- Из-за чего может лопнуть лобовое стекло
- Причины, по которым лобовое стекло может лопнуть
- Попадание камней
- Перепад температур
- Нарушение геометрии кузова
- Незаметные повреждения
- Низкое качество стекла / ошибки в установке
- Что делать владельцу, чтобы сберечь стекло?
- Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стекло
- Может ли треснуть стекло из-за обогрева?
- Как избежать трещины на стекле
- Как прогревать салон безопасно для стекла
- а я знаю почему лобовуха снизу трескается
- Из-за чего лопается лобовое стекло. 3 главные причины
- 1) Резкий перепад температур
- 2) Скол от камня
- 3) Некачественная вклейка
- Как зимой бороться с появлением трещин на лобовом стекле
Из-за чего может лопнуть лобовое стекло
С первого взгляда лобовое стекло автомобиля кажется прочным и надежным. Но бывают случаи, когда внезапная трещина приводит к печальному итогу: стекло мгновенно покрывается сетью «паутины», крошится и даже может лопнуть.
Причины, по которым лобовое стекло может лопнуть
Попадание камней
Водители, вдавливая в пол педаль газа, часто даже не задумываются о том, сколько проблем на дороге принесет увеличение скорости движения. Например, пыльная завеса из-под колес может нанести вред позади едущим автомобилям. Даже камушек размером в зерно, попавший на лобовое стекло на большой скорости, способен оставить трещину или скол.
Перепад температур
При прогреве машины зимой неопытные водители, пытаясь побыстрее растопить снег, направляют поток теплого воздуха на лобовое стекло. Так делать нельзя!
Резкий перепад температур вызывает повреждение лобового стекла, вплоть до серьезных трещин.
То же самое касается попыток охладить стекло после длительной стоянки на жаре, когда «заботливые» автовладельцы поливают его холодной водой.
Нарушение геометрии кузова
Часто, когда лобовое стекло лопается во время движения автомобиля без видимых причин, это связно с нарушенной геометрией кузова. Если машина хоть раз участвовала в серьезном ДТП, или её состояние таково, что элементы жёсткости кузова сгнили / покрылись коррозией изнутри и снаружи, жёсткость кузова страдает. Достаточно небольшой вибрации (тряски от проезда по неровностям), и напряжение, которое «гуляет» по кузову, просто выдавит стекло.
Другая распространённая причина проблем с геометрией кузова и, как следствие — со стеклом — некачественное восстановление элементов после аварии. В этом случае даже замена стекла и установка его на сервисе не поможет: придётся вначале вытягивать и выравнивать все повреждённые элементы до заводского состояния, и лишь потом заниматься заменой стекла.
Незаметные повреждения
Крошечные сколы и маленькие трещины часто остаются незаметными для глаз автовладельцев. Однако, риск того, что лобовое стекло может лопнуть даже от стука по крыше или двери, увеличивается в разы с каждым днем.
Поэтому при обнаружении любого повреждения стекла важно срочно принимать меры — обращаться на сервис за консультацией, в случае необходимости — «лечить» трещины и сколы.
Низкое качество стекла / ошибки в установке
Купили лобовое стекло по смешной цене? Не спешите радоваться. Это стекло могло быть изготовлено некачественно, в кустарных условиях. Итогом дешёвой покупки элемента будет исход, когда спустя пару месяцев эксплуатации такое стекло, не выдержав нагрузку, легко лопнет при малейшем давлении (при проезде «лежачего полицейского», например) или микроповреждении.
Проблемой может стать также неправильная установка нового стекла. Среди распространённых ошибок на сервисах — использование неподходящего герметика, установка стекла с зазорами или отклонениями.
Что делать владельцу, чтобы сберечь стекло?
Каждому водителю стоит быть внимательным на дороге: опасность представляет любой инородный предмет, попавший в лобовое стекло, или перепад температур.
Если стекло повредилось во время движения, необходимо очистить скол от грязи и пыли и изолировать его скотчем, а затем отправиться на сервис и убрать дефект.
Чтобы сберечь лобовое стекло как можно дольше, владелец должен:
- Нагревать холодное и остужать горячее стекло постепенно, в максимально щадящем режиме
- Вовремя ремонтировать трещины и сколы
- Восстанавливать геометрию кузова после серьёзных повреждений по технологии и у квалифицированных мастеров
- Выбирать пусть недорогие, но оригинальные автомобильные стекла и устанавливать их на сервисе.
О том, почему происходит старение стекла автомобиля, узнаете здесь.
Источник
Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стекло
Ездить в теплом салоне зимой — бесценно. Мы расскажем, как потратить меньше времени на прогрев машины морозным утром и при этом не повредить стекло.
