Помыть двигатель сухим льдом

Чистка моторного отсека сухим льдом

Освободиться от грязевого налета в кузове сравнительно легко, а почистить отсек мотора существенно труднее. В этом случае криобластинг или чистка моторного отсека сухим льдом считается безупречным вариантом. Специалисты клининговых компаний, которые предлагают услугу, утверждают, что процесс дает возможность ликвидировать отпечатки грязи, нагара, тяжелые жировые подтеки, в том числе загрязнения от мазута.

Когда нужна процедура?

При эксплуатации машины мотор изматывается по разным обстоятельствам. Это может быть неожиданное проникновение жидкостей в моторный отсек, подтек масла, осадка пыли. Загрязнения способны спровоцировать стремительный перегрев двигателя, препятствуют своевременному распознанию неполадок, придают автомобилю неэстетичный вид, а присутствие на моторе пятна масла могут привести к воспламенению.

Как правило, двигатель чистят при помощи разных специализированных стиральных жидкостей либо паром. Современные авто оборудованы электроникой, поэтому подобные виды чистки могут навредить машине. При попадании капель воды контакты могут окислиться и прекратить работать, даже спровоцировать замыкание в проводке. По этой причине, при возникновении потребности очистить мотор, правильнее прибегнуть к помощи специалистов в этой области.

Как проводится?

Автомобиль заранее загоняют на особую платформу. Следует переждать полчаса вплоть до абсолютного остывания двигателя. К кузову машины подсоединяют заземляющий провод. Далее в песчаноструйное устройство закидывается кристальный сухой лед, остуженный до температуры -80 градусов Цельсия. Для очистки моторного отсека объем гранул колеблется до 1,5 миллиметров. Устройство подключают к компрессору.

Читайте также:  Что может пострадать от весенних заморозков

Перед началом процедуры необходимо дать машине полностью остыть.

Крылья, амортизатор, бампер и другие компоненты тюнинга обтягивают тентом из резины. Элементы обработки мотора обязательно должны быть холодными. Потом диспетчер распыляет сухой лед под давлением по моторному отсеку предельно аккуратными и равномерными движениями вверх и вниз. Все щели, зазоры, углы и крупные участки очищают посредством направления пистолета под непосредственно ровным углом к поверхности. При соприкосновении с двигателем холодные гранулы льда моментально приобретают состояние газа, и забирают с собой загрязнения, в том числе и жировые пятна.

Вследствие криогенного бластинга моторного отсека на выходе получается безупречно чистая и полностью высохшая поверхность.

Преимущества и недостатки

Криогенный бластинг моторного отсека автомобиля оценен многими специалистами за такие положительные стороны:

  • Безопасность. Для экологии важный фактор, потому как в процессе не применяются агрессивные химические элементы.
  • Скорая организация. Двигатель не требуется поднимать, обворачивать специальной пленкой некоторые компоненты, и сушить.
  • Качество. Очень высокой степени, так как струя сухого льда проникает в труднодоступные области и устраняет все без исключения виды грязевых пятен.
  • Бережный подход. Отсутствие жидкости, поэтому нет угрозы коротких замыканий в работе с электрооборудованием.
  • Бесконтактность. Очищение проводится без повреждений, царапин и отпечатков на ровных поверхностях.
  • Экономность. Время в сравнении с другими видами чистки значительно уменьшается.

Низкотемпературная чистка сухим льдом кузова машины, двигателя, моторного отсека, подкапотного места в много раз эффективнее любого подобного процесса, в том числе и химчистки. Невзирая на очевидные достоинства криогенного бластинга, возможно отметить несколько недостатков. Для метода необходимо дорогое спецоборудование и большое количество свободного места. Дополнительным минусом считается высокая цена.

Источник

Особенности чистки моторного отсека сухим льдом

При постоянном использовании автомобиля двигатель и всё подкапотное пространство неизбежно подвергаются различным загрязнениям. Это проливы эксплуатационных жидкостей, смазочных масел, оседание дорожной пыли.

