- Конспект занятие в 2 ой младшей группе «Покормите птиц зимой» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой»
- Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в 2 ой младшей группе «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Покормите птиц зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 2ой младшей группе « Покормите птиц зимой »
Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, воспитание нравственных чувств.
использование игровых технологий для закрепления и систематизации знаний у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Воспитательные : воспитывать желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним.
Образовательные : расширять знания детей об условиях жизни птиц в зимний период, закреплять понятие «зимующие птицы», дать представление о видах питания зимующих птиц,
Развивающие : активизировать в речи обобщающие слова «Зимующие птицы», расширять словарный запас(корм, кормушка, холодно), развивать наблюдательность при рассматривании птиц , диалогическую речь, логического мышления, развивать мелкую моторику рук, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрации птиц, чтение произведений: «Воробьишко»Горький, «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетки», «Умная Птичка» Зощенко; разучивание пальчиковой игры и физминутки.
конверт с письмом, кормушки, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Дети : Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на дереве сидит птичка и что-то держит в клюве.
Воспитатель : Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)
«Здравствуйте, ребята! Пишут птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, покормите нас, потому что зимой очень холодно и голодно нам».
Воспитатель : ребята, зимой птицам очень трудно прокормиться, так как им очень сложно найти себе корм. А вам интересно какие птицы просят нас о помощи? Сейчас мы с вами подойдем к столам, соберем картинки и мы узнаем какие птицы просят нас о помощи.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
( Дети собирают картинки птиц)
Воспитатель : какие вы молодцы, собрали картинки , а сейчас послушайте мои загадки и у кого на картинке птичка- отгадка тот отвечает.
- Найдешь ее с своем дворе
Она на радость детворе
Ты обижать ее не смей!
- В теплый край не улетают
На морозе распевают,
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клена
Своим пением ….(ворона)
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (голубь)
(дети отвечают, проговаривая названия птиц).
Воспитатель : Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушки и периодически е пополнять.
Воспитатель : давайте мы с вами построим кормушки, приготовили руки.
Молоточком тук тук тук (стучим кулачками)
Досточка и досточка (ладошка на ладошку)
Мы кормушку собираем (рисуем квадрат ручками)
Птицам зерна насыпаем
Сверху крышой мы накроем (показываем крышу)
Очень здорово мы строим (хлопаем в ладоши).
Воспитатель : молодцы ребята, кормушки мы построили, посмотрите какая у нас красивая кормушка получилась . ( воспитатель показывает детям кормушку)
Воспитатель : А теперь скажите мне пожалуйста, чем мы можем покормить птиц.?
Ответы детей: хлебными крошками, семечками, пшеничка.
Воспитатель : Мы строили устали, а теперь давайте отдохнем, превратимся в птичек.
Воспитатель : А сейчас мы с вами насыпем корм для птиц в кормушку…Давайте дружно это сделаем.
Воспитатель: ( дети поочередно насыпают корм, воспитатель приговаривает)
Мы насыпаем крошек
Вы не голодайте
Летите к нам скорей.
А для воробьишек
Добавим мы пшеницы
Чтоб морозною зимой
Им не простудиться.
И синицам тоже угощенья припасли
Семечки и яблоки для них мы принесли.
Птицам корма не жалеем
Прилетай и клюй скорее!
Воспитатель : вот кормушка для птиц на нашем участке готова. Вам она нравится?
Воспитатель: когда мы выйдем на прогулку, мы повесим кормушку на дерево.
Воспитатель : А сейчас давайте вспомним какие птицы прилетают к нам на участок?(ответы детей), что кушают птицы?(ответы детей), почему мы должны кормить птиц зимой? (дети называют признаки зимы.)
Спасибо вам большое дети,
На прогулку скорее выходите
И кормушку выносите ,
а мы к вам в гости прилетим
и хлебных крошек поедим.
Воспитатель : вам понравилось строить кормушку и кормить птиц?
Воспитатель : вы были умнички, помогли птицам и за это они вам передали медали .(воспитатель одевает деткам медали с изображением тех птиц которые прилетают на участок).
Источник
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой»
Ирина Булгатова
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой»
Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы «Покормим птиц зимой».
