Не включается кондиционер на Фольксваген Поло седан
Четверть века назад по российским дорогам с закрытыми окнами ездили на иномарках лишь состоятельные люди. Они могли позволить себе включить кондиционер и насладиться приятной прохладой вентилятора во время знойного летнего солнцепека. Нынче же современный автомобиль трудно представить без какой−либо примитивной системы охлаждения салона. Кондиционером за доплату обзаводятся даже наши Лады. Чего уж говорить про многозонные системы климат−контроля люксовых внедорожников, в которых без проблем можно устроить для одного пассажира жаркое лето, а другому подарить настоящую зиму.
Седан Фольксваген Поло, как и подобает комфортному европейцу, гарантированно спасет от жары своего владельца. Правда, приключения с кондиционером начинаются только с Трендлайна. В «базе» наличествует лишь пресловутая печка.
Самостоятельный демонтаж компрессора и его типовые неисправности
Во главе всего комплекса стоит традиционный компрессор. Его главная задача − заставлять хладагент циркулировать по системе. Устройство расположено на блоке цилиндров. При запуске авто поликлиновый ремень приводит в движение компрессор, вал которого находится на подшипниках на верхней крышке корпуса. При помощи прижимного диска муфты силовой фактор поступает от постоянно крутящегося шкива на вал компрессора. Если с кондиционером все в норме, то при включении функции раздастся щелчок. Это означает, что диск муфты вступил в контакт со шкивом, который передал импульс на ротор компрессора.
Основные неисправности компрессора:
- Если муфта начала скрипеть или появились вибрации, то в большинстве случаев симптомы означают поломку подшипника под диском. В самых запущенных ситуациях придется производить ремонт и замену самой муфты или ее компонентов.
- Если щелчка вы не услышали, то тут возможны варианты: хладагент «сбежал» из системы, сломался датчик давления, закоротило электрическую цепь или же электронный блок двигателя по своей инициативе решил заблокировать включение компрессора (например, вследствие перегрева).
- Если муфта работает на «ура», но в системе присутствуют неприятные скрежещущие звуки или вибрации, то здесь, увы, виноват сам компрессор. Ремонт исключен − агрегату придется найти достойную замену.
- Самый печальный сценарий: с муфтой все в порядке, щелчок срабатывает и вибрации отсутствуют, но холодный воздух не поступает через дефлекторы в салон. Тут остается лишь обратиться за специализированной помощью к экспертам для определения причины поломки.
Демонтаж компрессора своими руками:
- Выводим хладагент из системы и загоняем седан на смотровую яму.
- Снимаем «минус» с АКБ.
- Отключаем колодку с проводами, контролирующими муфту.
- Убираем ремень привода кондиционера (если ремень изрядно износился, то производим замену ленты).
Для компрессора на седане Поло предусмотрен аварийный клапан, который при значительном повышении давления или отказе датчика «взрывается» и выводит хладагент наружу. Поэтому после устранения неисправностей в узле клапан необходимо обязательно поменять.
Почетное место в системе кондиционирования авто занимает многопоточный конденсор, или в простонародье радиатор. Он установлен на кронштейнах, прицепленных к основной «батарее» системы охлаждения. Радиатор конденсирует пары хладагента, прошедшего стадию подготовки в компрессоре, и избавляется от тепла, вырабатываемого в результате реакции.
Замена радиатора кондиционера
Соты радиатора нуждаются в постоянной чистке, которую рекомендуется проводить хотя бы раз в год. Промывать нужно осторожно, дабы не повредить тонкие ребра устройства. Однако, выдержав все испытания водой, радиатор ничего не сможет противопоставить неизбежной коррозии, которая начнет разрушать металл уже на третий год эксплуатации седана Поло. О ремонте не может идти речи: залатав крохотные отверстия в корпусе, через некоторое время придется столкнуться с новыми дырами. А сварка нынче стоит не дешево. К тому же часть финансов уйдет на снятие/установку радиатора и его заправку. Проще уж приобрести свежий агрегат: аналогов − хоть отбавляй.
Замена радиатора кондиционера:
- Снимаем «минус» с АКБ.
- Сливаем антифриз.
- Демонтируем расширительный бачок.
- Избавляемся от хладагента в системе.
- Выворачиваем болты и отсоединяем трубопроводы от конденсора.
- Снимаем передний бампер.
Открепляем сначала рукав воздухозаборника, а затем, открутив пару болтов, снимаем и сам элемент.
