Почему заяц меняет шубку зимой заяц

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»

Наталья Овчаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»

Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства (структуру поверхности, прочность, толщину);

Развивающие: формировать умение выявлять зависимость изменений в неживой природе;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к живому.

Оборудование и материалы: кукла, кусочки меха, кора деревьев, образцы тканей (хлопка, шёлка, драпа) разных цветов, ножницы, клейстер, заготовки мужской и женской одежды, чемоданов, коробка для тканей, кисточки для наклеивания, поднос, ёмкость для мокрых тканей, полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель включает аудиозапись: «Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Лесные жители, зайчата, обратились к нам с вопросом. Не пора ли им менять летние шубки на зимние. Если вы знаете ответ, подскажите. Они будут вам очень благодарны».

Воспитатель: Ребята, чем можно помочь зайчатам. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). И для чего зайцам надо менять шубки? А как вы думаете, какого цвета шубки зайчики могли бы носить летом, а какого — зимой. Дети приходят к выводу, что серая шубка удобна для лета: в ней легко маскироваться в летнем лесу. А белая, пушистая удобна для зимы, чтобы на снегу зайчат не заметила лиса.

Воспитатель: Дети, а где зайчата возьмут зимние шубки? (Выслушивают ответы детей). Ребята, некоторые животные линяют, они сбрасывают старый мех и надевают новый. Животные часто трутся старым мехом о кору дерева и на ней остаются ворсинки.

Сейчас мы сможем увидеть, как это происходит. Возьмите в руки кору дерева и потрите по ней кусочком меха (показ). Что вы видите? На коре остаются старые ворсинки меха, а новые, небольшие ворсинки остаются на теле зайчика, со временем они превращаются в большой мех. Это и называется линькой. Значит, ребята, мы можем ответить на вопрос зайчат, подсказать им, что пришла пора менять свои шубки, потому что наступила зима. А сейчас давайте с вами разомнёмся.

Раз присядка, два присядка — это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спину выгнуть и тихонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё с начала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш дидактический стол, как вы думаете, появились ли на нём новые предметы. Дети замечают коробку, в которой лежат образцы тканей. Давайте откроем эту загадочную коробочку и посмотрим что в ней лежит. Посмотрите сколько разных, красивых тканей в ней находится.

Воспитатель предлагает: Возьмите кусочек ткани понравившегося цвета и ощупайте его. Перед вами, ребята, несколько видов ткани – это хлопок, шёлк и драп. Скажите, какая у него поверхность гладкая или шершавая (выявляют структуру поверхности, какая она толстая или тонкая? А теперь возьмите и помните её (мнут- мнётся, мягкая, потяните за противоположные края –тянется, значит она эластичная.

Давайте возьмём ножницы и попробуем её разрезать. Что можно сказать о ткани, она легко режется, потому что тонкая. Давайте её попробуем намочить, что происходит? Ткань легко намокает. Значит чем наши ткани отличаются друг от друга чем? (ответы детей-цветом, толщиной и на ощупь (фактурой).

Ребята, а теперь мы с вами определим какую одежду из какой ткани можно сшить кукле (платье, пальто, кофту). Если это плотная ткань значит из неё можно сшить кукле (пальто, из легкой ткани-платье, кофту.

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним, когда на улице дует холодный ветерок, какую одежду мы должны одевать в это время года? (пальто, куртку, шапку, кофту, шарф). Когда дует тёплый ветерок (платье, футболку, рубашку, шорты, панаму).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем (игра «Чемодан»). Представьте, пожалуйста, что ваша мама и папа собираются в отпуск, и нам нужно помочь им собрать их чемоданы. Перед вами лежат синий – это папин чемодан, и красный –это мамин.

На столе лежат картинки с изображением мужской и женской одежды. Вам нужно в папин чемодан приклеить мужскую одежду, а в мамин чемодан женскую одежду. Но сначала мы вспомним предметы женской и мужской одежды (дети называют – мама носит платье, кофту, юбку, пальто, папа — брюки, рубашку, куртку). (Дети наклеивают и комментируют свои действия).

Воспитатель: Ребята, вы хорошие помощники, очень старательно, внимательно выбирали вещи для отдыха родителей, аккуратно складывали их чемоданы. И мамы, и папы будут гордиться вами, ведь они вырастили заботливых детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот» Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?» Цель: Ознакомление с числом и цифрой 5. Образовательные задачи: познакомить детей с образованием числа 5 путём прибавления единицы к четырём.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Источник

Беседа «Зачем зайчик меняет шубку»

Бажанова Марина Николаевна
Беседа «Зачем зайчик меняет шубку»

Конспект ООД по окружающему миру

Беседа: «Зачем зайчик меняет шубку»

Цель: Формирование представлений о подготовке зайца к зиме.

