Под прямыми лучами солнца тает снег

Индивидуальная карточка для проверочной работы в 5 классе по теме «Правописание окончаний глагола»

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

г. Чита, Забайкальский край.

«Правописание окончаний глагола»

Предмет русский язык 5 класс

Цель проверка знаний учащихся по теме

Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3 заданий. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо объяснить правописание окончания глагола, вставить пропущенные буквы, условия выбора прямо в индивидуальной карточке, для этого имеются пустые строчки для записи. Данная индивидуальная карточка соответствует учебнику «Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор , , под редакцией доктора пед. наук профессора , профессора ). Ответы даны после заданий.

Время на выполнение – 20 -25 минут, после чего индивидуальная карточка сдаётся. Проверку осуществляет учитель.

Оценивание индивидуальной карточки:

    «5» — нет ошибок «4» — 1 -2 ошибки. «3» — 3 -4 ошибки «2» — 5 и более ошибок.

Карточка по теме

«Правописание окончаний глагола»

Вставить пропущенные буквы в словосочетаниях, объяснить орфограммы, написать спряжение глагола

Он подыщ. т______ работу, он дополн. т ______ ответ, дыш. тся_____ легко, засе. шь _______поле, обкле. шь _______обоями, вытр. шь________ насухо, народ бор. тся ______, снег та. т__________, все завис. т _________ от обстоятельств, брод. шь _________по аллеям, он ненавид. т_______ ложь, сказанного не ворот. шь________, ты все мож. шь________, солнце гре. т_______, окно заиндеве. т______, слыш. шь _______все шорохи, хоч. тся_____ выиграть.

Прочитать текст, написать заглавие, объяснить орфограммы, написать спряжение глагола

Под прямыми лучами солнца та…т___________ снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т________ природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т_________ жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т ____________

Смотр…шь_________ на прозрачный лёд и вид…шь_________, как под этим льдом ручей гон…т________ огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т _______их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся________ согнать их в одно место.

Подобрать по смыслу глаголы, написать их, объяснить орфограммы

______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. На реках скоро ______________ лёд.

Он подыщет (1 спр.) работу, он дополнит (2 спр.) ответ, дышится (2 спр. искл. л)легко, засеешь (1 спр) поле, обклеишь (2 спр) обоями, вытрешь (1 спр) насухо, народ борется (1 спр), снег тает (1 спр), все зависит (2 спр, искл) от обстоятельств, бродишь (2 спр) по аллеям, он ненавидит ( 2спр. Искл) ложь, сказанного не воротишь (2 спр), ты все можешь (1 спр), солнце греет (1 спр), окно заиндевеет (1 спр), слышишь (2 спр, искл)все шорохи, хочется (1 спр) выиграть.

Под прямыми лучами солнца тает (1 спр) снег. Веет (1 спр.) теплом. Мартовское равноденствие будит (2 спр.) природу. Ему вторит (2 спр.) ручей. Скоро высоко в небе повиснет (1 спр.) жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого остановит ( 2 спр.).

Смотришь (2 спр, искл) на прозрачный лёд и видишь (2 спр. искл), как под этим льдом ручей гонит (2 спр.) огромное стадо пузырей. Вот он выгоняет ( 1спр.) их на открытую воду и мчит вперёд, торопится (2 спр.) согнать их в одно место.

Наступает (1 спр.) весна. Ярче светит )2 спр.) солнце. Дует (1 спр.) тёплый ветерок. Последний снег тает (1 спр.) в лесу. Природа пробуждается (1 спр.) . На реках скоро растает ( 1 спр.) лёд.

Источник

Воткните ПРОПУЩЕННЫЕ Буковкы. ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ПРОШУ. 1)Под прямыми лучами солнца тат

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ПОЖАЛУЙСТА Безотлагательно ПРОШУ.

1)Под прямыми лучами солнца тат снег. Вет теплом. Мартовское равноденствие будт природу. Ему вторт ручей. Быстро высоко в небе повиснт жаворонок. Его сходу не заметишь, но песня его хоть какого остановт.
2)Смотршь на прозрачный лёд и видшь, как под этим льдом ручей гонт громадное стадо пузырей. Вот он выгонят их на открытую воду и гонит вперёд, тороптся согнать их в одно место.
3)Денек прибавля. тся. Яснее светт солнце. Оно скоро растоп снег. Вскротся река. Прилетт 1-ый вестник весны: грач.
Я люблю это время года и жду его. Ты ид по полю, с радостью слышшь песни ручейков, любуся ясным голубым небом.

