- Общие требования. Зоны размещения снегоприемных пунктов;
- Росприроднадзор добивается учета экологических требований при выборе мест для хранения снега
- Приложение 2. Сооружения для складирования снега
- Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
- Прокурор разъясняет
- Прокуратура Ульяновской области
- Какова ответственность за складирование загрязненного снега от уборки улиц вне отведенных мест?
Общие требования. Зоны размещения снегоприемных пунктов;
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Зоны размещения снегоприемных пунктов
6.6.1. Для сбора, хранения и утилизации снежно-ледяных отложений с территории населенных пунктов, в том числе загрязненного снега с дорог, искусственных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов и др.), следует предусматривать специализированные сооружения – снегоприемные пункты.
Снегоприемные пункты могут быть в виде «сухих» снежных свалок и снегоплавильных шахт, подключенных к системе канализации.
Проектирование снегоприемных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями ОДМ 218.5.001-2008, «Рекомендаций по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты», утв. 28.12.2005 ФГУП «НИИ ВОДГЕО», а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.
6.6.2. Количество снегоприемных пунктов и места их расположения определяются исходя из условий:
— обеспечения оперативности работ по вывозке снега;
— минимизации транспортных расходов при вывозке снега;
— объемов снега, подлежащего вывозу;
— пропускной способности канализационных коллекторов и мощность очистных сооружений;
— обеспеченности беспрепятственного подъезда к ним транспорта.
6.6.3. Не допускается размещение «сухих» снегосвалок в водоохранных зонах водных объектов, на поверхности ледяного покрова и водосборную территорию водного объекта, а также над подземными инженерными сетями.
6.6.4. Размер санитарно-защитной зоны от снегоприемных пунктов до жилой застройки следует принимать не менее 100 м.
6.6.5. Участок, отведенный под «сухую» снегосвалку, должен иметь твердое покрытие; обваловку по всему периметру, исключающую попадание талых вод на рельеф; водосборные лотки и систему транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения; ограждение по всему периметру; контрольно-пропускной пункт.
Сброс талых вод в канализацию должен осуществляться после предварительной очистки на локальных очистных сооружениях до нормативных показателей.
6.6.6. В конструкции снегоплавильных шахт (камер) должно предусматриваться растапливание сбрасываемого снега в течение всего зимнего периода, а также очистка талых вод до нормативных показателей.
6.6.7. Допускается использование территории снегосвалки в летнее время для организации стоянки (парковки) автотранспорта или для иных целей.
7.1.1. При планировке и застройке территорий населенных пунктов следует считать приоритетным решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, безопасной жизнедеятельностью и здоровьем человека.
7.1.2. Раздел «Охрана окружающей среды ( с оценкой воздействия на окружающую среду)» должен разрабатывается при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории с целью обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности территории и населения на основе достоверной и качественной информации о природно-климатических, ландшафтных, геологических, гидрологических и экологических условиях, а также антропогенных изменениях природной среды в процессе хозяйственной деятельности.
Сравнение и выбор вариантов проектных решений следует производить с учетом объемов работ по рекультивации и компенсации экономического ущерба от загрязнения окружающей среды и нарушения экосистем и природных комплексов.
7.1.3. При проектировании необходимо руководствоваться Водным, Земельным, Воздушным и Лесным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами
от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,
от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
от 15.02.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»,
от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»,
от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»,
от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»
от 23.02.1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно — оздоровительных местностях и курортах»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
законодательством Ленинградской области об охране окружающей среды и другими нормативными правовыми актами;
СНиП 11-01-95, СНиП 11-02-96,
СП 11-102-97, СП 11-104-97, СП 11-105-97, СП 11-103-97, СП 11-101-95;
другими документами, согласно которым одним из основных направлений градостроительной деятельности является рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, защита территорий от опасных природных явлений и техногенных процессов и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе:
Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности», утвержденной приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 29.12.1995 № 539,
Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. № 372,
Пособием к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды»,
Методикой определения предотвращенного экологического ущерба Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, 1999 г.
Источник
Росприроднадзор добивается учета экологических требований при выборе мест для хранения снега
Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора в преддверии зимнего сезона 2019-2020 гг. обратило внимание районных администраций г. Санкт-Петербурга на необходимость учета требований, предъявляемых к охране окружающей среды при выборе мест для временного складирования снега. В адрес администраций направлены соответствующие письма.
В письмах отмечается, что в целях недопущения загрязнения водных объектов Санкт-Петербурга, площадки временного складирования снега не должны размещаться в водоохранной зоне водных объектов. Все временные снегоприемные пункты должны быть огорожены, иметь обваловку и ливнестоки для отвода талых вод в ливневую канализацию.
Подчеркивается, что за нарушение требований к охране водных объектов предусмотрена административная ответственность. В текущем году суммы штрафов по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ увеличены. Максимальное наказание для юридического лица за несоблюдение требований к охране водных объектов может составить 300 тысяч рублей.
Минувшей зимой в надзорное ведомство поступали обращения граждан, содержащие информацию об угрозе загрязнения водных объектов Петербурга талыми снежными массами, которые могли поступать в водные объекты с площадок временных снегоприемных пунктов. Учитывая тот факт, что районные администрации в пределах своих полномочий определяют места временного складирования снега, места размещения передвижных снегоплавильных установок на территории района, возможных нарушений природоохранного законодательства можно избежать при соответствующей организации процесса выбора площадок.
