Почему зимой такси дороже

Эксперт объяснил высокую стоимость поездок на такси в мороз и снегопад

В середине февраля на Москву обрушились снегопады. На фоне непогоды цены на услуги такси в городе взлетели в несколько раз. Такие скачки привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Рассказываем, что по этому поводу говорят сами агрегаторы, а также как можно урегулировать проблему.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко

Заработали на снегопаде?

Снегопады, обрушившиеся на столицу в минувшие выходные, сформировали повышенный спрос на услуги таксистов. В результате, по данным столичного Дептранса, цены на поездку выросли в 2–3 раза. Ведомство обратилось к агрегаторам и попросило не завышать стоимость.

Сами компании объясняли такие скачки целым набором факторов. В пресс-службе «Яндекс.Такси» заявили, что тарифы – стоимость одного километра и одной минуты – не менялись. На итоговую цену влияла длительность поездки и меньшее число таксистов на линии.

«В субботу и воскресенье в Москве и Подмосковье средняя скорость движения была на 25–30% ниже, чем обычно, а поездки – на 20% дольше. Из-за этого их стоимость была выше, чем в такой же день в хорошую погоду. Однако важно, что финальная цена показывается пользователю сразу во время заказа», – подчеркнул представитель агрегатора.

Читайте также:  Льет дождь холодный как лед бунин

В пресс-службе «Ситимобила» отметили, что стоимость услуги складывается за счет алгоритмов динамического ценообразования. Учитываются такие факторы, как погода, прогнозируемая продолжительность поездки, загруженность дорог и количество машин на линии. С увеличением спроса растет и цена поездки, поскольку алгоритмы нацелены на его удовлетворение при адекватном распределении заказов и загрузки автомобилей.

Агрегаторы такси рассказали, почему взлетели цены на поездки

«Многие автомобилисты предпочли передвигаться на такси, поскольку не смогли откопать свои автомобили или решили не рисковать из-за сложных дорожных условий. В этой связи могло увеличиться время подачи машины и стоимость поездки. Сами тарифы не менялись из-за погодных условий и ситуаций на дороге и согласованы с перевозчиками», – уточнили в пресс-службе компании.

Однако этих объяснений оказалось недостаточно. В ФАС России сообщили, что им поступило несколько обращений о повышении стоимости услуг такси. Служба проводит расследование, в результате которого даст оценку влиянию Uber и «Яндекс.Такси» на цены и комиссии на перевозку в Москве и Подмосковье.

При этом Заева подчеркнула, что цены на рынке такси не регулируются государством. «Здесь применяется динамическое ценообразование, то есть, чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги», – добавила представитель ФАС.

Нужно ли регулировать рынок такси?

Председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов рассказал Москве 24, что таксисты за дни снегопада не только не заработали больше, чем обычно, но и агрегаторы занижали реальную стоимость поездок. По его словам, вместо, например, часа на дорогу водитель тратил по факту в два раза больше времени, а цена выставлялась клиенту в самом начале поездки.

«Стоимость поездки в такси рассчитывается из стоимости километра пути плюс время в дороге. Если навигатор проложил и посчитал, что вы будете ехать полтора часа, а на самом деле таксист будет добираться до пункта назначения больше двух часов, то стоимость уже не поменяется, а водитель потеряет в зарплате», – пояснил эксперт.

Амосов объяснил, что сотрудник какой-нибудь компании за 8-часовой рабочий день планирует получить порядка трех-четырех тысяч рублей. Таксист же за то же самое время может только «отбить» аренду и заправить машину. Если водитель работает больше, то уже зарабатывает что-то себе в карман.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

«Мы не можем говорить о завышении цены на проезд, если доход таксистов не увеличился. В трудных погодных условиях водитель сможет обработать меньшее количество заказов, потому что больше находится в дороге. Получается, что в обычных условиях за час таксист выполнял два заказа, а в непогоду можно рассчитывать только на один и большее время в пути, соответственно и больше потраченного топлива», – подчеркнул Амосов.

По мнению собеседника Москвы 24, снегопады, прошедшие в Московском регионе, позволили таксистам не заработать больше, а просто не потерять в деньгах.

В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил, как можно решить сложившуюся проблему. По его мнению, следует установить верхнюю планку тарифов на поездки. Это позволит избежать резкого роста цен на перевозки в непогоду и праздники.

«Безусловно, необходимо регулировать цены на такси. При этом я не говорю о том, что государство должно вмешиваться в формирование каждого тарифа на каждую поездку. Но государство должно в том или ином субъекте установить нижнюю и верхнюю планки этих тарифов», – подчеркнул депутат.

Старовойтов считает, что перед тем, как устанавливать какие-то планки, необходимо обсудить данный вопрос с ФАС и представителями органов власти субъектов РФ.

