- Провели эксперимент. Сравнили как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить
- Нужно ли заносить АККУМУЛЯТОР домой в МОРОЗЫ
- Почему аккумулятор садится?
- Так нужно ли снимать?
- Поможет ли если занести аккумулятор домой зимой
- Хранение аккумулятора зимой: инструкция ← Полезно знать ← Главная
- Виды автомобильных аккумуляторов
- Обязательно ли зимой снимать автомобильный аккумулятор
- Как подготовить АКБ к зиме
- Где и каким образом хранить аккумулятор зимой
- Восстановление работы АКБ после зимнего хранения
- Подведем итог
- Советы автомобилистам: как в мороз «взбодрить» аккумулятор
Провели эксперимент. Сравнили как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить
Каждый водитель знает, что аккумулятор это та деталь автомобиля от которой, наверное, больше всего зависит, заведем мы двигатель с утра в мороз или нет. Даже если он правильно подобран к автомобилю и находится в исправном состоянии и полностью заряжен, все равно в сильный мороз он может оказаться не в состоянии отдать необходимый ток на стартер. Потому, что при отрицательной температуре все химические процессы в аккумуляторе замедляются и чем ниже эта температура, тем больше будет просадка напряжения на его клеммах и меньше мощность.
Конечно же многое еще зависит от того какое масло залито в двигатель, если это синтетика, то оно меньше густеет на морозе и поэтому двигатель завести с ним проще. Мы планируем провести эксперимент, сравнить с каким маслом стартер будет прокручивать двигатель резвее. Напишем об этом. Подписывайтесь на канал.
В этой статье будет описан следующий эксперимент.
Аккумулятор над которым проводился эксперимент, емкость 60 а/ч, пусковой ток 500 А.
500 ампер это ток, который аккумулятор может кратковременно отдать в нагрузку. То есть в сильный мороз, когда масло в картере загустеет, и нагрузка на стартер будет максимальной, аккумулятор сможет выдать на него 500 ампер для того, что бы раскрутить коленчатый вал. Но это кратковременно, когда коленчатый вал раскрутится, то ток этот упадет до, например 200 ампер.
Понятно, что чем больше пусковой ток аккумулятора, тем лучше.
Аккумулятор, который используется в этом эксперименте практически новый, ему 6 месяцев. Он находится в нормальном рабочем состоянии.
Автомобиль стоял всю ночь на улице не в гараже. Мороз ночью доходил до -18 градусов. Аккумулятор на ночь не заносили в теплое помещение. С утра в тот момент, когда эксперимент проводился, температура была -10 градусов.
Померили ток и напряжение аккумулятора в момент прокручивания коленчатого вала стартером. Измерение тока производилось токовыми клещами UT203. Уже 5 лет ими пользуюсь, проблем не было. Напряжение мерили с помощью мультиметра.
Источник
Нужно ли заносить АККУМУЛЯТОР домой в МОРОЗЫ
Нынешнюю зиму многие регионы переживают с серьезными морозами, что заставляет людей беспокоиться о состоянии их автомобилей. В праздники многие люди оставляют свои машины на стоянках на все время выходных, чтобы переждать морозы и лишний раз не запускать двигатель. И тут у многих возникает вопрос: стоит ли снимать и заносить домой аккумулятор? Или можно просто оставить его в машине и спокойно дождаться более теплой погоды? Давайте попробуем разобраться.
Почему аккумулятор садится?
Для начала давайте попробуем разобраться почему аккумулятор на морозе вообще может «сесть». Сама конструкция свинцово-кислотных батарей предполагает снижение объема заряда при отрицательных температурах — и это касается даже современных моделей. Однако это снижение достаточно невелико, и если речь идет об исправной АКБ, то полностью разрядиться таким образом она не может.
Другая причина, более опасная — это внутренние потребители электроэнергии. Даже когда ваше авто полностью заглушено, и вся электрика отключена, аккумулятор продолжает обеспечивать питание некоторых систем, например центрального замка. К тому же, в вашей машине может быть установлено дополнительное оборудование, например, нештатная автосигнализация или предпусковой подогреватель, которые также запитываются от АКБ.
Если вы надолго оставите машину одну, они рано или поздно разрядят ваш аккумулятор, а когда на улице стоят морозы, а значит заряд уже и так снижен, это может произойти быстрее.
Так нужно ли снимать?
