- Почему у меня не заводится скутер после зимы
- Если не заводится скутер после зимы
- Основные причины неисправностей
- Проблема с аккумулятором
- Неисправности в системе зажигания
- Проблема с топливом
- Альтернативный способ запустить двигатель
- Статьи
- Весенние проблемы с топливом
- Проблемы с зажиганием
- Завести скутер после зимнего хранения – с чего начать
Почему у меня не заводится скутер после зимы
Форум » Скутеры 50сс и мотоциклы с вариаторным типом трансмиссии » Ремонт и обслуживание скутеров » После зимы не заводится скутер (Теоретическая часть) |
После зимы не заводится скутер
ZX-spectrum | Дата: Понедельник, 16.03.2009, 22:33 | Сообщение # 1 | ||
| Представим стандартную ситуацию: выкатываем свой скутер после зимней спячки, а он не хочет заводиться, хотя осенью он ездил отлично. Думаю, что многие столкнуться с такой проблемой, если уже не столкнулись. По этому предлагаю порассуждать на эту тему. Во первых нужно открутить свечу и глянуть ее состояние. Это первое, что я делаю при любой поломке. Как всегда смотрим ее цвет, замасляность и зазор. Если видим на электроде отложения, исправляем металлической щеткой. Если есть сомнения в дальнейшей ее пригодности, лучше сразу заменить. Этим мы лешим себя головняка в будущем. Допустим, свеча нормальная, тогда вставляем ее в колпачок, включаем зажигание и и прислоняем к раме или болту. Будьте осторожны! Лупит не по детски, проверял на себе Искра есть, а мотор не заводится. Тогда давайте глянем в бак. При консервации на зиму необходимо заливать бензин под горлышко. Что-то мне кажется, что у вас там едва дно прикрыто. Исправляем эту проблему простым доливанием свежего бензина. При этом не забудьте слить старый из поплавковой камеры карбюратора. Кто не знает как, объясняю: в самом низу карбюратора есть болт, открутите его, а когда бензин сольется, то закрутите обратно. Подергайте немного кик стартер без включения зажигания, пусть поплавковая камера снова наполниться бензином. Теперь пробуйте завести. Что снова не хочет? Блин, может проще пешком походит, а скутер оставить в покое? Ладно, попробуем еще одно средство. Снимаем карбюратор, а заодно чистим воздушный фильтр согласно инструкции. Вам наверняка известно, что в карбюраторе есть жиклеры и каналы, которые очень любят забиваться грязью и всякой дрянью от постоявшего бензина. Аккуратно чистим карбюратор, продуваем жиклеры и каналы. Собираем обратно, подстраиваем и пытаемся завести снова. Если ничего не помогло, то вы мне соврали в самом начале статьи: осенью он отлично не ездил, а значит нужно применять к скутеру более суровые меры. О следующих этапах воскрешения мопеда, я напишу потом, если мне будет не лень. ZX-spectrum, специально для 50cc.at.ua | ||
Симферополь | |
ZX-spectrum | Дата: Суббота, 04.04.2009, 02:59 | Сообщение # 2 |
| Если вам не помогли предыдущие способы, значит ситуация намного серьезнее, чем я предполагал. Сейчас рассмотрим случай, когда с электрикой все нормально, т.е. есть искра есть, причем она нормальная. Раз скутер серьезно отказался завестись, значит и подойдем к его воскрешению со всей серьезностью. Нужно проверить все узлы: начиная от впуска, заканчивая выхлопом. Наверняка, после всех процедур ваш мопед заведется. 1) Промойте и смажьте воздушный фильтр. http://50cc.com.ua/forum/8-4-1 2) Прочистите каналы и жиклеры карбюратора, после чего настройте его http://50cc.com.ua/publ/6-1-0-11 3) Очень редко, но бывает, что проблема в лепестковом клапане. Он расположен сразу за карбюратором в картере. Сняв его можно точно определить его износ: зазоры между лепестками и домиком или обломанные лепестки, еще мне встречался вариант, когда лепестки прилипают к домику, но это сверх редкий случай. 