Следует отметить, что на протяжении нескольких лет городские власти не используют реагенты для уборки улиц, а применяют песко-соляную смесь и расчищают дороги от снега и наледи без применения специальных реактивов. Это снижает риски загрязнения водных объектов, так как ливневая канализация в Петербурге не проходит очистку. Также в Госдуму РФ внесен законопроект, в случае принятия которого, может быть введен запрет на использование противогололедных реагентов в ходе выполнения работ по санитарному и техническому содержанию таких элементов обустройства автомобильных дорог, как: тротуары; пешеходные (велосипедные) дорожки; остановки маршрутного транспорта.
Источник
Приложение 2. Сооружения для складирования снега
Сооружения для складирования снега
1. Сухие снежные свалки должны удовлетворять таким основным требованиям:
участок должен иметь планировку с приданием уклонов к водостокам, лоткам, канавам-кюветам, закрытым водостокам с водоприемными колодцами, которые исключают возможность подтопления в период весеннего снеготаяния и кратковременных оттепелей; иметь подъезды с усовершенствованным покрытием;
устройство въездов и выездов на площадку свалки должно обеспечивать нормальное маневрирование автомобилей-самосвалов;
быть освещенными для работы в ночное время;
иметь отапливаемое помещение для обслуживающего персонала.
2. Речные свалки, как правило, размещают на набережных рек вблизи сбросов теплых вод от теплоэлектроцентралей либо других промышленных предприятий, чтобы в районе сброса снега не образовался лед.
Снег в реки сбрасывают со специальных погрузочных эстакад постоянного или временного (сборно-разборного) типа.
3. При устройстве речных свалок необходимо выполнять основные требования:
обеспечивать разбивку льда в течение всего периода ледостава в местах сброса снега;
поддерживать полыньи в местах свалки;
иметь освещение свалки для производства работ в ночное время.
4. При разгрузке нескольких автомобилей расстояние между ними на месте выгрузки должно быть не менее 0,5 м.
Водители автомобилей при въезде на свалку обязаны выполнять указания мастеров, бригадиров и рабочих свалки. Въезжать на свалку следует на малой скорости. Нельзя допускать ударов колес автомобилей о предохранительное устройство (брусья). Находиться пассажирам в кабине автомобиля при разгрузке снега категорически запрещается. При подъезде к ограничительному брусу водитель обязан открыть левую дверцу кабины.
5. Учет объема вывезенного снега ведет дежурный по свалке, который выдает талоны водителям автотранспорта. По этим талонам предприятия по уборке производят расчет с организацией, выделяющей самосвалы для вывоза снега.
6. Для регистрации работы свалки и передачи смен необходимо иметь журнал приема-сдачи дежурства по свалке. Принимающий смену обязан лично проверить состояние креплений, всех узлов и оградительных устройств и результаты осмотра занести в сменный журнал.
7. Свалка должна быть снабжена спасательным, оградительным и другим инвентарем в соответствии с табелем оснащенности. Передачу имеющегося на свалке инвентаря производят по сменам под расписку в специальном журнале.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
В соответствии с федеральным классификатором отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, отходы от зимней уборки улиц (в т.ч. снег) имеют код 7 31 210 00 00 0, свидетельствующий о неопределенности класса опасности отхода.
Опасность несанкционированного складирования кроется в содержании в снеге бытового мусора, песчано-соляных смесей, загрязнёния нефтепродуктами и другими экотоксикантами.
В настоящее время в соответствии с законодательством вывоз снега должен осуществляться в специально подготовленные места для приема снега — снегосвалки, снегоплавильные камеры, площадки для вывоза и временного складирования снега, оборудованные водонепроницаемым покрытием, предотвращающим попадание талых вод на прилегающую территорию и ближайшие поверхностные водные объекты.
В силу положений статей 1, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы подлежат размещению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигонах).
Также в соответствии с пунктом 4.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.
Таким образом, размещение снега от уборки территории в неустановленных местах, а тем более в водоохранных зонах водных объектов, являются нарушением природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
За нарушения условий размещения снежных свалок юридические и физические лица могут быть привлечены к административной ответственности, в зависимости от обстоятельств правонарушения, по ст.ст. 6.3, 8.2, 8.13, 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Наказание за указанные правонарушения может быть наложено на граждан от предупреждения до штрафа в 5 тысяч рублей, на должностных лиц до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей до 50 тысяч рублей, на юридическое лицо до 500 тысяч рублей.
Прокуратура
Ульяновской области
Прокуратура Ульяновской области
21 мая 2020, 15:42
Какова ответственность за складирование загрязненного снега от уборки улиц вне отведенных мест?
В соответствии с федеральным классификатором отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, отходы от зимней уборки улиц (в т.ч. снег) имеют код 7 31 210 00 00 0, свидетельствующий о неопределенности класса опасности отхода.
Опасность несанкционированного складирования кроется в содержании в снеге бытового мусора, песчано-соляных смесей, загрязнёния нефтепродуктами и другими экотоксикантами.
В настоящее время в соответствии с законодательством вывоз снега должен осуществляться в специально подготовленные места для приема снега — снегосвалки, снегоплавильные камеры, площадки для вывоза и временного складирования снега, оборудованные водонепроницаемым покрытием, предотвращающим попадание талых вод на прилегающую территорию и ближайшие поверхностные водные объекты.
В силу положений статей 1, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы подлежат размещению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигонах).
Также в соответствии с пунктом 4.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.
Таким образом, размещение снега от уборки территории в неустановленных местах, а тем более в водоохранных зонах водных объектов, являются нарушением природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
За нарушения условий размещения снежных свалок юридические и физические лица могут быть привлечены к административной ответственности, в зависимости от обстоятельств правонарушения, по ст.ст. 6.3, 8.2, 8.13, 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Наказание за указанные правонарушения может быть наложено на граждан от предупреждения до штрафа в 5 тысяч рублей, на должностных лиц до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей до 50 тысяч рублей, на юридическое лицо до 500 тысяч рублей.
Источник