Формирование художественно-творческих способностей, основ эстетического вкуса детей к окружающей действительности, обобщенных представлений о зимующих птицах.
Область «Речевое развитие»
1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы.
2. Расширять представления об условиях жизни птиц зимой.
3. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
Область «Социально-коммуникативное, познавательно речевое развитие»»
1. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
2. Создавать условия для доброты, дружелюбия.
Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
Оборудование и материалы:
1. магнитная доска, пальчиковые краски, салфетки влажные, альбомный лист с изображением ветки рябины, большой конверт.
2. Запись музыки «Звуки леса».
3. лист бумаги на каждого ребенка с силуэтом снегиря.
Формы организации НОД:
1. Беседа, слайды.
2. Сюрпризный момент.
3. Рисование ягоды рябины.
4. Подведение итога.
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание
детей младшего дошкольного возраста»
2. П. Г. Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»
В группу входят воспитатель, в руках у него игрушка Каркуша.
Каркуша: Кар-кар-кар! Куда я прилетела? Где я нахожусь?
Воспитатель: Здравствуй Каркуша. Ты сначала успокойся, поздоровайся, познакомься с детками, а они тебе все расскажут.
Каркуша: Здравствуйте, зовут меня Каркуша. А тебя как зовут? … (знакомство с детьми) Какие вы все красивые, умные и у вас здесь тепло. А на улице почему-то холодно-холодно.
Воспитатель: Дети, Каркуша у нас не знает почему-то какое сейчас время года. Ну-ка подскажите ей!
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети: Лежит снег, дует холодный ветер, на деревьях нет листочков и т. д.
Каркуша: Нам, птицам, холодно и голодно зимой, под снегом трудно найти корм.
Воспитатель: Ну что ты, Каркуша, расстроилась? Детки знают как помочь птичкам. Ну-ка скажите, детки, как мы можем помочь птичкам?
Дети: Покормить нужно!
Воспитатель: Да, для этого развешивают кормушки с кормом. Давайте вспомним какие птицы прилетают к кормушкам (воспитатель показывает видео с картинками птиц: воробья, синицы, вороны; загадывает загадки).
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают
Кар-кар-кар кричит с балкона
Воспитатель: А теперь немного поиграем, а Каркуша посмотрит как мы играем.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем – руки сложили назад.
Воспитатель: Ой, ребята!Я совсем забыла: сегодня утром, когда мы пришли в детский сад, с нами повстречался почтальон и он передал для вас письмо. Вот оно! А вот от кого оно я не знаю. А вы хотите узнать от кого пришло письмо? (Согласие детей)
Воспитатель достает картинку из двух половинок и просит детей правильно собрать рисунок.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем кто же это! Да это же снегирь! Посмотрите какая у него красная грудка, черный клюв. Прилетел он не один, а со своими друзьями. Летели они долго, устали. Давайте мы их покормим, чтобы они сил набрались. А больше всего снегири любят ягоды рябины (достает рисунок ветки рябины). Давайте рассмотрим ветку рябины. Какого цвета ягодки?
Воспитатель: А какой они формы?
Воспитатель: А какого они размера?
Воспитатель: На веточке рябины много-много маленьких красных ягод. Давайте нарисуем их для снегирей. Вы согласны?
Воспитатель: Мы сегодня мы с вами будем волшебниками! У нас будут волшебные кисточки – это наши пальчики. Мы ими будем рисовать ягодки. Смотрите как я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, чуть покачивая его вперед-назад. И так несколько раз. Посмотрите, мой пальчик в краске. Что нужно сделать?
Дети: Вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами потренируемся;как будто краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть вперед-назад и так несколько раз. Набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочными и рисуйте аккуратно. А теперь подойдите к столу, сядьте поудобнее и приступайте к рисованию ягодок (дети рисуют под музыку «Звуки леса», обращая внимание на посадку детей; по окончании рисования дети раскладывают на столе рисунки).
Каркуша: Я очень рада за вас – как вы постарались! Ягоды получились сочные, яркие и их очень-очень много. Кар-кар! Вот обрадуются таким угощениям снегири!
Воспитатель: Максим, тебе понравилось рисовать волшебным пальчиком? Кира, а тебе? А что ты, Саша, рисовала? А для кого Ксения рисовала?
