также о её «рассеянной лени».

Объяснение через годы

Именно чтение книг, принадлежавших Онегину, стало поворотным моментом в перерождении Лариной из деревенской девочки в женщину высшего света. Оно глубоко поразило Евгения, который открылся ей так же, как некогда она открылась ему. Объяснение для Татьяны было совсем не простым. В нём отразилось всё, что характеризует сущность русской женщины. Речь идёт о пламенной страсти, задушевности искреннего чувства, чистоте, наивности, благородстве натуры.

Но вместе с тем присутствовало и оскорблённое самолюбие, некоторое резонёрство, бравирование добродетелью. Татьяна Ларина упрекает Евгения за то, что он не влюбился в неё раньше, в дни её юности, она мстит за попранное самолюбие.

Противопоставление дамам высшего света

Современникам в нём виделось слияние простоты и истины. В этом они находили высшую красоту чувства. При этом перед светскими дамами Александру Сергеевичу пришлось оправдывать порыв своей любимой героини. И он считал, этот факт бедой для общества, о чём и сожалел.

Таким образом, Татьяна противопоставляется высшему свету, который отличался чопорностью и неискренностью. Её присутствие не «порождает сплин», подобно рафинированным дамам из высшего света. Она вызывает у окружающих искренние чувства.

Акт сознания героини

Объяснение Татьяны с Евгением, с её обожаемым идеалом, явилось крахом всех надежд девушки. Однако пожирающее её любовное пламя не было погашено. Для Лариной несчастье стало новым импульсом к жизни. При этом она отчаянно страдала, хотя страдания эти во многом происходили от её собственных фантазий. Но от этого они не становились меньше, а, напротив, разгорались всё сильнее.

Девушка стала посещать опустевшее жилище Онегина. Пережитые страдания и книги, которые ей удалось прочитать, способствовали тому, что в Татьяне произошёл акт сознания. В том, что ей следует покориться своей участи, девушку убедило постижение незнакомого ей мира, полного скорбей. А если и отдаваться жизни сердца, то делать это в самой глубине души.

Фольклорные черты

Сон, который приснился Лариной накануне ее именин, был о национальных мифологических чудовищах, о медведе, спасшем ее. Это тоже характеризует героиню как носительницу простонародной культуры. Сон напоминает страшную сказку: героиня попадает на заснеженную поляну, она должна преодолеть мост, который сулит гибель.

Испытания – это лейтмотив сказок, все главные герои сказок проходят испытания, тогда их ждет награда. Сон девушки показывает, что сама испытание она пройти не может, ей помогает медведь. Можно предположить, что по сюжету романа это животное символизирует будущего мужа-князя, который станет опорой Татьяны.

С образом Лариной связана вставка в роман русской народной песни. Песня девушек – еще один аспект народного быта, описанный Пушкиным. Сбор ягод с барских кустов занимал много времени у молодых незамужних крестьянок. Помещиками был придуман способ, который позволял контролировать честность этой работы (отсутствие воровства) – девушки должны были петь народные песни, тогда они не смогли бы жевать. Образы крестьянок, которые появляются в романе, перед объяснением Татьяны и Евгения, помогают понять читателю, что происходит в душе героини. Она ощущает себя простой девушкой без каких-то жеманных или кокетливых манер.

Устная речь Лариной живая, разговорная, в ней встречаются просторечные элементы (тошно, нужды). Как и многие дети русских помещиков, Татьяна плохо знала все тонкости письменного русского языка, поэтому письмо Онегину она составляет на французском языке. Отсутствие прочных навыков владения письменной формой родного языка – еще одна национальная черта русского народа.

Ларина любит русскую зиму с ее народными забавами (катания на санях).

Автор подчеркивает, что героиня и природа – это единое целое, описания природы в романе сопровождают повествования о Татьяне. Молодая девушка описывается через эпитеты зимней природы – зимняя, холодная, морозная. Во сне она тоже видит снежную природу, идет по снежной поляне.

Источник

Оцените статью