Если у вас стоит новая полностью обслуженная АКБ, в автомобиле нет никаких затратных дополнительных потребителей электроэнергии, то снимать аккумулятор нет никакого смысла. Его заряда без проблем хватит на то, чтобы запустить машину после того, как морозы отступят. Конечно, если речь не идет о стоянке длиной в пару месяцев.
Другое дело, когда ваш аккумулятор уже в возрасте. В таком случае, конечно, в идеале просто-напросто заменить АКБ, не дожидаясь, когда она уйдет в мир иной. Но если вы намерены и дальше эксплуатировать аккумулятор, то лучше занести его в квартиру, где он точно не разрядится. К тому же, вы можете его подзарядить или обслужить (если он обслуживаемый).
Если же аккумулятор новый, но вы боитесь что его разрядят внутренние потребители, то можно просто скинуть минусовую клемму с аккумулятора, что решит проблемы с его разрядкой.
Источник
Поможет ли если занести аккумулятор домой зимой
Насмешил. Поставь в гараж авто или купи новый аккум.
Ну и усердие каждый вечер снимать утром ставить.
неправильный совет, купи гараж и не снимай аккум
мороз резко не еббанет до -40
сигналка не работает
резину тоже домой надо заносить а иначе
собака, сено и вебасто
Хороший аккумулятор зимой не замерзает,тем более еще не зима.
Если замерзает,значит выкидывай аккумулятор и купи новый.
Все зависит от плотности электролита. Если плотность 1,24, то замерзнет при 15 градусах, если 1,32 замерзнет при 30 градусах. Во втором случае срок службы аккумулятора из-за завышенной плотности уменьшится вдвое. И все равно нет гарантии, что аккум не окажется частично разряжен (плотность при этом падает) и не замерзнет на фиг при 20. Есть люди, которые замораживают аккум вместе с машиной. И да, оболочка современного аккумулятора может выдержать расширение при замерзании. А может и нет. Вероятность примерно 50/50 Старые карболитовые лопались однозначно. К тому же, замёрзший аккум не будет крутить машину. Поэтому, если нужно чтоб машинка в минус 20 гарантированно завелась с утра, аккумулятор лучше снять и занести в дом. При постановке аккумулятоора на зимнее хранение, ему нужно сделать несколько тренировочных циклов, потом полностью зарядить и найти место, где он будет храниться при температуре от минус 5 до плюс 10. Такие условия будут идеальными. Ну, или купить специальный зарядник, который будет держать его на полном заряде, периодически выполняя по программе тренировочные циклы.
Источник
Хранение аккумулятора зимой: инструкция ← Полезно знать ← Главная
Чтобы ваша машина всегда заводилась в нужный момент, важно уделить внимание состоянию аккумуляторной батареи. Особенно это актуально зимой после длительных простоев автомобиля. Из данной статьи вы узнаете, какие типы АКБ бывают и какие условия хранения для них нужно создать, чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией.
Виды автомобильных аккумуляторов
- Гелевые. Содержат электролит, имеющий вязкую консистенцию. Нормально переносят глубокие разряды и быструю зарядку.
- Свинцово-кислотные. Являются необслуживаемыми. Имеют особую конструкцию, предотвращающую подтекание электролита.
- Сухозаряженные. Требуют самостоятельной заливки электролита владельцем.
Обязательно ли зимой снимать автомобильный аккумулятор
Такая привычка сохранилась у некоторых автомобилистов с советских времен, поскольку качество АКБ в тот момент было хуже, чем сейчас. Они считают, что если держать аккумулятор в теплом доме, то можно обеспечить его стабильный заряд. Однако сегодня в этой манипуляции нет необходимости. Достаточно пару раз в месяц приносить АКБ домой для зарядки, при условии, что вы используете современную модель.
Если аккумулятор эксплуатируется более 3-4 лет, он зачастую перестает держать заряд на холоде. Оптимальное решение в таком случае – купить новую АКБ. Ведь каждый день заносить аккумулятор домой, заряжать его, а утром присоединять – занятие достаточно трудоемкое, неудобное и требующее времени.
Единственный случай, когда стоит хранить АКБ в теплом помещении, – это длительный простой машины, например, порядка двух недель. Даже если аккумулятор у вас новый, он все равно может разрядиться на морозе. Поэтому при температуре «за бортом» ниже -25 °С стоит занести аккумулятор в отапливаемое помещение. Это позволит вам быть уверенными в том, что авто заведется, когда вы решите возобновить поездки на нем.
