- Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе
- Как правильно установить картонку перед радиатором?
- Наш эксперимент
- Прогрев двигателя
- Прогрев салона
- Можно ли перегреть двигатель?
- Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?
- При какой температуре картонку нужно убирать?
- Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях
- Результаты исследования
- Картонка решает? Зачем водители закрывают радиатор и стоит ли так делать
- Зачем это нужно?
- Сработает?
- Побочные эффекты
- А как же заводские щитки?
- Наш вердикт
Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе
Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?
У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.
Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.
Как правильно установить картонку перед радиатором?
Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.
Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.
Наш эксперимент
На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.
Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?
Прогрев двигателя
Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.
При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.
В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.
А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.
Прогрев салона
Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.
Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.
Можно ли перегреть двигатель?
Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.
Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?
То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.
Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.
При какой температуре картонку нужно убирать?
Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.
- Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.
Источник
Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях
Установленная картонка перед радиатором автомобиля — простая доработка, которая призвана оградить радиатор системы охлаждения двигателя от холодного воздуха, тем самым ускорить прогрев. Эксперты журнала «За Рулем» провели тесты, выполнили замеры и выяснили, эффективен ли этот прием.
В эксперименте участвовал редакционный Lada Largus. Две картонки установили в пространство перед радиатором кондиционера. Для этого пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.
Данные о температуре охлаждающей жидкости собирали в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля. Данные собирались при помощи бортового компьютера Multitronics C-590, который позволяет отслеживать температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса.
Результаты исследования
1. Двигатель быстрей прогревается при коротких поездках. Пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений. При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты.
2. Картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез.
3. Салон прогревается быстрей. В салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше.
4. На скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.
5. На скорости двигатель не перегревается. Gри движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C.
6. Увеличивается срок службы двигателя. То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу. Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.
При какой температуре стоит закрывать радиатор картонкой? Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C.
Стоит отметить, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Кстати, на некоторых современных автомобилях, например, Ford Kuga, с завода в переднем бампере установлены специальные жалюзи с автоматическим приводом. Они закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости.
А вы закрываете радиатор на зиму картонкой или заглушками? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы!
Где купить: заглушки переднего бампера есть в нашем интернет-магазине в разделе «Решетки радиатора» (купить для Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora, 4×4, Niva)
Источник
Картонка решает? Зачем водители закрывают радиатор и стоит ли так делать
Раньше картонки, прикрывающие радиаторы на «Волгах», УАЗах и прочей технике советского происхождения, были зимой вполне привычным зрелищем. Но порой их ставят и на иномарки. Есть ли в этом толк и каковы возможные последствия?
Зачем это нужно?
Водители так поступают, чтобы решить вопрос с недогревом двигателя. В сильный мороз даже с исправной системой охлаждения (главная функция которой – именно поддержание рабочей температуры) двигатель может не прогреваться до нужных значений, а это приводит к ухудшению его характеристик, включая расход топлива. Либо попытка прогреть салон «печкой» приводит к тому, что двигатель начинает остывать. Особенно это касается современных дизельных моторов, которые выделяют не так много лишнего тепла даже при околонулевой температуре окружающего воздуха. Соответственно в сильный мороз проблема становится еще очевиднее.
Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.
Сработает?
Очевидно, что, перекрывая поток набегающего воздуха к радиатору, мы снижаем эффективность работы системы охлаждения, заодно ухудшаем продуваемость подкапотного пространства. Быстрее исправный двигатель прогреваться не станет, по крайней мере в условиях городского трафика, так как все равно «на холодную» антифриз будет циркулировать по малому кругу. Но когда будет задействован большой круг, температура жидкости будет снижаться не так сильно, так что это действительно приведет к увеличению температуры двигатели.
Другими словами, картонка или аналогичный щит из другого материала действительно поможет. В свое время мы проводили эксперимент и убедились в этом на личном примере. Но стоит помнить о тех рисках, к которым может привести злоупотребление данным способом.
Побочные эффекты
Прежде всего есть риск «перебора»: в какой-то момент вы просто можете перегреть двигатель, например, при потеплении, изменении ездового режима или увеличении нагрузки на двигатель (движение по заснеженной дороге). Так что за температурой двигателя при использовании щита стоит постоянно следить, возможно, перекрывать радиатор не полностью, а лишь частично.
Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.
Тут достаточно привести в пример даже другой элемент, установка которого иногда приводит к перегревам «автомата» или работе двигателя в термонагруженном режиме. Речь о неоригинальной защите картера двигателя и КПП, нарушающей естественную вентиляцию моторного отсека.
А как же заводские щитки?
Да, действительно, некоторые производители практикуют использование тех или иных устройств и приспособлений. Например, на многих моделях , даже массовых, применяются электронно-управляемые жалюзи, которые закрывают радиатор в определенных режимах, обеспечивая быстрый прогрев и поддержание температуры. Естественно, они не допускают перегревов.
А еще некоторые производители предлагают специальные щитки, которые в зимний период устанавливаются в бампер, – как насчет этого? Как минимум они спроектированы таким образом, чтобы не нарушать теплообмен в моторном отсеке и не подвергать риску перегрева двигатель и другие агрегаты. А, например, в моделях концерна PSA они используются и вовсе не с целью «утепления» мотора!
Взять тот же Peugeot 407, где на зиму «пасть» переднего бампера можно прикрывать штатным щитком. Сам производитель предусмотрел это для того, чтобы предотвратить попадание снега на вентилятор системы охлаждения, а не для влияния на температурный режим двигателя. Проблема отопления салона решается другими мерами – установкой дополнительного отопителя.
Наш вердикт
Щит перед радиатором может решать проблему недогрева двигателя, но как минимум требует контроля температурного режима. И этот способ оправдан в качестве именно временной меры – в случае сильных морозов или неожиданной неисправности системы охлаждения (чтобы не «морозить» себя и мотор по пути на сервис). Но он не должен превращаться в постоянный инструмент. Если существует проблема хронического недогрева двигателя, с ней надо разбираться принципиально, а не превращать временное решение в постоянное.
Тепло и хорошо. Автономные отопители в базе объявлений Автобизнеса
Источник