1. Закреплять представления детей о подготовке зайца к зиме;

2. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-эксперементальной деятельности;

3. воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

4. воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

5. закреплять знания детей о диких животных (о зайце);

6. развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел заяц из леса. (Показываю на экране телевизора картинку с изображением зайца в серой шубке).

У него произошла беда с шубкой. Послушайте его историю.

(читаю детям русскую народную сказку «Старая и новая шубка»)

Жили были два зайца. Один носил шубку старую другой новую. Да вот как только их волк или лиса увидят – все за зайцем в новой шубке и погонятся. Понял заяц, что в новой шубке вся беда, и поменял у соседа свою новую на его старую всю в заплатках. Живет не тужит, лыки сушит. (показываю слайд с иллюстрацией)

А тут морозы налетели трескучие, заморозили зайца, колючие. В старой-то шубке ветер в дырах свищет, снежок налетает. Понял заяц, что в старой шубке вся беда, да и поменял у соседа старую шубку на прежнюю, новую (показываю слайд с иллюстрацией).

Как жарко солнышко из-за горы показалось, землю пригрело, заяц в новой шубке приупарился. поменялся опять с соседом, стал носить старую шубку, легкую. Живет не тужит, лыки сушит.

Вот надумал заяц в гости идти, пришел к соседу менять старую шубку на новую. Да та от частой смены-перемены вся обносилась, изорвалась, совсем как старая стала, совсем пропала – ни носить, ни в гости ходить. Вот такая вышла шутка с заячьей шубкой (показываю слайд с иллюстрацией).

Воспитатель: Вот такая история. Скажите дети, что случилось у зайца?

Дети: У него шуба испортилась, стала старой.

Воспитатель: А почему у зайца вся шуба износилась и изорвалась?

Дети: Потому, что заяц часто менялся шубой с соседом.

Воспитатель: А почему заяц поменял шубу в первый раз?

Дети: Потому что, лиса с волком за ним гонялись.

Воспитатель: Верно. А второй раз, почему поменялся шубкой?

Дети: Потому что замерз в старой шубе.

Воспитатель: Правильно. Ну а потом что не понравилось ему?

Дети: Жарко стало в новой шубе.

Воспитатель: Правильно, ребята! А когда пришел он в последний раз меняться, то шуба уже не годной стала.

Воспитатель: Хорошо! А скажите, какого цвета должна быть шуба у зайцев сейчас?

Воспитатель: Правильно. Она должна быть белого цвета, чтобы зимой они не были заметны на снегу.

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома-

Значит, к нам пришла … (зима)

Ой, смотрите, какая красивая полянка!

— А кто тут спрятался? (зайцы) Правильно.

— Какие зайчики? (серенький и беленький)

— Посмотрим, внимательно, какого зайчика легче заметить на снегу? (серого) А почему?

— А какого труднее заметить на снегу? (белого) А почему?

— А серому зайчику, когда легче спрятаться? (осенью, летом)

— Ребятки, кто мне расскажет, для чего же зайчику разный цвет шубки? (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)

Ребята, мы с вами вспомнили, что зайчик меняет зимой шубку серую на белую, чтобы быть незаметным, спрятаться. А для чего еще меняет зайчик летнюю шубку на зимнюю. (ответы детей)

— Ребятки, А как вы думаете, где серым зайчатам взять зимнюю теплую шубку? Летом зайчик был серый, зимой стал белым, где он взял шубку?

— Ребятки шубка у животных вырастает сама, у них под старым мехом вырастает новый более мягкий пушистый и тёплый мех – это называется линькой. А чтобы избавиться от старого меха, животные часто трутся о кору дерева и на коре остаются ворсинки и клочки старого меха.

Закрепление полученных знаний.

— Где мы с вами были?

— Кого мы встретили в лесу?

— А что нового узнали?

— Для чего заяц меняет цвет шерсти?

— Как готовятся зайцы к зиме, чтоб им не было холодно?

Молодцы, все запомнили.

Беседа с детьми «Зачем спиливают деревья» Беседа была проведена с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть использован и для бесед с детьми подготовительного к.

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?» Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»Познавательно исследовательская деятельность. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Мастер-класс «Оденем белочку в теплую шубку» Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством.

Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?» Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили. Хун Цзычэн Сегодня.

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: — расширить и углублять представление детей о деревьях; — развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.

Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Источник

Читайте также:  Ловля блесной балансиром зимой
Оцените статью