Как подготовить АКБ к зиме
Чтобы аккумулятор разряжался медленнее, рекомендуется снять с него одну клемму. Сначала следует отсоединять минусовой контакт, а затем плюсовой. Это позволит предотвратить короткое замыкание. Также нельзя сливать электролит из АКБ, которая уже была в использовании. Иначе она испортится.
Если у вас сухозаряженный аккумулятор
- Выкрутите пробки из аккумуляторной батареи, а затем измерьте уровень электролита. Если он меньше 12-13 мм, то долейте дистиллированной воды.
- Проверьте плотность электролита с помощью ареометра. При температуре воздуха +25 °С она должна составлять 1,25-1,29 г/см3. Если у вас показатель меньше, то добавьте кислоты, если больше – дистиллированной воды.
- Протрите аккумулятор содовым раствором снаружи, чтобы нейтрализовать оставшуюся на поверхности кислоту. Обработайте контакты токопроводящей смазкой.
- Убедитесь, что на поверхности АКБ нет сколов, трещин и прочих повреждений. Затем батарею можно завернуть в ткань, и она готова к длительному хранению.
Если у вас гелевый аккумулятор
- Зарядите батарею полностью при комнатной температуре.
- По очереди отсоедините клеммы – сперва минусовую, затем плюсовую. Отправляйте батарею на длительное хранение.
Если у вас свинцово-кислотный аккумулятор
- Проверьте уровень заряда батареи с помощью мультиметра. Напряжение должно быть не менее 12,7 В. В противном случае зарядите АКБ.
- Последовательно отсоедините клеммы.
- Удалите с поверхности батареи остатки грязи и подтеки электролита. Используйте для этого тряпку, смоченную в содовом растворе. Вытерев поверхность насухо, оберните АКБ в плотную ткань или полиэтиленовую пленку и отправьте на хранение в теплое помещение.
Где и каким образом хранить аккумулятор зимой
- АКБ желательно держать в помещении, где температура составляет от +5 до +10 °С. Важно, чтобы этот показатель был стабильным. Также желательно, чтобы помещение вентилировалось.
- Нельзя, чтобы на батарею попадали прямые солнечные лучи. Не стоит также размещать его вблизи отопительных приборов.
- 1-2 раза в месяц желательно проверять, не разрядился ли аккумулятор до критических значений. Не стоит допускать такого, иначе в дальнейшем АКБ может перестать удерживать заряд вообще.
- Если у вас сухозаряженный аккумулятор, хранить его следует только в вертикальном положении во избежание короткого замыкания.
- Если вы храните АКБ дома, следите, чтобы дети и питомцы не имели к нему доступа.
Восстановление работы АКБ после зимнего хранения
Перед тем как установить аккумулятор в автомобиль и начать его эксплуатацию, рекомендуется выполнить несколько простых действий:
- Проверьте напряжение на АКБ и доведите его до нормативных значений в случае необходимости.
- Измерьте плотность электролита и также приведите ее к рекомендованной производителем норме.
- Проверьте, нет ли на корпусе сколов и подтеков электролита. Если их не обнаружено, можно смело использовать аккумулятор.
Подведем итог
Для каждого типа аккумуляторов существуют определенные рекомендации по длительному хранению зимой. Основные были описаны в нашей статье. Соблюдая их, вы обеспечите своей АКБ долгую эксплуатацию, а себе – спокойную езду на автомобиле без сюрпризов вроде вышедшей из строя АКБ.
Согласно рекомендациям большинства производителей аккумуляторных батарей, хранение зимой следует осуществлять в помещениях с плюсовой температурой. Если у вас нет свободного места дома, вы можете арендовать индивидуальный бокс на отапливаемом складе компании Самосклад и разместить АКБ и другие временно не используемые вещи. Условия оказания услуги вы можете уточнить у менеджеров.
Источник
Советы автомобилистам: как в мороз «взбодрить» аккумулятор
Настоящая зима пришла на европейскую часть России. Арктический воздух принес с собой морозы, которые на этой неделе будут крепчать день ото дня. Уже к вечеру понедельника похолодает до -21 градуса.
Сезонное обновление
По словам экспертов, с приходом сильных морозов, прежде всего необходимо правильно подобрать моторное масло. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. Лучше использовать масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль» – например, синтетические масла с обозначением 0W40 или 0W50.
