Поезд чистит снег канада

Поезд пробивающий снег — Канада (The train from Canada)

Поезд в Канаде пробивается сквозь снегПодробнее

SnowRunner 🔴Юкон(Канада)#3🔴ПОКОРЯЕМ БЕЗДОРОЖЬЕ АМЕРИКИ И РОССИИПодробнее

Товарный поезд протаранил «Ниву»Подробнее

СНЕГ В ВАНКУВЕРЕ — редкий случай! | ВЛОГ КанадаПодробнее

Train Hits and Dissect Snow Bank! Поезда Рассекают Снежные Сугробы!Подробнее

★ Call of War, 1942 год, Канада, Серия 8 (заключительная) ОДИН ПРОТИВ ВСЕХ!Подробнее

Вот и весна пришла! Канада, Эдмонтон.Подробнее

Cнег против поезда 2017. Snow against train. Schnee gegen die Züge. Neve contro i treni. 雪对列车。Подробнее

Снегоуборочный поезд. Поезд едет сквозь снег. Уборка снега поездом. GreenliПодробнее

Поезд сквозь снегПодробнее

СНЕГОУБОРОЧНЫЕ ПОЕЗДА В ДЕЙСТВИИ. САМАЯ КРУТАЯ ТЕХНИКАПодробнее

Поезд, расчищающий дорогу до Чехова, застрял в сугробах в НовоселовоПодробнее

Зима в Канаде. Первый снегПодробнее

39.Канада//КТО СО МНОЙ ПО МОЛОКО В СНЕГОПАД//влогПодробнее

Источник

Как убирают снег в разных странах мира

-=Реклама. Пост оплачен=-

Мы привыкли сравнивать Россию с другими странами. Я сам много путешествую и стараюсь искать лучшие мировые практики, чтобы применять их у нас. И вот в этом году я решил посмотреть, как убирают снег в Канаде и был удивлен. Его там почти не убирают! Ну, то есть, после Москвы это выглядело очень непривычно.

Вообще в плане уборки снега Россию сложно с чем-то сравнивать, потому что стран с похожим климатом не так то много. Что у нас на карте? Скандинавия? Да, но проблема в том, что там мало людей и действуют немного другие стандарты. Например, на многих трассах они делают снежный накат, это возможно при низкой интенсивности трафика, но нам не подходит. Кстати, недавно общался с послом Швеции и был очень удивлен, что он начал жаловаться, как у них плохо снег убирают! Я думаю, Россию лучше сравнивать с Канадой. Климат примерно похожий, у них тоже крупные города находятся примерно в такой же климатической зоне, как у нас в Центральной России.

Следующий момент, который надо обязательно разделять, это тротуары и дороги. Например, часто можно услышать критику реагентов. Что такое реагент? Это соль, это специальные смеси для обработки дорог, в принципе, дороги можно посыпать даже сахаром и он тоже будет выступать реагентом. Реагенты на тротуарах никто не любит! Они создают мерзкую слякоть, но самое главное, убивают обувь. И на тротуарах действительно от реагентов отказаться можно (особенно если нет интенсивного движения пешеходов), а вот на дорогах отказаться от реагентов не получилось ни у одной страны мира, где зимой выпадает снег. И здесь уже важно смотреть, чем поливают или посыпают дороги, насколько реагенты вредны для экологии и эффективны.

Предлагаю взглянуть на заснеженные дороги Монреаля, Осло и других городов и сравнить с Москвой и Питером. Сразу скажу, говорить мы будем про дороги, а не про тротуары. На тротуарах я сам сторонник гранитной крошки, как в Скандинавии.

В Осло за зиму выпадает в среднем около 80 см снега. Для сравнения, в Москве — 152 см. Два года назад в феврале я был в Осло, и попал как раз в крупный снегопад, который закончился только глубокой ночью. Дороги прилично засыпало снегом, но сразу по окончании снегопада на улицы выехали тракторы, которые расчищали дороги и посыпали их солью. На дорогах с высокой интенсивностью в Осло обязательно используются реагенты, без них не справиться. А вот на дорогах с интенсивностью поменьше уже могут рассыпать песок.

