- Каким бывает слой снега:
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «слой»
- Ассоциации к слову «снег»
- Синонимы к словосочетанию «слой снега»
- Предложения со словосочетанием «слой снега»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «слой снега»
- Значение слова «слой»
- Значение слова «снег»
- Афоризмы русских писателей со словом «слой»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «слой»
- Значение слова «снег»
- Предложения со словосочетанием «слой снега»
- снежный покров
- Полезное
- Смотреть что такое «снежный покров» в других словарях:
- Урок русского языка в 11 классе на тему: «Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособление определений».
Каким бывает слой снега:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сточный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «слой»
Ассоциации к слову «снег»
Синонимы к словосочетанию «слой снега»
Предложения со словосочетанием «слой снега»
- После этого оба присоединились к соседским детям, которые, исполняя причудливые танцы, высыпали из домов во дворы, покрытые толстым слоем снега.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «слой снега»
- Когда Гловацкий осветил до сих пор темную переднюю, Бахарев стоял, нагнув свою голову к Абрамовне, а она обивала своими белыми шерстяными вязенками с синей надвязкой густой слой снега , насевшего в воротник господской медвежьей шубы.
Значение слова «слой»
СЛОЙ , сло́я, предл. в сло́е и (разг.) в слою́, мн. слои́, слоёв, м. 1. Пласт чего-л., лежащий в ряду других пластов или покрывающий какую-л. поверхность. Верхние слои атмосферы. Слои древесины. Слой льда. Слой жира. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «снег»
СНЕГ , -а (-у), предл. о сне́ге, в снегу́, 164 мн. снега́, м. Твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде белых звездообразных кристалликов или хлопьев, представляющих собой скопление таких кристалликов. Хлопья снега. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «слой»
- Слово сочетается со словом
И другому движется вослед.
В глубине, под их наружным слоем, —
Длинно пробивающийся свет.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «слой»
СЛОЙ , сло́я, предл. в сло́е и (разг.) в слою́, мн. слои́, слоёв, м. 1. Пласт чего-л., лежащий в ряду других пластов или покрывающий какую-л. поверхность. Верхние слои атмосферы. Слои древесины. Слой льда. Слой жира.
Значение слова «снег»
СНЕГ , -а (-у), предл. о сне́ге, в снегу́, 164 мн. снега́, м. Твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде белых звездообразных кристалликов или хлопьев, представляющих собой скопление таких кристалликов. Хлопья снега.
Предложения со словосочетанием «слой снега»
После этого оба присоединились к соседским детям, которые, исполняя причудливые танцы, высыпали из домов во дворы, покрытые толстым слоем снега.
Землю за ночь покрыл тонкий слой снега, и теперь он постепенно таял под лучами зимнего солнца, обнажая зелёные ростки, которые, несмотря на холодное время года, уже изо всех сил тянулись ввысь.
Я посоветовал прибавить ходу, но этого сделать уже было нельзя по глубокому слою снега, покрывшему дорогу.
Источник
снежный покров
слой снега на поверхности земли, создающийся в результате снегопадов. Различают временный снежный покров, стаивающий в течение нескольких часов или дней после образования, и устойчивый, лежащий в течение всей зимы или с небольшими перерывами. Источником снежного покрова служат твёрдые осадки, сохраняющиеся на земной поверхности при отрицательных тем-рах воздуха. Ветровой перенос снега (метель) приводит к резкой неравномерности его отложения, особенно в горах. На равнинах снежный покров наиболее равномерно залегает под пологом леса, а в лесостепной и степной зонах значительная часть снега сносится в овраги и балки.
Поверхность снежного покрова формируется в осн. под действием солнечной радиации и ветров. Метели приводят к формированию снежного микрорельефа. В промежутках между снегопадами на поверхности снежного покрова возникают корки и насты, погребаемые новыми горизонтами снега. В результате снежный покров приобретает слоистое строение, отражающее метеорологические условия прошедшей зимы. Со временем снежная толща оседает и уплотняется, в ней идут процессы сублимационной перекристаллизации снега – превращение пластинчатых и столбчатых снежинок в бесформенные зёрна разной величины.