До наступления морозов желательно заменить тормозные колодки — даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов — разность тормозных моментов колес. Также следует обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, они могут потечь.
Сколько стоит одна «заводка» в сильный мороз
С приходом сильных морозов утро каждого автолюбителя начинается одинаково – с долгих и порой безуспешных попыток завести своего «железного коня». Ведущий передачи «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко дает единый для всех без исключения марок автомобилей совет: перед «заводкой» автомашины либо «помигать» дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы «взбодрить» аккумулятор.
Такого показателя, как допустимое количество попыток завести автомобиль в мороз, по словам эксперта, не существует. «Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость», — отмечает Гейко. «Другое дело, — добавляет он, — что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется».
Помочь гарантированно выехать утром могут два проверенных способа. Первый — встать ночью и прогреть двигатель. Второй — взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток.
«Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок», — рекомендует эксперт журнала «За рулем» Андрей Сидоров.
Бывает, что дело вовсе не в аккумуляторе, а в плохих или грязных свечах зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.
На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для быстрого запуска. Они заливаются и в карбюратор, и в топливную систему для лучшего запуска двигателя, пишет at.amobil.ru.
А дешевле всего, по мнению экспертов, в сильные морозы просто оставить автомобиль дома, а на работу поехать общественным транспортам. Как отмечает Юрий Гейко, одна «заводка» двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы — это фактически потеря 600 километров пробега.
Как отогреть машину в сильный мороз
Прежде чем завести машину, нужно ее открыть. Но уже на этом этапе многие автолюбители обнаруживают, что в автомобиле после морозной ночи замерзли замки. Приходится проникать в салон собственного авто через багажную дверь.
Как правило, замки не открываются, если в них замерзла влага. Чтобы она туда не попадала, в личинки замков необходимо впрыскивать аэрозоль WD-40 или его аналоги. Полезно также вскрыть обшивку и смазать механизм открывания дверей, однако уже не аэрозолем, а густой смазкой по типу литола, пишет kp.ru.
Можно попробовать дедовский метод: приложить к крышке замка грелку или плотный полиэтиленовый мешок, наполненный горячей водой.
Если замки замерзли во время дороги домой, то есть смысл воспользоваться шлангом (пожарным рукавом). Один его конец надевают на выхлопную трубу, а второй конец направляется на замок. Также можно отогреть и дверь машины, и задний редуктор.
Советы можно найти на многочисленных форумах автолюбителей. Некоторые из них пользуются силиконовым спреем. Заливают им все замки, дверные ручки снаружи, защелки, а потом смачивают всю резину по периметру дверей. На всю машину хватает пол-литра жидкости.
Владельцы машин, на которых установлены так называемые центральные замки с пультом дистанционного управления, допускают одну оплошность — им больше нравится нажимать на кнопки, чем пользоваться механическим ключом. В случае если сел аккумулятор или замерз электрозамок, машину можно было бы открыть ключом. Но за то время, пока его не использовали, он мог заржаветь или промерзнуть.
Бывает и так, что замки отпереть удалось, а вот двери не открываются. Скорее всего, мороз приклеил дверь к уплотнительной резинке. В таком случае стоит попробовать открыть любую дверь и завести машину. Когда машина прогреется, двери оттают сами.
Если машина стоит в гараже, на оборудованной электричеством автостоянке или под окнами дома, можно прибегнуть к помощи технического фена-вентилятора и прогреть им дверь по периметру. Подобные приборы иностранного производства есть в магазинах и стоят от 60 до 150 долларов в зависимости от назначения. Вместе с ними продаются насадки, которые позволяют добраться до недоступных мест.
Предотвратить замерзание дверей поможет обработка уплотнительной резинки или внутренней поверхности двери водоотталкивающей смазкой, например, той же WD-40 или гидрофобной пропиткой для обуви.
Открывая машину, нужно не полениться и счистить снег не только с ветрового стекла, но и из-под дверей. Если этого не сделать, снег может растаять в прогревшейся машине, а потом снова замерзнуть и прихватить дверь.
Чтобы не замерзали стекла, некоторые автолюбители советуют поднимать их не до самого упора, а хотя бы на миллиметр ниже. Или смазать верхний край стекла гидрофобной пропиткой для обуви.