Куда же коммунальщики сваливали весь снег? Да прямо на тротуары! Мало чем отличается от российского подхода к уборке.

Особенно удивительно было наблюдать такое, учитывая, что Осло позиционирует себя как город, ориентированный в первую очередь на пешеходов.

Нет, центральные улицы, конечно, расчистили, а вот об окраинах заботы куда меньше. Снег на тротуарах здесь начали расчищать только к обеду следующего дня – для этого на улицы выехали маленькие трактора, при этом никаких дворников с лопатами я вообще не встретил.

Ну ладно тротуары, но и некоторые из окраинных дорог не стали чистить, оставив просто укатанный снег. Дело в том, что нормы уборки снега в Норвегии зависят от категории трассы и интенсивности движения. Дороги, которые пропускают более 5000 автомобилей в сутки, тут чистят до асфальта с помощью реагентов, а вот улицам, по которым в сутки проезжает менее 3000 машин, столько внимания не положено – на них допускается снежный накат.

Ни в Москве, ни в Питере, ни в других крупных городах России такая халява не прокатит. Если в Осло достаточно много дорог категорий C, D, E (до 3 тысяч авто в сутки), то практически каждую улицу Москвы и Петербурга можно по меркам Осло считать дорогой категории A, то есть убирать снег с нее необходимо быстро и дочиста. При этом требования российского ГОСТ Р 50597-17 еще более жесткие, чем в Норвегии: снег и наледь не допускаются на проезжих частях в городах и на дорогах вне населенных пунктов, по которым проезжает свыше 1500 в сутки.

Формально требования по уборке снега в Норвегии выглядят довольно жесткими: дорожные службы должны полностью удалить снег с проезжей части через два часа после начала снегопада. После этого времени на улицы выезжают контролеры и замеряют коэффициент сцепления шин с покрытием. Если показатель сцепления ниже 0,4, то дорожникам выписывают предупреждение и дают полчаса на устранение недоработок. Если обслуживающая организация не справляется за это время — платит штраф.

Однако правило про уборку за два часа относится только к дорогам категорий A и B, главным транспортным артериям городов и дорогам с высокой интенсивностью. Таких в Норвегии всего 10% от общей протяженности дорог. Общая протяженность дорог в Норвегии – около 80 тысяч км. То есть реально норвежцам во время снегопада приходится чистить всего 8 тысяч км дорог. И это на всю страну. На эти 8 тысяч км дорог в год уходит 325 тысяч тонн реагентов. В Москве общая протяженность дорог составляет около 6 тысяч км, и чистить, что называется, до черного асфальта, приходится практически все. Объем реагентов в Москве используется приблизительно такой же, но и на дороги, и на тротуары.

Впечатления от канадской зимы еще свежи, ведь с момента путешествия туда прошло всего два с небольшим месяца. Я побывал в Оттаве, Монреале и Квебеке и все три города встретили меня разной погодой: в Оттаве была оттепель и все таяло, Монреаль встретил легким морозцем – до минус семи, а вот в Квебеке вдарил настоящий дубак – до минус 20.

Для начала взглянем на Монреаль – это второй по величине город Канады и он гораздо больше похож на Москву и Петербург, чем Квебек, Оттава и уж тем более Осло. Здесь автодорожная сеть развита гораздо сильнее, соответственно и число автомобилей, и интенсивность движения в разы выше. По данным 2013 года, на 1000 жителей Монреаля приходилось 437 автомобилей. В Москве этот показатель даже меньше – 308 автомобилей на 1000 жителей, по данным за 2016 год. Так что же здесь с уборкой снега?

Итак, в Монреале за уборку снега отвечают 3000 сотрудников дорожных служб и 2200 единиц спецтехники. В Москве – 17,6 тысячи единиц техники, ровно в 8 раз больше. При этом площадь Москвы больше примерно в 7 раз: 2560 квадратных километров против 365. В общем, цифры вполне сопоставимые.