Каркуша: Я тоже немного подрасту и буду рисовать как вы!
Воспитатель: Я знаю, что вы утром собирали крошки для птичек. А у меня для этого есть кормушка. Давайте мы высыпем туда ваши хлебные крошки и на прогулке покормим остальных птичек. Спасибо вам! Вы были активные и добрые. А Кира пригласит птичек в гости (чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»).
Голодно, холодно, галки, воробьи?
Голодно, голуби, гуленьки мои?
Прилетайте в гости, полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте, не пугайтесь, клюйте!
Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: дать представление о птицах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний.
ООД младшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект оод по познавательной деятельности в младшей группе Воспитатель МБДОУ»Детский сад 34» ст. Староджерелиевской воспитатель: Потоля.
Проект «Покормим птиц зимой» во второй группе раннего возраста Проект на тему «Покормим птиц зимой» во второй группе раннего возраста «Звездочка» Летом птицы корм найдут, С голоду не пропадут. А зимой.
Проект «Покормим птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Воспитатели: Коржова Я. А. Срок проекта – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта.
Проект во второй группе раннего возраста «Покормим птиц зимой!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Экологический проект «Покормим птиц зимой!» Автор.
Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.
Экологический проект «Покормим птиц зимой» второй группы раннего возраста муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области (МДОБУ ДС № 5 Тынденок.
Экологический проект «Покормим птиц зимой» (первая младшая группа) За окном зима, морозно, кругом лежит снег и мы с моими малышами решили помочь нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму. Так появился.
Источник
Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pokormim_ptits_zimoy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»
Ануфриева Ольга Анатольевна — воспитатель
МДОУ ЦРР – детский сад № 36 «Полянка» г. Воскресенск
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материал: мольберт, игрушка – воробей на палочке, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь), перья розового цвета, кормушка, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена), иллюстрация с изображением кормушки и птиц по количеству детей (на фоне кормушки наклеен двусторонний скотч), миски с пшеном, угощение для детей.
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну, подносит к детям воробья и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его?
Воробей «говорит»: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте».
Воспитатель: — Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.
Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.
— Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).
Вопросы ко всем детям:
— Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
— Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
— Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)
— Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые). Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит, как вы умеете дуть на пёрышко.
Дыхательное упражнение «Подуем на перышко», воспитатель объясняет детям, что дуть нужно долгой, спокойной струёй, стараясь сдуть пёрышко с ладони, показывает образец действий. Дети выполняют упражнение стоя, свободно располагаясь на ковре. В конце «воробей» хвалит всех детей за старание.
— Ребята, как красиво зимой вокруг! Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра.
Воспитатель приглашает ребёнка прочитать стихотворение:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.
— Да, не хлебосольна зима: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.
— Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).
Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).
Проводится игра «Что клюют птички?»
На столе стоят формочки с наложенными в них небольшого количества продуктов (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена). Ребёнку предлагается поставить около кормушки только тот корм, которым можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от кормушки (игра проводится 1 – 2 раза в зависимости от заинтересованности детей).
— Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Физминутка : «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия ,и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки.
Поступает плохо он,
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой,
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зёрна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьёв стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. Птенца в клетку посадили.
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
— А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунок с кормушкой, давайте покормим птичек, которые сидят на кормушке, и насыплем им крупы. Сыпать крупу нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, размещать только на кормушке, мимо стараться не крошить (показ образца действий). По окончании работы «воробей» благодарит детей за заботу о птичках зимой и «клюёт» из каждой детской кормушки.
По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы.
• Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.
• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.
• Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
• И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
— Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, вот эти семечки и повесим на нашем участке ещё одну кормушку.
«Воробей» одобряет все ответы детей, хвалит их за старание, называет добрыми, заботливыми, внимательными и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на.
В помощь педагогам работающим на второй младшей группы.
laquo;Покормите птиц зимой».Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный инте.
Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы.
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить .
формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.
Задачи:• обучающие:закрепить умение рисовать зерна концом кисти, семечки – методом приманивания, горох и пшено ватной палочкой — методом тычка;вызывать интерес к фольклору, учить понимать с.
Источник