Подготовка квадроцикла для зимы

Подготовка квадроцикла к зимней эксплуатации

Итак, зима уже совсем не за горами (а кое-где даже началась), значит, надо подготовить квадроцикл к зимним покатушкам. Это ведь универсальное транспортное средство, поэтому удовольствие приносит и весной, и летом, и осенью, и зимой. Однако зимняя эксплуатация вводит свои коррективы. Что же нужно сделать, чтобы с комфортом кататься в морозную пору?

Прежде всего, следует заменить моторное масло на «зимний» вариант. Если в остальные времена года мотовездеход работает на масле 10W-40 или 15W-40, то для зимы это не лучший выбор. Надо использовать масло с более низким индексом вязкости, например, 5W-30 / 5W-40. А можно даже и 0W-40, это для совсем холодных условий. Масло должно быть предназначено для квадроциклов или мотоциклов. Оно содержит специальные присадки для правильной работы мокрого сцепления.

Впрочем, лично я решил в этот раз провести эксперимент по использованию не квадро-, а обычного автомобильного масла. Ведь по факту я ни разу не видел отрицательных отзывов об использовании такого масла в мотовездеходах. Поэтому на зиму я купил синтетику Shell Helix HX8 вязкостью 5W-40. Всего-то 1100 рублей за 4 литра.

Далее, необходимо снять элементы защиты с рычагов. В противном случае они будут накапливать снег и лёд, которые легко повредят пыльники ШРУСов. Можно также снять и защиту днища. Иначе нырнув в ручей или лужу, вы превратите накопившийся снег в глыбу льда, которая будет ездить вместе с вами на квадроцикле до весны. Снятая защита подразумевает то, что теперь надо более аккуратно выбирать дорогу.

Читайте также:  Улицы города зимой вечером

Аккумулятор вообще крайне желательно снимать и заносить в дом, если стоящий на улице квадрик не предполагается использовать в течение длительного времени – от двух недель. И, конечно же, подзаряжать его от внешнего источника во время хранения. Нормально заряженный аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 12,5 В. Этот показатель нужно контролировать.

В принципе, если кататься на мотовездеходе хотя бы раз в неделю, то аккумулятор можно и не трогать, ничего страшного с ним не случится. Сложности могут возникнуть с запуском двигателя только в сильные морозы. Особенно если вы не поменяли масло на более жидкое. В таких случаях всегда поможет пусковое устройство. Я такую «коробочку» купил, уже проверял – работает.

Если ваш квадроцикл имеет инжекторную систему подачи топлива, то никаких сложностей в эксплуатации не будет. А вот владельцам карбюраторной техники надо вспоминать, как работать с пусковым обогатителем (который в руководстве ошибочно именуется воздушной заслонкой). Запуск холодного двигателя производится при открытом обогатителе (на CF500-A это крайнее левое положение рычажка). Когда мотор завёлся, рычаг переводят в среднее положения для прогрева двигателя. И, наконец, после прогрева в течение нескольких минут рычаг можно вернуть в рабочее положение (вправо).

Чтобы двигатель прогревался быстрее, можно аккуратно погазовать на нейтрали. Если двигатель не прогрелся до рабочей температуры, то при включении передачи и попытке тронуться он заглохнет.

Для профилактики замерзания топливной системы, в которую за предыдущий период использования могла попасть вода (конденсат и прочее), категорически рекомендую воспользоваться средством для вытеснения влаги из бензобака. Эту процедуру нужно провести до наступления холодов. Иначе в топливном шланге может образоваться лёд, что сильно осложнит запуск двигателя и его работу.

Кстати, при серьёзных морозах не замёрзнуть двигателю поможет картонка перед радиатором. Ну или вот такая пенка, как у меня – это ещё удобнее, она хорошо держится. Но особо усердствовать с её размером не надо, радиатор должен продуваться хотя бы частично, иначе даже в –25 °C не избежать перегрева.

Что касается комфорта ездока. Хорошо бы установить ветровое стекло и защиту рук. Но если вы пользуетесь непродуваемой одеждой и закрытым шлемом, то это лишь опционально. А вот подогрев ручек (плёнка поверх штатных ручек, либо ручки со встроенным подогревом) обязателен! Без подогрева не спасут никакие варежки. Знаю, что некоторые владельцы мотовездеходов ставят себе ещё подогрев сиденья. Не знаю, лично я никогда не ощущал в нём надобности. Не мёрз.

