Беседа с детьми подготовительной группы «Где рождается снег?» познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие
Беседа: «Где рождается снег?»
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; устанавливать связи и закономерности в природе.
Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег»
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?»
Педагог: Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно опускаются и падают на землю. А как образуются снежные узоры на окнах?
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Педагог: Вы, наверное, заметили, что узоры появляются только в сильные морозы. И образуются они так же, как снег. В комнате, в воздухе, между рамами окон всегда есть водяной пар. Он — теплый, и когда оседает на холодных стеклах окон, то превращается в кристаллики льда. На каждом стекле есть маленькие, незаметные царапинки, там скапливаются кристаллики льда. Так появляются волшебные узоры, красивые, ледяные узоры, которые придумала сама природа. Вопросы: Как рождаются снежинки? Как образуются снежные узоры на окнах?
Педагог: Задание — сравните снег и лед. (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_yulya.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Где рождается снег?»
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; устанавливать связи и закономерности в природе.
Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег »
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?»
Педагог: Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно опускаются и падают на землю. А как образуются снежные узоры на окнах?
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, И еще в снегу валялись . Все в снегу домой пришли . Съели суп, и спать легли.
Педагог: Вы, наверное, заметили, что узоры появляются только в сильные морозы. И образуются они так же, как снег. В комнате, в воздухе, между рамами окон всегда есть водяной пар. Он — теплый, и когда оседает на холодных стеклах окон, то превращается в кристаллики льда. На каждом стекле есть маленькие, незаметные царапинки, там скапливаются кристаллики льда. Так появляются волшебные узоры, красивые, ледяные узоры, которые придумала сама природа. Вопросы: Как рождаются снежинки? Как образуются снежные узоры на окнах?
Педагог: Задание — сравните снег и лед. (Ответы детей)
Беседа о Новом годе
Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах. Р асширять представления детей об истории возникновения праздника .
Задачи: Ф ормировать познавательный интерес, развивать воображение , образное мышление , активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Оборудование: иллюстрации, презентация беседы.
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог: Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год — самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. А как вы готовитесь к встрече Нового года?
Педагог: В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый.
Сегодня мы узнаем: откуда к нам пришел этот замечательный праздник и как празднуется он в нашей стране и в других странах.
Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему. А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января?
Педагог: Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые — дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет назад все изменилось.
В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Педагог: И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку. Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии) Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник?
(Ответы детей)
Педагог: Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми.
В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. А как Деда Мороза называли в старину?
(Ответы детей)
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.
В настоящее время его зовут Дедом Морозом.
Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.
Снегурочка — внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор — венец, шитый серебром и жемчугом.
Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна. Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.
А где живет наш Дед Мороз?
(Ответы детей)
Родина Деда Мороза — Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей. Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Хоровод «К нам Новый год спешит»
Педагог: Наша беседа подошла к концу. Она получилась у нас интересной. Что сегодня мы с вами узнали ?
(Ответы детей) Конечно много нового и интересного о волшебном празднике — Новый год!
Источник
Конспект беседы о зиме в подготовительной группе
Оксана Идрисова
Конспект беседы о зиме в подготовительной группе
Конспект
«БЕСЕДА О ЗИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК»
для подготовительной группы
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».
Упражнять детей в умении отгадывать загадки по характерным признакам предмета.
Обогащение словаря детей за счет слов: снегопад, метель, снег рыхлый, скрипит, поземка, щегол, добыча, нора, дупло.
Учить детей видеть и чувствовать красоту родного края.
Ход беседы
-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет — когда это бывает?
-Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/.
— Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и
твердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года?
-А как вы узнали, что началась зима?
-Что же выпадает зимой?Послушайте загадку:
Весь свет одела
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
-Всегда ли снег бывает одинаковый?
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет.
А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?
-Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок.
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа.
— Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/.
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
За веревку веду.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять.
-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
-Ребята, а как птицы проводят зиму?
-Какие птицы остаются зимовать?
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?
-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо
-Мы на участке прибили кормушку, давайте ежедневно посыпать корм
и наблюдать, кто прилетит в нашу «столовую».
-А про кого эта загадка?
Зимой белый – летом серый,
Никого не обижает, а сам всех боится.
-А все ли зайцы белые зимой?
-Зайцы русаки остаются серыми, они живут в степи. Днем зайцы –
русаки сидят в ямках или под кустами, а ночью идут на поиски корма.
-А теперь отгадайте вот такую загадку:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
-Почему вы думаете, что загадка про лису? / Выслушиваю ответы детей/.
-Что делает лиса зимой?
-Зимой лиса охотится за зайцами, птицами. Под снегом слышит где пищат мыши, роет снег и достает их. Любит поиграть с добычей.
На ветке не птичка,
Мех теплый, как грелка
-Как же зимует белка, кто-нибудь знает из вас? / Выслушиваю ответы
Обобщаю: «На зиму белка делает запасы желудей, орехов, грибов,
зимой они почти целыми сутками лежат в своем «гнезде».
-Скажите, а кто зимой холодной бродит злой и голодный?
-Кто нам расскажет о волках? / Слушаю ответы детей/.
-Волки живут семьями в рощах и небольших лесах, недалеко от
поселков, где живут люди. Волки охотятся на домашних животных, а также
на зайцев и птиц. Волк опасный хищник.
-А эта загадка про кого?
Летом гуляет, зимой отдыхает.
-Что вы знаете о медведях? /Ответы детей/.
Обобщаю: «Бурый медведь живет в лесу, на зиму забирается в берлогу,
в яму и спит до тепла, до весны».
-Ребята, сегодня на занятии мы беседовали о зиме, отгадывали много
загадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывали
Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.
Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение.
Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.
Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке-Зиме». Старшая группа. Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке- Зиме». Старшая группа. Задачи: — Создать хорошее настроение и эмоциональный заряд; -Активно.
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Итоговая беседа о зиме Кто, Угадай-ка, Седая хозяйка Средняя группа Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.
Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа) Тема недели: Живёт мой славный гномик в таинственном лесу. Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни диких животных. Тема.
План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: «Кто как готовиться к зиме» Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.
Проект по формированию начальных представлений о зиме «Зимней сказочной порой» (вторая группа раннего возраста) Тема проекта: «Зимней сказочной порой …» Вид проекта: познавательно-игровой Возраст детей: II группа раннего возраста Период выполнения.
Источник