Под прямыми лучами солнца тает снег.Веет теплом . Мартовское равноденствие будит природу.Ему вторит ручей.Быстро высоко в небе повиснет жаворонок.Его сходу не заметишь, но песня его хоть какого приостановит
Смотришь на прозрачный лед и видишь, как под этим льдом ручей гонит огромное стадо пузырей.Вот он выгоняют их на открытую воду и гонит вперёд, спешит согнать их в одно место.
3)День прибавляется. Яснее освещает солнце. Оно быстро растоптает снег. Вскроется река. Прилетит первый вестник весны: грач.
Я люблю это время года и жду его. Ты иди по полю, с радостью слышишь песни ручейков, любуется ясным синим небом.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Правописание личных окончаний глаголов» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

плыв_т, мечта_шь, мелька_т, леж_те, беле_т, по_т

1 группа плывёт, поёт, лежите 2 группа мечтаешь, мелькает, белеет

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов Цели: Повторить… Научиться….

Вспомним стихотворение-подсказку Ко II же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на –е спрягать нельзя.

Образец: изуча?шь-изучать-1 спр-изучаешь приход?м, (он) принос?т, чита?те, (он) дыш?т

Физминутка «Танец бабочки»

Спасибо за внимание!

Вставить безударные гласные: Жела_м, смотр_шь. Слыш_т, гре_шься. Лета_м, вер_т. Рису_т, чита_шь. Игра_м, барабан_т. Кол_т, бега_м.

1 группа: 1.Желаем, смотришь. 2 группа: 2.Слышит, греешься. 3 группа: 3.Летаем, верит. 4 группа: 4.Рисует, читаешь. Самостоятельная проверка: 5.Играем, барабанит. 6.Колет, бегаем.

Задание № 1 Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Задание № 2 Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Задание № 3 ______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветер.

Задание № 1 Все мы (испытывать) испытываем чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбегает с полей. Солнце (обливать) обливает весенний лес светом. Задание № 2 Под прямыми лучами солнца тает снег. Веет теплом. Мартовское равноденствие будит природу. Задание № 3 Наступила весна. Ярче светит солнце. Дует тёплый ветер.

Урок полезен, всё понятно. ( ! ) Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. ( !? ) Ещё придётся потрудиться. ( ? ) Да, трудно всё-таки учиться! ( … )

 Домашнее задание  Выполнить задания разные по уровню сложности. с. 22 упр.4 ( по выбору)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Номер материала: ДВ-241088

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговые контрольные работы по русскому языку

Цели: проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

Раннее летнее утро. Земля освободилась от холодной ночи. Из – за леса выплывало солнце. Его лучи обласкали природу. Они пробежали по веточкам сирени, черёмухи, заглянули на поляну. На каждой травинке, на мохнатом листочке лежат росинки. Всё блестит. Молодая змейка спала под кустом. Ночью росинка застыла на её голове. Сквозь листву глядели редкие ягодки земляники. Вот лес очнулся и зашумел. Свежестью, жизнью повеяло от зелёной листвы. Она приветливым шумом встречала утро. У звонкого ручья склонились незабудки. Тонкий аромат идёт от трав и цветов.

На вершине высокой горы живёт зима. Вот полетела она над широкими полями, густыми лесами в дальние края.

Огромные крылья поднимают снежные бураны и метели. Пух от её широких крыльев лежит на тропинке, дорожке, на льду речки. Медленно ложится он на вершине сосны. В лесу тихо и грустно.

Но время идёт. В свои права вступает весна. Она будит ручьи, поля, леса, деревья. Лучи солнца радостно заливают всю окрестность. Здравствуй, весна! А ты ждёшь весну?

Слова для справок: ложится, поднимают.

В воскресные дни мы выезжали на дачу. Как хорошо весенним утром! Из – за синей полоски леса медленно выплывает солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Густой туман поднимается и пропадает в прозрачном воздухе. Открывается синяя гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облака. На яркой зелени блестит роса. Ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой макушке насвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему тишина.