Может ли треснуть стекло из-за обогрева?
Действительно, лобовое стекло может треснуть от перепада температур. Правда, для этого недостаточно просто неправильно включить печку.
Есть еще ряд сопутствующих факторов: сколы от камней, скрытые дефекты, заводской брак, ошибки в установке. Идеально установленное на сервисе качественное оригинальное стекло, или родной «ветровик», не поврежденный при эксплуатации, треснуть от мороза и теплого воздуха не должен.
Но вот для всех других случаев зона риска обширна. Даже попавший в ветровое летом мелкий камень от попутного грузовика, оставив чуть заметную вмятину, грозит обернуться катастрофой зимой. Все дело в том, что если владелец оставляет даже мелкие сколы и трещины без внимания, в дальнейшем от них при каждом «скачке» на ямах идут микроволны, скол расходится «стрелой». И может лопнуть не только от удара, но и по вполне невинным причинам.
Например, владелец запускает двигатель дистанционно, забыв выключить салонную печку накануне. Затем выходит из дома, надеясь попасть в теплый салон — а встречает его лобовое стекло с ползущей трещиной.
Все дело в разнице температур. Пока из печки дует 20 градусов тепла, снаружи — минус 15. Итого разница составляет 35 градусов, и все это приходится на стекло. Низ его быстро теплеет, верх остается холодным. Внутреннее напряжение материала достигает пика и усиливается на самых незначительных сколах — в результате стекло трескается.
Чтобы уберечь стекло от повреждений, которые вынудят владельца менять дорогую деталь, важно соблюдать простые правила эксплуатации в зимнее время.
Как избежать трещины на стекле
Профилактические меры владельца должны быть направлены на то, чтобы оперативно «залечить» все микротрещины и повреждения лобового стекла в сервисе.
Сколы размером меньше копеечной монеты, вероятнее всего, высверлят алмазными сверлами и зальют клеем. Если повреждения значительные, возможно придется заменить стекло.
В любом случае, ездить с треснувшим и битым стеклом просто небезопасно для всех, кто находится в машине. А при подготовке авто к холодам нужно уделить внимание и стеклам тоже.
Второй аспект профилактики — правильно обращение с обогревом стекла зимой.
Как прогревать салон безопасно для стекла
1 — Прежде чем запускать мотор, минуту-две проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности изнутри и снаружи.
2 — Для салонной печки с механическим управлением полезно включить режим рециркуляции, это заблокирует забор ледяного воздуха с улицы и позволит быстрее согреть салон.
3 — Оптимальное положение для обогрева салона зимой — режим «на стекло и ноги», обдув на средней скорости. Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше — холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном. Как только в автомобиле станет теплее, режим рециркуляции нужно выключить.
4 — Если стекла сильно запотевают, выбирайте режим «на стекло» — безопасность и качество обзора важнее комфорта водителя. Затем можете перевести обдув на ноги, но если стекла запотевают в движении — переключайте регулятор, поддерживая нормальную обзорность.
О том, как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой, мы писали здесь.
Если в автомобиле установлена климатическая установка, важно проследить, чтобы на стекло был направлен небольшой обдув или настроить его принудительно, выбрав функции климат-контроля.
Самый безопасный способ избавиться от наледи без риска трещины на стекле — встроенная электроспираль.
О более бюджетных способах предотвратить замерзание стекла узнаете здесь.
Источник
а я знаю почему лобовуха снизу трескается
ну собсна тензор и разрыват ) > Собственно комбинация: мороз+печка+микроскол+перекос=отличная трещина с гарантией
все правлиьно
собственно я про то что одна печка никогда не справится, стекло должно быть под дополнительным напряжением — проверить легко плесните горячей воды на снятое стекло — хрен оно там треснет, а теплоемкость воды (и термический удар) в 800 раз больше чем у воздуха
вот я так и делаю! но, в этот раз, то ли обогрев дворникофф спровоцировал, то ли то, что я там еще поскрести пытался скребком. короче, треснуло!
причем, явно не от сколов от камней. еще раз повторю=)
потому как треснул СРЕДНИЙ слой триплекса
во блин! и у меня чуть выше зоны подогрева недавно треснуло((( главное, так интересно обогнуло эту зону некой дугой
а что самое интересное, треснул, похоже, именно СРЕДНИЙ слой этого самого триплекса! потому как, ни снаружи, ни из салона на ощупь трещины нет
не тупи! Средний слой не может лопнуть, он не из стекла в триплексе 🙂 Стекло снаружи и внутри, а между ними полимерный слой.