Источник

«Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду

Подписаться:

Поделиться:

Представители сервисов «Яндекс.Такси» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. В «Яндекс.Такси» пояснили, что на стоимость поездки влияют несколько факторов, в том числе введение повышающего коэффициента. «Повышающий коэффициент — это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса», — пояснили в пресс-службе сервиса.

По словам представителя компании, в плохую погоду такси заказывают значительно чаще, поэтому нередко число заказов превышает число машин, работающих на линии. В таких случаях алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент. Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина рассказала изданию о механизме формирования повышающего коэффициента. По ее словам, он устанавливается в зависимости от количества заказов и количества доступных автомобилей на линии в конкретных районах — вместе эти показатели отражают баланс спроса и предложения. Повышенный коэффициент указывает на то, что в каком-либо районе города спрос больше предложения, и привлекает туда водителей. В компании подтвердили, что с субботы, 3 февраля, спрос на поездки с Uber в Москве значительно вырос.

По словам представителя сервиса, во время заморозков, снегопадов или ливней, а также после массовых мероприятий, в праздники и в других подобных случаях спрос на услуги такси традиционно увеличивается. В Uber отмечают, что пользователь всегда видит точную стоимость поездки с учетом коэффициента до того, как делает заказ, поэтому может принять решение, вызвать такси сейчас или подождать снижения цены. Ранее на Петербург обрушился мощный снегопад, из-за которого в городе парализовало движение.

Источник

Жителям Самары рассказали, как дешево доехать на такси при повышенном спросе

Из-за аномальных морозов среди жителей Самары очень остро встал вопрос перемещения на такси. И вроде бы поездки с вызовом такси по телефону, как и заоблачная стоимость машин стали уже прошлым — появилось множество сервисов по вызову такси через Интернет, но пользователи то и дело сталкиваются с такими тарифами, от которых волосы дыбом становятся. Особенно в период холодов, когда обычная поездка длительностью 5-6 минут может обойтись аж в 300 рублей. И это для Самары, которая совсем и очень далеко не Москва. О том, как же сэкономить и «обмануть» сервис для того, чтобы доехать в эту экстремально холодную зиму — в нашем материале. К слову: все советы, которые мы перечислим, на анонимных условиях сообщили сами сотрудники приложений для вызова такси и некоторые особенно хитрые пассажиры.

Но для начала немного о том, каким образом водители, да и сам сервис могут нас надурачить.

Во-первых, нужно понимать, что никто под окнами нас не ждет. Пассажиру дается 3-5 минут на выход из дома и посадку. И так уж случается, что водитель, еще не успев доехать до пункта назначения (например, въезжая во двор) уже отмечает, что приехал. То есть, выходя из дома, машины нет, но она как бы приехала, и бесплатное время уже идет. Хитрецы! Впрочем, даже если такое и произошло, можно решить вопросы со службой поддержки.

Бывает такое, что таксист едет из точки А в точку Б другим путем, а вовсе не тем, какое приложение проложило сначала. Из-за этого система автоматически пересчитывает поездку в большую сторону. Оспорить можно, но нужно быть внимательными и обращаться в службу поддержки.

Есть одна хитрость под названием «смена фиксированного тарифа на поминутный». Чем это грозит — понятно. И хотя сервисы уверяют, что технически сменить тарификацию не просто — это все-таки возможно. Нужно следить.

Важно следить за тем, что сервис может насчитать Вам такие услуги, которые Вы вовсе и не заказывали — например, перевозку животных, или детское кресло. Все это отдельные тарифы, и можно выбрать их в спешке совершенно случайно.

Теперь, что касается повышенного спроса. Это головная боль любого, решившего отправиться на такси в непогоду до офиса или дома. Водители периодически сами могут создавать ситуацию, которая провоцирует повышенный коэффициент. Например, они видят большое количество заказов до какого-то места, сговариваются и не принимают их. В этом случае приложение, мотивируя водителей, увеличивает стоимость поездки в 1,5-2 раза. Но, в некоторых сервисах уверяют, что система научилась определять сговоры, и по таким алёртам специалисты отдельно прозванивают водителей и узнают, почему они не берут заказы. Так можно и под пессимизацию попасть. Но за всеми ведь не уследишь!

Теперь подробнее о лайфхаках. Самый популярный способ — это снижать цену, играя с адресами. Можно вместо своего дома указывать ближайший перекресток или улицу напротив. Та же история и с пунктом назначения. Временами это дает колоссальную разницу — аж до 100 рублей.

Если Вы только начали кататься на такси при помощи сервисов — не стоит забывать — у них есть разные промо-коды, позволяющие сэкономить, как правило, на первых пяти поездках. Сейчас такого стало меньше — в конце концов, мы живем при капитализме, и «плюшки» не являются вечными. Но попробовать стоит.