4) Следующий узел — это поршневая. Здесь просто необходимо замерять компрессию. Для этого нужен прибор под названием компрессометр. У каждого мопеда свое давление в цилиндре, его лучше посмотреть в Интернете. Если компрессометра нет, то можно рискнуть попробовать компрессию пальцем. Величину компрессии конечно так не установишь, но совсем убитая поршневая сразу определиться. Для проверки компрессометром нужно подсоединить прибор вместо свечи зажигания и поработать электростартером (киком нежелательно), если решили проверять пальцем, тодаже при удовлетворительной компрессии вы не сможете удержать давление в циллиндре, этим и пользуйтесь. Источник Если не заводится скутер после зимыДля каждого скутериста приход весны может значить не только возвращение теплых дней и возможности вновь пользоваться своим транспортным средством, но и возникновение проблемы, когда не заводится скутер после зимы. Именно с этим сталкивается большинство водителей из-за единственной причины — зимнее хранение было неподготовленное и бездумное. Впоследствии, возникают различные неполадки, которые следует устранить, чтобы вновь пользоваться своим мопедом. Основные причины неисправностейПеред тем, как начинать осмотр комплектующих своего скутера, нужно выяснить основные причины, которые обычно приводят к поломке. Это крайне важно, особенно, если мопед отлично работал осенью, а после зимы не стал. Если внешние и внутренние механические повреждения были исключены путем осмотра, все можно свести к основным причинам:
Именно это становится тем основным, что в будущем мешает нормально пользоваться своим мопедом. Также, существуют и второстепенные причины, которые возникают с перезимовавшими скутерами, не так часто, но тоже бывают. Например, следующие: 1. Недостаточно или отсутствует масло. В большинстве случаев, это встречается в 2-тактных скутерах, потому что в их устройстве нужно заменять и доливать масло чаще, чем в 4-тактных, к примеру. К тому же, из-за недостачи масла будет страдать цилиндропоршневая группа, что может привести к более серьезным поломкам. 2. Возникла проблема с компрессией. Выявить это можно благодаря проверке устройством — компрессометром. Однако, если он отсутствует, сделать проверку можно просто пальцем (это является безопасным). При наличии исправно работающего двигателя, поток воздуха просто выдавит палец. Обычно, данная неисправность потребует замены цилиндра с поршнем, в случае с 2-тактным двигателем. Если же это скутер 4т, проблема может быть заключена не только в цилиндре с поршнями, но и в клапанах. Их просто нужно отрегулировать. 3. Возможно, проблема заключается в отсутствии герметичности клапанов. Это нужно всегда проверять с приходом весны. Чтобы проверить наличие этой неисправности можно воспользоваться керосином. Для этого нужно залить его в выпускной и впускной клапаны, и подождать около 2-х минут. Если он начал просачиваться — проблема найдена. Проблема с аккумуляторомСостояние зарядки аккумулятора считается критически важным элементом в системе работы всего скутера. Именно поэтому, при наличии возможных проблем не нужно переусердствовать и крутить стартером просто до отказа коленвал. Это важный фактор, потому что, если сначала не завелся, тогда и после повторных попыток тоже не заведется. Более того, дальше для работы скутера мощность аккумулятора ещё может понадобиться, если после зимы он не работает, как раньше. Чтобы сберечь заряд у аккумулятора, пробуйте заводить кикстартером. Следует учитывать возможность того, что аккумулятор мог разрядиться за долгую зиму и может вовсе не дать пускового тока. Можно попробовать «прикурить» через провода, но это тоже не даст нужного результата. Именно поэтому, рекомендуется заряжать устройство 10 часов, что равно 10% тока от номинальной емкости в час. Номинальный ток всегда написан на аккумуляторе. Неисправности в системе зажиганияДостаточно простой способ проверки, есть ли проблема оказалась в свечах. Для этого нужно всего лишь выкрутить её и проверить сухая ли она. Если это так, то неисправность связана с топливом или аккумулятором. Однако, это ещё не конец проверки свечей после зимнего перерыва. Нужно также убедиться в наличии искры. Для этого необходимо перед тем, как вкручивать свечу в колпачок, проверить работоспособность резким