При этом никаких дворников с лопатами, как и в Осло, тут нет. Московские 25 тысяч дворников в Монреале восприняли бы как нонсенс. Тротуары тут разгребают мини-тракторы, снег они сваливают на край проезжей части, где позже проезжает тяжелая снегоуборочная техника, распределяет снег по самосвалам и вывозит за город. Лопаты же используют в Монреале только чтобы очищать от снега подъезды домов или автомобили, которые очень часто оказываются практически полностью закопаны в снегу. С припаркованным на краю проезжей части транспортом тут не церемонятся.

Дороги тут тоже посыпают солью в диких количествах, но только в дни перепада температур или в условиях прогнозируемого ледяного дождя, чтобы никто не упал и не сломал себе чего-нибудь, поскольку пострадавшие легко могут засудить город. Если температура стабильно ниже нуля, то реагенты не используют, а просто механически чистят дороги тракторами.

При этом с маленькими улочками, на которых нет интенсивного движения, та же проблема, что и в Осло: на них допустим снежный накат, поэтому им ждать приезда снегоуборочной техники порой приходится по несколько дней.

Если в Монреале с уборкой снега все еще относительно неплохо, то в столице Канады Оттаве ситуация гораздо хуже. В жилых районах расчищают только проезжую часть, на тротуарах же – огромные сугробы. Чтобы вы понимали, это не то, что не успела убрать тяжелая техника, нет, снегопад прошел давно.

При этом стандарты уборки снега, прописанные на сайте мэрии Оттавы, довольно жесткие. По ним в течение четырех часов после окончания снегопада должны быть расчищены главные транспортные артерии города. В течение шести часов дорожные службы обязаны освободить от снега улицы, соединяющие магистрали с жилыми районами. А улицы и переулки в жилых районах быть очищены в течение 16 часов после того, как упадет последняя снежинка. Это относится к проезжей части.

К уборке тротуаров требования чуть более мягкие: за шесть часов должен быть очищен даунтаун, за 12 часов – жилой центр, за 16 часов – все остальные жилые районы. Дольше всего снег может лежать на автобусных остановках – до суток.

Так должно быть в теории. На практике же снег лежит и на тротуарах, и на пешеходных переходах, и на остановках общественного транспорта. Видимо, ждут, пока сам растает.

Ситуация в Швеции в целом схожа с тем, что происходит в Норвегии. На дорогах с проходимостью до 1500 автомобилей в сутки разрешен снежный накат. Интенсивность движения в Швеции небольшая, так что под снежным покровом могут содержаться около 60% дорог в стране.

Дороги с интенсивным движением очищаться должны быстро и до черного асфальта. Чтобы добиться этого, их обрабатывают раствором соли – никуда от нее не деться. Есть у шведов и свой собственный, уникальный способ борьбы с гололедом, его еще в 2004 году придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок смешивают с горячей водой в пропорции 7 к 3 и разбрызгивают на региональных дорогах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. При этом на дорогах с интенсивным движением и в крупных городах песок использовать запрещено из-за опасной пыли, которую он образует. Такое правило действует и в Норвегии.

Применяют в Швеции и гранитную крошку, однако не думайте, что это альтернатива реагентам. Нет. Соль и гранитная крошка применяются в разных случаях: на дорогах со снежным накатом и маленьким трафиком рассыпается гранитная крошка. Но на голом асфальте или при гололеде она бесполезна – для этих случаев необходимы реагенты.

Кстати, довольно распространенным является миф о многоразовом использовании гранитной крошки в качестве противогололедного материала. Попытки отмыть гранитный щебень и использовать по второму кругу действительно предпринимались в Швеции, но безуспешно. Так что сейчас щебень собирают с дорог и вывозят на свалку.

Несмотря на довольно суровые зимы, всю Швецию в зимний период обслуживают всего около 2600 снегоочистителей, 900 солеразбрасывателей и 1000 пескоразбрасывателей. По сравнению с московскими 17,6 тысячами единиц техники это всего-ничего.

