- Проект «Мы помогаем птицам зимой» проект (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок-путешествие «Как помочь птицам зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы помогаем птицам зимой»
проект (2 класс) на тему
Проект для учеников 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 1.23 МБ |
Фотографии детей 2б класса школы 552 | 1000.87 КБ |
Межпредметные работы с использованием учебного материала о птицах. | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вариант 1 Прочитай текст.
Всем знакома синица! Это очень нарядная птичка. Спинка синицы зелёная, а грудка жёлтая. Крылья и хвост у неё синие. Голова птички такого же цвета, только щёки белые. Самая крупная из синиц весит всего два десятка граммов. В том году была суровая зима. Стояли тридцатиградусные морозы. К нам в сад стала прилетать синица.
Всю зиму мы подкармливали ее, подвешивая к веткам на верёвочках кусочки сала.
Наступила весна, зазеленели деревья. Появилась и наша шустрая знакомая. В сад она прилетела за жучками вредителями. Большой вред они наносят фруктовым деревьям: грызут листья, портят плоды. А для синицы они — любимое лакомство. Увидит она добычу зорким глазом и склюёт острым клювом. Много разных насекомых поедает она в день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Не зря называют синицу сторожем наших садов.
Вариант 2 Прочитай текст.
Снегирь — одна из наиболее заметных и известных птиц наших лесов. У него красная грудка, чёрная шапочка на голове, а щёки и шея не отличаются по цвету от грудки. Спинка птички серая, а крылья чёрные с белой полоской. Очень хорош! Снегирь крупнее воробья. Он весит три десятка граммов. Его родина — глухие северные хвойные леса. Сюда вернутся весной снегири вить гнёзда и выводить птенцов. А каждый год в сентябре собираются они в стаи и улетают на зимовку в наши леса. Поэтому с ноября до конца февраля этих птиц можно встретить в сёлах и городах. Часто в двадцатиградусные морозы снегири залетают в сады и огороды. Они отыскивают под снегом ягоды рябины и облепихи, семена липы и клёна. В каждой стае снегирей есть свой вожак. Снегири — птицы не только красивые, но и важные, «солидные»: никуда не спешат, не суетятся. Спокойно склюют крепким клювов все плоды одного дерева и по команде вожака перелетят на соседнее.
Задание: 1. Выполни рисунок синицы в соответствии с текстом.
2. Как охотится синица? Найди в тексте ответ. Подчеркни.
3. Каким прибором можно измерить массу синицы?
а) линейка б) термометр в) весы г) часы
4. Задача. Считают, что синица в день съедает насекомых в два раза больше, чем весит сама. Сколько насекомых съедает синица в день? Запиши ответ в виде выражения. (Используй данные из текста)………………………………………..
5. Продолжи предложение: Синица за три дня съест …
а) больше 100 граммов пищи б) меньше 100 граммов пищи в) ровно 100 граммов пищи
6. Что стало понятно из текста? Обведи номер ответа.
а) Синицы питаются только вредными насекомыми.
б) Зимой для синицы смастерили прочную кормушку.
в) Синицы прилетают к жилью человека в поисках корма.
7. Что помогает синице охотиться на вредителей?
а) яркая окраска в) небольшой размер тела б) острый клюв г) громкий свист
8. Найди в тексте предложение, где указывается признак зимы. Запиши.
9. Как ты думаешь, что можно сказать про синицу из этого текста.
а) зоркая в) неторопливая б) заботливая г) проворная
10. Почему синицу называют сторожем наших садов?
а) Она охраняет урожай сада от воров.
б) Она защищает фруктовые деревья от вредителей.
в) Она сторожит территорию сада круглый год.
г) Она охотится ночью, когда люди спят.
11. Восстанови порядок изложения текста. Пронумеруй.
Защитница садов. Помощь синице. Описание синицы.
1. Выполни рисунок снегиря в соответствии с текстом.
2. Чем питаются снегири зимой? Найди в тексте ответ. Выпиши это предложение.
3. Каким прибором можно измерить температуру воздуха за окном?
а) линейка б) термометр в) весы г) часы
4. Задача. В сад прилетели две стайки снегирей. В первой 9 птиц, во второй — в 2 раза больше. Сколько птиц во второй стае? Запиши ответ выражением.
5. Продолжи предложение, используя данные из текста. Три снегиря весят …
а) больше 100 граммов б) меньше 100 граммов в) ровно 100 граммов
6. Что стало понятно из текста? Обведи номер ответа.