А ещё поминутная тарификация — не всегда плохо. Но это работает только тогда, когда мы знаем, что дороги пусты, а поездка будет являться короткой.

Да и вообще, иногда стоит переключиться на традиционные сервисы такси, которые работают по телефону. Из-за нашествия «Uber», «Яндекс» и «Ситимобил» им пришлось очень сильно прижаться в ценах. Обратите на это внимание.

Источник

Мороз и солнце, день чудесный! Как погода влияет на стоимость такси. Как ездить на такси дешевле! Как сэкономить на такси?

Доброго времени суток, дорогие мои читатели! Вас всё больше, а это значит, что вам интересно)

За эту статью на меня обидятся водители такси, такие же, как и я. Но после сегодняшнего утра, я счел обязанным написать эту статью. Ведь подряд было две поездки, где люди очень сильно переплатили.

Итак, первый момент. Утренние цены в районе 7-9 часов конечно же выше, чем днем. Коэффициенты повышения стоимости увеличиваются до 2, а то и 3-х. Но сегодня я принял заказ с коэффициентом 4.4. Ехать всего 12 километров. Из Кучино в Реутов. Наверняка многие слышали про Носовихинское шоссе, которое вечно стоит. Так вот, в чем причина, такой стоимости. 1136 рублей Яндекс.Про насчитал из-за того, что проложил маршрут именно через Носовиху, а ведь есть маршруты гораздо быстрее. Вот Вам совет, уважаемые пассажиры: когда заказываете такси и видите, что стоимость зашкаливает, то проверяйте, как приложение прокладывает маршрут. Если не знаете дорогу, то перепроверьте по навигатору. Возможно, поможет немного поменять конечную точку. Обычная стоимость такого заказа в утренние часы примерно 500-600 рублей. А в остальное время 300-400. Я здесь живу, поэтому хорошо это знаю!

Кроме того, есть очень интересный совет, о котором многие не знают. Если Вы видите, что стоимость по тарифу «эконом» очень высока, посмотрите на другие тарифы. Достаточно часто «комфорт» стоит дешевле, а приложение не напоминает об этом.

Ну и конечно же, не забывайте о том, что помимо времени суток, влияет сильно и погода. то есть, когда только начался снегопад или дождь, то именно в первые минут 15-20 стоимость очень сильно возрастает.

Ситуация вторая. Сегодня же утром, был заказ из Мытищ на станцию метро Щелковская. Изначально поездка бы обошлась девушке в 358 рублей, но по дороге она решила немного поменять конечную точку. Всего на пару домов дальше. В итоге, приложение перестроилось на поминутную тарификацию. И в итоге, при тех же временных затратах и том же километраже цена вышла 536 рублей. Так что, подумайте, прежде чем менять точку.

Коллеги, не обижайтесь, но откровенную статью, но, думаю, Вы и сами пользуетесь такси, и Ваши родственники, друзья, близкие. Конечно же, в основном Яндекс обижает водителей смешными ценами, но платить 1200 рублей за 12 километров и 30 минут в пути — это тоже перебор.

Всем спасибо за внимание, подписывайтесь, ставьте лайки.

Источник

Как зимой в такси заработать немного больше ?

С наступлением замы, у таксистов проблем только прибавится. Ведь нужно прогревать машину. Если заказов долго нету, просто так постоять тоже не вариант, ибо можно замерзнуть и заболеть. А чего стоит эта езди по нечищеным дворам, и пробуксовок на оледенелой дороге ? Все это ведёт к перерасходу топлива, а значит к финансовым потерям для водителей.

Но есть и парочку положительных моментов. Например за ночь у многих автомобилей разряжаются аккумуляторы. И не всегда рядом есть товарищ который придёт на выручку. Тогда люди вызывают такси, и пишут в комментарии к заказу что нужно прикурить автомобиль. В моём городе такой заказ стоит 200 рублей.

Я всегда вожу с собой провода высокого напряжения. Ведь на то что бы завести машину уходит около одной минуты, это намного быстрее чем выполнить даже самый короткий заказик. А стоит эта процедура намного больше чем коротыш.

Некоторые скажут что я скоро выкину свой аккумулятор, но ему уже года четыре, и работает он исправно. А если даже и сломается, то он давно себя окупил.

Так же помогает подзаработать лишнюю копеечку, простой трос. Бывает что после ночного снегопада люди не могут выехать с парковочного места, и у них банально нету лопаты, что бы откопать свою машину. Тогда на помощь приезжаю я. Стоит это тоже 200 рублей, и как правило занимает не много времени. Но таких заказов, лично в моём городе, намного меньше.

На этом всё, думаю для опытных водителей, нечего нового я не написал, но новичкам будет полезна данная информация. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал . А я постараюсь выкладывать более интересные и полезные статьи для вас, дорогие читатели.

Источник

Оцените статью