А в целом, никаких особых сложностей в зимней эксплуатации квадроцикла нет. Нужно лишь кататься и получать удовольствие!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Как подготовить квадроцикл к работе зимой: масло, редуктор и антифриз

Хоть квадроцикл и относится к сезонной технике, но многие владельцы не перестают его эксплуатировать даже зимой. Кто-то просто катается по заснеженным окрестностям, а кто-то и благородное дело делает — цепляет на вездеход снегоуборочный шнек и чистит дороги своего дачного поселка. Неважно, какой вариант эксплуатации в холодное время года вы выбрали, — квадроцикл следует подготовить к работе на морозе.


Подготовьте квадроцикл к зимним поездкам

Рассказывать про гусеничные комплекты, которые устанавливают вместо колес, или агитировать в пользу «переобувки» в шипованную квадроциклетную резину не станем. Ведь куда важнее, чтобы мотовездеход был готов к зиме изнутри, а не снаружи. Расскажем про 3 важных этапа подготовки.

1. Меняем масло

Первое, чем следует заняться в преддверии холодов, — заменить масло в двигателе. Подавляющее большинство квадроциклов летом катается на смазке с вязкостью 10W-40 или 10W-50. В целом такое масло считается всесезонным, но если квадрик стоит на улице, а не в отапливаемом гараже, то в крепкие морозы могут возникнуть проблемы с запуском движка, поскольку загустевшее масло будет оказывать излишнее сопротивление. Стартеру или аккумулятору просто не хватит сил, чтобы провернуть коленвал.


В морозы могут возникнуть проблемы с запуском движка, если было залито неподходящее масло

Опасности и проблемы

Но даже если двигатель воспламенится, то в первые секунды после запуска он может работать, что называется, на сухую, поскольку масляному насосу будет тяжело создать нужное давление и подавать смазку к трущимся поверхностям. Особенно это опасно для моторов, собранных на так называемых подшипниках скольжения, поскольку из-за масляного голодания коренные или шатунные вкладыши может провернуть, и характерный стук, доносящийся из недр, будет однозначным предвестником капитального ремонта силовой установки.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше до начала холодов залить в движок масло с вязкостью 5W-40 или 5W-50. Но стоит учесть, что масло для снегоходов или автомобильное непригодно для использования в моторах квадроциклов ATV, так как оно не содержит специальных присадок, в том числе позволяющих работать со сцеплением в масляной ванне.

Какое масло залить

В линейке продуктов Liqui Moly есть качественные масла с нужными характеристиками, на 100 процентов подходящие для внедорожной мототехники. НС-синтетическое моторное масло Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50 обеспечивает максимальную производительность и защиту двигателя при любых условиях эксплуатации. Противоизносные присадки и базовая основа обеспечивают максимальную защиту двигателя ATV и его безотказную работу в широчайшем диапазоне температур и нагрузок. Это масло гарантирует легкий пуск при отрицательных температурах и высокие показатели по вязкостно-температурной стабильности.


Масло с нужной вязкостью надо заменить до начала эксплуатации в зимних условиях

Другой продукт для мотовнедорожников — синтетическое моторное масло Motorbike 4T Synth Offroad Race 5W-40. Современная формула, сочетающая высокостабильную базовую основу с современными присадками, отменно противостоит повышенным температурам и перегреву. Масло содержит добавки, благодаря которым оно хорошо отделяет воду. Подобранная вязкость гарантирует оптимальную защиту двигателя от прихвата и задиров, а также обеспечивает легкий запуск мотора при отрицательных показаниях уличного термометра.


Зимнее масло для квадроцикла должно гарантировать уверенный запуск мотора при отрицательных температурах

2. Промываем редукторы

С маслом в движке разобрались — теперь самое время освежить содержимое редукторов. Несмотря на то, что как таковой чисто зимней трансмиссионки для квадроциклов не бывает, заменить масло перед морозами все равно нужно. Ведь в эти узлы через сапун или сальники могла попасть вода из осенних луж, которая, перемешавшись с маслом, превратилась в эмульсию. А если учесть, что в редукторах современных квадроциклов есть электрика (у кого-то стоит электромагнитная муфта, у кого-то — сервопривод), то от такой жижи будет только вред.