а) Снегири вредят людям, поедая урожай.
б) Зимой для снегирей надо делать кормушки.
в) Снегири прилетают в города на 4 месяца.
7. Что помогает снегирю питаться плодами?
а) яркая окраска в) крупный размер тела б) крепкий клюв г) громкий свист
8. Найди в тексте предложение, где сравнивают снегиря и воробья. Подчеркни.
9. Как ты думаешь, что можно сказать про снегиря из этого текста.
а) важный в) неторопливый б) заботливый г) шустрый
10. Почему снегирей называют гостями наших городов?
1) Люди ждут снегирей и готовятся к встрече с ними.
2) Они очень важные и солидные. 3) Они красивые и нарядные как гости.
4) Они прилетают к нам всего на несколько месяцев.
11. Восстанови порядок изложения текста. Пронумеруй.
Гости. Вожак и команда. Красавец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимой гибнет много птиц, особенно в морозы. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц — несложный и очень приятн.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
Проект по внеурочной работе,направленный на формирование гуманной,социально-активной личности, способной понимать и любить окружаюую природу .
Данный проект «Помоги птицам зимой» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая окружает их, развитию практических умений и навыков, необходимых для ответственного отношения к при.
Проект «Помоги птицам зимой» выполнен учениками 1 класса. Проект состоял из четырех этапов: погружение, организации деятельности, осуществление деятельности, презентации. Паспорт проекта прилагается. .
Календарно-тематическое планирование по предметам.
Приобщение школьников к организации практической деятельности по оказанию помощи птицам в зимний период.
Источник
Урок-путешествие «Как помочь птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок-путешествие «Как помочь птицам зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока «Как помочь птицам зимой» | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Как помочь птицам зимой»
Вид урока : урок-путешествие
Оборудование : аудиозапись Мелодия зимы, презентация «Как помочь птицам зимой», рабочая тетрадь по окружающему миру, карточки для самооценки (птицы снегирь и ворона), кормушки, корм для птиц (для практической работы в группах).
Тип урока по целеполаганию:
открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
— содействовать обобщению жизненного опыта учащихся по наблюдению за зимующими птицами;
-рассмотреть виды корма для зимующих птиц;
-развивать внимание, память, мышление;
-воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.
Задачи урока, направленные на формирование универсальных учебных действий :
Личностные универсальные учебные действия :
— формирование интереса к изучению родной природы;
— понимание важности заботы о зимующих птицах;
-повышение уровня мотивации учебной деятельности.
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях.
2) Правильно подбирать корм для птиц.
3) Представлять , как изготовить простейшую кормушку.
4) Знать правила подкормки птиц.
— перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
— наблюдать и делать выводы;
— знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); — приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
— составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
— проговаривать в логической последовательности свои действия;
— учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
1 . Организационный момент
Цель: подготовка учащихся к предстоящей работе.
-Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну. А по дороге я расскажу вам сказку.
Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.
Слайд- 1 «Зимняя поляна»
Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители.
2. Актуализация знаний
Слайд -2 «Следы птиц»
-Чьи следы вы видите на снегу на нашей поляне? (Следы птиц)
Чем отличаются птицы от других животных?
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
— Вспомните по своим наблюдениям, какие птицы постоянно живут рядом с нами (воробей, ворона, сорока, синица, , галка, поползень, голубь, сорока, дятел.) (не улетают)
— А каких новых птиц вы заметили с наступлением зимы? (снегирь, свиристель, клест)
— Как называют таких птиц ?( зимующими).
-Чем же они питаются зимой? (ягодами, семенами- шишки,
Слайд 3 «Зимующие и перелетные птицы» (прочитать названия )
А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру . Она называется «Перелетные и зимующие птицы». Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны похлопать в ладоши.
руки вверх (перел) похлопать (зимующ)
утка , лебедь голубь
Молодцы, различить зимующих и перелетных птиц вы сможете я думаю без труда.
3. Постановка учебной задачи
2 ученик (Усольцев Влад)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Слайд 4 «Кормушка (рассматривают)
-Сформулируйте тему урока.
Дети: Тема урока — Как помочь птицам зимой.
Слайд 5 «Как помочь птицам зимой»
4. Открытие новых знаний
— Послушайте, ребята, на нашей поляне, кто-то ведёт очень интересную беседу.
Сценка «Клёст и синица» (Иванов К , Чаванин Э ).