Тяжелее всего, само собой, приходится Стокгольму. Снег здесь может лежать сутками, причем как на дорогах, так и на тротуарах. Кстати, интересная история произошла здесь в 2015 году: мэрия Стокгольма приняла новые правила уборки снега, призванные облегчить участь женщин в суровую зиму. Дело в том, что на автомобилях в городе передвигаются в основном мужчины, женщины же, как пояснил департамент транспорта, предпочитают велосипеды и (неожиданно) скейтборды. Ну либо автобус.

Для их удобства власти предписали первым делом расчищать тротуары и дорожки возле домов, а только потом транспортные магистрали. А ведь Стокгольм в отличие от того же Осло – город автомобильный, а не пешеходный. По данным за 2016 год, в Стокгольме насчитывалось более 900 тысяч автомобилей. При этом на тысячу жителей приходилось 402 автомобиля – это почти на 100 больше, чем в Москве.

В итоге при первом же серьезном снегопаде произошел такой транспортный коллапс, какого Стокгольм никогда не видывал: закрылись школы, общественный транспорт полностью встал, более половины жителей города так и не смогли в этот день добраться до работы.

Даже страны, которые мы считаем образцом для подражания, испытывают серьезные трудности с уборкой снега. Никакого чудодейственного рецепта очистки дорог до сих пор никто не изобрел. Методы борьбы со стихией практически везде одни и те же, и в большинстве случаев это реагенты, как бы они кому не нравились. Да, это неэкологично, но при правильном использовании вред от них можно свести к минимуму. О том, как используют реагенты в разных странах и как используют у нас, я расскажу вам в одном из следующих постов.

Источник

Штрафы, запрет на выезд из дома и зеленая волна для спецтехники: как справляются со снегом в разных городах

Изучаем опыт уборки снега в Америке, Канаде и Германии

Фото: Александр Ощепков

Каждую зиму в Новосибирске главной темой на городских сайтах, в соцсетях и на форумах становится снежная каша под ногами и колесами машин. Люди недоумевают, почему проблема, которую давно решили в Европе, Америке и Москве, все так же ставит в тупик местных дорожников. Вместе с экспертом разбираемся, как работает уборка снега в других городах и странах, и чем отличается ситуация в столице Сибири.

По словам руководителя Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, во всем мире, в том числе и в России, одинаковые требования: чем больше автомобилей ездит по дорогам, тем чище должны быть магистрали. По мировым стандартам, если в сутки по дороге проходит больше 3000 машин, то она должна быть вычищена до асфальта, чтобы не было снежного наката. И на это дорожникам дается от двух до трех часов после снегопада. Если движение менее интенсивное, допускается снежный накат, который посыпают горячей гранитной крошкой. Для Новосибирска 3000 автомобилей в сутки — это очень мало. Пожалуй, таких улиц практически нет.

Как чистят снег в Америке, Канаде и Германии

В мире есть два подхода к уборке снега. Первый применяется, например, в Нью-Йорке: во время сильного снегопада жителям запрещается выезжать на дороги под страхом штрафов. Мэр закрывает все учреждения, школы, магазины. Когда снегопад заканчивается, дорожные службы убирают снег, и только после этого возобновляется движение. Перед снегопадами дороги обрабатывают противогололедными реагентами, чтобы снег не слежался, и его было легко счистить.

Второй подход применяют там, где снегопады бывают чаще, чем в Нью-Йорке: в Канаде и Германии. Если синоптики обещают снег, дорожники заблаговременно обрабатывают дороги небольшим количеством реагентов, чтобы он не скатывался. Во время снегопада постоянно идет патрульная очистка колоннами машин. Причем у снегоуборочной техники есть преимущество перед другими участниками движения: запрещено обгонять или врезаться в клин спецтехники. За это существуют большие штрафы. Когда машины убирают снег, пускается зеленая волна светофоров, чтобы уборка шла без остановки.

А что же с тротуарами? Оказывается, практически везде за рубежом за уборку тротуаров отвечают владельцы квартир, домов, магазинов и учреждений, а не муниципалитеты. В городах приняты законы, в течение какого времени собственники должны убрать снег рядом со своим домом или предприятием. Не уложился — штраф. Все по-разному выходят из ситуации: кто-то распределяет очередь по уборке между жильцами, а кто-то нанимает уборщиков.