Отключаем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.
«Путешествие» хладагента продолжается в алюминиевых трубках испарителя. Фреон активно поглощает тепло, которое попадает на внешние ребра трубок. Он охлаждает воздух, а вентилятор разносит его по салону авто. Весь конденсат вытекает наружу под днище машины. Поэтому если во влажную погоду вдруг обнаружится целая лужа под автомобилем, то можно с уверенностью говорить о том, что кондиционер исправно выполняет свои обязанности.
Однако, высокая влажность играет отрицательную роль в работе устройства. На поверхности испарителя оседает грязь и размножаются микробы, которые затем попадают в салон. Чтобы предотвратить нежелательный процесс, владельцам Поло следует периодически проводить чистку испарителя специальными химическими растворами, а также чаще менять салонный фильтр.
В испарителе находится также терморегулирующий клапан. Его главное предназначение заключается в сбросе излишнего давления с кипящего хладагента. Клапану помогает специальный регулятор, который изменяет сечение отверстия в зависимости от давления и температуры жидкости.
Замена фильтрующего элемента кондиционера
Слева от конденсора можно обнаружить блок с ресивером осушителем. В нем происходит очистка хладагента от примесей и грязи с помощью картриджа с гранулами силикагеля. Если кондиционер проходил стадию ремонта, то фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен. В противном случае в системе начнет оседать кислота, которая разъест кондиционер изнутри.
Замена картриджа при помощи Torx T50 и съемника:
- Снимаем «минус» с АКБ.
- Сливаем хладагент.
- Ключом ослабляем крышку в верхней части ресивера−осушителя и удаляем ее.
- Съемником снимаем стопорное кольцо с заглушки.
- Выкорчевываем заглушку, а затем и фильтр с картриджем.
- Внимательно изучаем фильтрующий элемент: если на поверхности обнаружится пластик или алюминий, это означает, что «полетел» насос. В этом случае замене подлежит весь компрессор.
- Вставляем в ресивер−осушитель свежий картридж.
- При помощи того же съемника ставим на место заглушку и стопорное кольцо.
- Сверху накрываем защитной крышкой.
- Закачиваем хладагент обратно в систему.
Все элементы кондиционера соединены алюминиевыми трубопроводами, образующими герметичный контур. Во время ремонта устройств следует уделить особое внимание металлическим участкам трубок. Перегиб может спровоцировать поломку кондиционера или ухудшению его работы.
Заправка хладагента происходит через специальные сервисные клапаны высокого и низкого давления. Они расположены на трубопроводах и закрыты колпачками, предотвращающими попадание грязи внутрь. Контроль давления осуществляют золотники, которые демонтируются специальными съемниками.
За давлением в системе кондиционирования наблюдает также датчик, расположенный в моторном отсеке на одном из трубопроводов. Если давление резко возрастает, датчик начинает передавать сигнал в ЭБУ двигателя, который тут же блокирует работу компрессора.
На седане Поло с системой климат−контроля можно найти датчик температуры воздуха в салоне. Чтобы он давал верные показания на табло, внутри установлен комплекс принудительного обдува. Отверстия датчика следует защищать от попадания грязи и ни в коем случае не обрабатывать пылесосом, поскольку последний способен нарушить правильное функционирование устройства.
А вот на данные внешнего датчика температуры полагаться не стоит. Расположенный за облицовкой радиатора, датчик легко меняет свои показания из−за нагрева мотора и длительного простоя в пробках.
Полезную функцию выполняет датчик солнечной освещенности. Он находится на «приборке» возле ветрового стекла. Датчик изучает степень нагрева салона и эффективно перенаправляет потоки свежего воздуха на голову и ноги водителя.
Наконец, главный герой, дарящий комфорт и свежесть в салоне седана Поло, − хладагент. Фреон носит индекс HFC134a (R134a). Объем заправки для каждого авто индивидуален. Для «калужанина» норма составляет 500 гр. Внутрь также заливают небольшой объем специального масла. Важно соблюдать марку хладагента и масла и не мешать их с другими жидкостями.
Удаление фреона из системы:
- Выворачиваем защитный колпачок с сервисного клапана.
- Осторожно надавливаем тонкой отверткой на золотник и медленно стравливаем вещество.
Процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе, так как на выходе фреон превращается в газ. Чтобы масло не повредило важные подкапотные узлы, под клапан можно подложить сухую ветошь.