— С: Ты, клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?
—К: Да нет, синица, это я радуюсь.
— С: Нашёл время радоваться.
—К: Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, до чего милы, до чего хороши!
— С: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!
— К: Ещё как будут жить – поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло, и сытно.
-Почему же радовался клёст? (появились птенчики)
— Чем питаются зимой клесты? (еловыми семенами)
Синица (Фараджев Р) :
А я- синица. Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках. Я маленькая, как воробышек. У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Зимой я охотно поедаю семена ели, сосны и других растений. Часто прилетаю к вашим балконам и расклёвываю завёрнутые в бумагу продукты. Люблю несолёное сало.
Ребята, прислушайтесь. Чьи это разговоры слышны?
Диалог Сороки и Снегиря ( Снегирь, Шиманович Р Сорока -О.С.).на голове маски
Снегирь: Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?
Сорока: Летом в тёмном лесу жила, осенью — на светлой опушке.
Снегирь : А теперь куда?
Сорока: В деревню, милок, в деревню.
Снегирь: Чем же плохо тебе в лесу?
Сорока: Да как же, милок, да как же. Птичьи гнёзда давно пусты, яичка не стащишь, птенца не схватишь. Всякая живность в лесу спряталась. Пусто нынче там, ограбить и того некого.
Снегирь: Чем же в деревне-то хорошо?
Сорока : Да как же, милок, да как же. У дворовой собачки косточку стяну, на свалке объедочек накопаю. Я — птица не гордая.
Вот какая сорока!
— А что вы знаете о снегире.
Работа в тетради
— Откройте рабочие тетради на странице 29
Работа в парах (можете помочь соседу)
Вы должны отгадать загадку и найти рисунок этой птицы в тетради, написать первую букву.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…
Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь) слайд 8
Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив!
(Воробей) слайд 9
Молодцы, хорошо запомнили зимующих птиц.
Физминутка карлики и великаны
-Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)
— Чем питаются птицы и что они любят?
-Почему рябину, боярышник, калину называют «природной столовой»?
5. Закрепление. Применение полученных знаний
— Практическая работа по группам.
Каждой группе надо составить обед для особой птицы.
Вкусы-то у них все разные!
Посмотрите на птиц, которые у вас на парте, составьте для них меню и угостите.
( Дети делятся на 3 группы по рядам. К 1 ряду прилетел снегирь. Ко второму ряду прилетел воробей. К третьему ряду прилетела синичка.
У каждой группы раздаточный материал (в коробочке): семена подсолнуха, семена тыквы, молотые сухари, конфетки (мелкие), ягоды рябины, кусочки сала, пшено.
1 ряд — снегирь ( семечки, тыквы)
2 ряд — воробей (пшено, молотые белые сухарики)
3 ряд — синица (несоленое сало, белые сухарики)
— Почему именно эти лакомства вы выбрали? (они им подходят)
— Молодцы, вы все справились с заданием.
-Давайте посмотрим, какие кормушки бывают.
Слайд 12, 13, 14, 15. показать кормушки реальные
Памятка «Как подкармливать птиц»
-Какие правила надо соблюдать при кормлении птиц в кормушке?
( Владимиров О.)
1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
3. Кормушки нужно держать в чистоте.
4. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
5. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Теперь мы знаем какие бывают кормушки , из чего их можно изготовить своими руками, а самое главное узнали как следить правильно за «птичьей столовой».
— Нам не унять метели, не растопить снега,
но чтобы птицы пели – это в наших руках.
Слайд 17 Я узнал, я понял, мне захотелось.
Если все было понятно, и вы довольны своей работой — поднимите красную птичку, если было трудно, что — то не понятно- поднимите черную ворону!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Как помочь птицам зимой. Перелётные и зимующие птицы» В уроке использован проблемный диалог, самостоятельная работа учащихся, групповая работа. .
Аннотация:При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме пр.
Презентация знакомит детей с приметами зимы, с зимующими птицами. Дети смогут услышать голоса некоторых птиц и узнать, как помочь им в это трудное время.
Уроки по окружающему миру, 1 класс, УМК «ПНШ», «Как помочь птицам зимой».
На этом уроке реализованы следующие задачи:-формировать умение самостоятельно добывать знания;-обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах;-рассмотреть виды корма для зимующих птиц.
Количество слайдов:22.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию обучающимся в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – н.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»(УМК «Школа России»).
Источник