Вода неизбежно попадает в рабочие узлы и, смешавшись с маслом, образует загрязняющую эмульсию

Итак, если редукторы «хлебнули» водицы, то перед заливкой нового масла их необходимо промыть. Слейте с них отработку, закрутите нижнюю пробку, а через заливную налейте быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Это средство абсолютно безопасно для электрики и резиновых уплотнителей редуктора, но при этом прекрасно очищает внутренности этого узла от остатков эмульсии.


Быстрый очиститель прекрасно промывает все «внутренности»

Для достижения наилучшего результата поддомкратьте ту ось квадрика, редуктор которой вы промываете, и руками повращайте колеса вперед-назад, чтобы Schnell-Reiniger смыл остатки эмульсии с боковых стенок. После этого открутите сливную пробку, избавьтесь от грязного содержимого и, закрутив пробку назад, налейте свежее трансмиссионное масло.

Универсальное трансмиссионное масло

Наиболее популярным считается трансмиссионка с вязкостью 75W-90. Она подходит для большинства квадриков и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач. Взять, к примеру, квадроциклы STELS, CFMOTO, «Русская Механика», BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и другие. Практически везде производители рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью.

У Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Оно в некотором смысле универсальное: всесезонное и одинаково подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Смазка создана на базе полиальфаолефинов (ПАО) и специальных присадок, благодаря которым не меняет свои свойства ни при отрицательных, ни при положительных температурах. Она обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивостью к старению, а это значит, что интервал между заменами существенно выше, чем у масел других производителей с аналогичной вязкостью.


Эта смазка служит очень долго

Но в любом случае, прежде чем заливать в редукторы масло, ознакомьтесь с рекомендациями производителя, поскольку в некоторых моделях ATV требуется трансмиссионное масло для работы с фрикционами. Кстати, у немецкого бренда Liqui Moly в ассортименте есть и такие продукты.

3. Проверяем систему охлаждения и меняем антифриз

Ревизию и обслуживание системы охлаждения принято делать в конце весны, ведь риск «вскипятить» движок в летний период максимален. Однако перед зимними холодами проверить состояние антифриза не менее важно. Эта жидкость, как и масло, имеет ограниченный ресурс. Старая охлаждающая жидкость плохо отводит тепло, кристаллизуется, забивая узкие каналы в радиаторе, и разрушает элементы помпы — закипеть можно даже в мороз.

А уж если антифриз у вас уже «вскипяченный» (мало ли, летом отказал в работоспособности вентилятор!), то имейте в виду: он потерял свои свойства. У него, скорее всего, изменилась температура кристаллизации и сошли на нет смазывающие свойства. Иными словами, уже при –10°С такая жидкость может начать превращаться в лед, в то время как новый антифриз не замерзнет даже при –40°С. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести появление льда в системе охлаждения!

Как промыть систему охлаждения

Перед заливкой нового антифриза систему охлаждения необходимо промыть, ведь в ней могут быть продукты окисления и разложения от старой жидкости, а также накипь. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя. В качестве промывки при обслуживании квадроцикла рекомендуем использовать очиститель Motorbike Kühler Reiniger. Состав мягко растворяет шламы, масляные и известковые отложения в системе охлаждения (в «рубашке», патрубках, радиаторе, термостате, насосе), а отмытые загрязнения поддерживает во взвешенном состоянии, благодаря чему они полностью удаляются при сливе старого антифриза.


Перед заливкой антифриза систему охлаждения нужно промыть

Какой антифриз залить

Если говорить о выборе новой охлаждающей жидкости, то предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава. Концентрат Kühlerfrostschutz KFS 12++ предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью.


Этот антифриз обеспечивает отличную защиту от замерзания, ржавчины, а также от перегрева

Пожалуй, это один из лучших антифризов на сегодняшний день для двигателей повышенной мощности. Он не содержит аминов, боратов, нитритов, фосфатов, превосходно защищает мотор от перегрева и при этом подходит для использования в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха.


На подготовленном квадрике не страшно гонять по заснеженным просторам

Чтобы квадроцикл не подвел с наступлением холодов, всегда бодро заводился и внезапно не сломался в лесу, его необходимо подготовить к зиме. Теперь вы знаете, как правильно это сделать и какие технические жидкости обеспечат стабильную работу вашей технике.

Источник

Оцените статью