Почти 11 процентов всей земной суши скрыто подо льдом

Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки.1) Практически 11%

Обусловьте, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки.

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км 3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые подразумевают, что период общего сокращения обледенения, наблюдавшийся с начала прошедшего века, заканчивается.
2) Ведь от любви предки и строги-то к вам посещают, от любви вас и ругают-то, всё мыслят добру обучить. Ну, а это ныне не нравится. И пойдут дети-то по людям восхвалять, что мать ворчунья, что мама проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
3) Это был человек лет 30 двух-трёх от роду, среднего роста, приятной внешности, с тёмно-серыми очами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах личика. Идея гуляла свободной птицей по личику, порхала в очах, садилась на полуотворённые губки, скрывалась в складках лба, позже совершенно исчезала, и тогда во всём личике теплился ровненький свет бес-конечности.
4) Внутренней движущей силой российской традиционной литературы было понятие счастье. Достоевский лицезрел счастье в очищении души. Толстой в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, но же ни у кого иного герой так упрямо и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не мучается от того, что его нет.

Читайте также:  Цветы под снегом армянский

Источник

1.Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км 3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

а) научный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

В. взять на баланс

Г. перлы дождевые

Д. сладкий трепет

14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

Источник

Числительные и условные обозначения, заключённые в скобки, запишите. ГДЗ. Упр. 159, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Перепишите текст. Числительные и условные обозначения, заключённые в скобки, запишите словами.
Выявите в данном тексте признаки научного стиля: а) слова, под­чёркивающие логичность, точность изложения; б) абстрактную лексику и специальные термины (если они есть); в) сказуемые, подчёркивающие объ­ективность изложения. Относится ли данный текст к научно-популярному подстилю? Докажите свою точку зрения.

СКОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ ЛЬДА
Почти (11 %) всей земной суши скрыто под бл..стящим 5 лед..ным панц..рем. Об(?)ём льда оцен..вается сейчас в (30 000 000 км 3 ). Сюда входят и айсберги 5 и ледяные шапки (С, с)еверного полюса и материковые льды (А, а)нтарктиды и лед..ные пики горных хребтов.
Ледники по своему объёму составляют примерно (80 %) всего льда на земле. Если ледниковый лёд равно­мерно распределить по земной поверхности то он покроет её слоем толщиной в (60 м).
Самый толстый слой льда обнаружен в (А, а)нт..рктиде свыше (5000 м). Ледники и их снежный покров обладают исключительной отр..жательной способностью. Если бы таким свойством обладала вся земная поверхность то её внешний (тепло)обмен уменьшился бы втрое, а средняя температура на земле была бы порядка (-90°).
(Из газеты)

СКОЛЬКО ЛЬДА НА ЗЕМЛЕ
Почти одиннадцать процентов всей земной суши скрыто под блестя­щим ледяным панцирем. Объем льда оценивается сейчас в тридцать миллионов кубических Сюда входят и айсберги, и ледяные шап­ки северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов.
Ледники по своему объему составляют примерно процентов всего льда на земле Если ледниковый лед распределить по земной поверхности, то он покроет ее слоем толщиной метров.
Самый толстый слой льда обнаружен в Антарктиде — свыше пяти ты­ сяч метров. Ледники и их снежный покров обладают исключительной от­ ражательной способностью. Если бы таким свойством обладала бы вся земная поверхность, то ее внешний уменьшился бы втрое, а сред­няя температура на земле была бы порядка минус девяносто градусов.
Ныне земные льды ведут себя «агрессивно». Отмечено, что начиная с сороковых и годов ледники начали энергично наступать на предполагают сушу. Очевидно, ученые, период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала нашего века, заканчивается.
Одиннадцать процентов — слова, подчеркивающие точность изло­ жения.
Внешний теплообмен — абстрактная лексика и специальные термины. Отмечено — сказуемые, подчеркивающие объективность изложения.
Данный текст относится к научно-популярному подстилю. Хотя он напи­ сан на научную тему, в нем нет специальных, малопонятных терминов. Этот текст рассчитан на широкий круг читателей. Текст снабжен яркими примера­ ми («Если ледниковый лед равномерно распределить по земной поверхности, то он покроет ее слоем толщиной в шестьдесят метров). Синтаксические кон­ струкции в тексте довольно простые.
Айсберг — крупная глыба льда, отколовшаяся от прибрежного ледника и плавающая или сидящая на мели.
Антарктида — материк Земли, находящийся на юге планеты.
Ледник — скопление льда атмосферного происхождения, движущееся по земной поверхности в горных или полярных областях.

Источник

Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки. 1) Почти 11% всей земной суши ск…

Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки.

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км 3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бес-конечности.
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

Источник

Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки?

Русский язык | 10 — 11 классы

Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки.

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом.

Объем льда оценивается в 30 000 000 км 3 .

Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов.

Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2) Ведь от любви родители и строги — то к вам бывают, от любви вас и бранят — то, всё думают добру научить.

Ну, а это нынче не нравится.

И пойдут детки — то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает.

А, сохрани Господи, каким — нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух — трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно — серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бес — конечности.

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье».

Достоевский видел счастье в очищении души.

Толстой – в полноте и естественности чувства.

У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

Источник

Оцените статью