Со временем такие наслоения настолько прочно прикипают к деталям двигателя благодаря высокой температуре, что становится серьёзной проблемой чистка моторного отсека. Сухой лёд, или двуокись углерода, сможет помочь автовладельцу решить этот вопрос быстро и качественно. Способ очистки с помощью бомбардировки загрязнённой поверхности мелкими частицами двуокиси углерода под высоким давлением называется криобластингом.

Механизм действия

Эффективность процедуры основывается на свойстве сухого льда переходить при комнатной температуре из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Частицы льда подаются из специального пистолета-распылителя под давлением 8−15 бар и разгоняются при этом до околозвуковой скорости. Температура микрогранул составляет -80 градусов по Цельсию.

Попадая на слой загрязнения, частицы моментально замораживают его поверхность и, отдавая свою кинетическую энергию, эффективно разрушают. Слой грязи при замораживании становится хрупким и непрочным, легко ломается и отделяется от очищаемой поверхности.

Контактируя с поверхностью, льдинки нагреваются, увеличивая свой размер в сотни раз, и моментально испаряются.

Такие микровзрывы значительно усиливают эффект очистки. Разрушительное воздействие на грязь не приводит к повреждению лакокрасочных покрытий, так как гранулы льда не обладают абразивными свойствами. Совершенно безопасна обработка для электропроводки и пластмассовых деталей.

Плюсы и минусы метода

Впервые чистку мотора сухим льдом применили на Западе в начале XXI века. С тех пор эта методика широко распространилась повсюду благодаря неоспоримым достоинствам:

  1. Высокая проникающая способность. Поверхности сложных технических объектов можно эффективно очищать без предварительной разборки. При использовании разнообразных насадок мельчайшие частицы способны попасть во многие места, которые малодоступны для других ручных методов мойки.
  2. Максимальная экологическая чистота обработки. Не образуется вредных жидких отходов, требующих утилизации.
  3. Метод универсально применим и эффективен для большого количества очищаемых материалов: металлов, пластика, проводов, тканевых поверхностей, обивки салона.
  4. Безопасность для обрабатываемых изделий. Сухая мойка не образует влаги и неспособна повредить электрическую проводку и приборы. Полностью исключается риск короткого замыкания.
  5. В процессе очистки не задействуются абразивные элементы. Ледяные гранулы неспособны повредить и поцарапать лакокрасочное покрытие.
  6. Время обработки моторного отсека примерно в два раза меньше, чем у традиционных методов мойки двигателя, так как не требуется разборки перед процедурой и окончательной просушки после неё.

При очевидных достоинствах у чистки двигателя льдом существуют и недостатки. Их количество значительно меньше:

  • относительно высокая стоимость;
  • недостаточная распространённость пунктов оказания услуги.

Оборудование для чистки сухим льдом

Дополнительное достоинство использования криобластинга — это возможность применения мобильного оборудования, генерирующего ледяные гранулы и подающего их под давлением в зону обработки. Такое оборудование называется бластером и по размеру не превышает стандартную мойку. Весит оно не более 100 кг и имеет ручки и колёса для удобства перемещения при работе. Эта установка использует уже приготовленный сухой лёд, заранее загруженный в приёмный контейнер.

Некоторые бластеры используют для работы только сжатый воздух, другие дополнительно требуют соединения с электрической сетью. Обязательно необходимо приобрести довольно мощный компрессор, соответствующий установке по характеристикам.

Приёмные контейнеры небольших бластеров вмещают до 30 кг сухого льда, более мощные промышленные варианты принимают до 200 кг.

Рабочее давление, применяемое при стандартной мойке, приблизительно 8 бар, но при возникновении сложных случаев при очистке используют максимальный предел — 18 бар. В состав установки входит большое количество разнообразных насадок и пистолетов, которые помогают оператору провести чистку в самых труднодоступных местах.