Снежный покров обладает малой плотностью, которая со временем возрастает, особенно весной, когда в снеге появляется жидкая вода. Как правило, плотность снега не превышает 500 кг/м³. Отражательная способность снежного покрова колеблется от 80–90 % у свежевыпавшего снега до 30–40 % у старого, тающего снега. Зимой воздух над снежным покровом сильно охлаждается, весной большое количество поступающего тепла затрачивается на таяние снежного покрова. Талые воды формируют значительную часть речного стока на Земле.
Свежевыпавший снег. Подмосковье
Снежный покров ежегодно покрывает на Земле от 100 до 126 млн. км²; примерно 2/3 этой тер. приходится на сушу, а 1/3 на морские льды. Макс. площадь он занимает к концу зимы Сев. полушария – 96 млн. км², а миним. к концу зимы Юж. полушария – 44 млн. км². Ок. 17 % ежегодно образующегося снега служит источником питания ледников.
Снежный покров оказывает огромное влияние на климат, рельеф, гидрологические и почвообразовательные процессы, жизнь растений и животных. Благодаря малой теплопроводности он предохраняет почву от сильного выхолаживания и озимые посевы от вымерзания. Снежный покров содержит значительные запасы влаги и во многих р-нах умеренного пояса обеспечивает устойчивый урожай; большую роль играет снегозадержание. В горах увеличение снежного покрова приводит к возникновению снежных лавин, на равнинных пространствах – к снежным заносам. Снег служит источником материала для строительства зимних дорог, снежно-ледяных складов и пр. Научные и прикладные аспекты снежного покрова изучает снеговедение.
География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. А. П. Горкина . 2006 .
Полезное
Смотреть что такое «снежный покров» в других словарях:
СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ — слой снега на поверхности Земли, образовавшийся в результате снегопадов. Ежегодно покрывает от 47 до 99 млн. км² (ок. 1/3 этой площади приходится на морские льды). Сильно отражает солнечную радиацию. Предохраняет почву от чрезмерного… … Большой Энциклопедический словарь
Снежный покров — слой снега на поверхности почвы. Имеет большое экологическое значение, так как регулирует термический режим почвы в зимнее время, сильно снижая ее промерзание, особенно в лесных экосистемах, где он более рыхлый и равномерный. Имеет большое… … Экологический словарь
снежный покров — Слой снега на земной поверхности, покрывающий ее полностью или частично … Словарь по географии
Снежный покров — Снежный покров слой снега на поверхности Земли, образовавшийся в результате снегопадов и метелей. Снежный … Википедия
Снежный покров — слой снега на поверхности Земли, возникающий в результате снегопадов. Ежегодно покрывает площадь от 115 до 126 млн. км2, приблизительно 2/3 этой территории приходится на сушу, а 2/3 на морские льды (главным образом в Арктическом и… … Большая советская энциклопедия
снежный покров — слой снега на поверхности Земли, образовавшийся в результате снегопадов. Ежегодно покрывает от 47 до 99 млн. км2 (около 1/3 этой площади приходится на морские льды). Сильно отражает солнечную радиацию. Предохраняет почву от чрезмерного… … Энциклопедический словарь
снежный покров — 3.1.15 снежный покров: Лежащий на поверхности земли слой снега, образованный в результате выпадения осадков. В снежный покров включаются также и ледяная корка, которая образуется на поверхности снега и почвы, а также скапливающаяся под снегом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
снежный покров — sniego danga statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Sniego sluoksnis, dengiantis žemės arba ledo paviršių. atitikmenys: angl. snow cover; snow mantle vok. Schneebedeckung, f; Schneedecke, f rus. снеговой покров, m; снежный покров,… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
снежный покров — ▲ покров ↑ снег нападать. выпасть. навалить. сыпать. засыпать. заснежить. заснеженный (# вершины). подснежный. пороша свежий слой выпавшего снега. порошить. запорошить. сугроб (намело сугробы. провалиться в #). снежные заносы. вечные снега. |… … Идеографический словарь русского языка
Снежный покров — см. Снег … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Источник
Урок русского языка в 11 классе на тему: «Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособление определений».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ П.В. КИРЕЕВСКОГО»
ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
302501, Российская Федерация, Орловская область, Орловский район,
п. Биофабрика, ул. Киреевского, д. 17. Телефоны: +7 (4862) 40-94-49, 40-94-99
Урок русского языка в 11 классе
Тема: «Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособление определений».