Две проблемы российских дорог

По ГОСТу Р 50597-2017, на российских дорогах не допускается снега и зимней скользкости. Тут все точно так же, как в Европе и Америке. Но есть два важных отличия в порядке очистки во время снегопада.

Фото: Ольга Бурлакова

«Во-первых, у нас дорожники не имеют никаких преимуществ перед другими участниками движения. Поэтому во время снегопада коммунальщики стараются обработать дороги реагентами часов в пять утра, пока мало машин. Причем на всякий случай насыпают побольше, понимая, что днем это сделать не удастся. Представьте, что начнется, если у нас в час пик выйдут 10 машин строем? Транспортный коллапс! Водители будут вести себя крайне агрессивно и создавать аварийные ситуации. Из-за этого у нас автомобили весь день колошматят снежную кашу, а ближе к ночи, когда дороги становятся свободнее, все это убирается», — сетует Анна Климентова.

Вторая проблема большинства российских городов — нехватка дорожной техники. «Мы сейчас делаем обзор, в муниципалитетах износ техники до 70%. Ее тупо нет, она давно сломалась. Технику по нормативам нужно менять каждые 5–7 лет, это делается явно реже, потому что не хватает финансирования. Насколько я знаю, в Новосибирске планируется закупка техники на 100 млн рублей (от 15 до 20 единиц) — это очень большое подспорье», — считает руководитель Ассоциации зимнего содержания дорог.

Чтобы обработать дороги песко-соляными смесями, такому городу, как Новосибирск, нужно около 200 комбинированных дорожных машин. Если используют реагент, например «Бионорд», который стали применять в Новосибирске с 2018 года, то нужно около 50 машин — в четыре раза меньше.

Где в России хорошо убирают снег

Мы привыкли всегда равняться на Москву. В плане содержания дорог эксперт отмечает хороший комплексный подход: в столице специальный штаб следит с помощью метеодатчиков и методов прогнозирования за ситуацией, чтобы при наступлении снегопадов оперативно отправлять технику в нужный район с четкими указаниями, сколько нужно сыпать реагентов. У них есть таблицы расхода противогололедных средств в зависимости от температуры, дорожной ситуации и так далее. Они работают в связке с ГИБДД, что тоже повышает эффективность.

Чем обрабатывают улицы Москвы? В 1990 году в городе запретили использование песка, потому что за зиму его высыпали до 20 кг на квадратный метр — получались песчаные бури не хуже чем в Сахаре. Сначала в Москве стали применять техническую соль, но это плохо отразилось на газонах, поэтому стали изучать зарубежный опыт.

С 2011 года в столице используют несколько видов реагентов. До –7°С на дорогах применяется жидкая смесь поваренной соли (хлористого натрия) с хлористым кальцием. Если ниже –7°С и идет снег, используются твердые реагенты (хлористый натрий, хлористый кальций и ингибитор коррозии формиат натрия). На тротуарах используется более щадящий для обуви реагент: смесь из 70% мраморной крошки и 30% поваренной соли и формиата натрия.

«По стремлению постоянно совершенствоваться Новосибирск один из самых активных и самых грамотных городов. Новосибирские дорожники обратились к нам года три назад с проблемой пыли в городе. И вместе с ними пытались найти причину. Мы обнаружили, что в песке, который использовался для обработки улиц зимой, до 90% составляла пыль и глина, которые не создают коэффициент сцепления, но создают очень много грязи. Дорожные службы составили новое техническое требование, по которому песок должен быть с более крупными частицами, а количество глинистых частиц в нем должно быть минимальным. Благодаря этому грязи в городе стало меньше, а расход песко-соляных смесей уменьшился, потому что у них стала лучше сцепляемость с дорогой. Если раньше ее нужно было 300 г на квадратный метр, то сейчас — 150 г. То есть в два раза меньше закупать, рассыпать и убирать», — рассказала Анна Климентова.

Источник

Читайте также:  Реагент для таяния снега это
Оцените статью