Цель: проверить орфографическую зоркость учащихся.

С раннего детства Суворов мечтал быть военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. Это огорчало Суворова, и он решил закаляться.

Вот наступают зимние холода. Все одеваются в тёплые шубы. Маленький Суворов накинет лёгкую курточку и целый день проводит на улице.

Наступает весна. Вскрываются реки. Суворов бросается в студёную воду. Мальчик много ходил, хорошо ездил верхом. Суворов окреп. В шестнадцать лет он поступил на военную службу.

Пятьдесят четыре года он провёл в армии. Начал службу простым солдатом, кончил фельд – мар — ша – лом. (По С. Алексееву).

Задание: выразите основную мысль пословицы: «Тяжело в учении — …».

Земляника под снегом.

Это случилось давно. Жила в одной деревне вдова. И было у вдовы две дочери. Родная дочь в нарядных платьях ходила, а падчерица в лохмотьях.

Пришла холодная зима. Мачеха приказала падчерице набрать в лесу земляники.

Идёт девушка по лесу, холодно в лесу.

Сосны стоят, словно белые великаны.

Вдруг её окликнули. Она подняла голову. Это был старик с белой бородкой. Шагал он по лесу легко и быстро. Тропка вывела их на полянку. На поляне росла спелая земляника. Девушка набрала ягод целую корзинку. Она оглядела местность, а старик исчез.

Задание: подчеркните «опасные» места.

Работа над предложением и текстом.

Цели: проверить умение работы с текстом; составлять план и писать изложение по заданному тексту; отвечать на вопросы и составлять письменное высказывание на заданную тему; понимать и использовать в речи устойчивые словосочетания.

Жучка пропала. Где она? Тёма подбежал к колодцу и позвал собаку. Наступила тишина. Сердце сильно колотилось. И вдруг из колодца послышался жалобный и протяжный стон.

Мальчик заплакал. Он решил спасти Жучку. Тёма привязал фонарь и опустил его в яму. Тусклый свет ослепил тёмный сруб колодца и дно. В углу он заметил чёрную точку. Она шевелилась. Это была его Жучка. Собака узнала Тёму и радостно завизжала. Её визг придал силы мальчику.

Тёма сделал сооружение из фонаря, вожжей и перекладины. Всё это он опустил на дно колодца. Но Жучка не смогла зацепиться и упала в грязь.

Тёма решил, что будет спускаться в колодец сам и спасёт Жучку.

(По Н. Гарину — Михайловскому).

Составьте план. Запишите изложение по плану.

Подснежник, ландыш, медуница, нарцисс, примула, одуванчик, мать – и мачеха.

Запишите ответы на вопросы:

Какое слово среди данных слов «сладкое»?

У какого цветка листья с одной стороны тёплые, ласковые, а с другой – холодные?

Какой лесной цветок самый душистый?

Какой цветок самый нежный, боится ветерка?

Составьте и напишите небольшой (3-4 предложения) рассказ о понравившемся цветке. Текст озаглавьте.

3. Как вы это понимаете?

Камне на камне не оставить –

Как сыр в масле катался –

Зайти на огонёк –

Составьте небольшой рассказ (2-3 предложения) с использованием одного из этих словосочетаний.

1. Составьте и запишите словосочетания с данными словами и подходящими по смысл4у предлогами.

Подъехал (изгородь), подарили (тетя Зоя), отъехал (пристань), шёл (тропинка).

2. Подберите к данным словам подходящие по смыслу имена прилагательные.

Ручьи, облако, солнышко, дуб, река.

Запишите словосочетания, укажите род имён прилагательных, выделите окончания.

3. К данным глаголам подберите противоположные по смыслу глаголы (антонимы).

Определите спряжение и лицо каждого глагола. Выделите окончания.

4.Разберите глаголы по составу.

Задрожишь, находит, кормят, летаете.

5.Запишите несколько местоимений с предлогами и составьте с ними предложения.

С высокого берега мы спустились к реке.

Обозначьте части речи, установите связь между словами и выпишите эти словосочетания.

7. Составьте и запишите 2-3 предложения с однородными членами предложения.

Источник

Читайте также:  Как правильно запустить кондиционер после зимы
Оцените статью