прокручиванием коленвала. Существует ещё вариант с использованием провода. Его нужно прикрутить к резьбовой части свечи, а вторым концом к корпусу мотора. Благодаря данной проверке можно убедиться, есть ли искра и работоспособная ли свеча. Если да — просто вкручиваете её на нужное место. Если же нет — нужно только приобрести новую. Проблема с топливомТакое тоже случается после зимнего простоя скутера. В результате постоянных перепадов температур, в баке мопеда появляется конденсат (капли воды). Если допустить образование этого конденсата в большом количестве — это может стать основной причиной, почему не заводятся скутеры после зимнего перерыва. Это также случается, даже если в устройстве предусмотрен специальный «аппендикс», где может формироваться конденсат. Однако, оно не станет преградой, если водитель не будет время от времени проверять свое транспортное средство и не будет просушивать именно этот «аппендикс». В ситуациях, когда скутер все время подвергается эксплуатации, формирование конденсата в результате перепадов температур становится практически не заметным. Однако, по весне, появление воды в пневмоклапане, насосе или топливопроводе, препятствует нормальному прохождению топлива. Существует два варианта конструкции, которые следует рассмотреть. В скутере может быть установлен пневмоклапан или вакуумный бензонасос. Исходя из разновидности транспортного средства, нужно прибегать к одному из двух вариантов устранения проблемы и выбирать, что делать:
Для бензонасоса действенным может быть только первый вариант, потому что, чтобы вытянуть воздух легкими не хватит дыхания у обычного человека. Альтернативный способ запустить двигательДля этого нужен обычный эфир, который знаком каждому — Starting Fluid. Способ применения тоже является достаточно простым и можно сделать так, чтобы мопеды заводились. Для этого нужно открыть крышку воздушного фильтра и просто набрызгать на него большое количество этого эфира. После чего нужно, как можно быстрее закрыть крышку воздушного фильтра, пока он не улетучился, и попробовать 3-4 раза завести. Если двигатель хотя бы «чихнул», стоит пробовать ещё. Если же нет — нужно пересмотреть предыдущие варианты поломок или просто обратиться в сервисный центр за помощью. Источник СтатьиНасколько легко заведется или не заведется скутер после зимы, во многом зависит от условий его хранения и предпринятых заранее мер. Большинство опытных владельцев на практике оценили преимущества грамотного зимнего хранения, равно как и новички убедились, что скут не заводится с пол-оборота после простоя в гараже без соответствующей подготовки. Если вынести за рамки механические поломки – скутер сам собой без эксплуатации, как правило, не ломается – то причин у весенних проблем всего две. Первая, наиболее распространенная, связана с бензином, вторая – зажигание. Давайте разберемся, как завести скутер после зимы, с подробным разбором всех возможных проблем. Весенние проблемы с топливомУ бензина, как и у прочей продукции химической промышленности, есть свой срок хранения. Другими словами, завести скутер после зимнего хранения со старым топливом в баке будет весьма затруднительно. Впрочем, так случается не всегда, поскольку производители бензина иногда используют особые присадки, которые призваны сохранить все свойства топлива, включая октановое число. Но чтобы не играть в лотерею, можно воспользоваться стабилизатором, который следует залить в бак осенью. Естественно, отмерив дозировку строго по инструкции, поскольку флакон рассчитан на довольно большой объем бензобака. Чтобы завести скутер после зимы прямо сейчас, если никаких мер консервации не предпринималось, следует слить из бензобака всё топливо. Для этого можно воспользоваться шлангом и подходящего размера емкостью. Не менее эффективный способ заключается в отсоединении вакуумного шланга от карбюратора и топливного в бензофильтре. После слития, что логично, нужно налить новый «свежий» бензин, причем многие специалисты рекомендуют заливать