В завершение, пожалуй, самой банальной и распространенной причиной отказа кондиционера является перегоревший предохранитель. Такое случается даже на новеньких седанах Поло. Ничего страшного в подобной «аварии» нет: достаточно залезть в блок предохранителей и заменить испорченный элемент на новый. Координаты: верхний ряд, третий справа, зеленого цвета. Пара минут и − готово: борьба с жарой продолжается!
Источник
Кондиционер Поло 1,4 (не включается кондей)
vavan2111
Просто заглянул
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
vavan2111
Просто заглянул
добрый день! прошу прощения речь идет о Поло 1,4
вот что показала диагностика интересует только ошибка по климатической установке
Воскресенье,13,Май,2012,13:01:55:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2
Версия данных: 20120130
Шасси: 9N — VW Polo
Список: 01 02 03 08 09 15 17 19 25 37 44 45 46 56 76
VIN: WVWZZZ9NZ7Y198259 Пробег: 105680km/65666miles
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-024-BXW.clb
Part No SW: 03C 906 024 AD HW: 03C 906 024 F
Компонент: MARELLI 4HV 0887
Ревизия: —H05— Серийный номер: VWZ7Z0G5283085
Кодировка: 0000061
Мастерская #: WSC 00788 785 00200
VCID: 60C45C99B058823
2 Найдены неисправности:
28823 — Блок управления подушек безопасности
U0151 — 000 — нет связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01110000
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 0
Индекс забывания: 0
Пробег: 0 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.01.01
Время: 00:00:00
16804 — Ряд 1, система катализаторов
P0420 — 000 — снижение эффективности — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 0
Индекс забывания: 0
Пробег: 0 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.01.01
Время: 00:00:00
Стоп-кадр:
Бин.биты: 00000000
Нагрузка: 56.9 %
Лямбда: 6.0 %
Скорость: 112.0 km/h
Температура: 88.0°C
Абс.давл-е: 629.9 mbar
Об/мин: 3377 /min
Готовность: 0000 0000
——————————————————————————-
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 6Q0-820-045.clb
Part No: 6Q0 820 045
Компонент: Klimaanlage X0840
VCID: EAD0BEB19664483
1 неисправность:
01317 — Блок управления в комбинации приборов-J285
79-00 — считать данные из памяти неисправностей
——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 6Qx-937-049-C.clb
Part No: 6Q1 937 049 F
Компонент: 0009 BN-SG. 2S36
Кодировка: 26030
Мастерская #: WSC 00788
VCID: 3E78C2E13A6C943
1 неисправность:
01321 — Блок управления подушек безопасности-J234
49-00 — нет связи
——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Label: 6Q0-920-xxx-17.clb
Part No: 6Q0 920 803 S
Компонент: KOMBIINSTRUMENT VDO V06
Кодировка: 01141
Мастерская #: WSC 00000
VCID: 4084BC194098E23
2 Найдены неисправности:
00779 — Датчик температуры наружного воздуха-G17
30-00 — обрыв или короткое замыкание на плюс
01321 — Блок управления подушек безопасности-J234
49-00 — нет связи
——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 6N0-909-901-19.clb
Part No: 6N0 909 901
Компонент: 01K1 GATEWAY CAN 2S36
Кодировка: 00012
Мастерская #: WSC 00788
VCID: F0E4ACD9B0B8B23
1 неисправность:
01321 — Блок управления подушек безопасности-J234
49-00 — нет связи
——————————————————————————-
Адрес 25: Иммобилайзер Label: 5J0-920-xxx-25.clb
Part No: 6Q0 920 803 S
Компонент: IMMOBILIZER VDO V06
Кодировка: 01141
Мастерская #: WSC 00000
VCID: 4084BC194098E23
WVWZZZ9NZ7Y198259 VWZ7Z0G5283085
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 44: Усилитель руля Label: 6Q0-423-156.clb
Part No: 6Q0 423 156 AB
Компонент: LenkhilfeTRW V270
Кодировка: 10140
Мастерская #: WSC 00788
VCID: 6FE62FA52D862DB
1 неисправность:
01321 — Блок управления подушек безопасности-J234
49-00 — нет связи
——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 6Q0-959-433.clb
Part No: 6Q0 959 433 E
Компонент: 3F Komfortgerбt 0002
Кодировка: 00019
Мастерская #: WSC 00788
VCID: 3D7AC5ED376A8FB
Источник