Сухой лёд генерируют в виде гранул из газообразной двуокиси углерода специальные установки, называемые пеллетайзерами.

Сырьё доступно как для покупки, так и для аренды и поставляется в обычных газовых баллонах. Производительность стандартного пеллетайзера доходит до 200 кг микрогранул за час, в то время как средний бластер расходует в 1 час около 100 кг.

Возможно приобретение гранулированного льда у поставщиков для обеспечения работы бластера. В этом случае для продолжительного хранения гранул потребуются специальные контейнеры с термоизоляцией. Они позволяют поддерживать плотность ледяных микрочастиц в рабочем состоянии до 7 суток.

Меры предосторожности при работе

Криобластинг превосходит все остальные виды мойки по экологической безопасности. Но при производстве работ оператором возникают опасные для его здоровья условия.

Для защиты человека необходимо предпринять следующие меры:

  1. Для защиты органов слуха при высоком уровне шума, возникающем при работе станции, необходимо применять защитные наушники.
  2. Рекомендуется применение перчаток для предохранения рук от обморожения при контакте с микрогранулами.
  3. Для недопущения травм глаз обязательно применение предохранительных очков.
  4. Может возникнуть необходимость в использовании респиратора при высокой концентрации пыли.
  5. Необходимо заземлять металлические обрабатываемые поверхности для предохранения от накопления на них электростатического заряда.

Перспективный способ очистки находит дополнительные варианты применения у автовладельцев. Водителей заинтересует очистка и освежение салона машины, так как лёд при этом хорошо и надолго удаляет пятна плесени и грибок. Любители мастерить могут воспользоваться тем, что после криоочистки металлические поверхности полностью обезжирены и идеально подготовлены к нанесению на них грунтовки и окрашиванию.

Постоянно возникают всё новые возможности задействования метода. Большое количество сфер применения во всех отраслях промышленности и отсутствие заявленных ограничений для использования обеспечивают криобластингу хорошие перспективы дальнейшего развития.

Источник

Чистка двигателя и салона сухим льдом: плюсы и минусы криогенного бластинга автомобилей

Чистка сухим льдом, или криогенный бластинг, стремительно развивается по сравнению со стандартными способами очистки. Температура вещества составляет около –80°С. Гранулы льда в воздушном потоке попадают на поверхность, буквально отбивая загрязнения. Углекислота (СО2), из которой производится лед, моментально испаряется, не оставляя никаких следов. Использование льда безопасно для экологии.

Принцип чистки с помощью сухого льда

Чистка двигателя автомобиля сухим льдом – инновационный процесс, завоевавший популярность на рынке услуг по уходу за машиной. Сухой лед не токсичен, успешно удаляет пыль, грязь, масляные пятна, а также большое число промышленных жидкостей. Он с легкостью преодолевает самые сложные загрязнения. Результат – безупречно очищенный мотор, а также гарантированное отсутствие проблем с электрическими цепями.

Используемые материалы

Чистка автомобилей предполагает применение криобластера, компрессора и гранул сухого льда. Гранулы льда обладают твердой консистенцией, из-за чего криогенный бластинг напоминает пескоструйную обработку. Устройство подсоединяется к компрессору и в него засыпается лед. Производительность компрессора должна составлять от 1000 л/мин.

Для очищения автомобиля необходимо использовать гранулы размером до 1,5 мм. Гранулы подобного размера универсальны и отлично удаляют масляные пятна и другие загрязнения.

Чистка совершенно не замораживает очищаемые поверхности и элементы автомобиля, не ухудшает их качество.

Оборудование

Устройство генерирует и подает гранулы двуокиси углерода. Установка для чистки называется криобластер. Он может легко перемещаться, так как специально для этого снабжен колесами. Кроме того, у криобластера есть и специальные ручки, которые делают их транспортировку еще более удобной.

Общая масса таких бластеров может доходить до одного центнера, а самое легкое оборудование для чистки сухим льдом может весить всего 30 кг. С бластерами необходимо приобретать компрессор, соответствующий характеристикам.