Цель: Повторение материала об обособлении, выделении второстепенных членов предложения в устной речи интонационно, на письме с помощью запятых и тире, графическом обозначении обособленных членов предложения
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим об обособленных членах предложения и знаках препинания при них. Запишите в тетрадях число, «Классная работа» и тему урока. А начать наш разговор я предлагаю с орфоэпической минутки. Посмотрите на доску. Перед вами слова, в которых ударения не поставлены. Прочитайте вслух, как правильно произносятся слова, записанные на доске.
БАртер, брИфинг, брОкер, в эту пОру, дИлер, догналА, квартАл, кОнусов, кормЯщий, кремЕнь, кренИтся, лИзинг, мАльчиковый и мальчикОвый, мАркетинг (доп. маркЕтинг), мЕнеджер, недУг, ободрИшься, ободралА, обозвалА, обострённый, ОблИл, облилА, Ожил, ожилА, пОслушник и послУшник, прогрЕсс [р’], рЕйтинг [р’] и [р], смягчИтся, тОрты, хОлдинг, цепОчка.
Молодцы! Такие тренировочные упражнения помогут вам при сдаче ЕГЭ, и вы сможете правильно выбрать слово, в котором ударение поставлено неверно. Откройте пособия для занятий по русскому языку авторов Грекова, Крючкова и Чешко на странице 272 и прочитайте задание к упражнению №414.
Учащиеся читают предложения, находят обособленные члены, объясняют пунктуацию:
1) Тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохранившем последний отблеск зари. В этом предложении есть однородные обособленные определения изрытые морщинами и покрытые слоями снега, которые стоят после определяемого слова вершины и потому обособляются. А также в предложении есть обособленное определение ещё сохранившем последний отблеск зари, которое также стоит после определяемого слова небосклоне и потому на письме выделяется запятыми.2) Волнуемый воспоминаниями, я забылся. В этом предложении обособлено определение волнуемый воспоминаниями, потому что оно относится к личному местоимению я. 3) Мы с Печориным сидели на почётном месте, и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати, и пропела ему. В этом предложении обособлено распространённое приложение девушка лет шестнадцати, которое относится к определяемому слову – нарицательному существительному дочь. 4) Из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные. В этом предложении обособлены одиночные согласованные определения неподвижные, огненные, потому что их два и стоят они после определяемого словосочетания два глаза. 5) Изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. В этом предложении обособлено обстоятельство приподнимая гриву лошадей, которое выражено деепричастием с зависимыми словами, и согласованное определение покрытую инеем, которое находится после определяемого слова гриву. 6) Возвратясь, я нашёл у себя доктора. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие возвратясь, потому что оно не имеет значения наречия и стоит впереди глагола. 7) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. В этом предложении обособлено обстоятельство уступки с предлогом вопреки (вопреки предсказанию моего спутника).
(М. Лермонтов. «Герой нашего времени»)
Молодцы ребята! Вы правильно указали обособленные члены предложения, объяснив пунктуацию. А сейчас я попрошу учащегося напомнить всему классу основные условия для обособления и необособления определений. Также нужно вспомнить о графическом обозначении обособленных и необособленных определений. После ответа необходимо сделать вывод о том, что случаев для обособления или необособления определений много, и все они требуют внимания.