сразу полный бак. Еще одна хитрость при первом заводе – держать бензобак открытым, чтобы не создавать давление, мешающее поступать бензину в карбюратор, но вернемся к «процедурам». Далее ищем сливные винты на поплавковых камерах – слив может быть с резиновым шлангом или металлической трубкой. Сливаем примерно 50-100 мл топлива, предварительно подготовив емкость или большую тряпку для впитывания. После всех манипуляций на свежем бензине обычно скутер заводится без особых проблем. Проблемы с зажиганиемЧтобы не углубляться в тонкости, из которых состоит система зажигания, ограничимся такими базовыми элементами, как свечи и аккумулятор. Чтобы завести скутер после зимы, наиболее важным аспектом успеха предприятия является аккумулятор. Если он разрядился за зиму, что весьма возможно и вполне естественно, завести скут будет крайне проблематично. Заряжать его нужно током в 10% от номинальной емкости – лучше заранее посмотреть на крышке – в течение 10 часов. На некоторых современных моделях скутеров это время может значительно отличаться от условной нормы, поэтому наилучшим выходом будет изучение инструкции. Если аккумулятор старый и сильно разрядился, можно дополнительно оживить его с помощью восстановителя Amper Plus или подобным средством. Возможные проблемы со свечами важно диагностировать правильно. Для этого не рекомендуется метод «на пробой», проще и, в конечном счете, дешевле будет воспользоваться пробником, который стоит сущие копейки. Электродом пробника нужно коснуться наконечника свечи, при этом второй гибкий конец замкнуть на массу. Единственная оговорка: не следует использовать в качестве массы карбюратор, и тем более бензобак. Если свеча «не отзывается», можно попробовать почистить электроды с помощью наждачной бумаги и сделать правильный (по инструкции) зазор между ними. В случае, когда реанимационные мероприятия не принесли успеха, следует свечу заменить на новую. Завести скутер после зимнего хранения – с чего начатьКогда все необходимые манипуляции с бензином, аккумулятором и свечами проделаны, можно приступать к главному. Ручку газа при первой весенней заводке трогать категорически не рекомендуется. Ее принцип действия основан на поступлении воздуха в бензиновую смесь, что весьма затрудняет процесс. Специалисты рекомендуют сделать две-три попытки заводки, а затем продуть цилиндры. Для выполнения этой манипуляции при третьей-четвертой попытке заводки нужно повернуть до отказа ручку газа при зажатом тормозе и подержать несколько секунд кнопку стартера. В большинстве случаев все вышеперечисленные шаги для того, чтобы завести скутер после зимы, приводят к положительному результату. Но если скут упорно не поддается, существует так называемый метод заводки на эфире. Суть его довольно проста: в ближайшем автомагазине приобретается Starting Fluid или его аналог, снимается крышка воздушного фильтра, затем прямо на фильтр разбрызгивается средство (в разумных количествах) и заводится скутер, пока эфир не испарился. Если скут не подал ни одного признака жизни – прямая дорога на сервис, где смогут проделать еще более радикальные манипуляции и поставить диагноз. В случае, когда двигатель хоть раз «чихнул», есть шанс на успех, но дальнейшие попытки лучше проводить на открытом воздухе, поскольку испарения эфира не самое полезное дело. Перед первой весенней поездкой на «свежезаведенном» скутере нелишней будет проверка давления в шинах, уровня охлаждающей жидкости (при ее наличии), а также масла. В случае появления «белого дыма» из выхлопной трубы паниковать не следует – это выходит сконденсированная влага, накопившаяся за зиму. Чтобы такого не происходило, опытные владельцы на зиму закутывают глушитель полиэтиленом. Замена масла после зимнего простоя – вопрос дискуссионный, но если вы давно его не меняли, то самое время. После того как получилось завести скутер после зимы, будет не лишним восстановить призабытые навыки езды, помня о том, что весенние дороги полны мусора и неожиданностей. Источник |