«Изготовление автостекол методом триплекс происходит посредством прессования и одновременного нагрева нескольких листов стекла и пленки, проложенной между ними. После того как процесс прессования завершен каждое полученное автостекло проходит тщательную проверку на прочность и гибкость.»
ну. в твоей цитате написано «. НЕСКОЛЬКО. «
это же не значит, что их ДВА! стекла. мне почему-то думается, что три стекла и две пленки меж ними.
спорить не буду, гуглить неохота и ндосуг ща немного)))
Источник
Из-за чего лопается лобовое стекло. 3 главные причины
Сегодня предлагаю рассмотреть несколько вариантов появления трещин на лобовом стекле. Ведь иногда они возникают, казалось бы, «на ровном месте». И тем не менее (не беря в расчёт банальный брак изготовления) катализатор этого фатального явления всегда есть.
1) Резкий перепад температур
Сплошь и рядом я вижу автовладельцев, которые садясь в холодный автомобиль зимой, предпочитают дождаться полного прогрева, и только после этого сразу вдарить на стекло горячим потоком. Соответственно, бедняга не выдерживает такого перепада и лопается. Кстати, мало кто знает, но подобный сценарий возможен и летом (хоть встречается и реже). Резко переключать на раскалённое стекло ледяной поток от кондиционера настоятельно не рекомендую.
2) Скол от камня
Опять же, на форумах полно прецедентов: словил камень, образовался скол. Ну скол и скол. А через неделю/месяц/сто лет, аккурат через этот скол пошла трещина. И не удивительно: ведь это явный пример пословицы «где тонко, там и рвётся». Выход — либо засверливать самому, либо отдаться в спецмастерские, где это сделают красиво. Главное — не затягивать.
3) Некачественная вклейка
Дело в том, что лобовое стекло является элементом жёсткости кузова. Не верите? Ваше право. Но это так. И в процессе эксплуатации испытывает ощутимые нагрузки на скручивание и изгиб. И нагрузки эти должны быть распределены строго равномерно — то есть, стекло должно быть вклеено в проём очень ровно. Но как вы понимаете, зачастую наши умельцы в грязных спецовках всё делают на «отцепись», и стекло садится чуть кривовато. Этого бывает достаточно, чтобы на хорошей кочке лобовик лопнул в самом нагруженном месте. Самое обидное — доказать вину сервиса в таком случае практически невозможно.
Таким образом, понимание первых двух пунктов сегодняшнего обсуждения может избавить вас от печальных и, увы, неисправимых последствий. Ну а что касается третьего пункта — стекло можно вклеить и самому. Поверьте, это не так сложно как кажется, а результат вполне может оказаться лучше того, за который вы заплатите незнакомым дядям.
Надеюсь, кому-то было полезно!
Всем крепких стёкол и поменьше сколов!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Источник
Как зимой бороться с появлением трещин на лобовом стекле
Понятное дело, повреждение лобового стекла — явление чаще всего непредсказуемое. Но одно дело, если причина кроется в шальном камне, вылетевшем из-под колес грузовика на трассе, а другое, если трещина волшебным образом появляется сама собой в погожий зимний денек. В этом случае не спешите винить уличных хулиганов.
Самые распространенные причины такого явления следующие — нарушение геометрии кузова вашей машины, лобовое стекло неправильно установлено, либо оно само по себе бракованное. В двух первых случаях стекло испытывает определенное давление, и трещина может возникнуть в любой момент. Хотя чаще всего это происходит при резком перепаде температур — когда мы прогреваем замерзшую машину.
Так что в указанных обстоятельствах предотвратить такого рода расщелину на стекле невозможно, и ее появление, увы — дело времени. Но мы в силах отсрочить эту неприятность, если не будем провоцировать резкие перепады температур. Во-первых, никогда не следует поливать стекло горячей водой, а во-вторых, печку лучше выключать уже при холодном моторе, чтобы оно нагревалось постепенно.
Несмотря на расхожие мнения, качественное автомобильное стекло вряд ли треснет от смены температур в обычных условиях эксплуатации. А у машины с сильно деформированным кузовом это может произойти и во время езды по кочкам и ямам.
В любом случае, обнаружив свежую трещину на стекле, необходимо сразу же заклеить ее скотчем для защиты от пыли и грязи. Затем следует срочно приехать в автосревис, где ее засверлят и обработают специальным прозрачным силиконом. Это поможет решить проблему лишь на определенный срок — трещина все равно будет расти, хотя и медленнее. Ясно одно: рано или поздно стекло придется менять. Но прежде, чем это сделать, следует убедиться в том, что кузов вашей машины не деформирован.
Источник