Следующий этап нашего урока – работа у доски. Учащийся выполняет на доске упражнение №415, а остальные учащиеся работают в тетрадях. Следует обратить внимание на то, что обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчёркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи. Интонация обособления выражается усилением ударения, паузами, убыстрением темпа.
Перепишите, расставляя знаки препинания и объясняя их употребление. Обособленные согласованные и несогласованные определения обозначьте.
1) Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. (Л. Т.) 2) Улица, ведущая в город, была свободна. (Н. О.) 3) Они вступили в коридор, узкий и тёмный. (Г.) 4) Ленивый от природы, он [Захар] был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию. (Гонч.) 5) Страстно преданный барину, он, однако ж, редкий день в чём-нибудь не солжёт ему. (Гонч.) 6) Мужчина лет тридцати, здоровый, красивый и сильный, лежал на телеге. (Кор.) 7) Земля, и небо, и белое облачко, плывущее в лазури, и тёмный бор, невнятно шепчущий внизу, и плеск невидной во мраке речки – всё это знакомо, всё это ему родное. (Кор.) 8) Рассказы матери, более живые и яркие, производили на мальчика большое впечатление. (Кор.) 9) Покрытые инеем, они [скалы] уходили в неясную озарённую даль, искрящиеся, почти прозрачные. (Кор.) 10) Ударил мороз в 30, 35 и 40 градусов. Потом на одной из станций мы уже видели замёрзшую в термометре ртуть. (Кор.) 11) Ржавая осока, всё ещё зелёная и сочная, склонялась к земле. (Ч.) 12) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли. (Ч.) 13) При виде Калиновича лакей, глуповатый с лица, но в ливрее с галунами, вытянулся в дежурную позу (Писем.) 14) Борису не спалось, и он, в лёгком утреннем пальто, вышел в сад. (Гонч.) 15) Сама Бережкова, в шёлковом платье, в чепце на затылке, сидела на диване. (Гонч.)
Переходим к следующему заданию. Сейчас вы получите карточки с тестами по теме. Ваша задача – найти ошибки и исправить их. Работать вы будете по вариантам.
Обведите в кружок номера тех предложений, в которых запятые поставлены неправильно:
1) Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
2) Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.
3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
4) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
5) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
6) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.
7) Оглушённый тяжким гулом Теркин никнет головой.
8) Изумленный, он не сразу нашел подходящий ответ.
9) На лестнице показался парень заспанный и опухший в красной рубашке выпущенной из-под жилета.
10) Мать, помолодевшая, похорошевшая, хлопотала на террасе.
Найдите ошибки, запишите исправленный вариант.
1) Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.
2) Проявленная инициатива ребятами помогла отстающим.
3) Собрание, состоявшееся на прошлой неделе, приняло важное решение.
4) Рабочие осматривают станок, который они быстро отремонтировали и приготовленный к отправке.
Найдите ошибки, запишите исправленный вариант.
1) Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
2) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.
3) Товарищ, который указал на этот пример и оказавшийся большим знатоком вопроса, привел ряд убедительных доводов.
4) Старому миру противостоят новые люди, попытавшиеся порвать с прошлым.
Проверяя это задание, необходимо обратить внимание на второй и третий варианты, т.к. примеры подобраны сложные, а в некоторых случаях возможна двойная замена.
Ребята! Наш урок подходит к концу. Сегодня мы успели сделать много: провели орфоэпическую работу, повторили обособление определений, выполнили упражнения, закрепив знания на практике, поработали с тестами. Оценки за работу на уроке и за тесты получат, безусловно, все отвечавшие. На следующем уроке мы продолжим разговор об обособленных членах и поговорим об обособлении приложений и дополнений. На дом вы получаете упражнение №416, в котором вам надо будет заменить обособленные определения на необособленные и наоборот.
Источник