Поможем птицам зимой цель

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»

Ольга Шабанова
Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»

Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Коммуникация», «Социализация».

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы; блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой.

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, что я принесла?

Воспитатель — Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? Ответы детей

Воспитатель — А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, свиристель, снегирь)

2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель — Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

Дети: в кормушке нет корма

Воспитатель — Ребята, давайте попробуем вместе вспомнить птиц, которые остались с нами зимой и которых мы можем увидеть каждый день на прогулке. В этом нам помогут загадки.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель — Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель — Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель — Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель — Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель — Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель — Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель — Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше.И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель — Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

5. Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель — Синички — ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Воспитатель — Ребята, скажите, чем питаются птицы?

6. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель — А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

7. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

Воспитатель — Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).

Фотоотчет «Акция «Поможем птицам зимой» Акция «Поможем птицам зимой» Цель акции: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; формировать чувство сострадания к братьям нашим.

Фотоотчёт экологической акции во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» Проведение природоохранных акций стало традицией для нашего детского сада. Организация и проведение акций позволяет привлекать к природоохранной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект ООД «Поможем зимующим птицам» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: • закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным.

Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема «Поможем Лунтику и его друзьям» Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года) Форма: Организованная образовательная деятельность.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой» Зимнее время – это не только новогодние праздники, веселое катание с горок, на санках и бубликах, но и морозные голодные дни для наших пернатых.

Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе Панкратьева Светлана Леонтьевна. Тема: Поможем птицам зимой. Вторая младшая группа Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой» Цель: Изготовить кормушки детям совместно с родителями. Распределить кормушки по территории детского сада..

Экологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы». Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах; Расширить представление.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Источник

Конспект занятия «Помоги птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kogut_pomogi_ptitsam_zimoy.docx 19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

«Помоги птицам зимой»

Воспитатель Когут К.Р.

Цели занятия: способствовать пониманию важности подкормки птиц в зимнее время, формированию исследовательских умений у дошкольников.

Задачи:
— сформировать целостное представление у детей о зимующих птицах и их жизни зимой.
— развивать познавательную активность детей; учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Предполагаемый результат: получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; загадывание загадок; беседы.

Словарная работа : синица, сорока, воробей, снегирь, дятел.

Оборудование: Кормушки с кормом для птиц, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц, интерактивная доска.

Воспитатель предлагает детям зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).

— В какое время года можно услышать голоса птиц?

— А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

— Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

— А что с птицами происходит зимой?

— Где они находят себе пропитание?

Воспитатель: Правильно, ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Воспитатель : а каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? Давайте, отгадаем про них загадки. (На доску вывешиваются картинки с этими птицами)

Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)

Зимой га ветках яблоки, скорее собери. И вдруг вспорхнули яблоки, да это ж (снегири)

Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор (Дятел)

Спиною зеленовата, животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)

Воспитатель : Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Может, мы каких-нибудь не назвали? Давайте вспомним! (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает картинки)

— Клест, свиристель, оляпка, ворона, тетерев галка.

— Ребята, ведь не все птицы остаются зимовать, многие улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?

— А каких перелетных птиц мы с вами знаем? Давайте перечислим.

— Соловей, грач, ласточка, кукушка, скворец, аист, жаворонок, журавль, утка.

Воспитатель: а теперь поиграем. Игра называется «Птички на кормушках». Сначала я покажу корм, который склевали птицы, а вы будете называть и показывать птицу которая склевала этот корм.

В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

(Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа).

Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?

В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Воспитатель : Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть. Повертелись, покружились, дети в птичек превратились».

Физминутка «Птичка ожила». Дети выполняют движения по тексту .
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.

«Повертелись, покружились, в ребятишек превратились».

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?

Воспитатель : Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.

Воспитатель: а как мы можем помочь? (Ответы детей). Все верно.

Воспитатель : Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им кормушки, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям кормушки, стоящие на столах).

Воспитатель: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола?

Дети: Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена.

Воспитатель: Правильно. А вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что нового вы узнали сегодня?

Почему зимующим птицам нужна наша помощь?

Как мы можем им помочь?

Как вы считаете, могут ли птицы выжить зимой без помощи человека?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Воспитатель: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Птицы зимой».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой».

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста.

Конспект образовательной деятельности » Птицы зимой » во второй младшей группе.

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц.

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе.

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п.

Источник

Читайте также:  Что такое заморозка добычи нефти
Оцените статью