Процесс мойки

На длительно эксплуатируемом моторе возникает прослойка из масла, смешанного с пылью и грязью. Она прикипает к элементам из-за больших температур, и самостоятельно почистить поверхности не получится. Благодаря криобластеру автомобиль достигает моментального очищения. Гранулы засыпают в установку для бластинга. Распыление криобластером напоминает обработку пульверизатором – все очень просто. Происходит моментальное затвердевание сырья и очищение при соприкосновении с грязью. Обрабатывать поверхность необходимо полностью сверху вниз и справа налево.

При ненамеренном попадании сухого льда на лакокрасочное покрытие оно не подвергается разрушению или возникновению царапин.

Если пользоваться обычной водой, есть риск короткого замыкания. Сухой же лед безвреден и устраняет сложнейшие загрязнения.

Что можно почистить с помощью замороженного СО2

При распылении прослойка грязи охлаждается и становится хрупкой. Мелкие кусочки льда нагреваются, проходят в мельчайшие щели и разрушают структуру грязевых отложений.

Чистку двигателя сухим льдом можно начинать после абсолютного его остывания, так как из-за скачков температур есть риск возникновения дефектов.

  • Лед разрешается распылять на электроэлементы, катушки, свечки в цилиндрах – он не повреждает очищаемые поверхности.
  • Чистка салона авто совершается путем засыпания гранул, диаметр которых не больше 0,03 мм. При чистке салона его элементы не повреждаются, так как лед моментально испаряется. Под давлением результативно вычищается грязь с различных труднодоступных участков.

Чистка моторного отсека автомобиля в зависимости от размера мотора, а также уровня засорения потребует от 7 до 15 кг льда. Вся отделенная грязь опадает под авто и не вызывает проблем в чистке.

Грязь в моторном отсеке не дает своевременно распознавать неполадки, смотрится некрасиво, а присутствие масляных пятен иногда приводит к возгоранию. Поэтому необходимо периодически чистить моторный отсек.

Криогенная чистка — это процедура, при которой применяется инновационное, высокотехнологичное оборудование. Поэтому она доступна лишь в специализированных сервисах.

Достоинства и недостатки криогенного бластинга

Химчистка авто имеет множество плюсов:

  1. Отсутствует потребность в разборке элементов авто. После обработки не нужна дополнительная сушка или охлаждение. Очистку возможно осуществлять в том числе и с работающим оборудованием, без рисков повреждения электроники.
  2. Затраты времени на чистку автомобиля от загрязнений – около 3 часов.
  3. Этот способ позволяет устранить не видимые глазу микроорганизмы.
  4. Сухой лед не считается абразивным веществом и не повреждает покрытие.
  5. Очистка подобным методом обладает высокой эффективностью, позволяя частичкам просачиваться в наиболее труднодоступные участки.

  • Насадка пистолета не может быть направлена в закрытые полости.
  • При несоответствии величины гранул и давления воздуха имеется риск испортить элементы автомобиля.

При проведении очистки двигателя есть небольшой риск повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы этого не случилось, необходимо подобрать величину гранул и давление, под которым они будут подаваться.

Техника безопасности

Криогенный бластинг проводится при сильном напоре воздуха и низкой температуре. Чистка авто может привести к значительным последствиям в случае нарушения техники безопасности:

  • Используйте защитные перчатки и закрытую спецодежду, чтобы избежать обморожения.
  • Храните бластер в недосягаемом для детей месте.
  • Не используйте в невентилируемом помещении, так как прибор выделяет пары, которые могут спровоцировать удушье.

Можно ли сделать аппарат своими руками

Для сборки аппарата нужны комплектующие, которые невозможно изготовить собственными руками. Покупка готовых деталей нарушает саму концепцию производства собственными руками. Да и конечная цена округлится до такой цифры, что покупка готового оборудования получится экономичнее.

Источник

Оцените статью