Еще один полезный совет: подъезжая к дому, за десять минут нужно выключить печку и приоткрыть стекло. А после остановки мотора все двери открыть на пару минут. Тогда автомобиль остынет изнутри и в нем будет меньше влаги. Можно также собрать всю воду с резины замшей или хлопчатобумажной тряпочкой. Самое главное – не мыть машину на ночь.
Бывает, что в машине замерзают не только окна и двери, но и крышка бензобака. Отогревать ее рекомендуется, так же как и замок – с помощью грелки, фена или шланга. Гораздо труднее прогреть не крышку бензобака, а лючок. В этом случае одним шлангом не обойдешься, нужна силиконовая обработка, пишут форумчане-автолюбители.
Открыв бензобак, на заправке нужно обязательно продуть его сжатым воздухом и смазать силиконовой смазкой. Причем WD-40 лучше не использовать — она содержит керосин и очень быстро высыхает, пишет club-renault.ru.
Если замерзла жидкость в бачке омывателя стекол, в него необходимо залить теплую незамерзающую жидкость, дешевую водку, а лучше всего — чистый спирт. После этого можно прогреть салон. Важно при заливке жидкости учитывать материал бачка, чтобы он не деформировался.
Если же лед занимает всю полость бачка, то придется поставить машину в теплую крытую стоянку или гараж, по меньшей мере, на два часа, пишет opel.auto.ru.
Чего нельзя делать в мороз
Если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не стоит пытаться завести его с помощью буксира, особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем не стоит выезжать на холод, не наполнив бензобак до отказа. «Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «губят» бензонасос и топливную систему», — объясняет журналист-автолюбитель Юрий Гейко.
В морозные дни не рекомендуется мыть машину, поскольку от перепада температур может потускнеть полировка. Если же все-таки пришлось помыть автомобиль, то сразу после этого надо продуть теплым воздухом замки.
Еще один важный ньюанс в эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов – это ручник. Лучше не пользоваться им, оставляя авто на ночь на стоянке, — могут примерзнуть колодки.
С шипами или без?
С наступлением холодов количество аварий на дорогах резко увеличивается, причем большая их часть происходит по халатности автовладельцев, не сменивших вовремя «резину».
По словам экспертов, «переобувать» машину в зимнюю резину нужно было еще несколько месяцев назад, когда среднесуточная температура составляла +7 градусов. В таких условиях летняя резина начинает терять эластичность, а, следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.
Покупая зимнюю резину, необходимо сделать выбор между нешипованными и шипованными шинами, которые увеличивают коэффициент сцепления с поверхностью дороги при помощи шипов.
Юрий Гейко считает, что использовать шипованную резину в столице не имеет смысла. «В Москве, я посчитал, примерно три-пять дней действительно скользко, когда шипы нужны. А так это просто мокрый асфальт, на котором шипы только удлиняют тормозной путь», — отметил эксперт.
В таких условиях шипы абсолютно необязательны, тем более, что они утяжеляют подвеску, от чего она быстрее разбивается, считает лидер Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Лысаков назвал езду на шипованной резине «делом вкуса», согласившись, что в Москве, где практически не бывает снега и льда на дорогах, она не нужна. Однако задуматься о шипах есть смысл для тех, кто выезжает за пределы Москвы – в область, где дороги могут быть заметены снегом и есть участки со льдом.
Курсы экстремального вождения
Молодым автомобилистам, которые еще не ездили зимой, эксперты советуют пройти дополнительные курсы, так называемого, экстремального вождения, где их могут обучить навыкам зимнего вождения и показать, как будет вести себя на скользкой поверхности конкретно их автомобиль.
Основные правила вождения зимой: держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, ни в коем случае резко не тормозить. Если в автомобиле коробка автомат, то лучше отключить овердрайв, чтобы машина двигалась на более пониженных передачах.
Потренироваться перед зимним сезоном не помешает и водителям со стажем. «Даже тем, кто уверенно себя чувствует за рулем, я бы посоветовал в первые скользкие дни потренироваться на каких-нибудь плоских пространствах, ощутить лед, прежде чем выезжать на скользкие улицы. Я это делаю, несмотря на то, что человек опытный. За сухие летние теплые месяцы навыки уходят, и их надо возобновлять. Это как язык, если долго им не пользоваться, то забываешь», — заключил Юрий Гейко.
Источник